ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Информационное моделирование»
Класс
7
Тема урока
Информационное моделирование
Базовый учебник
Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 7 класс
Цель урока
создание условий для формирования у учащихся УУД:
Личностных:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметных:
- умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- развитие ИКТ – компетенции.
Предметных:
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информационные модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы, словесное описание.
- формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих сервисов.
9. Задачи:
Обучающие:
- знать понятие информационные модели и их виды;
- редактировать документы Google;
- создавать тестовые задания.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;
Воспитательные:
- формировать познавательную активность; способствовать воспитанию ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
- Тип урока - обобщения и систематизации знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование
- компьютерный класс
- проектор
- интерактивная доска
- учебник «Информатика и ИКТ», автор Л.Л. Босова, 7 класс
- доступ в Интернет.
Данное занятие рассчитано на два урока.
- Структура и ход урока
Этап урока: МОТИВАЦИЯ
Название используемых ЭОР: нет
(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)
Время (в мин.): 2
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
- В течение целой четверти мы с вами работали над одной большой темой. Назовите, пожалуйста, эту тему и те разделы, из которых она состоит.
- Сегодня у нас последний урок перед контрольной работой. Как вы думаете, что мы будем делать?
- В теме «Информационное моделирование» мы познакомились с математическими, словесными, табличными моделями, рассмотрели схемы, диаграммы и графики.
- Сегодня мы будем обобщать всё, что изучили.
Этап урока: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Название используемых ЭОР: 1, 2, 3
(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)
Время (в мин.): 15
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
- Верно! И для этого я предлагаю вам разделиться на подгруппы и поработать над созданием совместной презентации! Каждая группа будет работать над одним слайдом - видом информационных моделей. Предлагаю распределить темы.
- Начинаем работу в группах!
- Давайте посмотрим, что у нас получилось! Предлагаю группам выбрать спикера для презентации.
- А сейчас мы дополним нашу презентацию – придумайте задание по созданию информационной модели, которую вы рассматривали.
- Мы рассмотрели все информационные модели. Что будем делать дальше?
- Верно, для этого составим совместно интеллект – карту.
- Молодцы! А сейчас я попрошу вас мне помочь! Как вы знаете, на следующем уроке мы будем проверять, как вы усвоили материал. Мы будем выполнять тесты! Раньше тесты для вас составляла я, а теперь мы поменяемся ролями!
- Распределяются по группам, выбирают темы, распределяют роли, разрабатывают план решения учебной задачи
- Приступают к решению учебной задачи – составлению презентации.
- Учащиеся представляют результаты, обмениваются мнениями, вносят предложения по коррекции.
- Решают учебную задачу: придумывают задание по своей теме (составить словесное описание, нарисовать диаграмму, составить таблицу и т.д.).
- Объединим информацию.
- Создают общую интеллект – карту, при необходимости сжимают информацию либо дополняют, уточняют рисунками
Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ
Название используемых ЭОР: 4, 5
(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)
Время (в мин.): 40
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
- Каждой подгруппе я предлагаю придумать по 7 вопросов. Постарайтесь, чтобы в них были разные варианты ответов. Какие варианты ответов вы знаете?
- Хорошо! Начинаем работу в группах. Скажу сразу: в контрольной работе я буду использовать вопросы, которые вы составите!
- Молодцы, все справились с заданием! А теперь я предлагаю вам оценить работы других групп: мы заполним совместную таблицу, где вы укажите номер своей группы и ссылку на созданный тест.
- Молодцы! Я считаю, что хорошо подготовились к контрольной работе! А вы как считаете, был ли наш урок полезным?
- Оцените свою работу на уроке.
- С выбором одного и нескольких ответов, установлением соответствия между понятиями, запись ответа.
- Ребята организуют работу в группах, распределяют роли, подбирают материал, создают форму и заполняют её.
- Ребята выполняют задание: заполняют данными совместную таблицу, пробуют выполнить тест, оставляют свои предложения и замечания.
- Мы систематизировали знания, поработали в группах, попробовали составить тесты.
- Ребята проводят самооценку, опираясь на карту.
Этап урока: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Название используемых ЭОР: 2
(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)
Время (в мин.): 2
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
- В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить 2 любых задания по информационным моделям, которые вы создавали в совместной презентации.
- Спасибо за урок!
- Записывают домашнее задание.
Приложение к плану-конспекту урока «Информационное моделирование»
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Документ Google Информационное моделирование.ppt
Совместное составление презентации
презентация
https://docs.google.com/presentation/d/1qpFwCs1OqMKtAxwGyOWqdTmL1Akvelh-4i5iioIr9kU/edit#slide=id.g580faeb_0_74
2
Документ Google Информационное моделирование.ppt
Совместное редактирование презентации
презентация
https://docs.google.com/presentation/d/1fkKtIWt15LTLRXTHZ3ks0RDtv6aMLx7BY_95idpIR-U/edit#slide=id.g59458e2_0_126
3
Интеллект-карта
Совместное составление схемы
схема
4
Документ Google Форма
Составление интерактивного теста
тест
https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dF94ODI4WVZyR1pORFY2VUdmUVcyalE6MQ
5
Документ Google Таблица проверки
Таблица для совместного редактирования
таблица
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AkW97_QrsLuHdHhxOEtiZnhHVjEzQlB6Y3BKaGxTTGc&pli=1#gid=0