Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться. Основная задача русского языка- обучение разговорной речи, работа по фонетике и орфоэпии: от правильного произношения во многом зависит степень правильности речи, что помогает выработке и закреплению орфографических навыков: помочь учащимся более "реактивно" повторить учебный материал, поднять уровень знаний, научить анализировать и обобщать материал. Тесты как инструмент оценивания имеют значительные отличия от контрольных работ. Во-первых, тесты- значительно более качественный и объективный способ оценивания и , во-вторых, что наиболее важно и принципиально, показатели тестов ориентированы на измерение степени, определения уровня усвоения лицевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков учащихся.
При выполнении тестовых заданий важно правильно понять формулировку заданий, уметь применять теретические правила в практических заданиях, грамотно распределять время, а также важно контролировать свои эмоции, очень нужна психологическая подготовка.
Чтобы эффективно управлять действиями ученика, надо знать его тпичные и индивидуальные затруднения и процесс познания каждой темы, при выполнении заданий на каждом уроке, постоянно вносить современные корректировки.
При подготовке можно использовать разнообразные виды заданий: карточки для самостоятельной работы, выборочные диктанты для повторения орфографии, задания на формирования умений, учащихся определять типы и стили речи, а также разные виды тестов, Тестовые задания с двумя, тремя и несколькими правильными ответами позволяют точно определить уровень знаний учащихся, а также ограничить возможность угадывания ответов.
Нужно научить анализировать результаты тестирования, выявлять свои успехи, недочёты. При выполнении тестовых заданий можно использовать взаимопроверку, самопроверку.
На уроках русского языка учащиеся активны, когда идёт поиск решения проблемы, когда требуется напряжение мысли и преодоление трудностей, могут дать оценку своей работы и товарищей. Развитию интереса способствует создание новизны на уроке, как в области содержания материала, так и в методах. Настраивать на успех, не подчёркивать успехи одних и неуспехи других.Нужно относиться к ребёнку любого возраста как к индивидуальной личности.
тест предназначен для учеников 5 класса (с нерусским языком обучения). ЖанпеисоваУ., Кожакеева Ш. Русская речь. Алматы: Атам?ра, 2010.