kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Информационное моделирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информационное моделирование»

Класс

7

Тема урока

Информационное моделирование

Базовый учебник

Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 7 класс

   Цель урока

создание условий для формирования у учащихся УУД:

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметных:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение создавать, применять различные продукты  для решения учебной задачи;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ – компетенции.

Предметных:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информационные модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы, словесное описание.
  • формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих сервисов.

9. Задачи:

Обучающие:

  • знать понятие информационные модели и их виды;
  • редактировать документы Google;
  • создавать тестовые задания.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес,  коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;

Воспитательные:

  •  формировать познавательную активность; способствовать воспитанию ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
  1. Тип урока - обобщения и систематизации знаний
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
  3. Необходимое техническое оборудование
  • компьютерный класс
  • проектор
  • интерактивная доска
  • учебник «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 7 класс
  • доступ в Интернет.

Данное занятие рассчитано на два урока.

  1. Структура и ход  урока

Этап урока: МОТИВАЦИЯ

Название используемых ЭОР: нет

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 2

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • В течение целой четверти мы с вами работали над одной большой темой. Назовите, пожалуйста, эту тему и те разделы, из которых она состоит.
  • Сегодня у нас последний урок перед контрольной работой. Как вы думаете, что мы будем делать?
  • В теме «Информационное моделирование» мы познакомились с математическими, словесными, табличными моделями, рассмотрели схемы, диаграммы и графики.
  • Сегодня мы будем обобщать всё, что изучили.

 

Этап урока: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Название используемых ЭОР: 1, 2, 3

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 15

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • Верно! И для этого я предлагаю вам разделиться на подгруппы и поработать над созданием совместной презентации! Каждая группа будет работать над одним слайдом - видом информационных моделей. Предлагаю распределить темы.
  • Начинаем работу в группах!

 

 

  • Давайте посмотрим, что у нас получилось! Предлагаю группам выбрать спикера для презентации.
  • А сейчас мы дополним нашу презентацию – придумайте задание по созданию информационной модели, которую вы рассматривали.
  • Мы рассмотрели все информационные модели. Что будем делать дальше?
  • Верно, для этого составим совместно интеллект – карту.

 

  • Молодцы! А сейчас я попрошу вас мне помочь! Как вы знаете, на следующем уроке мы будем проверять, как вы усвоили материал. Мы будем выполнять тесты! Раньше тесты для вас составляла я, а теперь мы поменяемся ролями!
  • Распределяются по группам, выбирают темы, распределяют роли, разрабатывают план решения учебной задачи

 

 

 

 

  • Приступают к решению учебной задачи – составлению презентации.

 

  • Учащиеся представляют результаты, обмениваются мнениями, вносят предложения по коррекции.
  • Решают учебную задачу: придумывают задание по своей теме (составить словесное описание, нарисовать диаграмму, составить таблицу и т.д.).
  • Объединим информацию.

 

  • Создают общую интеллект – карту, при необходимости сжимают информацию либо дополняют, уточняют рисунками

 

Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ

Название используемых ЭОР: 4, 5

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 40

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • Каждой подгруппе я предлагаю придумать по 7 вопросов. Постарайтесь, чтобы в них были разные варианты ответов. Какие варианты ответов вы знаете?
  • Хорошо! Начинаем работу в группах. Скажу сразу: в контрольной работе я буду использовать вопросы, которые вы составите!

 

 

  • Молодцы, все справились с заданием! А теперь я предлагаю вам оценить работы других групп: мы заполним совместную таблицу, где вы укажите номер своей группы и ссылку на созданный тест.
  • Молодцы! Я считаю, что хорошо подготовились к контрольной работе! А вы как считаете, был ли наш урок полезным?
  • Оцените свою работу на уроке.
  • С выбором одного и нескольких ответов, установлением соответствия между понятиями, запись ответа.

 

  • Ребята организуют работу в группах, распределяют роли, подбирают материал, создают форму и заполняют её.
  • Ребята выполняют задание: заполняют данными совместную таблицу, пробуют выполнить тест, оставляют свои предложения и замечания.

 

  • Мы систематизировали знания, поработали в группах, попробовали составить тесты.

 

 

 

  • Ребята проводят самооценку, опираясь на карту.

 

Этап урока: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Название используемых ЭОР: 2

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 2

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить 2 любых задания по информационным моделям, которые вы создавали в совместной презентации.
  • Спасибо за урок!
  • Записывают домашнее задание.

 

Приложение к плану-конспекту урока «Информационное моделирование»

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Документ Google Информационное моделирование.ppt

Совместное составление презентации

презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1qpFwCs1OqMKtAxwGyOWqdTmL1Akvelh-4i5iioIr9kU/edit#slide=id.g580faeb_0_74

 

2

Документ Google Информационное моделирование.ppt

Совместное редактирование презентации

презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1fkKtIWt15LTLRXTHZ3ks0RDtv6aMLx7BY_95idpIR-U/edit#slide=id.g59458e2_0_126

 

3

Интеллект-карта

Совместное составление схемы

схема

 

4

Документ Google Форма

Составление интерактивного теста

тест

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dF94ODI4WVZyR1pORFY2VUdmUVcyalE6MQ

 

5

Документ Google Таблица проверки

Таблица для совместного редактирования

таблица

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkW97_QrsLuHdHhxOEtiZnhHVjEzQlB6Y3BKaGxTTGc&pli=1#gid=0

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Информационное моделирование» »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информационное моделирование»

Класс

7

Тема урока

Информационное моделирование

Базовый учебник

Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 7 класс

Цель урока

создание условий для формирования у учащихся УУД:

Личностных:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметных:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ – компетенции.

Предметных:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информационные модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы, словесное описание.

  • формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих сервисов.

9. Задачи:

Обучающие:

  • знать понятие информационные модели и их виды;

  • редактировать документы Google;

  • создавать тестовые задания.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;

Воспитательные:

  • формировать познавательную активность; способствовать воспитанию ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.

  1. Тип урока - обобщения и систематизации знаний

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

  3. Необходимое техническое оборудование

  • компьютерный класс

  • проектор

  • интерактивная доска

  • учебник «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 7 класс

  • доступ в Интернет.

Данное занятие рассчитано на два урока.

  1. Структура и ход урока

Этап урока: МОТИВАЦИЯ

Название используемых ЭОР: нет

(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 2

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • В течение целой четверти мы с вами работали над одной большой темой. Назовите, пожалуйста, эту тему и те разделы, из которых она состоит.

  • Сегодня у нас последний урок перед контрольной работой. Как вы думаете, что мы будем делать?

  • В теме «Информационное моделирование» мы познакомились с математическими, словесными, табличными моделями, рассмотрели схемы, диаграммы и графики.

  • Сегодня мы будем обобщать всё, что изучили.


Этап урока: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Название используемых ЭОР: 1, 2, 3

(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 15

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • Верно! И для этого я предлагаю вам разделиться на подгруппы и поработать над созданием совместной презентации! Каждая группа будет работать над одним слайдом - видом информационных моделей. Предлагаю распределить темы.

  • Начинаем работу в группах!



  • Давайте посмотрим, что у нас получилось! Предлагаю группам выбрать спикера для презентации.

  • А сейчас мы дополним нашу презентацию – придумайте задание по созданию информационной модели, которую вы рассматривали.

  • Мы рассмотрели все информационные модели. Что будем делать дальше?

  • Верно, для этого составим совместно интеллект – карту.


  • Молодцы! А сейчас я попрошу вас мне помочь! Как вы знаете, на следующем уроке мы будем проверять, как вы усвоили материал. Мы будем выполнять тесты! Раньше тесты для вас составляла я, а теперь мы поменяемся ролями!

  • Распределяются по группам, выбирают темы, распределяют роли, разрабатывают план решения учебной задачи





  • Приступают к решению учебной задачи – составлению презентации.


  • Учащиеся представляют результаты, обмениваются мнениями, вносят предложения по коррекции.

  • Решают учебную задачу: придумывают задание по своей теме (составить словесное описание, нарисовать диаграмму, составить таблицу и т.д.).

  • Объединим информацию.


  • Создают общую интеллект – карту, при необходимости сжимают информацию либо дополняют, уточняют рисунками


Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ

Название используемых ЭОР: 4, 5

(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 40

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • Каждой подгруппе я предлагаю придумать по 7 вопросов. Постарайтесь, чтобы в них были разные варианты ответов. Какие варианты ответов вы знаете?

  • Хорошо! Начинаем работу в группах. Скажу сразу: в контрольной работе я буду использовать вопросы, которые вы составите!



  • Молодцы, все справились с заданием! А теперь я предлагаю вам оценить работы других групп: мы заполним совместную таблицу, где вы укажите номер своей группы и ссылку на созданный тест.

  • Молодцы! Я считаю, что хорошо подготовились к контрольной работе! А вы как считаете, был ли наш урок полезным?

  • Оцените свою работу на уроке.

  • С выбором одного и нескольких ответов, установлением соответствия между понятиями, запись ответа.


  • Ребята организуют работу в группах, распределяют роли, подбирают материал, создают форму и заполняют её.

  • Ребята выполняют задание: заполняют данными совместную таблицу, пробуют выполнить тест, оставляют свои предложения и замечания.


  • Мы систематизировали знания, поработали в группах, попробовали составить тесты.




  • Ребята проводят самооценку, опираясь на карту.


Этап урока: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Название используемых ЭОР: 2

(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)

Время (в мин.): 2

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

  • В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить 2 любых задания по информационным моделям, которые вы создавали в совместной презентации.

  • Спасибо за урок!

  • Записывают домашнее задание.


Приложение к плану-конспекту урока «Информационное моделирование»

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Документ Google Информационное моделирование.ppt

Совместное составление презентации

презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1qpFwCs1OqMKtAxwGyOWqdTmL1Akvelh-4i5iioIr9kU/edit#slide=id.g580faeb_0_74


2

Документ Google Информационное моделирование.ppt

Совместное редактирование презентации

презентация

https://docs.google.com/presentation/d/1fkKtIWt15LTLRXTHZ3ks0RDtv6aMLx7BY_95idpIR-U/edit#slide=id.g59458e2_0_126


3

Интеллект-карта

Совместное составление схемы

схема


4

Документ Google Форма

Составление интерактивного теста

тест

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dF94ODI4WVZyR1pORFY2VUdmUVcyalE6MQ


5

Документ Google Таблица проверки

Таблица для совместного редактирования

таблица

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkW97_QrsLuHdHhxOEtiZnhHVjEzQlB6Y3BKaGxTTGc&pli=1#gid=0








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Информационное моделирование»

Автор: Владимирова Наталья Витальевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока на тему "Информационное моделирование на компьютере""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotkaurokanatiemuinformatsionnoiemodielirovaniienakompiutierie"
    ["file_id"] => string(6) "285885"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454255071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Информационное моделирование: снегопад "
    ["seo_title"] => string(43) "informatsionnoie-modielirovaniie-snieghopad"
    ["file_id"] => string(6) "149482"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420208634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Практика?информационного?моделирования?на графах "
    ["seo_title"] => string(66) "praktikadwaeginformatsionnoghodwaegmodielirovaniiadwaegna-ghrafakh"
    ["file_id"] => string(6) "201806"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429116518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Информационное моделирование"
    ["seo_title"] => string(34) "informatsionnoie-modielirovaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "200337"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428781242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Информационное моделирование (вариант 2)"
    ["seo_title"] => string(42) "informatsionnoie-modielirovaniie-variant-2"
    ["file_id"] => string(6) "200338"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428781411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства