Компьютерное тестирование как форма диагностики и контроля на уроках информатики
Компьютерное тестирование как форма диагностики и контроля на уроках информатики
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Начиная свой педагогический путь, молодой специалист всегда сталкивается с проблемой контроля учебных достижений учащихся, особенно по такому предмету как информатика, где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом слабо владеть теоретической частью.
В условиях введения в ФГОС нового поколения наряду с традиционными формами (устный или письменный опрос по теме), я использую разработанный мной программный комплекс для проведения компьютерного тестирования, которое дает возможность оценивать уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, что позволяет педагогу скорректировать учебный процесс.
В связи с введением в стране такой формы контроля как ГИА (Государственная итоговая аттестация) тестирование в обучении получило особую актуальность. Оно может использоваться при текущей, рубежной и итоговой проверке знаний. Поэтому очень важно еще в школе приучить учащихся к технологии тестирования, сделать этот процесс обыденным, не вызывающим страха, а лишь стимулирующим их дальнейшее самосовершенствование.
Особое внимание хотелось бы уделить неумению учащихся работать с тестами с кратким ответом. Зачастую они вводят не только запрашиваемый ответ, но и лишнюю информацию. При работе с компьютерным тестированием учащиеся осознают роль лишних записей при проверке не человеком, а именно «машиной».
Например, предлагается дать краткий ответ к следующей задаче:
Файл размером 30 КБ передается через соединение со скоростью 5120 бит/с. Определите время передачи файла. Ответ запишите одним числом.
Очевидно, что ответ должен быть 48, однако, учащиеся пишут 48 с и этот ответ уже является не верным.
При написании теста на бумажной основе ученикам довольно трудно объяснить принципы проверки открытого ответа, а вот компьютерное тестирование подразумевает рассмотрение только определенных символов в ответе. Таким образом, компьютерные тесты помогают воспитывать аккуратность у учащихся и готовят их к правильному занесению ответов в бланки ГИА.
Компьютерные тесты как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик. Они позволяют:
Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала.
Разнообразить процесс обучения, вводя различные виды тестов.
Сэкономить учебное время, отводимое на устный опрос или письменную работу.
Обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
Объективность измерения результатов обучения.
На своих уроках информатики применяю тесты из следующих типов вопросов:
1. Выбор одного правильного ответа.
2. Выбор нескольких правильных ответов.
3. Установка последовательности ответов
4. Ввод ответа вручную с клавиатуры.
5. Установка соответствия ответов и заданий
Для создания компьютерных тестов использую уже созданные оболочки, а так же самостоятельно формирую тесты на основе макросов в электронных таблицах и текстовых документах.
Контрольные и самостоятельные работы в письменном виде воспринимаются учащимися как скучная проверка знаний. Компьютеризированные тесты позволяют сделать контроль знаний не только полезным, но и интересным для учащихся, что не маловажно в воспитании интереса к предмету.
Заинтересованность учащегося в первую очередь влияет на достижение им новых образовательных результатов, развитие личности в информационной среде, которые являются одними из основных целей ФГОС нового поколения по информатике.
Библиографический список
Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. – М., 1996.- 101с.
Алипов Н., Соколов А., Организация контроля знаний // "Информатика и образование", № 5, 1998, с.49-51.
Босова Л.Л. Контроль учебных достижений учащихся на урокаъх информатике и ИКТ в V-VII классах // Информатика и образование. 2007. №11. – с. 67-75
Демушкин А.С. Кириллов А.И. и др., Компьютерные обучающие программы // "Информатика и образование", № 3, 1995, с.15-22.
Морозова О.В. Тестирование как одна из форм текущего контроля /О.В. Морозова // http://malomichailovskaya.narod.ru/morozova.htm
Речинская И.В., Шугрина М.В., Характеристики качества инструментальных систем для создания компьютерных учебных программ// Информатика и образование, № 5, 1994, с.67-77.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Academia, 2009- 272с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютерное тестирование как форма диагностики и контроля на уроках информатики »
Е.В. Корнилова
МБОУ СОШ № 9, г. Ковров
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ДИАГНОСТИКИ И КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Начиная свой педагогический путь, молодой специалист всегда сталкивается с проблемой контроля учебных достижений учащихся, особенно по такому предмету как информатика, где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками. Учащиеся могут успешно работать за компьютером, но при этом слабо владеть теоретической частью.
В условиях введения в ФГОС нового поколения наряду с традиционными формами (устный или письменный опрос по теме), я использую разработанный мной программный комплекс для проведения компьютерного тестирования, которое дает возможность оценивать уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, что позволяет педагогу скорректировать учебный процесс.
В связи с введением в стране такой формы контроля как ГИА (Государственная итоговая аттестация) тестирование в обучении получило особую актуальность. Оно может использоваться при текущей, рубежной и итоговой проверке знаний. Поэтому очень важно еще в школе приучить учащихся к технологии тестирования, сделать этот процесс обыденным, не вызывающим страха, а лишь стимулирующим их дальнейшее самосовершенствование.
Особое внимание хотелось бы уделить неумению учащихся работать с тестами с кратким ответом. Зачастую они вводят не только запрашиваемый ответ, но и лишнюю информацию. При работе с компьютерным тестированием учащиеся осознают роль лишних записей при проверке не человеком, а именно «машиной».
Например, предлагается дать краткий ответ к следующей задаче:
Файл размером 30 КБ передается через соединение со скоростью 5120 бит/с. Определите время передачи файла. Ответ запишите одним числом.
Очевидно, что ответ должен быть 48, однако, учащиеся пишут 48 с и этот ответ уже является не верным.
При написании теста на бумажной основе ученикам довольно трудно объяснить принципы проверки открытого ответа, а вот компьютерное тестирование подразумевает рассмотрение только определенных символов в ответе. Таким образом, компьютерные тесты помогают воспитывать аккуратность у учащихся и готовят их к правильному занесению ответов в бланки ГИА.
Компьютерные тесты как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик. Они позволяют:
Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала.
Разнообразить процесс обучения, вводя различные виды тестов.
Сэкономить учебное время, отводимое на устный опрос или письменную работу.
Обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
Объективность измерения результатов обучения.
На своих уроках информатики применяю тесты из следующих типов вопросов:
1. Выбор одного правильного ответа.
2. Выбор нескольких правильных ответов.
3. Установка последовательности ответов
4. Ввод ответа вручную с клавиатуры.
5. Установка соответствия ответов и заданий
Для создания компьютерных тестов использую уже созданные оболочки, а так же самостоятельно формирую тесты на основе макросов в электронных таблицах и текстовых документах.
Контрольные и самостоятельные работы в письменном виде воспринимаются учащимися как скучная проверка знаний. Компьютеризированные тесты позволяют сделать контроль знаний не только полезным, но и интересным для учащихся, что не маловажно в воспитании интереса к предмету.
Заинтересованность учащегося в первую очередь влияет на достижение им новых образовательных результатов, развитие личности в информационной среде, которые являются одними из основных целей ФГОС нового поколения по информатике.
Библиографический список
Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. – М., 1996.- 101с.
Алипов Н., Соколов А., Организация контроля знаний // "Информатика и образование", № 5, 1998, с.49-51.
Босова Л.Л. Контроль учебных достижений учащихся на урокаъх информатике и ИКТ в V-VII классах // Информатика и образование. 2007. №11. – с. 67-75
Демушкин А.С. Кириллов А.И. и др., Компьютерные обучающие программы // "Информатика и образование", № 3, 1995, с.15-22.
Морозова О.В. Тестирование как одна из форм текущего контроля /О.В. Морозова // http://malomichailovskaya.narod.ru/morozova.htm
Речинская И.В., Шугрина М.В., Характеристики качества инструментальных систем для создания компьютерных учебных программ// Информатика и образование, № 5, 1994, с.67-77.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Academia, 2009- 272с.