kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы с ветвлениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок информатики в 6 классе по теме "Алгоритмы с ветвлениями". В архиве план-конспект урока, презентация, физкультминутка, практическая работа, адаптированная для работы с программой Power Point 2010. Также в архиве находится самоанализ урока. Данный урок относится к теме «Алгоритмы и исполнители». Связан с предыдущим уроком, на котором учащиеся знакомились с линейным типом алгоритмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №14»

Практическая работа №14

«Времена года» (часть 1)

  1. Запустите программу PowerPoint. Создайте новую презентацию.

  2. Выберите Макет слайда Титульный слайд. В поле Заголовок слайда введите Времена года, в поле Текст слайда перечислите все времена года.

  3. На ленте во вкладке Главная в группе Слайды создайте новый слайд типа Только заголовок. Озаглавьте слайд Зима. С помощью инструмента Надпись, который находится на вкладке Вставка в группе Текст, разместите на слайде любое известное Вам четверостишие о зиме и разместите на слайде рисунок, соответствующий данному времени года. Рисунок можно вставить с помощью инструмента Картинка на вкладке Вставка. На рабочем столе в папке Времена года можно найти подходящие четверостишия.

  4. Аналогичным образом создайте слайды Весна, Лето и Осень.

  5. С помощью клавиши F5 запустите презентацию и просмотрите созданные слайды.

  6. Покажите работу преподавателю.

  7. Сохраните презентацию с именем Времена года в папке с вашим именем.









Практическая работа №14

«Времена года» (часть 2)

  1. Откройте созданную ранее презентацию Времена года.

  2. Перейдите на первый слайд. Необходимо связать слово «зима» с соответствующим слайдом, иначе говоря, создать гиперссылку. Для этого необходимо выделить слово «зима», перейти на вкладку Вставка и в группе Ссылки кликнуть по пиктограмме Гиперссылка. В открывшемся окне выбрать Связать с: местом в документе и выбрать нужный слайд. Нажать ОК.

  3. Аналогичным образом создайте гиперссылки на слайды Весна, Лето и Осень.

  4. Создайте на слайдах Зима, Весна, Лето и Осень ссылку, обеспечивающую переход на первый слайд. Область для ввода текста задайте с помощью инструмента Надпись.

  5. Запустите презентацию, нажав клавишу F5. Просмотрите слайды презентации с использованием гиперссылок.

  6. Покажите работу преподавателю.

  7. Сохраните презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока информатики.

Класс: 6

Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения урока: комбинированный урок.

Данный урок является шестым по теме «Алгоритмы и исполнители». Связан с предыдущим уроком, на котором учащиеся знакомились с линейным типом алгоритмов. На тему «Алгоритмы с ветвлениями» отводится 2 часа.

Количество учащихся –

Сильных –

Средних –

Слабоуспевающих –

При планировании урока было учтено, что класс средний.

Цели урока:

  • познакомить с разветвляющимися алгоритмами;

  • продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов.

Задачи урока:

обучающие:

  • способствовать обучению составлять алгоритмы ветвления и работать с ними;

  • формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы.



развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;

  • способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;

  • способствовать развитию познавательного интереса к уроку информатики;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;

воспитательные:

  • воспитание уважительно-доброжелательного отношения к людям;

  • воспитывать умение слушать других;

  • эстетическое воспитание детей.



Материально-техническое оснащение урока:

  • компьютерный класс;

  • проектор;

  • программное обеспечение: Windows 7, Microsoft PowerPoint 2010



Используемые методы:

коммуникативный, аудиовизуальный.

Урок состоял из следующих этапов:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

Основной этап на уроке – это изучение нового материала. При помощи шифрограммы совместно с учащимися мы определили тему нашего урока. Учащиеся сформулировали цель урока.

В процессе изучения нового материала обучающиеся познакомились с понятием «алгоритмы с ветвлениями».

Была использована самостоятельная работа в парах. Необходимо было выполнить вычисления с помощью блок схемы при различных входных данных и записать результаты вычислений в таблицу.

На уроке использованы здоровьесберегающие технологии – физкультминутка.

Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные: определить тему и цель урока, действовать по плану, оценивать результат.

  2. Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах.

  3. Коммуникативные: сотрудничать, понимать других при работе в парах.

  4. Личностные: самоопределяться в системе ценностей.

На этапе закрепления материала учащиеся, работая в парах, выполняли практическую работу №14 – Создание презентации «Времена года».

Считаю что время, отведенное на все этапы, урока распределено рационально.

Использованы следующие дополнительные материалы:

  • карточки с блок схемами;

  • практическая работа, адаптированная для работы с программой создания презентаций PowerPoint образца 2010 года.

Контроль усвоения знаний использовался на этапе изучения нового материала и при выполнении практической работы.

На уроке использованы метапредметные связи с математикой, русским языком, с жизнью.

Считаю, что психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя были благоприятными.

Поставленные цели и задачи реализованы.

Данный урок связан со следующим уроком. На следующем уроке учащиеся закончат практическую работу №14.

Просмотр содержимого документа
«Ход урока»

Открытый урок информатики.

Класс: 6

Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  • познакомить с разветвляющимися алгоритмами;

  • продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов.



Задачи урока:

обучающие:

  • способствовать обучению составлять алгоритмы ветвления и работать с ними;

  • формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы.



развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;

  • способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;

  • способствовать развитию познавательного интереса к уроку информатики;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;

воспитательные:

  • воспитание уважительно-доброжелательного отношения к людям;

  • воспитывать умение слушать других;

  • эстетическое воспитание детей.

Материально-техническое оснащение урока:

  • персональные компьютеры;

  • проектор;

  • программное обеспечение: Windows 7, Microsoft PowerPoint 2010





Используемые методы:

коммуникативный, аудиовизуальный.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.



Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Для урока нам понадобятся: ручка, тетрадь, учебник. Что мы изучали на прошлом уроке? (Алгоритм, линейный алгоритм)

II. Повторение пройденного материала.

слайд №1

  1. Что мы называем алгоритмом.

  2. А что или кто является исполнителем алгоритма?

  3. Какие способы задания алгоритмов вам известны?

Сейчас мы попробуем вместе с вами составить алгоритм, который нам поможет вылепить снеговика.

слайд №2

Скажите пожалуйста, алгоритм какой структуры (или какого вида) получился? (линейный алгоритм)

А какой алгоритм называется линейным?

III. Изучение нового материала.

У Владимира Маяковского есть стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо».

слайд №3

Звучит отрывок из стихотворения.

Какое слово повторяется чаще всего? (слово ЕСЛИ)

Каждый день нам приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации или определённых условий. Если на улице холодно, то мы одеваемся теплее. Если мы хотим есть, то мы едим… Таких ситуаций огромное множество. Так и в алгоритме бывают такие действия, которые выполняются не всегда, а только при соблюдении определённого условия. Каждый раз при выполнении алгоритма условие необходимо проверять. Итак. Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом алгоритмов.

Внимание на экран.

слайд №4

Перед Вами шифрограмма. Давайте разгадаем ее и узнаем тему нашего урока.

Как Вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

А как же нам описать логику принятия решения. С помощью каких команд мы можем объяснить исполнителю правила выполнения алгоритма с ветвлениями?

слайд №5

Попробуйте дать определение понятию алгоритма с ветвлением.

Откройте учебник на странице 74. Прочтите определение, а теперь запишите определение алгоритмам с ветвлениями в тетрадь.

слайды №6, №7

Ребята, у меня на экране алгоритм перехода улицы, но я так спешил, когда составлял эту блок-схему и допустил ошибки. Давайте найдем и исправим их.



IV Закрепление

У Вас на столах лежит карточка с алгоритмом решения задачи. Вам необходимо произвести необходимые вычисления и заполнить таблицу. Эту работу учащиеся выполняют в парах

карточка №1

Дети самостоятельно выполняют эту работу в парах.



Итак, давайте проверим задание.

слайд №8

У кого все выполнено верно – ставим оценку «5», у кого одна ошибка – ставим оценку «4». Есть ли такие у кого не получилось выполнить задание. Ну ничего не огорчайтесь, у нас ещё будет время для решения разнообразных задач.









V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

слайд №9

Давайте немного отдохнём. Встали ровно. Слушаем музыку и внимательно следим за моим помощником. (физминутка.mp3)



VI. Практическая работа.

слайд №10

Учащимся раздаются карточки с практической работой №14(Босова Л.Л. Информатика 6 класс стр.165) адаптированной под программу PowerPoint 2010 года. Практическая работа разделена на две части. Учащимся предлагается выполнить только первую часть. (Практическая работа №14.docx)



VII. Итог урока.

Какие у вас есть ко мне вопросы по сегодняшней теме? Где и что было не понятно?..

Внимание, задание на дом. Домашнее задание выдается на карточках.

слайд №11



Давайте вместе проанализируем наш урок. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? С каким видом алгоритмов мы познакомились?.. Какой алгоритм называется разветвляющимся?.. Скажите, пожалуйста, а где в нашей жизни мы можем встретиться с этим видом алгоритмов? Нужны ли они нам?.. (Ответ: при выборе какого-либо действия. Например: переход улицы по светофору… и т.д.)

Выставление оценок.

IX. Рефлексия.

Понравился ли Вам наш сегодняшний урок?.. Что запомнилось?..





Если осталось время

А теперь давайте-ка вспомним русские народные пословицы и попробуем их оформить с помощью алгоритмов с ветвлением.

слайды №12 - №16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Алгоритмы с ветвлениями

Автор: Ковалев Максим Николаевич

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Алгоритмы ветвления"
    ["seo_title"] => string(22) "alghoritmyvietvlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "295859"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455883700"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "«Алгоритм ветвления и начальное программирование задач с условием на языке «Turbo Pascal» "
    ["seo_title"] => string(98) "alghoritm-vietvlieniia-i-nachal-noie-proghrammirovaniie-zadach-s-usloviiem-na-iazykie-turbo-pascal"
    ["file_id"] => string(6) "112212"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408434707"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока информатики по теме: "Блок-схема алгоритма. Ветвление""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_informatiki_po_teme_blok_skhema_algoritma_vetvlen"
    ["file_id"] => string(6) "595317"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639904645"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План-конспект урока "Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(37) "plan-konspiekt-uroka-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "153666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421060736"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "конспект Типы алгоритмов"
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt_tipy_alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "360670"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479646349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства