kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние социальных сетей на подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир построен на базе компьютерных электронных систем, которые проникли фактически во все сферы деятельности человека от медицины до переработки горных пород. Тенденции развития современного общества имеют преимущественно техногенный характер. Сегодня, каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет  Интернетом.  Большинство подростки проводят свое свободное время в социальных сетях. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние социальных сетей на подростка»

Влияние Социальных сетей на подростка



XXI век называют веком информационных технологий. Действительно, в настоящее время средства массовой информации и Интернет играют большую роль в жизни человека. Всего только 1% населения нашей страны вообще не пользуется социальными сетями, 29% посещают их 2-4 раза в день. При этом 38% всех пользователей называют своей целью — поиск новых знакомых, 70% воспринимают социальные сети, как способ связи с друзьями и близкими, только 22% ищут новые знания. Стоит отметить также и тот факт, что возраст основной массы пользователей не превышает 18 летнего возраста [1].

Посредством общения в социальных сетях соовременное поколение получает возможность раширить круг своих знакомств до неограниченного колличества людей, которое в реальном мире просто невозможно охватить. Создаются группы по интересам, в которых люди получают возможность делиться своими навыками и знаниями со своими единомышленниками.

Совокупная аудитория всевозможных социальных сетей, заметно превысила миллиард человек. Стоит задуматься об этой цифре, ведь это седьмая часть всего населения земного шара. Значительное количество пользователей, что бы они ни делали в Сети, уже вообще не покидают своего аккаунта ни днём, ни ночью.

Сегодня большая редкость увидеть молодежь, читающую газеты или внимательно просматривающую телевизионные выпуски новостей. Главный источник информации подрастающего поколения - Всемирная паутина.

Основная задача подростка — это взросление, как физически, так и психологически. Физическое взросление зависит от подростков по минимуму, если только он не занимается спортом, а психологическое очень даже и зависит, но взрослеть психологически очень тяжело и зачастую, просто не хочется … Ведь всегда легче чтобы за тебя, кто-то решил все проблемы… Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от нее [2].

Социальные сети — это современная площадка для общения и узнавания себя и мира. Родители подростков тоже много времени там же проводят, поэтому дети стремятся делать тоже самое. Разница между живым общением и общением в социальных сетях, конечно, огромная, потому что весь объем информации, которая на детей из интернета вываливается, невозможно даже вообразить, и не всегда эта информация полезна и положительна. И к этому есть доступ у любого пользователя, в том числе у подростка, который сидит за компьютером. Многие родители настолько боятся за своих подрастающих чад, что стараются полностью контролировать всю их жизнь. Таким образом, единственным защищенным от вмешательства взрослых ресурсом становится запароленная, часто фейковая, страница в социальной сети. Стоит отметить, что поверхностные причины далеко не всегда сопровождаются глубинными, наличие вторых вообще необязательно. Однако, часты ситуации, когда, озвучивая поверхностную, человек даже не отдает себе отчета в том, что за ней скрывается что-то еще. Несмотря на причины возникновения интереса к социальной сети влияние ее на формирование личности и, следовательно, поведение подростка совсем неоднозначно.



Подростки и социальные сети.

Современные подростки значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени. Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей. Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, оставляя родителей на втором плане.

Очень часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для

детской психики. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики подростка. Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться. Следует отметить, что в последнее время обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Из всего Интернет – пространства особое влияние на молодежь оказывают социальные сети. Современные подростки все свои потребности в социализации находят именно здесь. Некоторые считают, что это приносит пользу, другие же склонны различать в этом явлении негативные последствия.



Исследование психологов.



Согласно исследованию, которое провел профессор психологии университета штата Калифорния Ларри Розин, слишком сильное увлечение подростков социальными сетями может привести к негативному последствию для здоровья[5]. Профессор изучает проблематику воздействия новых технологий на людей уже 25 лет. Последние, проведенные им исследования, затрагивают аспекты воздействия увлечения социальными сетями на здоровье школьников. Результаты исследования он доложил на собрании американской психологической ассоциации.

Ларри Розин пришел к тому, что подросток, серьезно увлекающийся технологическими новинками, такими как интернет или видеоигры, чаще своих сверстников имеет проблемы с пищеварением, страдает бессонницей, подвержен депрессии. Также от поясняет, что те, кто постоянно общается в социальных сетях, в основном склонны к нарциссизму. В исследовании делается акцент об отрицательном воздействии социальных сетей на успешность пользователя. Также выяснилось, что школьники, которые решили хотя бы раз «зайти» на свою страницу (за 15 минут, пока шел эксперимент) показывают низкие показатели по успеваемости по сравнению с другими. Но, 42% из этих школьников смогли набрать текст с закрытыми глазами в окне сообщений социальной сети. [15]



Положительные черты влияния социальных сетей



С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Таким образом, несомненно, можно выделить определенные плюсы социальных сетей:

1. Общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации. Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга. Подростки могут сказать гораздо больше через сеть, чем в реальной жизни, и не чувствовать себя при этом неудобно: у них есть время обдумать свою мысль и выразить ее наиболее точно.

2. Сеть дает возможность найти себе друзей, знакомых одноклассников, а неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным. Он заводит новые знакомства, не опасаясь того, что возможно в дальнейшем с этим человеком не о чем будет поговорить.

3. Социальные сети привлекают своей возможностью самовыражения, ознакомить всех со своими талантами, увлечениями, достижениями. Некоторые выкладывают результаты своего творчества – стихи, песни, музыку, видео. Это также происходит и через оформление страниц: интересы, увлечения, хобби.

4. В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию. Например, «В Контакте» является самым крупным в Рунете хранилищем аудио, видео и фотоматериалов по многим учебным предметам, которые можно слушать, просматривать и скачивать. Мы видим, что с одной стороны, социальные сети дают подростку все то, что ему необходимо в этом возрасте: социализацию, коммуникации, самовыражение, создание своего образа, нахождение интересов и формирование взглядов, а главное – самостоятельность!



Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным,

так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше:

1. У подростков появляется зависимость от виртуального мира.

Вечерние прогулки по городу, посещение культурных мест, кафе теперь с легкостью заменит вербальное общение в сети. Такой путь приводит к аутизму и полной деградации личности, как составляющей общества.

2. При злоупотреблении сетью у молодых людей на подсознательном уровне развивается фобия (страх) общения с реальными людьми. Подростки стесняются знакомиться в жизни с противоположным полом, возникают трудности с речевыми оборотами. Общение современных людей мутирует в сторону подмены истинных чувств и ощущений на виртуальные переживания.

3. Добавляя себе в друзья незнакомцев, подростки становятся потенциальными жертвами обмана. Создаются соответствующие группы, рассылаются приглашения и предложения, добавляются в друзья...

4. Общение в социальных сетях снижает и упрощает уровень грамотности. При переписке язык упрощается, допускаются грамматические ошибки, к которым люди привыкают и впоследствии не могут избежать в живой речи. Потеря времени на пребывание в сети, в результате – безразличие к учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы и иного обогащения внутреннего мира. Посещения сети в ночное время является причиной недосыпания, умственной утомляемости подростков, которая очень опасна в этот возрастной период.

5. Со временем у подростка может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте – виртуальная зависимость, от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Ведь в виртуальном мире намного легче выражать себя, создавать идеальный образ, особое значение имеет осознание собственной защищенности и анонимности, чего нет в реальном мире. Происходит полная замена реальных отношений на виртуальные.

6. Неконтролируемое взрослыми зависание в сети может влиять на формирование моральных норм, отличающихся от принятых в обществе: пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, убийств, изнасилований, распространение порнографии и т. д.



Как уберечь подростка от негативного влияния социальных сетей

Как видно нельзя однозначно утверждать о безграничной пользе виртуальных площадок для общения, как и об их вреде, поэтому можно определить ряд мер, при соблюдении которых отрицательного влияния можно попытаться избежать:

  1. Признание права ребенка на собственные интересы. Многим взрослым кажется, что дети – это часть их собственного «Я», однако, это совсем не так. Очень часто интересы первых становятся непонятными для вторых, стоит искать новые способы взаимодействия со своими детьми и принимать их увлечения. Тогда подростку захочется делиться не в виртуальном, а в реальном мире.

  2. Неподдельный интерес к деятельности ребенка в любом случае сыграет положительную роль на поддержание связи между родителем и ребенком, и социальная сеть не сможет заменить такую связь, она сможет только дополнить полноценное мироощущение подростка.

  3. Активное, но ненавязчивое приобщение к реальному миру. Круг реального общения должен быть более значимым, чем виртуальные друзья.

  4. Отсутствие тотального контроля. Запретный плод всегда сладок, поэтому, если родители не требуют вывернуть наизнанку душу ребенка перед ними, то и намеренно прятать он ее не станет.

  5. Таким образом, стоит признать, в первую очередь, ответственность родителей за взаимодействие подростка и социальных сетей. При должном внимании и заботе негативного влияния вполне можно избежать

Выявление влияния социальных сетей на личность подростка Результаты исследования

В рамках данной работы мною было проведено исследование путем анкетирования, целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 50 учащихся 5-11 классов. Я предложил подросткам максимально честно ответить на опрос. Все ответы учащихся были обработаны и отражены в диаграммах. Приведу результаты нашего исследования:

  1. На вопрос «Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?» 43 человек ответили положительно, и лишь 7 – отрицательно.













  1. Какими социальными сетями Вы пользуетесь? (многие зарегистрированы сразу в нескольких). Результаты свидетельствуют, что «ВКонтакте» по праву стал истинно молодёжной социальной сетью. Если говорить об «Одноклассниках» то их популярность в данной группе не очень высока, т.к. основная целевая группа этой сети люди более старшего возраста. Иные социальные сети не пользуются популярностью из-за отсутствия клиентской базы, т.е. пользователь, будет там в одиночестве, или сеть малоизвестна и не интересна пользователю по устройству, содержанию.















  1. На аватарке аккаунта ваша фотография? Ответ «Да» – дали 38 респондентов, ответ «Нет» –10. В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая? Ответ «Да» – дали 37 респондентов, ответ «Нет» –13.















На аватаре у большинства пользователей загружена собственная фотография и анкетная информация о себе правдива – это указывает о доверии и принятии норм и правил сетевого общения, ведь если общение человека в сети в границах нормы, он не скрывает информацию о себе и собственную фотографию.

  1. Как часто вы пользуетесь социальными сетями? Большинство опрошенных (40 человек) заходят в социальные сети ежедневно, 7 респондентов сказали, что посещают, свои страницы в социальных сетях 2-3 раза в неделю.

















  1. Сколько времени Вы проводите в социальных сетях за один сеанс?

Это говорит о том, что существует некая зависимость. К тому же по данным о проведенном в социальных сетях времени за один сеанс видно, что большая часть подростков находится там более 2 часов.

















  1. С какой целью вы пользуетесь социальными сетями?

















На диаграмме видно, что подростки в большей степени используют социальные сети как средство общения.

  1. Кого Вы приглашаете в друзья?

















По полученным ответам на данный вопрос видно, что подростки нашей школы предпочитают приглашать в друзья и принимать приглашения от реальных друзей и знакомых. Так поступают 38 респондентов. Полученные результаты свидетельствуют об устойчивых социальных связях и предпочтениях в общении участников опроса.

  1. Какое количество людей насчитывает ваш список «друзей»?

















Количество друзей в социальной сети, очевидно, свидетельствует об уровне сплочения социальных связей. Данные указывают на следующее - большинство пользователей имеют количество от 200 друзей, что указывает на некоторое зеркальное отражение количества среднего показателя связей в социуме и в сети.

  1. Согласны ли Вы, что социальные сети вызывают зависимость?



















15 человека из 50 считают, что социальные сети вызывают зависимость, а это значит, что подростки осознают отрицательный эффект от использования социальных сетей.

  1. Готовы ли вы отказаться от пользования социальными сетями под угрозой ухудшения здоровья (ухудшение зрения, нарушение биоритма, сколиоз) или снижения учебных показателей?





















По результатам опроса видно, что готовы отказаться – 7 человек, частично готовы - 17, и не готовы – 26 человек. Отсюда можно сделать вывод, что те подростки, которые даже под угрозой ухудшения здоровья не могут отказаться от пользования социальными сетями, стали зависимыми от виртуального мира. В результате проведенного опроса я получил всю необходимую информацию, по которой стало возможным провести исследование. При анализе результатов исследования отчетливо вырисовывается двойственный характер особенностей использования социальных сетей молодежью. С одной стороны всевозрастающие потребности активной аудитории Интернета – молодежи – в освоении и использовании социальных сетей, как коммуникативных площадок, в удовлетворении своих психологических потребностей. С другой стороны с – созданием собственного виртуального микромира, теряется реальность, появляется полная зависимость от интернета.

Выводы

В начале своего исследования я предположил, что социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие личности. В результате проведенных опросов и обработки информации можно сказать, что мое предположение было верно, ведь большинство опрошенных подростков добавляют к себе в друзья непосредственно только друзей и знакомых, а также используют социальные сети в качестве общения со своими реальными друзьями. Несомненные плюсы от использования социальных сетей – это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение, интеграция подростков по интересам и взглядам, быстрый способ обмена информацией. Главное, на мой взгляд, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.

Говорить о том, что социальные сети оказывают только отрицательное влияние на формирование личности подростка нельзя. Но следует учитывать отрицательные факторы, такие как фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом. Некоторые наши ученики добавляют себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.

Заключение

В своей работе я провел социологическое исследование по теме «Влияние социальных сетей на личность подростка». Опрос и анкетирование были проведены среди учащихся 5-11 классов КГУ «Средняя общеобразовательная школа-комплекс эстетического воспитания №8».

Данный возраст бы выбран неслучайно. В первой главе мы установили, что подростковый возраст (от 11 до 15 лет) - это самый сложный, но в то же время важный этап в социализации личности. Ведущей деятельностью подростка является коммуникативная деятельность. Подросток ищет себя, свои интересы, взгляды, ценности, свой образ. Как было установлено мной, оказалось, что все эти задачи подросткового образа он находит в социальных сетях.

В результате анализа проведенного исследования было выявлено как положительное влияние, так и отрицательное, на формирование личности подростка.

В ситуации недостатка родительского внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени.

Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров. Но прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетяей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

Надеюсь, взвесив и просмотрев положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей, вы сделаете правильный выбор!



Список используемой литературы

  1. Браун С. "Мозаика" и "Всемирная паутина" для доступа к Internet: Пер. с англ. - М.: СК Пресс, 1996. - 167с.

  2. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.

  3. Кон, И.С. Психология ранней юности/И.С. Кон. – М, 1989.

  4. Кравченко, А.И. Обществознание: учебник для 7 класс. Общеобразовател.учрежд./ А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. – М.: ООО «ТИД»Русское слово – РС», 2010

  5. Психология: словарь/под. Ред. А.В. петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990.

  6. Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2003.

  7. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003. - 378 с.

http://rl-online.ru/info/authors/77.html

http://socialsweb.ru/category/obshhenie

http://sociofan.ru/2009/02/socialnye-seti-negativno-vliyayut-na-detskij-mozg/

www.fraui.ru›podrostkovyiy-period

http://www.nnmama.ru/PsyArt1

http://www.kommersant.ru/doc/2173083

http://www.liveinternet.ru/stat/odnoklassniki.ru/index.html?period=month

http://www.liveinternet.ru/stat/vkontakte.ru/

http://lenta.ru/news/2014/01/30/somenumbers/

1 http://www.kommersant.ru/doc/2173083

2 http://www.liveinternet.ru/stat/vkontakte.ru/

3 http://www.liveinternet.ru/stat/odnoklassniki.ru/index.html?period=month

4 http://lenta.ru/news/2014/01/30/somenumbers/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние социальных сетей на подростка

Автор: Тихненко Николай Николаевич

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Учебный проект "Влияние социальных сетей на подростков" "
    ["seo_title"] => string(62) "uchiebnyi-proiekt-vliianiie-sotsial-nykh-sietiei-na-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "190581"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427195298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Влияние социальных сетей на речь учащихся. Исследовательская работа."
    ["seo_title"] => string(73) "vliianiiesotsialnykhsietieinariechuchashchikhsiaissliedovatielskaiarabota"
    ["file_id"] => string(6) "302873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457339081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
    ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "187516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426523869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Социально значимый проект в рамках внеурочной деятельности по биологии «Влияние социальных сетей на здоровье подростков»"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_znachimyi_proekt_v_ramkakh_vneurochnoi_deiatelnosti_po_biologii_vliian"
    ["file_id"] => string(6) "565065"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606816849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Социальные сети"
    ["seo_title"] => string(18) "sotsial_nyie_sieti"
    ["file_id"] => string(6) "401858"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490020306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства