kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по информатике на тему: "Алгоритмы в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разаработка урока по информатике для 6 класс на тему: "Алгоритмы в нашей жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по информатике на тему: "Алгоритмы в нашей жизни"»

Погожих Анастасия Николаевна

ИНФОРМАТИКА 6 КЛАСС.

ТЕМА УРОКА: «АЛГОРИТМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ».

Цель урока: улучшить знания обучающихся об алгоритмах, сформировать умение создавать алгоритмы.

Задачи урока:

Обучающие:

- закрепить имеющиеся знания по теме «Алгоритмы»;

- улучшить знания обучающихся об алгоритмах, сформировать умение создавать алгоритмы и применять их в повседневной жизни.

Развивающие:

- способствовать развитию навыка работы с ПК, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, согласование.

Коррекционные:

- формирование социально-нравственного поведения, учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности, создание благоприятной социальной среды на уроке.

- развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.

Здоровьесберегающие:

- формировать умение учиться, заботясь о своем здоровье; выполнять правила охраны труда в кабинете информатики, контролируя время работы на ПК.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, персональные компьютеры, раздаточный материал.


План урока

I. Организационный момент.

II. Логическая разминка.

III. Актуализация знаний.

3.1. Повторение изученного материала.

3.2. Повторение техники безопасности.

IV. Изучение нового материала.

4.1. Объявление темы урока.

4.2. Мотивация образовательной деятельности.

4.3. История учителя.

4.4. Словарная работа.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

6.1. Вопросы для закрепления.

6.2. Объяснение и демонстрация учителем компьютерного задания.

6.3. Выполнение задания в рабочих тетрадях.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.

Ход урока

I. Организационный момент

Прежде чем приступить к работе, проведем логическую разминку.

1. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

- Что вы думаете?
2. В жаркий летний день к вам приходили гости и сразу просили выпить. В холодильнике, бутылка холодной воды, пакет апельсинового сока и банка компота из свежих ягод, что вы откроете в первую очередь? (Холодильник)

- Что вы думаете?
III. Актуализация знаний.

3.1. Повторение изученного материала.

Давайте повторим о том, что вы узнали на предыдущем уроке.

- Что такое алгоритм? (Алгоритмом называется порядком действий, позволяющий выполнить конкретную задачу);

- Из чего состоит алгоритм? (Алгоритм состоит из команд)

– Что такое команда? (Предложение, побуждающее к действию.)

- что такое исполнитель? (Исполнитель — это тот, кто выполняет алгоритм.)

- Кто может быть исполнителем алгоритмов? (Исполнителем алгоритмов могут быть люди, животные, технические устройства.)

- Составьте свой алгоритм с исполнителем. (Ответы обучающихся)

3.2. Повторение техники безопасности.

- Давайте вспомним правила техники безопасности в компьютерном классе.

– Рассмотрим рисунок:

На какой картине мальчик соблюдает правила безопасной работы за компьютером?









- Каким должно быть правильное расстояние от глаз до экрана монитора? (Расстояние до экрана монитора должно быть 50-60 см)

- Можно ли находиться в кабинете информатики в верхней одежде? (Находиться в верхней одежде в кабинете информатики нельзя).

- Без разрешения учителя можно включать или выключать компьютерную технику в кабинете информатики? (Без разрешения учителя нельзя включать или выключать компьютерную технику в кабинете информатики).

- Можно ли заходить в кабинет информатики с продуктами питания и напитками? (В кабинет информатики заходить с продуктами питания и напитками категорически запрещено).

VI. Изучение нового материала

4.1. Объявление темы урока.

Учитель: Ребята, сегодня вы узнайте об алгоритмах, которые используется нами в повседневной жизни, а также вы научитесь составлять алгоритмы для разных исполнителей.

4.2. Мотивация образовательной деятельности.

Сегодня мы поговорим об алгоритмах, которые существуют в нашей жизни.

4.3. Учитель:

- Вы уже знаете, что алгоритм — это последовательность действий.

Алгоритм «Звуково-буквенный анализ слова»

  1. Прочитайте слово.

  2. Поставьте акцент.

  3. Разделите слово на слоги.

  4. Назовите каждую букву и звук, который она обозначает.

  5. Подсчитайте количество букв и звуков.

  6. Определите количество слогов.

  7. Сделайте звуково-буквенный анализ слова в тетрадях.

  • Все эти действия вы выполняете, даже не задумываясь, что это алгоритм.

  • Какие еще алгоритмы вы можете назвать, которые вы выполняете в классе?

  • Составьте и озвучите алгоритм утреннего сбора в школу.

4.4. Словарная работа.

- А теперь возьмите листы, которые я раздала, и запишите алгоритм из повседневной жизни.

V. Физкультминутка.

- Чтобы вы немного отдохнули, мы выполним минуту физических упражнений. Пожалуйста, встаньте. Выйдите из-за парт и повторяйте движения за мной:

поднимаем руки вверх, потянемся немного, опустим руки вниз. Поставим руки на пояс и сделаем повороты влево и вправо, сделаем наклоны вперед и назад. Ребята можете снова занять свои рабочие места.

VI. Закрепление изученного материала

6.1. Вопросы для закрепления.

Какие алгоритмы вы выполняете в своей повседневной жизни? (Застелить кровать, почистить зубы и т.д.)

6.2. Объяснение и демонстрация учителем компьютерного задания.

- После того, как вы сядете за компьютеры, выполните следующие действия:

1. Запустите программу на рабочем столе «Информатика 6 класс».

2. Выберите 19-й шаг «Составление алгоритма».

3. Составьте правильный алгоритм для слова «шторм».

4. С левой стороны находится «Команда алгоритма», из которой нужно составить правильный алгоритм, перетащив мышь в правую часть «Алгоритма».

- Рядом с компьютерами расположились листы с порядком выполнения задания.

6.3. Выполнение задания в рабочих тетрадях.

- В рабочих тетрадях нужно составить и записать алгоритм приготовления чая.

1. Налейте в чайную ложку воды2. Зажгите газ под чайником 3. Положите в чашку чайный пакетик и 2 ложки сахара 4. Налейте закипевшую воду в чашку 5. Подождите 1 минуту, и чай будет готов.

6.4. Выполнение работы.

(Учитель контролирует выполнение работы)

- Итак, давайте разделим наш класс на два варианта. Первый вариант, пожалуйста, поднимите руку, опустите. Второй вариант, пожалуйста, поднимите руку, опустите. Первый вариант заключается в том, что вы садитесь за компьютеры и выполняете задачи за компьютером, а второй вариант выполняет задачи в тетрадях.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.

  • Что такое алгоритм? (Алгоритм называется порядком действий, позволяющим выполнить конкретную задачу)

  • Что на уроке у Вас получилось сделать лучше всего?

  • В чем были трудности?

  • Используют ли люди алгоритмы в повседневной жизни? (Да)

  • Приведите примеры. (Заправьте постель утром, приготовьте завтрак и т.д.)

  • На этом наш урок завершен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по информатике на тему: "Алгоритмы в нашей жизни"

Автор: Погожих Анастасия Николаевна

Дата: 15.11.2022

Номер свидетельства: 617449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему "Алгоритмы" с включением в работу ребёнка с кохлеарным аппаратом. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alghoritmy-s-vkliuchieniiem-v-rabotu-riebionka-s-kokhliearnym-apparatom"
    ["file_id"] => string(6) "159236"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421860867"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по информатики на тему "Алгоритм" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-informatiki-na-tiemu-alghoritm"
    ["file_id"] => string(6) "191799"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427370446"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему «Свойства Квадратных корней» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "101656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства