Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему: "Алгоритмы в нашей жизни"»
Погожих Анастасия Николаевна
ИНФОРМАТИКА 6 КЛАСС.
ТЕМА УРОКА: «АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ».
Цель урока: улучшить знания обучающихся об алгоритмах, сформировать умение создавать алгоритмы.
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепить имеющиеся знания по теме «Алгоритмы»;
- улучшить знания обучающихся об алгоритмах, сформировать умение создавать алгоритмы и применять их в повседневной жизни.
Развивающие:
- способствовать развитию навыка работы с ПК, коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, согласование.
Коррекционные:
- формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды на уроке.
- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.
Здоровьесберегающие:
- формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила охраны труда в кабинете информатики, контролируя время работы на ПК.
6.2. Объяснение и демонстрация учителем компьютерного задания.
6.3. Выполнение задания в рабочих тетрадях.
VII. Подведение итогов урока. Оценивание.
Ход урока
I. Организационный момент
Прежде чем приступить к работе, проведем логическую разминку.
1. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
- Что вы думаете? 2. В жаркий летний день к вам приходили гости и сразу просили выпить. В холодильнике, бутылка холодной воды, пакет апельсинового сока и банка компота из свежих ягод, что вы откроете в первую очередь? (Холодильник)
- Что вы думаете? III. Актуализация знаний.
3.1. Повторение изученного материала.
Давайте повторим о том, что вы узнали на предыдущем уроке.
- Что такое алгоритм? (Алгоритмом называется порядком действий, позволяющий выполнить конкретную задачу);
- Из чего состоит алгоритм? (Алгоритм состоит из команд)
– Что такое команда? (Предложение, побуждающее к действию.)
- что такое исполнитель? (Исполнитель — это тот, кто выполняет алгоритм.)
- Кто может быть исполнителем алгоритмов? (Исполнителем алгоритмов могут быть люди, животные, технические устройства.)
- Составьте свой алгоритм с исполнителем. (Ответы обучающихся)
3.2. Повторение техники безопасности.
- Давайте вспомним правила техники безопасности в компьютерном классе.
– Рассмотрим рисунок:
На какой картине мальчик соблюдает правила безопасной работы за компьютером?
- Каким должно быть правильное расстояние от глаз до экрана монитора? (Расстояние до экрана монитора должно быть 50-60 см)
- Можно ли находиться в кабинете информатики в верхней одежде? (Находиться в верхней одежде в кабинете информатики нельзя).
- Без разрешения учителя можно включать или выключать компьютерную технику в кабинете информатики? (Без разрешения учителя нельзя включать или выключать компьютерную технику в кабинете информатики).
- Можно ли заходить в кабинет информатики с продуктами питания и напитками? (В кабинет информатики заходить с продуктами питания и напитками категорически запрещено).
VI. Изучение нового материала
4.1. Объявление темы урока.
Учитель: Ребята, сегодня вы узнайте об алгоритмах, которые используется нами в повседневной жизни, а также вы научитесь составлять алгоритмы для разных исполнителей.
4.2. Мотивация образовательной деятельности.
Сегодня мы поговорим об алгоритмах, которые существуют в нашей жизни.
4.3. Учитель:
- Вы уже знаете, что алгоритм — это последовательность действий.
Алгоритм «Звуково-буквенный анализ слова»
Прочитайте слово.
Поставьте акцент.
Разделите слово на слоги.
Назовите каждую букву и звук, который она обозначает.
Подсчитайте количество букв и звуков.
Определите количество слогов.
Сделайте звуково-буквенный анализ слова в тетрадях.
Все эти действия вы выполняете, даже не задумываясь, что это алгоритм.
Какие еще алгоритмы вы можете назвать, которые вы выполняете в классе?
Составьте и озвучите алгоритм утреннего сбора в школу.
4.4. Словарная работа.
- А теперь возьмите листы, которые я раздала, и запишите алгоритм из повседневной жизни.
V. Физкультминутка.
- Чтобы вы немного отдохнули, мы выполним минуту физических упражнений. Пожалуйста, встаньте. Выйдите из-за парт и повторяйте движения за мной:
поднимаем руки вверх, потянемся немного, опустим руки вниз. Поставим руки на пояс и сделаем повороты влево и вправо, сделаем наклоны вперед и назад. Ребята можете снова занять свои рабочие места.
VI. Закрепление изученного материала
6.1. Вопросы для закрепления.
Какие алгоритмы вы выполняете в своей повседневной жизни? (Застелить кровать, почистить зубы и т.д.)
6.2. Объяснение и демонстрация учителем компьютерного задания.
- После того, как вы сядете за компьютеры, выполните следующие действия:
1. Запустите программу на рабочем столе «Информатика 6 класс».
2. Выберите 19-й шаг «Составление алгоритма».
3. Составьте правильный алгоритм для слова «шторм».
4. С левой стороны находится «Команда алгоритма», из которой нужно составить правильный алгоритм, перетащив мышь в правую часть «Алгоритма».
- Рядом с компьютерами расположились листы с порядком выполнения задания.
6.3. Выполнение задания в рабочих тетрадях.
- В рабочих тетрадях нужно составить и записать алгоритм приготовления чая.
1. Налейте в чайную ложкуводы2. Зажгите газ под чайником 3. Положите в чашку чайный пакетик и 2 ложки сахара 4. Налейте закипевшую воду в чашку 5. Подождите 1 минуту, и чай будет готов.
6.4. Выполнение работы.
(Учитель контролирует выполнение работы)
- Итак, давайте разделим наш класс на два варианта. Первый вариант, пожалуйста, поднимите руку, опустите. Второй вариант, пожалуйста, поднимите руку, опустите. Первый вариант заключается в том, что вы садитесь за компьютеры и выполняете задачи за компьютером, а второй вариант выполняет задачи в тетрадях.
VII. Подведение итогов урока. Оценивание.
Что такое алгоритм? (Алгоритм называется порядком действий, позволяющим выполнить конкретную задачу)
Что на уроке у Вас получилось сделать лучше всего?
В чем были трудности?
Используют ли люди алгоритмы в повседневной жизни? (Да)
Приведите примеры. (Заправьте постель утром, приготовьте завтрак и т.д.)