kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания в тестовой форме для подготовки к ГИА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания в тестовой форме и подборка задач  по материалам КИМ-2015 года. Задачи структурированы по  номерам задания из КИМ. Ответы к заданиям в файле "Ответы". При подготовки заданий использованы материалы "ФИПИ", "СТАТГРАД". Для каждого задания сделана подборка из десяти, двадцати и тридцати задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1»

Задание1(1)

1.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

1) 92 бита 2) 220 бит 3) 456 бит 4) 512 бит



2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

1) 512 бит 2) 608 бит 3) 8 Кбайт 4) 123 байта



3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:

Я мыслю, следовательно, существую.

1) 28 бит 2) 272 бита 3) 32 Кбайта 4) 34 бита



4. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

1) 384 бита 2) 192 бита 3) 256 бит 4) 48 бит

5. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объем сообщения в этой кодировке равен 160 бит.

    1. 2)16 3)20 4)160


6. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

1) 320 байт 2) 35 Кбайт 3) 640 байт 4) 40 Кбайт



7. Для записи сообщения использовался кодировка КОИ-8, в которой 1 символ кодируется 1 байтом. Каждая страница сообщения содержит 40 строк. Все сообщение содержит 20 Кбайт информации и занимает 8 страниц. Сколько символов в строке?

    1. 2) 32 3)64 4)128


8. Сколько Гбайт информации содержит сообщение объемом 237 бит?
1) 2 2)4 3) 8 4) 16


9. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. При этом информационное сообщение уменьшилось на 480 бит. Какова длина сообщения в символах?

1) 30 2) 60 3) 120 4) 480


10. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байт. Каков был информационный объем сообщения до перекодировки?

1)1024 байта 2) 2 Кбайта 3) 2 байт 4) 1024 бита

Просмотр содержимого документа
«10»

Задание 10

1.



2. Определите, что будет напечатано в результате выполнения данной программы

алг

нач

     целтаб Dat [1:8]

     цел k, c

     Dat[1]=27;  Dat[2]=5;     Dat[3]=4;  Dat[4]=13;     

Dat[5]=12; Dat[6]=9;    Dat[6]=8; Dat[8]=0;

     c:=0

     нц для k от 1 до 8

          если Dat[k]10 и Dat[k] то

                  c:=c+1

          все

     кц

     вывод c

кон

3. Определите, что будет напечатано в результате выполнения данной программы:

алг

нач

     целтаб Dat [1:10]

     цел k, p, n

Dat[1]=7;Dat[2]=5;Dat[3]= -5 ; Dat[4]=3;  Dat[5]=8;Dat[6]= ­9;Dat[7]= ­2 ;  Dat[8]=0; Dat[9]= ­6; Dat[10]=1;

     p:=1

     n:=0

     нц для k от 1 до 10

          если Dat[k]≤0 то

                  p:=р+p*Dat[k]

     n:=n+1

          все

     кц

     вывод p, n

кон

4. Определите результат выполнения алгоритма.

алг

нач

     целтаб Dat [1:10]

     цел k, c

 Dat[1]=7;Dat[2]=5;Dat[3]= ­5; Dat[4]=3;

Dat[5]=8;Dat[6]= ­9;Dat[6]= ­2;Dat[8]=0; 

Dat[9]= ­3; Dat[10]=4;

     s:=0

     нц для k от 1 до 10

   если Dat[k] 3 то

                  s:=s+Dat[k]

 все

     кц

     вывод s

кон









5. алг

нач

     целтаб Dat [1:6]

     цел k, c

Dat[1]=7;Dat[2]=0;Dat[3]= ­5;Dat[4]=3;

Dat[5]=8; Dat[6]= ­9;

     c:=0

     нц для k от 1 до 6

          если Dat[k] 0 то

                  c:=c+Dat[k]

          все

     кц

     вывод c

кон

6. алг

нач

     целтаб Dat [1:8]

     цел k, p, с

  Dat[1]=7;  Dat[2]=5;     Dat[3]= ­5;  Dat[4]=3;     

Dat[5]=8; Dat[6]= ­9;    Dat[7]= ­2; Dat[8]=0;

     p:=1

     с:=0

     нц для k от 1 до 8

          если Dat[k]≥5 то

                  p:=p*Dat[k]

                  с:=с+1

          все

     кц

     вывод p, с

кон

7. алг

нач

     целтаб Dat [1:8]

     цел k, max, d

     Dat[1]=5;  Dat[2]=12;     Dat[3]= ­4;  Dat[4]=2; 

    Dat[5]=12; Dat[6]= ­5;    Dat[7]= ­1; Dat[8]=0;

     d:=1; max:=Dat[1]

     нц для k от 2 до 8

          если Dat[k] max то

                  max:=Dat[k]; d:=k

          все

     кц

     вывод d

кон

8. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

алг

нач

целтаб Dat[1:7]

цел k, m

Dat[1]:=15; Dat[2]:=18 Dat[3]:=22; Dat[4]:=20

Dat[5]:=23; Dat[6]:=24 Dat[7]:=20

m:= 0

нц для k от 1 до 7

если Dat[k] 20 то

m:=m+1

все

кц

вывод m

кон

9. В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник,

Dat[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

алг

нач

целтаб Dat[1:7]

цел k, m

Dat[1]:= –2; Dat[2]:= –1 Dat[3]:=2; Dat[4]:=4

Dat[5]:=0; Dat[6]:= –1 Dat[7]:= –4

m:= 0

нц для k от 1 до 7

если Dat[k]

m:=m+1

все

кц

вывод m

кон

10. В таблице Ball хранятся отметки по контрольной работе (Ball[1] –отметка 1 ученика, Ball[2] – отметка 2 ученика и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.

алг

нач

целтаб Ball[1:10]

цел k, c

Ball[1]:=3; Ball[2]:=5 Ball[3]:=3; Ball[4]:=2 Ball[5]:=5; Ball[6]:=5 Ball[7]:=4; Ball[8]:=3 Ball[9]:=3; Ball[10]:=5

c:= 0

нц для k от 1 до 10

если Ball[k]

c:=c+1

все

кц

вывод c

кон


Просмотр содержимого документа
«11»

Задание 11

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из:



  1. города А в город К?

.

  1. города А в город З?

  1. А в город З?

  1. города А в город К?

  1. города А в город К?

  1. города А в город Ж?


  1. города А в город Ж?




  1. А в город Ж?

  1. города А в город Ж?


  1. города А в город Ж?



































Просмотр содержимого документа
«12»

Задание 12

1.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Фамилия

Пол

Математика

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

52

43

82

74

Воронин

м

92

75

93

55

Григорчук

м

66

69

51

68

Роднина

ж

73

51

40

92

Сергеенко

ж

81

83

83

41

Черепанова

ж

94

64

71

20

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Математика 60 И Информатика 55»? В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


2.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Фамилия

Пол

Математика

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

82

46

32

70

Воронин

м

43

45

74

23

Григорчук

м

54

68

75

83

Роднина

ж

71

56

82

79

Сергеенко

ж

33

74

38

46

Черепанова

ж

18

83

28

61

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Пол=’м’ ИЛИ ХимияБиология»? В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


3.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о стоимости изготовления фотографий.

Вид

Ширина

Высота

Цена

черно-белый

10

13,5

2,80

цветной

10

13,5

3,00

черно-белый

10

15

3,30

цветной

10

15

3,50

черно-белый

15

21

9,20

цветной

15

21

10,00

цветной

20

30

23,00

черно-белый

30

45

44,00

черно-белый

40

60

400,00

цветной

50

75

650,00

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Ширина ? В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


4.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Фамилия

Пол

Математика

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

52

43

82

74

Воронин

м

92

75

93

55

Григорчук

м

66

69

51

68

Роднина

ж

73

51

40

92

Сергеенко

ж

81

83

83

41

Черепанова

ж

94

64

71

20

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Пол=’м’ И Химия ?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.


5.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Фамилия

Пол

Математика

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

52

43

82

74

Воронин

м

92

75

93

55

Григорчук

м

66

69

51

68

Роднина

ж

73

51

40

92

Сергеенко

ж

81

83

83

41

Черепанова

ж

94

64

71

20

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Пол=’ж’ И Биология 70»?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

6.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах спортивных соревнований (в таблице указано время, затраченное на преодоление дистанций в секундах, в качестве разделителя целой и дробной части используется символ «.»)

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Год рождения=1997 И Плавание?

7.Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Фамилия

Пол

Математика

Химия

Информатика

Биология

Аганян

ж

52

43

82

74

Воронин

м

92

75

93

55

Григорчук

м

66

69

51

68

Роднина

ж

73

51

40

92

Сергеенко

ж

81

83

83

41

Черепанова

ж

94

64

71

20

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Математика 70 ИЛИ Информатика 60»?

8. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Пол = 'ж' ИЛИ Физика

9. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных абитуриентов ВУЗа, поступающих на специальность «математика и информатика». В таблице указаны баллы (по стобалльной шкале), которые они набрали по соответствующим предметам на ЕГЭ.

Условием для поступления на специальность является: (Русский язык 46 ИЛИ Математика 50) И (Информатика =55 Сколько записей в данном фрагменте соответствуют этому условию?

10. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных абитуриентов ВУЗа, поступающих на специальность «математика и информатика». В таблице указаны баллы (по стобалльной шкале), которые они набрали по соответствующим предметам на ЕГЭ.

Условием для поступления на специальность является: (Русский язык + Математика 100) И (Информатика 60)

Сколько записей в данном фрагменте соответствуют этому условию?

:

Просмотр содержимого документа
«13(1)»

Задание 13(1)

  1. Сколько единиц в двоичной записи числа 195?

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 48?

1) 1 2) 2 3) 4 4) 6

  1. Как представлено число 25 в двоичной системе счисления?

1) 10012 2) 110012 3) 100112 4) 110102

  1. Как представлено число 83 в восьмеричной системе счисления?

1) 1118 2) 2228 3) 1238 4) 3218

  1. Как представлено число 263 в шестнадцатиричной системе счисления?

1) 10716 2) 65016 3) 40716 4) 77716

  1. Как представлено число 10100102 в десятичной системе счисления?

1) 82 2) 81 3)80 4) 83

  1. Как представлено число ABC16 в десятичной системе счисления?

1) 101112 2) 2748 3)4872 4) 10000

  1. Как записывается число 5678 в двоичной системе счисления?

1) 10111012 2) 1001101112 3) 1011101112 4) 111101112

  1. Как записывается число A8716 в восьмеричной системе счисления?

1) 4358 2) 15778 3) 52078 4) 64008

  1. Какое из чисел является наименьшим?

1) E616 2) 3478 3) 111001012 4) 232




1

Просмотр содержимого документа
«13(2)»

Задание 13(2)

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 100110102 2) 100111102 3) 100111112 4) 110111102

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 111110012 2) 110110002 3) 111101112 4) 111110002

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 110110102 2) 111111102 3) 110111102 4) 110111112

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 111010102 2) 111011102 3) 111010112 4) 111011002

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 111010102 2) 111010002 3) 111010112 4) 111011002

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 110100112 2) 110011102 3) 110010102 4) 110011002

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 111000112 2) 110110102 3) 101011012 4) 110111012

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 101011002 2) 101010102 3) 101010112 4) 101010002

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 110110102 2) 111111102 3) 110111112 4) 110111102

  1. Дано: , . Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ?

1) 100010102 2) 100011102 3) 100100112 4) 100011002

1

Просмотр содержимого документа
«13(3)»

Задание 13(3)

  1. В системе счисления с некоторым основанием число десятичное 25 записывается как 100. Найдите это основание.

  2. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 49 записывается в виде 100. Укажите это основание.

  3. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 83 записывается в виде 123. Укажите это основание.

  4. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 144 записывается в виде 264. Укажите это основание.

  5. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание.

  6. Запись числа 30 в некоторой системе счисления выглядит так: 110q. Найдите основание системы счисления q.

  7. Запись числа 344 в некоторой системе счисления выглядит так: 1A8q. Найдите основание системы счисления q.

  8. Запись числа 658 в некоторой системе счисления выглядит так: 311q. Найдите основание системы счисления q.

  9. Запись числа 2B16 в некоторой системе счисления выглядит так: 111q. Найдите основание системы счисления q.

  10. Запись числа 210­5 в некоторой системе счисления выглядит так: 313q. Найдите основание системы счисления q.




1

Просмотр содержимого документа
«14»

Задание 14 (1)


1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти один 2. умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 5 числа 26, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд.


2. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1 – вычти 2 2 – умножь на три

Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 11 числа 13, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд.


3. У исполнителя Конструктор две команды, которым присвоены номера:

1. приписать 2 2. разделить на 2

Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 2, вторая – делит его на 2.

Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 1 числа 16, содержащем не более 5 команд, указывая только номера команд


4. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 2 2. вычти 5

Первая из них удваивает число на экране, вторая уменьшает его на 5. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 9, содержащий не более 5 команд.


5. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера

1. Прибавь 3

2. Умножь на 4

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу 3, а выполняя вторую,

умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 4 числа 43,

содержащей не более 4 команд, указывая лишь номера команд


6. Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 6 – Кузнечик прыгает вперёд на 6 единиц, Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 28?


7. Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 5 – Кузнечик прыгает вперёд на 5 единиц, Назад 3 – Кузнечик прыгает назад на 3 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 3», чтобы Кузнечик оказался в точке 21?


8. Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 0. Система команд Кузнечика:

Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц, Назад 5 – Кузнечик прыгает назад на 5 единиц.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 5», чтобы Кузнечик оказался в точке 19?


9. Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 10. Система команд Кузнечика:

Вперед 7 – Кузнечик прыгает вперёд на 7 единиц, Назад 4 – Кузнечик прыгает назад на 4 единицы.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 4», чтобы Кузнечик оказался в точке 43?


10. Исполнитель КУЗНЕЧИК живёт на числовой оси. Начальное положение КУЗНЕЧИКА – точка 15. Система команд Кузнечика:

Вперед 17 – Кузнечик прыгает вперёд на 17 единиц, Назад 6 – Кузнечик прыгает назад на 6 единиц.

Какое наименьшее количество раз должна встретиться в программе команда «Назад 6», чтобы Кузнечик оказался в точке 36?


Просмотр содержимого документа
«15»

Задание 15

  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.


  1. Сколько секунд потребуется обычному модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640х480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?



  1. Скорость передачи данных через модемное соединение равна 51 200 бит/с. Передача текстового файла через это соединение заняла 10 с. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode.


  1. Информационное сообщение объемом 2.5 Кбайт передается со скоростью 2560 бит/мин. За сколько минут будет передано данное сообщение?



  1. Передача данных через ADSL-соединение заняла 2 минуты. За это время был передан файл, размер которого 3 750 Кбайт. Определите минимальную скорость (бит/c), при которой такая передача возможна.



  1. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/с. Передача файла по этому каналу занимает 16 сек. Определите объем файла в килобайтах.


  1. Каково время (в минутах) передачи полного объема данных по каналу связи, если известно, что передано 9000 Мбайт данных, причем треть времени передача шла со скоростью 60 Мбит в секунду, а остальное время – со скоростью 90 Мбит в секунду?


  1. По каналу связи непрерывно в течение 4 минут передаются данные. Скорость передачи данных в первой половине всего времени работы канала связи составляет 117 Кбит в секунду, а во второй половине – в три раза меньше. Сколько Кбайт данные было передано за время работы канала?


  1. У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 219 бит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 10 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.


  1. У Кати есть доступ в Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 220 бит в секунду. У Сергея нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Кати по телефонному каналу со средней скоростью 213 бит в секунду. Сергей договорился с Катей, что она скачает для него данные объёмом 9 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслирует их Сергею по низкоскоростному каналу. Компьютер Кати может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Катей данных до полного их получения Сергеем? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.

Просмотр содержимого документа
«16»

Задание 16

1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то из цепочки удаляется последний символ, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Я. В полученной цепочке символов буквы стоящие на нечетных местах (первая, третья и т.д.) заменяются буквами, стоящими перед ними в русском алфавите (Б – на А, В – на Б и т. д., а А – на Я), а буквы стоящие на четных местах (вторая, четвертая и т.д.) остаются без изменений. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка МИР, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЮМЗР, а если исходной была цепочка ДАЧА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГАЦ. Дана цепочка символов СЛОН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ


2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в конец цепочки символов добавляется символ Я, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов буквы стоящие на нечетных местах (первая, третья и т.д.) остаются на месте, а буквы стоящие на четных местах (вторая, четвертая и т. д.) заменяются буквами, следующими за ними в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я– на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной была цепочка МИР, то результатом работы алгоритма будет цепочка АНИС, а если исходной была цепочка ДАЧА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДБЧБЯ. Дана цепочка символов ДРУГ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ


3. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в конец цепочки добавляется символ A, а если нечётна –удаляется средний символ цепочки. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей после нее в латинском алфавите (A заменяется на B, B заменяется на C и т. д., Z заменяется на A). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка ABCD, то результатом работы алгоритма будет цепочка BCDEB, а если исходной цепочкой была DFGHJ, то результатом работы алгоритма будет цепочка EGIK. Дана цепочка символов BASIC. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Латинский алфавит: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ


4. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в начало цепочки добавляется символ Z, а если нечётна – дублируется символ в середине цепочки. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей перед ней в латинском алфавите (B заменяется на A, C заменяется на B и т. д., A заменяется на Z).Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка ABCD, то результатом работы алгоритма будет цепочка YZABC, а если исходной цепочкой была MNO, то результатом работы алгоритма будет цепочка LMMN. Дана цепочка символов PASCAL. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Латинский алфавит: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ


5.Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте. Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛЕССЕЛТ.

Дана цепочка символов ЕН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить алгоритм дважды (то есть к данной цепочке применить алгоритм, а затем к результату его работы еще раз применить алгоритм)?


6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов, и если она нечетна, то к исходной цепочке символов слева приписывается цифра 1. Затем символы попарно меняются местами (первый – со вторым, третий – с четвертым, пятый – с шестым и т.д). После этого справа к полученной цепочке приписывается цифра 2. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка 5678, то результатом работы алгоритма будет цепочка 65872, а если исходной цепочкой была 987, то результатом работы алгоритма будет цепочка 91782.

Дана цепочка символов 753. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

7. Некоторый алгоритм из одного числа поучает новое число следующим образом. Если сумма цифр в исходном числе четная, то удаляется цифра, стоящая в разделе десятков, иначе удаляется цифра, стоящая в разделе сотен. Получившееся число является результатом работы алгоритма. Например, если исходное число было 325, то результатом работы алгоритма будет число 35.

Дано число 83796412. Применяйте алгоритм столько раз (т.е. исполните алгоритм для исходного числа, а затем к результату его работы еще раз примените алгоритм и т.д.), сколько необходимо для получения двузначного числа. В ответ запишите найденное число.

8. Некоторый алгоритм из одного числа поучает новое число следующим образом. Сначала дважды записывается одно число, а затем в конец числа приписывается количество нечетных цифр в новом числе. Получившееся число является результатом работы алгоритма. Например, если исходное число было 325, то результатом работы алгоритма будет число 3253254.

Дано число 1. Примените алгоритм четыре раза (т.е. исполните алгоритм для исходного числа, а затем к результату его работы еще раз примените алгоритм и т.д.). Какая цифра в результате окажется в разряде единиц?

9. Некоторый алгоритм из одного числа получает новое число следующим образом. Если исходное число нечетное, то в конец числа приписывается сумма его цифр, иначе приписывется сумма минимальной и максимальной цифр. Получившееся число является результатом работы алгоритма. Например, если исходное число было 413, то результатом работы алгоритма будет число 4138; если исходное число было 812, то результатом работы алгоритма будет число 8129.

Дано число 13. Примените алгоритм пять раз (т.е. исполните алгоритм для исходного числа, а затем к результату его работы еще раз примените алгоритм и т.д.). Сколько нечетных цифр окажется в полученном числе?


10. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов-цифр получает новую цепочку следующим образом.

Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов, если она четна, то из строки удаляется последний символ. Затем символы цепочки переставляются в обратном порядке. Если последний символ – четная цифра, то этот символ удаляется. После этого справа к получившейся цепочке приписывается эта же цепочка. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка 845112, то результатом работы алгоритма будет цепочка 11541154, а если исходной цепочкой была 51196, то результатом работы алгоритма будет цепочка 6911569115.

Дана цепочка символов 2168. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Задания в тестовой форме для подготовки к ГИА

Автор: Захаров Алексей Вячеславович

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Задания в тестовой форме для подготовки к ГИА по информатике (по материалам ФИПИ 2018 г.)"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniia_v_testovoi_forme_dlia_podgotovki_k_gia_po_informatike_po_materialam_fip"
    ["file_id"] => string(6) "477170"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1536166443"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Итоговая тестовая работа по алгебре в новой форме" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(71) "itoghovaia-tiestovaia-rabota-po-alghiebrie-v-novoi-formie-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "100663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402388862"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Итоговая тестовая работа по алгебре в новой форме" для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(73) "itoghovaia-tiestovaia-rabota-po-alghiebrie-v-novoi-formie-dlia-7-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "100679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402389327"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока  "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-analiz-uroka-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248578"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства