kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Примерной программы по учебному предмету автора Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 и обеспечена УМК для 7 класса авторов

Босова Л.Л. Информатика. Учебник для 7 класса. /Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. Изд. 6-е, испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Цели и задачи учебного предмета, курса:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Курс рассчитан на обучающихся 7 классов, как ранее знакомых с предметом, так и начинающих его изучение. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 учебных часа, из них 2 контрольные работы.

Формы организации деятельности учебного предмета, курса

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения предмета информатика являются следующие качества:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование информатика »

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИНФОРМАТИКА В 7 КЛАССЕ

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Освоение предметных (элементы содержания)

Виды, характеристика деятельности учащихся

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Дата проведения урока

план

факт

Введение -

1

1

Вводный инструктаж ТБ и ОТ. Цели изучения курса информатики и ИКТ..

лекция

Техника безопасности на уроках информатики И информатика Виды информации Средства информационных технологий и информационных ресурсов Защита информации Структура и содержание учебника

Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств




Информация и информационные процессы

2

1

Информация и её свойства

комб

информация; сигнал (непрерывный, дискретный); виды информации; свойства информации

представления об информации как важнейшем стратегическом

ресурсе развития личности, государства, общества




3

1

Информационные процессы. Обработка информаци

комб

информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации

понимание значимости информационной деятельности для

современного человека




4

1

Информационные процессы. Хранение и передача

информации

комб

информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник

понимание значимости информационной деятельности для современного человека





5

1

Всемирная паутина как информационное хранилище

комб

WWW – Всемирная паутина;Web - страница, Web - сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос.

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды




6

1

Представление информации

комб

знак; знаковая система;

естественные языки;

формальные языки;

формы представления информации

представления о языке, его роли в передаче собственных

мыслей и общении с другими людьми




7

1

Дискретная форма представления информации

комб

дискретизация; алфавит;

мощность алфавита;

двоичный алфавит;

двоичное кодирование;

разрядность двоичного кода.

навыки концентрации внимания




8

1

Единицы измерения информации

комб

бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации

навыки концентрации внимания




9

1

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

контр

информация; алфавит, мощность алфавита;

равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита;

информационный объём сообщения; единицы измерения информации;

информационные процессы (хранение, обработка, передача);

поисковый запрос

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды




Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

10


Основные компоненты компьютера и их функции

комб

Компьютер Процессор

Память Устройства ввода информации. Устройства вывода информации

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.




11

1

Персональный компьютер.

комб

персональный компьютер

системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки компьютерная сеть

сервер, клиент

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом




12

1

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

комб

программа

программное обеспечение (ПО) системное ПО

прикладное ПО система программирования

операционная система

архиватор

антивирусная программа

приложение общего назначения

приложение специального назначения

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационн

ой среды





13

1

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

комб

Программа программное обеспечение (ПО)

системное ПО

прикладное ПО система программирования операционная система

архиватор антивирусная программа

приложение общего назначения приложение специального назначения

понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности





14

1

Файлы и файловые структуры

комб

логическое имя устройства внешней памяти

файл правила именования файлов каталог корневой каталог файловая структура путь к файлу

полное имя файла

понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных





15

1

Пользовательский интерфейс

комб

пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство.

понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.





16

1

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией Проверочная работа

контр

компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды




Обработка графической информации

17

1

Повторный инструктаж ТБ и ОТ. Формирование изображения на экране компьютера

комб

пиксель; пространственное разрешение монитора;

цветовая модель RGB;

глубина цвета; видеокарта;

видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана

способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой




18

1

Компьютерная графика

комб

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

форматы графических файлов

знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой




19

1

Создание графических изображений

комб

графический редактор;

растровый графический редактор; векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора;

инструменты графического редактора; графические примитивы

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой




20

1

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» Проверочная работа.

контр

пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор;

векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.





Обработка текстовой информации

21

1

Текстовые документы и технологии их создания

комб

документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма




22

1

Создание текстовых документов на компьютере

комб

набор (ввод) текста; клавиатурный тренажѐр; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.




23

1

Форматирование текста

комб

форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма




24

1

Стилевое форматирование

комб

форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма




25

1

Визуализация информации в текстовых документах

комб

нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов.




26

1

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

комб

программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией




27

1

Оценка количественных параметров текстовых документов

комб

кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код; алфавит; мощность алфавита; информационный объём текста

способность применять теоретические знания для решения практических задач




28

1

Оформление реферата «История вычислительной техники»

комб

информационный объём текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере




29

1

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» Проверочная работа.

контр

текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объём текста.

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.




Мультимедиа

30

1

Технология мультимедиа.

комб

технология мультимедиа мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.




31

1

Компьютерные презентации

комб

презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом ; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров




32

1

Создание мультимедийной презентации

комб

компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров




33

1

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

контр

технология мультимедиа мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации.

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.




34

1

Основные понятия курса. Итоговая контрольная работа.



понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование информатика

Автор: Блинова Ольга Геннадьевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тематическое планирование по информатике и ИКТ 5-11 классы "
    ["seo_title"] => string(64) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-i-ikt-5-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "165706"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422860492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарное-тематическое планирование  по информатике (коррекционная программа 8 вида) "
    ["seo_title"] => string(95) "kaliendarnoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-korriektsionnaia-proghramma-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "111852"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408003647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Тематическое планирование для УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4» "
    ["seo_title"] => string(70) "tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-umk-rudchienko-t-a-informatika-1-4"
    ["file_id"] => string(6) "109576"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404760248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа и тематическое планирование кружка "Введение в информатику" "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-i-tiematichieskoie-planirovaniie-kruzhka-vviedieniie-v-informatiku"
    ["file_id"] => string(6) "113373"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410026122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Календарно-тематическое планирование по информатике для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413984972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства