kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие Системы счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по теме системы счисления выполнены для решения нестандартных задач на уроках Информатики и ИКТ. Задания систематизированы из учебников информатики направленные на развитие логического мышления обучающихся при решении не стандартных задач. Практическое задание выполнено в двух вfриантах, по семь заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие Системы счисления »


Практическая работа №

Вариант 1

Выполнить расчеты в разных системах счисления

Задание 1 (4 балла)

Упорядочить числа по возрастанию, записанные в следующих системах счисления:

  1. 10101 – в двоичной системе.

  2. 32 – в четверичной системе.

  3. 24 – в восьмеричной системе.

  4. 1F – в шестнадцатеричной системе.

Задание 2 (9 баллов)В магическом квадрате сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце и в любой из диагоналей одинакова.

А)


1000


0001


0110


0011


0101


0111


0100


1001


0010

Переведите числа, записанные в квадрате А) из двоичной системы счисления в десятичную. Запишите их в соответствующие клетки квадрата Б) и убедитесь, что данный квадрат – магический.


Задание 3 (4 балла)

Первый портативный электронный калькулятор был выпущен американским филиалом японской фирмы __________________ в ______году. Он весил около килограмма и “знал” только четыре действия арифметики.

Для этого выполните:

Переведите числа в восьмеричную систему счисления:

1710

3710

1910

3610

Переведите числа в десятичную систему счисления:

1012

10102

1108

738


Зачеркните в таблицах те столбики, где не стоят числа, которые вы получили, выполняя задание, и прочитайте текст.

Ш

Т

А

Р

О

К

М

П

218

228

458

238

278

328

548

448


















1

8

9

9

6

7

4

9

510

6410

5710

1010

7210

7410

6310

5910







Задание 4. (2 балла)

Перевести в восьмеричную систему счисления 11111101011, 1101011010

Задание 5. (4 балла)

Занимательная задача:

Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й системе счисления.

Задание 6(2 балла)

  1. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 10112 11002 01002 10002 11102

Буква

А

В

Д

Е

Ж

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

Ь

Ш

10-тичный код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15






Задание 7 (2 балла)

Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001

Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка: 1100100

Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: 101101

Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000

Сколько глаз у пиявки? Подсказка: 1010



Практическая работа №

Вариант 2


Выполнить расчеты в разных системах счисления

Задание 1 (4 балла)

Упорядочить числа по возрастанию, записанные в двоичной системе счисления

  1. 1010100

  2. 1001010

  3. 1100000

  4. 1001111

Задание 2 (9 баллов)В магическом квадрате сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце и в любой из диагоналей одинакова.

А)


1001


0010


0111


0100


0110


1000


0101


1010


0011

Переведите числа, записанные в квадрате А) из двоичной системы счисления в десятичную. Запишите их в соответствующие клетки квадрата Б) и убедитесь, что данный квадрат – магический.


Задание 3 (4 балла)

Переведите число в восьмеричную систему счисления1000000101100101; 11111101011


Задание 4. (2 балла)

Занимательная задача:

Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й системе счисления.


Задание 5. (2 балла)

Переведите числа, записанные в двоичной системе счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово

Задание 6. (2 балла)Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку? Ответ дайте в 8-й системе счисления.


Задание 7. (3 балла)

Расшифруйте термин:

№ 1 - 101.10001.1.1010.11.110.10001

№ 2 – 1011.1111.1101.10000.11101.11111.10011.110.10001

№ 3 – 101.1001.10010.1011.1111.11.1111.101



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическое занятие Системы счисления

Автор: Попова Лариса Геннадьевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Практическая работа. Системы счисления "
    ["seo_title"] => string(44) "praktichieskaia-rabota-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "196245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428037587"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "разработка на тему: "Различные системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-na-tiemu-razlichnyie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440239029"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Задания для практических занятий по системам счисления "
    ["seo_title"] => string(64) "zadaniia-dlia-praktichieskikh-zaniatii-po-sistiemam-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238660"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444625784"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Перевод чисел из одной системы счисления в другую."
    ["seo_title"] => string(52) "pierievodchisielizodnoisistiemyschislieniiavdrughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "324120"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462353638"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "сиcтемы счисления "
    ["seo_title"] => string(21) "sictiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106352"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403000937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства