kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы по информатике для обучающихся 7 классов по учебнику Л.Л. Босовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по информатике для обучающихся 7 классов по учебнику Л.Л. Босовой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по информатике для обучающихся 7 классов по учебнику Л.Л. Босовой»

Контрольная работа №1

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВАРИАНТ 1

1. Петя — выпускник 11 класса. Выберите (отметьте «галоч­кой») актуальную для него информацию:

Информация о датах проведения экзаменов

Информация о зачислении в 1 класс

Информация о вступительных экзаменах в вуз

Информация о невыполненной домашней работе в 5 классе

2. Толя, Петя, Саша и Ваня заняли первые четыре места в велокроссе. На вопрос, какие места они заняли, мальчики ответили:

  1. Толя не занял ни первое, ни четвёртое место.

  2. Петя занял второе место.

  3. Саша не был последним.

Кто занял первое место?

3. Латинские буквы Т, U, Y, W закодированы двоичными числами:

T

U

Y

W

111

011

100

110

Какая последовательность букв закодирована двоичной строкой 111110100011?

4. Саша шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.


А — 1

Ж — 8

Н — 15

Ф — 22

Ы — 29

Б — 2

3 — 9

0—16

X — 23

Ь — 30

В — 3

И — 10

П — 17

Ц — 24

Э — 31

Г — 4

Й — 11

Р — 18

Ч — 25

Ю — 32

Д - 5

К — 12

С — 19

Ш — 26

Я — 33

Е — 6

Л — 13

Т — 20

Щ — 27


Ё — 7

М — 14

У — 21

Ъ — 28



Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами. Одна из сле­дующих шифровок расшифровывается единственным спо­собом. Найдите и расшифруйте её. То, что получилось, запишите в качестве ответа.

1) 1356 2) 4110 3) 3012 4) 5131

5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите?

Для ответа на вопрос постройте схему:

Выпишите все слова, начинающиеся с символа 1:

6. Укажите самую большую величину из следующих:

88 бит

1025 Кбайт

1 Мбайт

11 байт

7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 0,5 Кбайт. Чему равен информационный объём это­го сообщения в битах?

Контрольная работа №1

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВАРИАНТ 2

1. Классный руководитель собрал из разных источников ин­формацию о Саше. Выберите (отметьте «галочкой») объек­тивную информацию:

Мама Саши написала: «Мой сын самый честный и порядочный ».

Друг Саши написал: «Мой друг самый добрый».

Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь отлично».

Недруги Саши написали: «Он плохо учится».

2. Аня, Лена, Таня и Оля заняли первые четыре места в соревнованиях по плаванию. На вопрос, какие места они заняли, девочки ответили:

  1. Аня не была третьей.

  2. Оля не заняла ни первое, ни третье место.

  3. Таня была четвёртой.

Кто занял первое место?

3. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:

Y

В

Z

D

Е

00

01

10

110

111

Определите, какой набор букв закодирован двоичной стро­кой 1011101110110.

4. Ваня шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А — 1

Ж — 8

Н — 15

Ф — 22

Ы — 29

Б — 2

3 — 9

0—16

X — 23

Ь — 30

В — 3

И — 10

П — 17

Ц — 24

Э — 31

Г — 4

Й — 11

Р — 18

Ч — 25

Ю — 32

Д - 5

К — 12

С — 19

Ш — 26

Я — 33

Е — 6

Л — 13

Т — 20

Щ — 27


Ё - 7

М — 14

У — 21

Ъ — 28


Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами. Одна из сле­дующих шифровок расшифровывается несколькими спосо­бами. Найдите и расшифруйте её. То, что получилось (все варианты), запишите в качестве ответа.

1) 12030 2) 102030 3) 102034 4) 102033

5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите?

Для ответа на вопрос постройте схему:

Выпишите все слова, начинающиеся с символа 2:

6.Укажите самую большую величину из следующих:

89 бит

0,25 Кбайт

257 байт

11 байт

7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 4096 бит. Чему равен информационный объём этого сообщения в килобайтах?


Контрольная работа №2

КОМПЬЮТЕР

ВАРИАНТ 1

1. Можно ли записать 17 видеороликов размером 490 Мбайт на новуюфлешку ёмкостью 8 Гбайт?

2. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 2 048 000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

3. Руслан хотел поделиться впечатлениями о летнем путешествии с друзьями, но забыл, где именно он сохра­нил фотографию Байкал.jpeg. Ниже представлена файло­вая структура диска Е:

Запишите полное имя файла Байкал.jpeg:

4. Файл Утёс.docхранится на жёстком диске в катало­ге ЛИРИКА, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:

А

Б

В

Г

Д

Е

ПОЭЗИЯ

С:

Утёс

\

.doc

ЛИРИКА

Восстановите полное имя файла и закодируйте его буква­ми (в ответе запишите соответствующую последователь­ность букв без пробелов и запятых).

      1. Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ИНФОРМАТИКА и после этого спустился в каталог ЭКЗАМЕН. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался поль­зователь:

D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

D: \ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА

      1. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ba*r.?xt.

  • bar.txt

  • bar.xt

  • obar.txt

  • barr.txt

  1. Петя скачивал файл со скоро­стью 218 бит/с, а затем передавал его Ване со скоростью 220 бит/с. На передачу файла Петя потратил 16 секунд. Сколько секунд заняло скачивание файла?


Контрольная работа №2

КОМПЬЮТЕР

ВАРИАНТ 2

  1. Сколько CDобъёмом 700 Мбайт потребуется для размеще­ния информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 140 Гбайт?

        1. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 1 024 000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 2000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

        2. Маша хотела поделиться впечатлениями об Олимпийских играх с подругами, но забыла, где именно она сохрани­ла фотографию Coчи.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:

Запишите полное имя файла Coчи.jpeg:

4. Файл Пapyc.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛЕРМОНТОВ, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:

А

Б

В

Г

Д

Е

ЛЕРМОНТОВ

С:

Парус

\

.doc

ПОЭЗИЯ

Восстановите полное имя файла и закодируйте его бук­вами (в ответе запишите соответствующую последователь­ность букв без пробелов и запятых).

          1. Завершив работу с файлами каталога С:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и по­сле этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался поль­зователь:

С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА

С:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

С: \ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА

          1. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске:?ese*ie.?t*

seseie.ttx

esenie.ttx

eseie.xt

eseie.xt

7.Файл размером 1,5 Кбайт пе­редаётся через некоторое соединение 21 секунду. Сколько секунд будет передаваться через это же соединение файл размером 512 байт?



Контрольная работа №3

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

• Из каких элементов строится изображение?

• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?

• Как изменяется качество изображения при масштаби­ровании?

• Каковы основные достоинства изображений?

• Каковы основные недостатки изображений?

2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение.

Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:

Имя

Тип

Размер

d1

24-разрядный рисунок


d2

256-цветный рисунок


d3

16-цветный рисунок


Запишите в таблицу размеры полученных файлов.

3. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пик­селей занимает 8 Кбайт памяти. Каково максимально воз­можное число цветов в палитре изображения?

Контрольная работа №3

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 2

1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

    • Из каких элементов строится изображение?

  • Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?

  • Как изменяется качество изображения при масштаби­ровании?

  • Каковы основные достоинства изображений?

  • Каковы основные недостатки изображений?

2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение.

Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:

Имя

Тип

Размер

dl

24-разрядный рисунок


d2

256-цветный рисунок


d3

16-цветный рисунок


Запишите в таблицу размеры полученных файлов.

3. Несжатое растровое изображение размером 256 х 64 пик­селей занимает 16 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Контрольная работа №4

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. Брошюра содержит 16 страниц, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём тек­стового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 8-битная кодировка КОИ-8?

2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города воинской Славы», состоящую из 8 строк и 3 столбцов:

п/п

Название города

Дата присвоения звания




Заполните таблицу, при необходимости используя спра­вочную литературу или Интернет. Выберите 7 городов воинской славы. Примените к таблице стиль оформления по своему усмот­рению. Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячей­ки этой строки и впишите в неё текст «ГДЕ МЫ, ТАМ ПОБЕДА!» всеми прописными буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.

3. Не будучи волшебником, попы­тайтесь превратить час в век:


Контрольная работа №4

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 2

1. Брошюра содержит 24 страницы, на каждой из кото­рых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём текстового файла с брошюрой, если для кодирова­ния текста использована 16-битовая кодировка Unicode?

2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города-герои» состоящую из 14 строк и 3 столбцов:

п/п

Название города

Дата присвоения звания




Заполните таблицу, при необходимости используя спра­вочную литературу или Интернет.Примените к таблице стиль оформления по своему усмо­трению.Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячей­ки этой строки и впишите в неё текст «СЛАВА ВОИНУ- ПОБЕДИТЕЛЮ!» всеми прописными буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.

3. Не будучи волшебником, попы­тайтесь превратить зуб в рот:



Контрольная работа №5

МУЛЬТИМЕДИА

В среде редактора презентаций создайте презентацию «Чему мы научились на уроках информатики в 7 классе».

Основные требования к презентации:

  1. презентация должна содержать не менее 7 слайдов — титульный слайд, слайд с содержанием и пять темати­ческих слайдов, посвящённых темам, рассмотренным на уроках информатики;

  2. содержание должно быть связано гиперссылками с со­ответствующими слайдами;

  3. на тематических слайдах должны присутствовать ко­роткие тексты, схемы, рисунки;

  4. по желанию в презентацию можно добавить анимацию и звуковое сопровождение.


Ответы

Контрольная работа №1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВАРИАНТ 1

1. Информация о датах проведения экзаменов, информация о вступительных экзаменах в вуз.

2. первое место занял Саша.

3. TWYU.

4. 2, ГАИ.

5. Схема:

8 слов, 111, 121, 122, 112.

6. 1025 Кбайт

7. 4096 бит.

ВАРИАНТ 2

1. Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь отлично».

2. первое место заняла Аня.

3. ZEBDD.

4. 3.

5. Схема:

8 слов, 221, 212, 211, 222.

6. 257 байт

7. 0,5 Кбайт.

Контрольная работа №2 КОМПЬЮТЕР

ВАРИАНТ 1

1. Нельзя записать.

2. 4 секунды

3. Полное имя файла Байкал.jpeg: Е:/изображения/фото/Байкал.jpg

4. БГАЕВД

5. D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

6. obar.txt

7. 64 секунд

ВАРИАНТ 2

1. 205.

2. 16 сек.

3. Полное имя файла Coчи.jpeg: Е:\ИЗОБРАЖЕНИЕ\ФОТО\ Coчи.jpeg

4. БГЕАВД

5. С:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

6. seseie.ttx.

7. 7 с.

Контрольная работа №3 ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

• Из каких элементов строится изображение? пиксель

• Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти? размер, расширение

• Как изменяется качество изображения при масштаби­ровании? становится ступенчатым

• Каковы основные достоинства изображений? можно каждому пикселю дать свой оттенок

• Каковы основные недостатки изображений? большой объем, потеря качества при масштабировании

2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение. овал, прямоугольник, пятиугольник, скругленный прямоугольник

3. 16 цветов.

ВАРИАНТ 2

1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

    • Из каких элементов строится изображение? пиксель

    • Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти? размер, расширение

    • Как изменяется качество изображения при масштаби­ровании? становится ступенчатым

    • Каковы основные достоинства изображений? можно каждому пикселю дать свой оттенок

    • Каковы основные недостатки изображений? большой объем, потеря качества при масштабировании

2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение. овал, прямоугольник, шестиугольник, скругленный прямоугольник

3. 256 цветов.

Контрольная работа №4 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. 32 Кбайт.

3. час - бас – бес – вес – век.

ВАРИАНТ 2

1. 96 Кбайт.

3. зуб – куб – кум – ком – кот – рот




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные работы по информатике для обучающихся 7 классов по учебнику Л.Л. Босовой

Автор: Луковников Герман Сергеевич

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тематическое планирование информатика "
    ["seo_title"] => string(42) "tiematichieskoie-planirovaniie-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "239851"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444888105"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«Информационное моделирование» "
    ["seo_title"] => string(32) "informatsionnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "127291"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415290198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства