kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие Системы счисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по теме системы счисления выполнены для решения нестандартных задач на уроках Информатики и ИКТ. Задания систематизированы из учебников информатики направленные на развитие логического мышления обучающихся при решении не стандартных задач. Практическое задание выполнено в двух вfриантах, по семь заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие Системы счисления »


Практическая работа №

Вариант 1

Выполнить расчеты в разных системах счисления

Задание 1 (4 балла)

Упорядочить числа по возрастанию, записанные в следующих системах счисления:

  1. 10101 – в двоичной системе.

  2. 32 – в четверичной системе.

  3. 24 – в восьмеричной системе.

  4. 1F – в шестнадцатеричной системе.

Задание 2 (9 баллов)В магическом квадрате сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце и в любой из диагоналей одинакова.

А)


1000


0001


0110


0011


0101


0111


0100


1001


0010

Переведите числа, записанные в квадрате А) из двоичной системы счисления в десятичную. Запишите их в соответствующие клетки квадрата Б) и убедитесь, что данный квадрат – магический.


Задание 3 (4 балла)

Первый портативный электронный калькулятор был выпущен американским филиалом японской фирмы __________________ в ______году. Он весил около килограмма и “знал” только четыре действия арифметики.

Для этого выполните:

Переведите числа в восьмеричную систему счисления:

1710

3710

1910

3610

Переведите числа в десятичную систему счисления:

1012

10102

1108

738


Зачеркните в таблицах те столбики, где не стоят числа, которые вы получили, выполняя задание, и прочитайте текст.

Ш

Т

А

Р

О

К

М

П

218

228

458

238

278

328

548

448


















1

8

9

9

6

7

4

9

510

6410

5710

1010

7210

7410

6310

5910







Задание 4. (2 балла)

Перевести в восьмеричную систему счисления 11111101011, 1101011010

Задание 5. (4 балла)

Занимательная задача:

Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й системе счисления.

Задание 6(2 балла)

  1. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2®10, расшифруйте приведенное слово: 10112 11002 01002 10002 11102

Буква

А

В

Д

Е

Ж

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

Ь

Ш

10-тичный код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15






Задание 7 (2 балла)

Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001

Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка: 1100100

Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: 101101

Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000

Сколько глаз у пиявки? Подсказка: 1010



Практическая работа №

Вариант 2


Выполнить расчеты в разных системах счисления

Задание 1 (4 балла)

Упорядочить числа по возрастанию, записанные в двоичной системе счисления

  1. 1010100

  2. 1001010

  3. 1100000

  4. 1001111

Задание 2 (9 баллов)В магическом квадрате сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце и в любой из диагоналей одинакова.

А)


1001


0010


0111


0100


0110


1000


0101


1010


0011

Переведите числа, записанные в квадрате А) из двоичной системы счисления в десятичную. Запишите их в соответствующие клетки квадрата Б) и убедитесь, что данный квадрат – магический.


Задание 3 (4 балла)

Переведите число в восьмеричную систему счисления1000000101100101; 11111101011


Задание 4. (2 балла)

Занимательная задача:

Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й системе счисления.


Задание 5. (2 балла)

Переведите числа, записанные в двоичной системе счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово

Задание 6. (2 балла)Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку? Ответ дайте в 8-й системе счисления.


Задание 7. (3 балла)

Расшифруйте термин:

№ 1 - 101.10001.1.1010.11.110.10001

№ 2 – 1011.1111.1101.10000.11101.11111.10011.110.10001

№ 3 – 101.1001.10010.1011.1111.11.1111.101



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическое занятие Системы счисления

Автор: Попова Лариса Геннадьевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Практическая работа. Системы счисления "
    ["seo_title"] => string(44) "praktichieskaia-rabota-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "196245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428037587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "разработка на тему: "Различные системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-na-tiemu-razlichnyie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440239029"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Задания для практических занятий по системам счисления "
    ["seo_title"] => string(64) "zadaniia-dlia-praktichieskikh-zaniatii-po-sistiemam-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238660"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444625784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Перевод чисел из одной системы счисления в другую."
    ["seo_title"] => string(52) "pierievodchisielizodnoisistiemyschislieniiavdrughuiu"
    ["file_id"] => string(6) "324120"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462353638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "сиcтемы счисления "
    ["seo_title"] => string(21) "sictiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106352"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403000937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства