kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты для самостоятельной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тестовые задания составлены по темам программы. Автор-составитель старался представить несложные задания с выбором одного ответа.

Сборник тестовых заданий может использоваться как в целом для итогового контроля, так и для текущего контроля по отдельным темам, может помочь преподавателю повысить эффективность проведения урока на основе использования на учебных занятиях элементов тестирования.

Для обучающихся он полезен при подготовке к промежуточной или итоговой аттестации. Тестовые задания в полной мере способствуют систематизации знаний и расширению кругозора обучающихся.

Данный сборник может быть рекомендован к использованию в учебном процессе в качестве учебно-методического пособия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для самостоятельной работы »

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

«Тестовые задания для самостоятельной работы

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

для студентов 1 курса всех специальностей


Настоящее методическое пособие «Тестовые задания для самостоятельной работы по информатике и ИКТ» составлено в соответствии с ФГОС по программе «Информатика и информационные коммуникационные технологии». Данные тестовые задания составлены по темам программы. Автор-составитель старался представить несложные задания с выбором одного ответа.

Сборник тестовых заданий может использоваться как в целом для итогового контроля, так и для текущего контроля по отдельным темам, может помочь преподавателю повысить эффективность проведения урока на основе использования на учебных занятиях элементов тестирования.

Для обучающихся он полезен при подготовке к промежуточной или итоговой аттестации. Тестовые задания в полной мере способствуют систематизации знаний и расширению кругозора обучающихся.

Данный сборник может быть рекомендован к использованию в учебном процессе в качестве учебно-методического пособия.

ВВЕДЕНИЕ


Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления ответа, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является лёгкость проверки работ.

Представленные тестовые задания сгруппированы в разделы, которые изучаются на профильном уровне по дисциплине «Информатика и ИКТ». Специфика составленных тестов заключается в тематическом структурировании заданий в соответствии разделам учебника, автором которого является Угринович Н.Д., позволяющим использовать их при текущей тематической проверке знаний по мере изучения отдельных тем содержания курса информатики и ИКТ.

Собранный материал окажет помощь преподавателям информатики в проведении проверочных работ по основным разделам курса информатики и ИКТ на профильном уровне.

Представленные варианты тестов содержат разное количество вопросов. При оценивании выполненного теста руководствоваться следующими критериями:

  • от 50% до 60% - отметка «3»

  • от 61% до 90% - отметка «4»

  • от 91% до 100% - отметка «5».


ТЕСТ «ИНФОРМАЦИЯ и ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»


  1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

    1. полной;

    2. полезной;

    3. актуальной;

    4. достоверной;

    5. понятной.

  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

    1. достоверной;

    2. актуальной;

    3. объективной;

    4. полной;

    5. понятной.

  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

    1. полной;

    2. полезной;

    3. актуальной;

    4. достоверной;

    5. понятной.

  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

    1. полной;

    2. полезной;

    3. актуальной;

    4. достоверной;

    5. понятной.

  1. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    1. органов слуха;

    2. органов зрения;

    3. органов осязания;

    4. органов обоняния;

    5. вкусовых рецепторов.

  1. Тактильную информацию человек получает посредством:

    1. специальных приборов;

    2. термометра;

    3. барометра;

    4. органов осязания;

    5. органов слуха.

  1. Сигнал называют аналоговым, если

    1. он может принимать конечное число конкретных значений;

    2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

    3. он несет текстовую информацию;

    4. он несет какую-либо информацию;

    5. это цифровой сигнал.

  1. Сигнал называют дискретным, если

    1. он может принимать конечное число конкретных значений;

    2. он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

    3. он несет текстовую информацию;

    4. он несет какую-либо информацию;

    5. это цифровой сигнал.

  1. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют:

    1. кодированием;

    2. дискретизацией;

    3. декодированием;

    4. информатизацией.

  1. Во внутренней памяти компьютера представление информации

    1. непрерывно;

    2. дискретно;

    3. частично дискретно, частично непрерывно;

    4. информация представлена в виде символов и графиков.

  1. Аналоговым сигналом является:

    1. сигнал светофора;

    2. сигнал SOS;

    3. сигнал маяка;

    4. электрокардиограмма;

    5. дорожный знак.

  1. Дискретный сигнал формирует:

    1. барометр;

    2. термометр;

    3. спидометр;

    4. светофор.

  1. Измерение температуры представляет собой:

    1. процесс хранения информации;

    2. процесс передачи информации;

    3. процесс получения информации;

    4. процесс защиты информации;

    5. процесс использования информации.

  1. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

    1. процесс хранения информации;

    2. процесс передачи информации;

    3. процесс получения информации;

    4. процесс защиты информации;

    5. процесс обработки информации.

  1. Обмен информацией - это:

    1. выполнение домашней работы;

    2. просмотр телепрограммы;

    3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

    4. разговор по телефону.

  1. К формальным языкам можно отнести:

    1. английский язык;

    2. язык программирования;

    3. язык жестов;

    4. русский язык;

    5. китайский язык.

  1. Основное отличие формальных языков от естественных:

    1. в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;

    2. количество знаков в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа;

    3. каждое слово имеет не более двух значений;

    4. каждое слово имеет только один смысл;

    5. каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правил грамматики и синтаксиса.

  1. Двоичное число 100012 соответствует десятичному числу

    1.  1110

    2.  1710

    3.  25610

    4.  100110

    5.  1000110.

  1. Число 248 соответствует числу

    1. 1011016

    2. 2016

    3. 7616

    4. BF16

    5. 1416.

  1. Какое число лишнее:

    1. FF16

    2. 22610

    3. 3778

    4. 111111112.

  1. Укажите самое большое число:

    1. 14416

    2. 14410

    3. 1448

    4. 1446.

  1. За единицу количества информации принимается:

    1. байт

    2. бит

    3. бод

    4. байтов.

  1. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания

    1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

    2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

    3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

    4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

ТЕСТ «АЛГОРИТМЫ»


  1. Алгоритм - это

    1. правила выполнения определенных действий;

    2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

    3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;

    4. набор команд для компьютера;

    5. протокол вычислительной сети.

  2. Алгоритм называется линейным, если

    1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

    2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

    3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

    4. он представим в табличной форме;

    5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

  3. Алгоритм называется циклическим, если

    1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

    2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

    3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

    4. он представим в табличной форме;

    5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

  4. Алгоритм включает в себя ветвление, если

    1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

    2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

    3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

    4. он представим в табличной форме;

    5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.

  5. Свойством алгоритма является:

    1. результативность;

    2. цикличность;

    3. возможность изменения последовательности выполнения команд;

    4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;

    5. простота записи на языках программирования.

  6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

    1. дискретность;

    2. детерминированность;

    3. конечность;

    4. массовость;

    5. результативность.

  7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

    1. дискретность;

    2. детерминированность;

    3. конечность;

    4. массовость;

    5. результативность.

  8. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

    1. дискретность;

    2. детерминированность;

    3. конечность;

    4. массовость;

    5. результативность.

  9. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

    1. дискретность;

    2. детерминированность;

    3. конечность;

    4. массовость;

    5. результативность.

  10. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется

    1. дискретность;

    2. детерминированность;

    3. конечность;

    4. массовость;

    5. результативность.

  11. Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:

    1. x + 3y / 5xy

    2. x + 3*y / 5*x*y

    3. (x + 3y) / 5xy

    4. (x + 3*y) / (5*x*y)

    5. x + 3*y / (5*x*y)

  12. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется

    1. исполнителем алгоритмов;

    2. программой;

    3. листингом;

    4. текстовкой;

    5. протоколом алгоритма.


ТЕСТ «СРЕДСТВА ИКТ»


  1. Компьютер это - 

    1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

    2. устройство для хранения информации любого вида;

    3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

    4. устройство для обработки аналоговых сигналов.

  2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

    1. размера экрана монитора;

    2. тактовый частоты процессора;

    3. напряжения питания;

    4. быстроты нажатия на клавиши;

    5. объема обрабатываемой информации.

  1. Тактовая частота процессора - это:

    1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;

    2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;

    3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;

    4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;

    5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

  1. Манипулятор "мышь" - это устройство:

    1. ввода информации;

    2. модуляции и демодуляции;

    3. считывание информации;

    4. для подключения принтера к компьютеру.

  1. Постоянное запоминающее устройство служит для:

    1. хранения программы пользователя во время работы;

    2. записи особо ценных прикладных программ;

    3. хранения постоянно используемых программ;

    4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;

    5. постоянно хранения особо ценных документов.

  1. Для долговременного хранения информации служит:

    1. оперативная память;

    2. процессор;

    3. магнитный диск;

    4. дисковод.

  1. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

    1. тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;

    2. объемом хранения информации;

    3. возможность защиты информации;

    4. способами доступа к хранимой информации.

  1. Во время исполнения прикладная программа хранится:

    1. в видеопамяти;

    2. в процессоре;

    3. в оперативной памяти;

    4. в ПЗУ.

  1. При отключении компьютера информация стирается:

    1. из оперативной памяти;

    2. из ПЗУ;

    3. на магнитном диске;

    4. на компакт-диске.

  1. Привод гибких дисков - это устройство для:

    1. обработки команд исполняемой программы;

    2. чтения/записи данных с внешнего носителя;

    3. хранения команд исполняемой программы;

    4. долговременного хранения информации.

  1. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

    1. модем;

    2. плоттер;

    3. сканер;

    4. принтер;

    5. монитор.

  1. Программное управление работой компьютера предполагает:

    1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;

    2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;

    3. двоичное кодирование данных в компьютере;

    4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере.

  1. Файл - это:

    1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;

    2. объект, характеризующихся именем, значением и типом;

    3. совокупность индексированных переменных;

    4. совокупность фактов и правил.

  1. Расширение файла, как правило, характеризует:

    1. время создания файла;

    2. объем файла;

    3. место, занимаемое файлом на диске;

    4. тип информации, содержащейся в файле;

    5. место создания файла.

  1. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

    1. books\raskaz;.

    2. raskaz.txt;

    3. books\raskaz.txt;

    4. txt.

  1. Операционная система это - 

    1. совокупность основных устройств компьютера;

    2. система программирования на языке низкого уровня;

    3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя;

    4. совокупность программ, используемых для операций с документами;

    5. программ для уничтожения компьютерных вирусов.

  1. Программы сопряжения устройств компьютера называются:

    1. загрузчиками;

    2. драйверами;

    3. трансляторами;

    4. интерпретаторами;

    5. компиляторами.

  1. Системная дискета необходима для:

    1. для аварийной загрузки операционной системы;

    2. систематизации файлов;

    3. хранения важных файлов;

    4. лечения компьютера от вирусов.

  1. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:

    1. CD-ROM дисковод;

    2. жесткий диск;

    3. дисковод для гибких магнитных дисков;

    4. оперативная память;

    5. регистры процессора?

  1. Программой архиватором называют:

    1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;

    2. программу резервного копирования файлов;

    3. интерпретатор;

    4. транслятор;

    5. систему управления базами данных.

  1. Сжатый файл представляет собой:

    1. файл, которым долго не пользовались;

    2. файл, защищенный от копирования;

    3. файл, упакованный с помощью архиватора;

    4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;

    5. файл, зараженный компьютерным вирусом.

  1. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:

    1. переформатировать;

    2. распаковать;

    3. просмотреть;

    4. запустить на выполнение;

    5. отредактировать.

  1. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:

    1. доступ к нему занимает меньше времени;

    2. он в большей степени удобен для редактирования;

    3. он легче защищается от вирусов;

    4. он легче защищается от несанкционированного доступа;

    5. он занимает меньше места.

  1. Компьютерные вирусы:

    1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;

    2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;

    3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

    4. являются следствием ошибок в операционной системе;

    5. имеют биологическое происхождение.

  1. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

    1. значительный объем программного кода;

    2. необходимость запуска со стороны пользователя;

    3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;

    4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;

    5. легкость распознавания.

  1. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

    1. поражают загрузочные сектора дисков;

    2. поражают программы в начале их работы;

    3. запускаются при запуске компьютера;

    4. изменяют весь код заражаемого файла;

    5. всегда меняют начало и длину файла.

  1. Файловый вирус:

    1. поражают загрузочные сектора дисков;

    2. поражают программы в начале их работы;

    3. запускаются при запуске компьютера;

    4. изменяют весь код заражаемого файла;

    5. всегда меняют начало и длину файла.



ТЕСТ «ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР»


  1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

    1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

    2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

    3. управление ресурсами ПК при создании документов;

    4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

  2. В ряду "символ" - ... - "строка" - "фрагмент текста" пропущено:

    1. "слово";

    2. "абзац";

    3. "страница";

    4. "текст".

  3. К числу основных функций текстового редактора относятся:

    1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

    2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

    3. строгое соблюдение правописания;

    4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

  4. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

    1. задаваемыми координатами;

    2. положением курсора;

    3. адресом;

    4. положением предыдущей набранной букве.

  5. Курсор - это

    1. устройство ввода текстовой информации;

    2. клавиша на клавиатуре;

    3. наименьший элемент отображения на экране;

    4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

  6. Сообщение о местоположении курсора, указывается

    1. в строке состояния текстового редактора;

    2. в меню текстового редактора;

    3. в окне текстового редактора;

    4. на панели задач.

  7. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

    1. точкой;

    2. пробелом;

    3. запятой;

    4. двоеточием.

  8. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

    1. хранить, получать и обрабатывать:

    2. только хранить;

    3. только получать;

    4. только обрабатывать.

  9. Редактирование текста представляет собой:

    1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

    2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

    3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

    4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

  10. Какая операция не применяется для редактирования текста:

    1. печать текста;

    2. удаление в тексте неверно набранного символа;

    3. вставка пропущенного символа;

    4. замена неверно набранного символа;

  11. В текстовом редакторе набран текст:
    В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
    Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид:

    1. найти Р заменить на РА;

    2. найти РО заменить на РА;

    3. найти РОБ заменить на РАБ;

    4. найти БРОБ заменить на БРАБ;

    5. найти БРОБО заменить на БРАБО;

  12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

    1. запись текста в буфер;

    2. удаление текста;

    3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

    4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.  

  13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

    1. Гарнитура, размер, начертание;

    2. Отступ, интервал;

    3. Поля, ориентация;

    4. Стиль, шаблон.

  14. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

    1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

    2. выделение копируемого фрагмента;

    3. выбор соответствующего пункта меню;

    4. открытие нового текстового окна.

  15. Меню текстового редактора - это:

    1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

    2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

    3. своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

    4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

  16. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

    1. обработки информации;

    2. хранения информации;

    3. передачи информации;

    4. уничтожение информации.

  17. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

    1. в виде файла;

    2. таблицы кодировки;

    3. каталога;

    4. директории.

  18. Гипертекст - это 

    1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

    2. обычный, но очень большой по объему текст;

    3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

    4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

  19. При открытии документа с диска пользователь должен указать:

    1. размеры файла;

    2. тип файла;

    3. имя файла;

    4. дату создания файла.



ТЕСТ «ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ»


  1. Электронная таблица - это:

    1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

    2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

    3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

    4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

  2. Электронная таблица предназначена для:

    1. обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

    2. упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

    3. визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

    4. редактирования графических представлений больших объемов информации.

  3. Электронная таблица представляет собой:

    1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

    2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

    3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;

    4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  4. Строки электронной таблицы:

    1. именуются пользователями произвольным образом;

    2. обозначаются буквами русского алфавита;

    3. обозначаются буквами латинского алфавита;

    4. нумеруются.

  5. В общем случае столбы электронной таблицы:

    1. обозначаются буквами латинского алфавита;

    2. нумеруются;

    3. обозначаются буквами русского алфавита;

    4. именуются пользователями произвольным образом;

  6. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

    1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

    2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

    3. специальным кодовым словом;

    4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

  7. Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются: 

    1. в обычной математической записи;

    2. специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;

    3. по правилам, принятым исключительно для электронных таблиц;

    4. по правилам, принятым исключительно для баз данных.

  8. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

    1. 5(A2+C3)/3(2B2-3D3);

    2. 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);

    3. 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));

    4. 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).

  9. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

    1. C3+4*D4

    2. C3=C1+2*C2

    3. A5B5+23

    4. =A2*A3-A4

  10. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

    1. не изменяются;

    2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

    3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

    4. преобразуются в зависимости от длины формулы;

    5. преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.

  11. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

    1. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

    2. преобразуются в зависимости от длины формулы;

    3. не изменяются;

    4. преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

  12. Диапазон - это:

    1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

    2. все ячейки одной строки;

    3. все ячейки одного столбца;

    4. множество допустимых значений.

  13. Активная ячейка - это ячейка:

    1. для записи команд;

    2. содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

    3. формула, в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

    4. в которой выполняется ввод команд.

  14. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:


      

    1. =A1*A2+B2;

    2. =$A$1*$A$2+$B$2;

    3. =$A$1*A3+B3;

    4. =$A$2*A3+B3;

    5. =$B$2*A3+B4?

  1. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
          

    1. 20;

    2. 15;

    3. 10;

    4. 30?

  2. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
          

    1. 280;

    2. 140;

    3. 40;

    4. 35?



ТЕСТ «БАЗЫ ДАННЫХ»


  1. База данных - это:

    1. совокупность данных, организованных по определенным правилам;

    2. совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

    3. интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

    4. определенная совокупность информации.

  2. Наиболее распространенными в практике являются:

    1. распределенные базы данных;

    2. иерархические базы данных;

    3. сетевые базы данных;

    4. реляционные базы данных.

  3. Наиболее точным аналогом  реляционной базы данных может служить:

    1. неупорядоченное множество данных;

    2. вектор;

    3. генеалогическое дерево;

    4. двумерная таблица.

  4. Таблицы в базах данных предназначены:

    1. для хранения данных базы;

    2. для отбора и обработки данных базы;

    3. для ввода данных базы и их просмотра;

    4. для автоматического выполнения группы команд;

    5. для выполнения сложных программных действий.

  5. Что из перечисленного не является объектом Access:

    1. модули;

    2. таблицы;

    3. макросы;

    4. ключи;

    5. формы;

    6. отчеты;

    7. запросы?

  6. Для чего предназначены запросы:

    1. для хранения данных базы;

    2. для отбора и обработки данных базы;

    3. для ввода данных базы и их просмотра;

    4. для автоматического выполнения группы команд;

    5. для выполнения сложных программных действий;

    6. для вывода обработанных данных базы на принтер?

  7. Для чего предназначены формы:

    1. для хранения данных базы;

    2. для отбора и обработки данных базы;

    3. для ввода данных базы и их просмотра;

    4. для автоматического выполнения группы команд;

    5. для выполнения сложных программных действий?

  8. Для чего предназначены модули:

    1. для хранения данных базы;

    2. для отбора и обработки данных базы;

    3. для ввода данных базы и их просмотра;

    4. для автоматического выполнения группы команд;

    5. для выполнения сложных программных действий?

  9. Для чего предназначены макросы:

    1. для хранения данных базы;

    2. для отбора и обработки данных базы;

    3. для ввода данных базы и их просмотра;

    4. для автоматического выполнения группы команд;

    5. для выполнения сложных программных действий?

  10. В каком режиме работает с базой данных пользователь:

    1. в проектировочном;

    2. в любительском;

    3. в заданном;

    4. в эксплутационном?

  11. В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы данных:

    1. таблица связей;

    2. схема связей;

    3. схема данных;

    4. таблица данных?

  12. Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение внесенных данных:

    1. недоработка программы;

    2. потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу;

    3. потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных?

  13. Без каких объектов не может существовать база данных:

    1. без модулей;

    2. без отчетов;

    3. без таблиц;

    4. без форм;

    5. без макросов;

    6. без запросов?

  14. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

    1. в полях;

    2. в строках;

    3. в столбцах;

    4. в записях;

    5. в ячейках?

  15. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

    1. пустая таблица не содержит ни какой информации;

    2. пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных;

    3. пустая таблица содержит информацию о будущих записях;

    4. таблица без записей существовать не может.

  16. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

    1. содержит информацию о структуре базы данных;

    2. не содержит ни какой информации;

    3. таблица без полей существовать не может;

    4. содержит информацию о будущих записях.

  17. В чем состоит особенность поля "счетчик"?

    1. служит для ввода числовых данных;

    2. служит для ввода действительных чисел;

    3. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;

    4. имеет ограниченный размер;

    5. имеет свойство автоматического наращивания.

  18. В чем состоит особенность поля "мемо"?

    1. служит для ввода числовых данных;

    2. служит для ввода действительных чисел;

    3. данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель на то, где расположен текст;

    4. имеет ограниченный размер;

    5. имеет свойство автоматического наращивания.

  19. Какое поле можно считать уникальным?

    1. поле, значения в котором не могут повторятся;

    2. поле, которое носит уникальное имя;

    3. поле, значение которого имеют свойство наращивания.

  20. Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:

    1. диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск;

    2. логические выражения, определяющие условия поиска;

    3. поля, по значению которых осуществляется поиск;

    4. номера записей, удовлетворяющих условиям поиска;

    5. номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска?


ТЕСТ «КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


  1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

    1. интерфейс;

    2. магистраль;

    3. компьютерная сеть;

    4. адаптеры. 

  2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

    1. глобальной компьютерной сетью;

    2. информационной системой с гиперсвязями;

    3. локальной компьютерной сетью;

    4. электронной почтой;

    5. региональной компьютерной сетью?

  3. Глобальная компьютерная сеть - это:

    1. информационная система с гиперсвязями;

    2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

    3. система обмена информацией на определенную тему;

    4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

  4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

    1. магистралей;

    2. хост-компьютеров;

    3. электронной почты;

    4. шлюзов;

    5. файл-серверов.

  5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

    1. кольцевой;

    2. радиальной;

    3. шинной;

    4. древовидной;

    5. радиально-кольцевой.

  6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

    1. файл-сервер;

    2. рабочая станция;

    3. клиент-сервер;

    4. коммутатор.

  7. Сетевой протокол- это:

    1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;

    2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;

    3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;

    4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;

    5. согласование различных процессов во времени.

  8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

    1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;

    2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;

    3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;

    4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

  9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

    1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;

    2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня;

    3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети; 

    4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.

    5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

  10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

    1. IP-адрес;

    2. web-страницу;

    3. домашнюю web-страницу;

    4. доменное имя;

    5. URL-адрес.

  11. Модем обеспечивает:

    1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;

    2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;

    3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;

    4. усиление аналогового сигнала;

    5. ослабление аналогового сигнала.

  12. Телеконференция - это:

    1. обмен письмами в глобальных сетях;

    2. информационная система в гиперсвязях;

    3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;

    4. служба приема и передачи файлов любого формата;

    5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

  13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

    1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;

    2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

    3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;

    4. специальное электронное устройство для хранения текстовых файлов.

  14. Web-страницы имеют расширение:

    1. *.htm;

    2. *.txt;

    3. *.web;

    4. *.exe;

    5. *.www

  15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

    1. язык разметки web-страниц;

    2. системой программирования;

    3. текстовым редактором;

    4. системой управления базами данных;

    5. экспертной системой.

  16. Служба FTP в Интернете предназначена:

    1. для создания, приема и передачи web-страниц;

    2. для обеспечения функционирования электронной почты;

    3. для обеспечения работы телеконференций;

    4. для приема и передачи файлов любого формата;

    5. для удаленного управления техническими системами.

  17. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

    1. адаптером;

    2. коммутатором;

    3. станцией;

    4. сервером;

    5. клиент-сервером.

  18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

    1. 0.5 ч;

    2. 0.5 мин;

    3. 0.5 с;

    4. 3 мин 26 с.



Список литературы
  1. Гейн А. Г. Житомирский В. Г. Информатика 10-11- М.: Просвещение, 2000г.

  2. Ляхович М. А, Крамаров С. О. Основы информатики.- Ростов-н/Д: «Феникс», 2003г.

  3. Угринович Н. Д. Информационные технологии. 10-11 кл.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005г.

  4. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика 11кл.-М.:Бином. Лаборатория Знаний: 2002г.

  5. Киселев С. В., Киселев И. Л. Современные офисные технологии: Учебное пособие для 10-11 кл. - М.: Издательский центр «Академия», 2002г.

  6. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002г.

  7. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001г.



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 1

ТЕСТ «ИНФОРМАЦИЯ и ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» 3

ТЕСТ «АЛГОРИТМЫ» 6

ТЕСТ «СРЕДСТВА ИКТ» 8

ТЕСТ «ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР» 12

ТЕСТ «ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ» 15

ТЕСТ «БАЗЫ ДАННЫХ» 18

ТЕСТ «КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 21

Список литературы 25


26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты для самостоятельной работы

Автор: Логвинова Елена Викторовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сборник заданий для самостоятельной работы студентов по УД "Русский язык" по теме ОРФОГРАФИЯ "
    ["seo_title"] => string(98) "sbornik-zadanii-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-po-ud-russkii-iazyk-po-tiemie-orfografiia"
    ["file_id"] => string(6) "107003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403151043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Организация самостоятельной работы на уроках географии для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся"
    ["seo_title"] => string(124) "orghanizatsiiasamostoiatielnoirabotynaurokakhghieoghrafiidliaformirovaniiauchiebnopoznavatielnoikompietientsiiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "289267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454769280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "годовой тест для 5 класса (с казахским языком обучения) "
    ["seo_title"] => string(61) "ghodovoi-tiest-dlia-5-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416747354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства