Цель: сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влияния на подростков; воспитать уважение к собственному здоровью.
Задачи: познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями; рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влияния на подростков; воспитать уважение к собственному здоровью.
Задачи:познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями; рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей.
Тип мероприятия:беседа
Оборудование:ноутбук, телевизор, колонки, презентация с видеоматериалом о социальных сетях, памятка о правилах пользования социальными сетями.
Место проведения: ДДТ
Время:14:00
Аудитория:Ребята из объединения.
Ход мероприятия:
1. Сообщение темы и цели воспитательного мероприятия Учитель: Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях. И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете. Почему же мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться? Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный. О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред...Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. 2. Что необходимо знать о социальных сетях? Пронумеруй эти пункты в порядке важности: ..... моя личная информация ..... мое время ..... моя репутация ..... мои друзья КАКОЙ из пунктов ты поставил первым, как самый важный для себя? Этот аспект твоей жизни, как и три остальных, может подвергаться риску, если ты пользуешься социальными сетями. Создавать ли тебе личную страничку? Как и Интернет в целом, социальные сети могут приносить пользу и таить в себе опасность. Если родители не хотят, чтобы у тебя была своя страничка, то важно их слушаться. Если же родители позволяют тебе общаться в социальных сетях, как при этом избежать опасности?
ТВОЯ РЕПУТАЦИЯ
Сохранять хорошую репутацию значит быть осторожным и не давать другим основания думать о тебе плохо. Для примера представь, что у тебя есть новенькая машина, на которой нет ни единой царапины. Тебе наверняка захотелось бы оградить ее от каких-либо повреждений. Что бы ты почувствовал, если бы по своей неосторожности попал в аварию?
Подобное может произойти с твоей репутацией при пользовании социальными сетями. Подростки говорят: «Одна фотография или комментарий, необдуманно размещенные на сайте, могут запятнать твою репутацию». Рассмотрим, как это может произойти, если ты помещаешь в Интернете...
● свои фотографии. Что ты замечал, когда видел фотографии в социальных сетях? (отвечают дети) Что бы ты подумал о человеке, который на фотографии в социальной сети выглядит неподобающим образом?
1 .....
2 .....
● свои комментарии. Некоторые заметили, что в обсуждения на социальных сайтах вкрадываются грубости, сплетни или безнравственные темы. Подростки говорят: «В социальных сетях люди менее сдержаны. Напечатанное слово кажется не настолько плохим, как произнесенное вслух. Возможно, человек и не ругается, но в его речи сквозит нахальство и даже непристойность».Учитель: Как по-твоему, почему многие люди менее сдержаны перед экраном компьютера?
.....
Действительно ли имеет значение, какие фотографии и комментарии ты размещаешь на сайте? Конечно, да! Что можно подумать о человеке, глядя на его личную страничку в Интернете? (ответы детей)
Что можно сделать?
Если родители разрешают тебе пользоваться социальной сетью, посмотри на фотографии, которые ты собираешься туда поместить, и спроси себя: «Что эти фотографии говорят обо мне? Действительно ли я хочу создать о себе такое впечатление? Будет ли мне неловко, если эти фото увидят родители? Если на последний вопрос ты отвечаешь «да», тебе стоит предпринять изменения. Еще следи за тем, что ты пишешь на своей страничке, а также за тем, что на ней пишут другие. Не допускай глупых разговоров и неприличных шуток. Джейн говорит: «Некоторые пишут непристойности или двусмысленные фразы. Конечно, их написал не ты, но ведь это на твоей страничке, поэтому выставляет в неприглядном свете тебя!»
Какие требования ты установишь относительно фотографий и комментариев, чтобы сохранить добрую репутацию?
.....
ТВОИ ДРУЗЬЯ
Если бы у тебя была новенькая машина, разве бы ты позволил, чтобы в нее садился кто попало? Если родители разрешают тебе иметь свою страничку в социальной сети, ты встаешь перед подобным выбором: кого пригласить или выбрать себе в друзья. Насколько ты разборчив в этом вопросе? Подростки говорят: «У некоторых одна-единственная цель — завести побольше друзей. Чем больше — тем лучше, пусть даже ты их едва знаешь».
Что можно сделать?
Все взвесь и прими решение. Проанализируй список своих друзей, и, если необходимо, откорректируй его. Всякий раз спрашивай себя:
1. «Насколько хорошо я знаю, что этот человек представляет из себя в реальной жизни?»
2. «Какие фотографии и комментарии он размещает в сети?»
3. «Влияет ли этот человек на меня положительно?»
Подростки говорят: «Обычно я пересматриваю свой список друзей каждый месяц. Если в нем оказывается кто-то, кого я плохо знаю или кто меня настораживает, я удаляю его из списка».
Совет: установи рамки для дружбы,кому ты предлагаешь или позволяешь быть своим другом. Подростки говорят: «Моя политика такова: если я тебя не знаю, я не принимаю от тебя предложение дружбы. Если я вижу на твоей страничке то, что мне не нравится, я вычеркиваю тебя из списка друзей и больше не принимаю от тебя предложений». Другие тоже установили подобные ограничения: «Я не дружу со всеми подряд. Это опасно».
«Я получал предложения переписываться от своих бывших одноклассников. Новедь в школе я всячески их сторонился, зачем же мне сейчас водить с ними дружбу?»
Учитель подводит итог:
Четыре вопроса, которые стоит задать себе о социальных сетях:
Как социальные сети влияют на распространение моей личной информации?
Что нужно знать. Если вы неосторожны, то информация, указанная на вашей страничке, фотографии и обновления статуса (краткая информация для тех, кто в списке друзей), а также ваши комментарии (реплики по поводу обновления статуса других) могут раскрывать о вас слишком многое. Например, где вы живете, когда вы дома или в отъезде, где работаете или учитесь. Адрес, сопровождаемый словами типа «Завтра едем в отпуск!», подскажет ворам, где и когда можно поживиться.
Указание других подробностей, например вашего электронного адреса, даты рождения или номера телефона, может дать повод для домогательств, хулиганских преследований и кражи личности. Тем не менее многие с готовностью предоставляют такие данные в социальных сетях.
Люди склонны забывать: однажды поместив что-то в Интернет, они делают это достоянием общественности. Даже если они указывают, что их обновления статуса предназначены «только для друзей», они не могут повлиять на то, как те люди распорядятся этой информацией. Так или иначе, нужно учитывать, что любые сведения, размещенные в социальной сети, будут или легко могут быть обнародованы.
Что можно сделать. Тщательно ознакомьтесь с настройками конфиденциальности в социальной сети и пользуйтесь ими. Ограничьте доступ к своим обновлениям статуса и фотографиям только теми, кого вы знаете и кому доверяете.
Но даже тогда имейте в виду, что предоставленная вами информация может стать доступной большему числу людей, чем предполагалось. Регулярно пересматривайте свою страницу, проверяя, могут ли сведения на ней быть использованы беспринципными людьми с целью выследить вас или произвести кражу личности. Даже в общении с друзьями не выкладывайте в сетях данные, которые ставят под угрозу вашу личную безопасность и безопасность других. Если вам нужно сообщить кому-то конфиденциальные сведения, воспользуйтесь другим средством связи.
2. Сколько времени отнимают у меня социальные сети?
Что нужно знать. Социальные сети могут отнимать много времени и отвлекать от более важных дел. Подростки говорят: «Там столько всего: игры, тесты, страницы музыкальных фан-клубов,— не говоря уже про то, что надо просматривать личные странички своих друзей».
«Это как водоворот: не замечаешь, что он тебя увлекает, пока мама, придя с работы, не спросит, почему ты не помыла посуду».Что можно сделать. Время очень ценно, поэтому не стоит растрачивать его на маловажные дела.
3. Как социальные сети влияют на мою репутацию?
Что нужно знать. Материал, размещенный вами в социальной сети, накладывает на вашу репутацию определенный отпечаток, который не так-то легко стереть. Многие, кажется, забывают о возможных опасностях. Что можно сделать. Постарайтесь взглянуть на свою страничку в социальной сети глазами других. Спросите себя: «Действительно ли я хочу, чтобы обо мне создавалось подобное мнение? Юношам и девушкам стоит спросить себя: «Что, если мои родители, учителя или взрослые, чье мнение для меня небезразлично, посмотрят мою страничку? Будет ли мне неловко оттого, что они увидят или прочитают?
4. Кто мои друзья в социальных сетях?
Наши друзья неизбежно влияют на наши мысли и поступки. Поэтому не стоит терять благоразумия, выбирая себе друзей в социальной сети. Некоторые добавляют в свой список друзей десятки и даже сотни людей, которых почти или вовсе не знают. Кто-то вдруг обнаруживает, что не со всеми в списке друзей полезно общаться. Вот что говорят некоторые юноши и девушки: «Если человек добавляет в друзья чуть ли не каждого, то он точно столкнется с неприятностями». «Многие из моих знакомых добавляют друзей к своему списку даже нехотя — просто потому, что боятся обидеть человека». «Это все равно, что общаться вживую: нужно выбирать друзей с осторожностью».
Подведем итог. В своей книге «Кибербезопасность» Гвенн Шургин О’Киффи пишет: «Лучший совет — заводить дружбу только с теми, кого знаешь и с кем общаешься вне Сети» (CyberSafe).