kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы с ветвлениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.
Цель: сформировать у учащихся представление об алгоритмах с ветвлениями/

Материал содержит конспект урока и презентацию. 

Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация презентации), частично-поисковый (постановка задачи, поиск решения), практическая самостоятельная работа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок6кл»

Тип урока: изучение нового материала.
Цель: сформировать у учащихся представление об алгоритмах с ветвлениями

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением; продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов.

Развивающая: способствовать развитию логического и алгоритмического мышления, умению планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

Воспитательная: создать условия для воспитания творческой активности учащихся, самостоятельности.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, учебник: Информатика для 6 класса, Босова Л.Л.

Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация презентации), частично-поисковый (постановка задачи, поиск решения), практическая самостоятельная работа.

Ход урока:

I Организационный этап. (1 мин)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня мы с вами будем изучать тему: «Алгоритмы ветвления». Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему.
II Актуализация знаний. (5 мин)

Для того чтобы начать нашу сегодняшнюю тему, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке:
- Ребята, кто мне скажет, что такое алгоритм? (это последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.)
- Чтобы составить подробный план, т.е. алгоритм, нужно по порядку перечислить все шаги действия. Ребята, как принято называть каждый шаг в алгоритме? (Командой)
- Что такое исполнитель алгоритма? (это человек (группа людей) или техническое устройство (робот, компьютер), которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнят.)
- Что понимают под системой команд исполнителя? (Команды, которые понимает и может выполнить исполнитель команд, образуют).

Молодцы, вспомнили!

2.Из каких произведений данные отрывки?
"Идет налево – песнь заводит,
Направо – сказку говорит...» (слайд 2)
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
"Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна".
"Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря". (слайд 3)
Что общего в этих отрывках по структуре?

III. Мотивационный этап. (2 мин)
Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречаются крайне редко. В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если едет дождь, мы берем зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем легкую одежду. Встречаются и более легкие условия выбора. В некоторых случаях от выбранного решения зависит судьба человека.

IV. Изложение нового материала. (8 мин)
Логику принятия решения можно описать так:
ЕСЛИ ТО
ИНАЧЕ

ЕСЛИ ласточки низко летают, ТО будет дождь,
ИНАЧЕ дождя не будет (слайд 4)
В виде блок-схемы это можно представить следующим образом: (слайд 5)



В некоторых случаях может отсутствовать:
ЕСЛИ ТО
ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся (слайд 6)


(cлайд 7)

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением. (слайд 8)

V Первичное закрепление изученного материала. (10 мин)
1. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской —
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином,
Блуза рабочего — маслом машинным. (слайд 9)
Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ … ТО».

2. Запишите алгоритм решения задачи в виде блок-схемы.
Задача. (слайд 10)
Лена попросила Сашу задумать двузначное число и, если задуманное число четное, то разделить его на 2 и назвать результат. Если задуманное число нечетное, то просто назвать число.
Решение. (слайд 11)



VI. Компьютерный практикум. (12 мин)
За компьютерами с помощью программы OpenOffice.org Draw записать следующие пословицы в виде блок-схем:
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Поспешишь — людей насмешишь. (слайд 12)
VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание (слайд 13) (2 мин)
Итак, ребята, какую тему сегодня изучили на уроке? (Алгоритмы с ветвлениями). Какие бывают алгоритмы? (С одним или двумя действиями). А теперь запишите домашнее задание: привести три примера из повседневной жизни на алгоритмы с ветвлением и записать их с помощью блок-схем. Выставление оценок: учащимся раздаются листочки с критериями, они сами оценивают себя и подписывают листочки, сдают учителю.

Критерии оценивания учащихся:

1.Активность учащихся на уроке;

2.Решение практической работы;

3. Дисциплинированность.
Спасибо за урок, до свидания!

Просмотр содержимого презентации
«Алгоритмы ветвления»

Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы с ветвлениями

Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит...»

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит...»

"Кабы я была царица,­ 

Говорит одна девица,­

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир". 

"Кабы я была царица,­ 

Говорит ее сестрица,­ 

То на весь бы мир одна 

Наткала б я полотна".  

"Кабы я была царица,­ 

Третья молвила сестрица,­ 

Я б для батюшки­царя 

Родила богатыря"

Цель урока: Сформировать представление об алгоритмах с ветвлением

Цель урока:

Сформировать представление об

алгоритмах с ветвлением

ЕСЛИ  ТО  ИНАЧЕ  ЕСЛИ ласточки низко летают,  ТО будет дождь, ИНАЧЕ дождя не будет

ЕСЛИ  ТО  ИНАЧЕ 

ЕСЛИ ласточки низко летают, 

ТО будет дождь, ИНАЧЕ дождя не будет

Нет Да Ласточки низко летают Будет дождь Дождя не будет

Нет

Да

Ласточки низко летают

Будет дождь

Дождя не будет

ЕСЛИ  ТО  ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся

ЕСЛИ  ТО 

ЕСЛИ хочешь быть здоров,

ТО закаляйся

Да Да Хочешь быть здоров Будет дождь Закаляйся

Да

Да

Хочешь быть здоров

Будет дождь

Закаляйся

Форма организации действий, при которой  в  зависимости  от  выполнения  или  невыполнения  некоторого  условия  совершается  либо  одна,  либо  другая  последовательность  действий,  называется  ветвлением

Форма организации действий, при которой 

в  зависимости  от  выполнения  или 

невыполнения  некоторого  условия 

совершается  либо  одна,  либо  другая 

последовательность  действий,  называется 

ветвлением

У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской —  Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином, Блуза рабочего — маслом машинным.

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской — 

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего — маслом машинным.

Задача   Лена  попросила  Сашу  задумать  двузначное  число  и,  если  задуманное  число  четное,  то  разделить  его  на  2  и  назвать  результат.  Если  задуманное  число нечетное, то просто назвать число.

Задача

Лена  попросила  Сашу  задумать 

двузначное  число  и,  если  задуманное 

число  четное,  то  разделить  его  на  2  и 

назвать  результат.  Если  задуманное 

число нечетное, то просто назвать число.

Начало Задумать число? Да Нет Число четное? Разделить на 2 Сообщить число Сообщить результат Конец

Начало

Задумать число?

Да

Нет

Число четное?

Разделить на 2

Сообщить число

Сообщить результат

Конец

Практическая работа   Болен — лечись, а здоров — берегись. Поспешишь — людей насмешишь.

Практическая работа

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Поспешишь — людей насмешишь.

Домашнее задание   Привести три примера из повседневной  жизни  на  алгоритмы  с  ветвлением  и  записать их с помощью блок­схем

Домашнее задание

Привести три примера из повседневной 

жизни  на  алгоритмы  с  ветвлением  и 

записать их с помощью блок­схем


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритмы с ветвлениями.

Автор: Шадрина Анастасия Александровна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Алгоритмы ветвления"
    ["seo_title"] => string(22) "alghoritmyvietvlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "295859"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455883700"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Алгоритм ветвления и начальное программирование задач с условием на языке «Turbo Pascal» "
    ["seo_title"] => string(98) "alghoritm-vietvlieniia-i-nachal-noie-proghrammirovaniie-zadach-s-usloviiem-na-iazykie-turbo-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "112212"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408434707"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока информатики по теме: "Блок-схема алгоритма. Ветвление""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_blok_skhema_algoritma_vetvlen"
    ["file_id"] => string(6) "595317"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639904645"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План-конспект урока "Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-konspiekt-uroka-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "153666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060736"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "конспект Типы алгоритмов"
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt_tipy_alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "360670"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479646349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства