№ | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Освоение предметных (элементы содержания) | Виды, характеристика деятельности учащихся | Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся | Дата проведения урока |
план | факт |
Введение - |
1 | 1 | Вводный инструктаж ТБ и ОТ. Цели изучения курса информатики и ИКТ.. | лекция | Техника безопасности на уроках информатики И информатика Виды информации Средства информационных технологий и информационных ресурсов Защита информации Структура и содержание учебника | Умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств | | | |
Информация и информационные процессы |
2 | 1 | Информация и её свойства | комб | информация; сигнал (непрерывный, дискретный); виды информации; свойства информации | представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | | | |
3 | 1 | Информационные процессы. Обработка информаци | комб | информационные процессы; информационная деятельность; сбор информации; обработка информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | | | |
4 | 1 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | комб | информационные процессы; информационная деятельность; хранение информации, носитель информации; передача информации, источник, канал связи, приёмник | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | | | |
5 | 1 | Всемирная паутина как информационное хранилище | комб | WWW – Всемирная паутина;Web - страница, Web - сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос. | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | | |
6 | 1 | Представление информации | комб | знак; знаковая система; естественные языки; формальные языки; формы представления информации | представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | | | |
7 | 1 | Дискретная форма представления информации | комб | дискретизация; алфавит; мощность алфавита; двоичный алфавит; двоичное кодирование; разрядность двоичного кода. | навыки концентрации внимания | | | |
8 | 1 | Единицы измерения информации | комб | бит; информационный вес символа; информационный объём сообщения; единицы измерения информации | навыки концентрации внимания | | | |
9 | 1 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы» | контр | информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объём сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | | |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
10 | | Основные компоненты компьютера и их функции | комб | Компьютер Процессор Память Устройства ввода информации. Устройства вывода информации | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. | | | |
11 | 1 | Персональный компьютер. | комб | персональный компьютер системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жёсткий диск внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки компьютерная сеть сервер, клиент | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом | | | |
12 | 1 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | комб | программа программное обеспечение (ПО) системное ПО прикладное ПО система программирования операционная система архиватор антивирусная программа приложение общего назначения приложение специального назначения | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационн ой среды | | | |
13 | 1 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | комб | Программа программное обеспечение (ПО) системное ПО прикладное ПО система программирования операционная система архиватор антивирусная программа приложение общего назначения приложение специального назначения | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | | | |
14 | 1 | Файлы и файловые структуры | комб | логическое имя устройства внешней памяти файл правила именования файлов каталог корневой каталог файловая структура путь к файлу полное имя файла | понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | | | |
15 | 1 | Пользовательский интерфейс | комб | пользовательский интерфейс; командный интерфейс; графический интерфейс; основные элементы графического интерфейса; индивидуальное информационное пространство. | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству. | | | |
16 | 1 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией Проверочная работа | контр | компьютер; персональный компьютер; программа; программное обеспечение; файл; каталог; пользовательский интерфейс; индивидуальное информационное пространство | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | | |
Обработка графической информации |
17 | 1 | Повторный инструктаж ТБ и ОТ. Формирование изображения на экране компьютера | комб | пиксель; пространственное разрешение монитора; цветовая модель RGB; глубина цвета; видеокарта; видеопамять; видеопроцессор; частота обновления экрана | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | | | |
18 | 1 | Компьютерная графика | комб | графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; форматы графических файлов | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | | | |
19 | 1 | Создание графических изображений | комб | графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов; палитра графического редактора; инструменты графического редактора; графические примитивы | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | | | |
20 | 1 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» Проверочная работа. | контр | пиксель; графический объект; компьютерная графика; растровая графика; векторная графика; графический редактор; растровый графический редактор; векторный графический редактор; интерфейс графических редакторов | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | | | |
Обработка текстовой информации |
21 | 1 | Текстовые документы и технологии их создания | комб | документ; текстовый документ; структурные элементы текстового документа; технология подготовки текстовых документов; текстовый редактор; текстовый процессор | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | | |
22 | 1 | Создание текстовых документов на компьютере | комб | набор (ввод) текста; клавиатурный тренажѐр; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. | | | |
23 | 1 | Форматирование текста | комб | форматирование; шрифт; размер; начертание; абзац; выравнивание; отступ первой строки; междустрочный интервал | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | | |
24 | 1 | Стилевое форматирование | комб | форматирование; стиль; параметры страницы; форматы текстовых файлов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | | |
25 | 1 | Визуализация информации в текстовых документах | комб | нумерованные списки; маркированные списки; многоуровневые списки; таблица; графические изображения | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов. | | | |
26 | 1 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | комб | программы распознавания документов; компьютерные словари; программы-переводчики | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | | | |
27 | 1 | Оценка количественных параметров текстовых документов | комб | кодовая таблица; восьмиразрядный двоичный код; алфавит; мощность алфавита; информационный объём текста | способность применять теоретические знания для решения практических задач | | | |
28 | 1 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | комб | информационный объём текста; реферат; правила оформления реферата; форматирование | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере | | | |
29 | 1 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации» Проверочная работа. | контр | текстовый документ; структурные элементы текстового документа; текстовый редактор; набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; фрагмент; буфер обмена. форматирование; стиль; форматы текстовых файлов. кодовая таблица; информационный объём текста. | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | | | |
Мультимедиа |
30 | 1 | Технология мультимедиа. | комб | технология мультимедиа мультимедийные продукты; дискретизация звука; звуковая карта; эффект движения | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | | | |
31 | 1 | Компьютерные презентации | комб | презентация; компьютерная презентация; слайд; шаблон презентации; дизайн презентации; макет слайда; гиперссылка; эффекты анимации | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом ; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | | |
32 | 1 | Создание мультимедийной презентации | комб | компьютерная презентация; планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | | |
33 | 1 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа | контр | технология мультимедиа мультимедийные продукты; дискретизация звука; компьютерная презентация; слайд; дизайн презентации; гиперссылка; эффекты анимации. планирование презентации; создание и редактирование презентации; монтаж презентации. | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. | | | |
34 | 1 | Основные понятия курса. Итоговая контрольная работа. | | | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | | | |