kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерное тестирование как форма диагностики и контроля на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

  Начиная свой педагогический путь, молодой специалист всегда сталкивается с проблемой контроля учебных достижений учащихся, особенно по такому предмету как информатика, где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом слабо владеть теоретической частью.

  В условиях введения в ФГОС нового поколения наряду с традиционными формами (устный или письменный опрос по теме), я использую разработанный мной программный комплекс для проведения компьютерного тестирования, которое дает возможность оценивать уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, что позволяет педагогу скорректировать учебный процесс.

  В связи с введением в стране такой формы контроля как ГИА (Государственная итоговая аттестация) тестирование в обучении получило особую актуальность. Оно может использоваться при текущей, рубежной и итоговой проверке знаний. Поэтому очень важно еще в школе приучить учащихся к технологии тестирования, сделать этот процесс обыденным, не вызывающим страха, а лишь стимулирующим их дальнейшее самосовершенствование.

  Особое внимание хотелось бы уделить неумению учащихся работать с тестами с кратким ответом.   Зачастую они вводят не только запрашиваемый ответ, но и лишнюю информацию. При работе с компьютерным тестированием учащиеся осознают роль лишних записей при проверке не человеком, а именно «машиной».

  Например, предлагается дать краткий ответ к следующей задаче:

  Файл размером 30 КБ передается через соединение со скоростью 5120 бит/с. Определите время передачи файла. Ответ запишите одним числом.

  Очевидно, что ответ должен быть 48, однако, учащиеся пишут 48 с и этот ответ уже является не верным.

  При написании теста на бумажной основе ученикам довольно трудно объяснить принципы проверки открытого ответа, а вот компьютерное тестирование подразумевает рассмотрение только определенных символов в ответе. Таким образом, компьютерные тесты помогают воспитывать аккуратность у учащихся и готовят их к правильному занесению ответов в бланки ГИА.

  Компьютерные тесты как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик. Они позволяют:

  • Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала.
  • Разнообразить процесс обучения, вводя различные виды тестов.
  • Сэкономить учебное время, отводимое на устный опрос или письменную работу.
  • Обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
  • Объективность измерения результатов обучения.

  На своих уроках информатики применяю тесты из  следующих типов вопросов:

1. Выбор одного правильного ответа.

2. Выбор нескольких правильных ответов.

3. Установка последовательности ответов

4. Ввод ответа вручную с клавиатуры.

5. Установка соответствия ответов и заданий

  Для создания компьютерных тестов использую уже созданные оболочки, а так же самостоятельно формирую тесты на основе макросов в электронных таблицах и текстовых документах.

  Контрольные и самостоятельные работы в письменном виде воспринимаются учащимися как скучная проверка знаний. Компьютеризированные тесты позволяют сделать контроль знаний не только полезным, но и интересным для учащихся, что не маловажно в воспитании интереса к предмету.

  Заинтересованность учащегося в первую очередь влияет на достижение им новых образовательных результатов, развитие личности в информационной среде, которые являются одними из основных целей ФГОС нового поколения по информатике.

Библиографический список

  1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. – М., 1996.- 101с.
  2. Алипов Н., Соколов А., Организация контроля знаний // "Информатика и образование", № 5, 1998, с.49-51.
  3. Босова Л.Л. Контроль учебных достижений учащихся на урокаъх информатике и ИКТ в V-VII классах // Информатика и образование. 2007. №11. – с. 67-75
  4. Демушкин А.С. Кириллов А.И. и др., Компьютерные обучающие программы // "Информатика и образование", № 3, 1995, с.15-22.
  5. Морозова О.В. Тестирование как одна из форм текущего контроля /О.В. Морозова // http://malomichailovskaya.narod.ru/morozova.htm
  6. Речинская И.В., Шугрина М.В., Характеристики качества инструментальных систем для создания компьютерных учебных программ//  Информатика и образование, № 5, 1994, с.67-77.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Academia, 2009- 272с.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерное тестирование как форма диагностики и контроля на уроках информатики »

Е.В. Корнилова

МБОУ СОШ № 9, г. Ковров

 

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ



Начиная свой педагогический путь, молодой специалист всегда сталкивается с проблемой контроля учебных достижений учащихся, особенно по такому предмету как информатика, где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом слабо владеть теоретической частью.

В условиях введения в ФГОС нового поколения наряду с традиционными формами (устный или письменный опрос по теме), я использую разработанный мной программный комплекс для проведения компьютерного тестирования, которое дает возможность оценивать уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, что позволяет педагогу скорректировать учебный процесс.

В связи с введением в стране такой формы контроля как ГИА (Государственная итоговая аттестация) тестирование в обучении получило особую актуальность. Оно может использоваться при текущей, рубежной и итоговой проверке знаний. Поэтому очень важно еще в школе приучить учащихся к технологии тестирования, сделать этот процесс обыденным, не вызывающим страха, а лишь стимулирующим их дальнейшее самосовершенствование.

Особое внимание хотелось бы уделить неумению учащихся работать с тестами с кратким ответом. Зачастую они вводят не только запрашиваемый ответ, но и лишнюю информацию. При работе с компьютерным тестированием учащиеся осознают роль лишних записей при проверке не человеком, а именно «машиной».

Например, предлагается дать краткий ответ к следующей задаче:

Файл размером 30 КБ передается через соединение со скоростью 5120 бит/с. Определите время передачи файла. Ответ запишите одним числом.

Очевидно, что ответ должен быть 48, однако, учащиеся пишут 48 с и этот ответ уже является не верным.

При написании теста на бумажной основе ученикам довольно трудно объяснить принципы проверки открытого ответа, а вот компьютерное тестирование подразумевает рассмотрение только определенных символов в ответе. Таким образом, компьютерные тесты помогают воспитывать аккуратность у учащихся и готовят их к правильному занесению ответов в бланки ГИА.

Компьютерные тесты как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик. Они позволяют:

  • Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала.

  • Разнообразить процесс обучения, вводя различные виды тестов.

  • Сэкономить учебное время, отводимое на устный опрос или письменную работу.

  • Обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

  • Объективность измерения результатов обучения.

На своих уроках информатики применяю тесты из следующих типов вопросов:

1. Выбор одного правильного ответа.

2. Выбор нескольких правильных ответов.

3. Установка последовательности ответов

4. Ввод ответа вручную с клавиатуры.

5. Установка соответствия ответов и заданий

Для создания компьютерных тестов использую уже созданные оболочки, а так же самостоятельно формирую тесты на основе макросов в электронных таблицах и текстовых документах.

Контрольные и самостоятельные работы в письменном виде воспринимаются учащимися как скучная проверка знаний. Компьютеризированные тесты позволяют сделать контроль знаний не только полезным, но и интересным для учащихся, что не маловажно в воспитании интереса к предмету.

Заинтересованность учащегося в первую очередь влияет на достижение им новых образовательных результатов, развитие личности в информационной среде, которые являются одними из основных целей ФГОС нового поколения по информатике.



Библиографический список

  1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. – М., 1996.- 101с.

  2. Алипов Н., Соколов А., Организация контроля знаний // "Информатика и образование", № 5, 1998, с.49-51.

  3. Босова Л.Л. Контроль учебных достижений учащихся на урокаъх информатике и ИКТ в V-VII классах // Информатика и образование. 2007. №11. – с. 67-75

  4. Демушкин А.С. Кириллов А.И. и др., Компьютерные обучающие программы // "Информатика и образование", № 3, 1995, с.15-22.

  5. Морозова О.В. Тестирование как одна из форм текущего контроля /О.В. Морозова // http://malomichailovskaya.narod.ru/morozova.htm

  6. Речинская И.В., Шугрина М.В., Характеристики качества инструментальных систем для создания компьютерных учебных программ// Информатика и образование, № 5, 1994, с.67-77.

  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256с.

  8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Academia, 2009- 272с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютерное тестирование как форма диагностики и контроля на уроках информатики

Автор: Корнилова Екатерина Викторовна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства