kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Подходы к понятию информации и измерению информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по иформатике по теме "Подходы к понятию информации и измерению информации" предназначена для студентов 1 курса СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Подходы к понятию информации и измерению информации"»

Контрольная работа№1

«Подходы к понятию информации и измерению информации»


Вариант 1


А1. (1 балл) Минимальная единица текстовой информации

  1. слово

  2. символ

  3. абзац

  4. строка

А2.(1 балл) Процесс представления информации в виде, удобном для ее хранения и передачи – это …

  1. кодирование;

  2. декодирование;

  3. шифрование;

  4. преобразование.

А3. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один

  1. 92 бита

  2. 220 бит

  3. 456 бит

  4. 512 бит

А4. (1 балл) В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита

  2. 192 бита

  3. 256 бит

  4. 48 бит

А5. (1 балл)Сколько битов информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали «даму пик»?

  1. 5 бит

  2. 8 бита

  3. 16 бита

  4. 32 бит


B1. (2 балла) Декодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) НЬЩЭ

 

а) Азбука

2) БИВФЛБ

 

в) Текст

3) БМХБГЙУ

 

б) Класс

4) ЛМБТТ

 

г) Алфавит

5) УЁЛТУ

 

д) Мышь


В2. (2 балла) Расставьте знаки ,

а) 7 Кбайт

б) 16 байт

в) 2 Мбайта

г) 40 бит

д) 2 048 Гбайт

7 000 байт

10 бит

2 097 152 байта

10 байт

2 Тбайта


В3. (2 балла) Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.


С1. (3 балла) Решите задачу.

Для записи текста использовался 16 - символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строки по 128 символов в строке. Какой объем информации содержат 8 страниц текста? Ответ запишите в Килобайтах.

С2. (3 балла) Переведите число 264 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.



Контрольная работа№1

«Подходы к понятию информации и измерению информации»


Вариант 2

А1. (1 балл) Примером передачи информации может служить процесс

  1. отправления телеграммы

  2. запроса к базе данных

  3. поиска необходимого слова в словаре

  4. коллекционирование марок

А2. (1 балл)Термин "информатизация общества" обозначает …

  1. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

  2. массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности;

  3. массовое использование компьютеров;

  4. введение изучения информатики во все учебные заведения.

А3. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит

  2. 608 бит

  3. 8 Кбайт

  4. 123 байта


А4. (1 балл) Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита

  2. 704 бита

  3. 44 байта

  4. 704 байта

А5. (1 балл)Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква такого алфавита?

  1. 1 бит

  2. 2 бита

  3. 3 бита

  4. 8 бит


В1. (2 балла) Закодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) БУКВА

 

а) ХПСНБ

2) ФОРМА

 

в) ВФЛГБ

3) БЛЕСК

 

б) ЧЙХСБ

4) ЦИФРА

 

г) ГПСПО

5) ВОРОН

 

д) ВМЁТЛ

В2. (2 балла) Расставьте знаки ,

а) 2Тбайта

б) 4байта

в) 2 097 152 байт

г) 24 бита

д) 3 072Мбайт

2 000 Гбайт

40 бит

2 Кбайта

3 байта

3 Гбайта


В3. (2 балла) Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.


С1. (3 балла) Решите задачу.

Для записи текста использовался 32 - символьный алфавит. Каждая страница содержит 40 строк по 50 символов в строке. Какой объем информации содержат
7 страниц текста? Ответ запишите в байтах.

С2. (3 балла) Переведите число 856 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.




Эталоны ответов к контрольной работе 1:

А1

Ответ: 2

Ответ: 1

А2

Ответ: 1

Ответ: 2

А3

Ответ: 3

Ответ: 2

А4

Ответ:1

Ответ: 2

А5

Ответ: 1

Ответ: 3

В1

Ответ: 1д, 2а, 3г, 4б, 5в

Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г

В2

Ответ:,,=, , =

Ответ: , , =, =

В3

Ответ: 88

Ответ: 10

С1

Ответ:16 Кбайт

Ответ: 8 750 байт

С2

Ответ 1 0000 10002, 4108, 10816

Ответ: 11 0101 10002, 15308, 35816


Критерии оценивания

За правильный ответ на задания А1-А5 выставляется положительная оценка – 1 балл, В1 – В3 – 2 балла, С1-С2 - 3 балла.

Критерии оценки задания С1:

  • 3 балла ставится, если правильно выбран способ решения, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и верно

  • 2 балла ставится, если допущена одна ошибка или два-три недочета в решении.

  • 1 балл ставится, если допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов.

  • 0 баллов- если допущены существенные ошибки.

Общее количество баллов суммируется





Таблица переводов баллов в отметку:

Количество баллов

Отметка

15-17

отметка «5»

9-14

отметка «4»

5-8

отметка «3»

менее 5

отметка «2»

если обучающийся отказался от выполнения контрольной работы

отметка «1»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Подходы к понятию информации и измерению информации"

Автор: Ашимова Гульнара Арифовна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Формирование общих компетенций в процессе преподавания математики (из опыта работы). "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-obshchikh-kompietientsii-v-protsiessie-priepodavaniia-matiematiki-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "139066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417633219"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса по программе И.Г. Семакина с указанием КЭС "
    ["seo_title"] => string(113) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-informatikie-i-ikt-dlia-10-klassa-po-proghrammie-i-g-siemakina-s-ukazaniiem-kes"
    ["file_id"] => string(6) "237713"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444381494"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449551481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства