kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "Влияние социальных сетей на подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная исследовательская работа посвящена изучению наиболее известных социальных сетей, истории их появления, развития, влияния на подростков. Актуальность темы: Интерес к данному вопросу возник после изучения темы «Социальные сети» на уроках информатики, где были изложены  интересные факты о плюсах и минусах социальных сетей. Поиск информации осуществлялся с применением сети Интернет. Объект исследования: влияние социальных сетей на психическое здоровье подростка. Предмет исследования: социальные сети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Влияние социальных сетей на подростков" »

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»











Исследовательская работа

«Влияние социальных сетей на подростков»












г. Лесозаводск, 2014

Автор: Чернецкая И.А., студентка 1 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Руководитель: Панченко Т.Н., преподаватель информатики.















































КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Данная исследовательская работа посвящена изучению наиболее известных социальных сетей, истории их появления, развития, влияния на подростков.

Интерес к данному вопросу возник после изучения темы «Социальные сети» на уроках информатики, где были изложены интересные факты о плюсах и минусах социальных сетей.

Поиск информации осуществлялся с применением сети Интернет.

Цели

  1. Сформировать адекватное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков;

  2. Изучить признаки интернет-зависимости;

  3. Составить для студентов памятку поведения в социальных сетях.


Задачи: 

  1. Познакомиться с историей зарождения социальных сетей и самыми знаменитыми социальными сетями;

  2. Рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;

  3. Провести опрос среди студентов на предмет использования социальных сетей и выявление у них интернет-зависимости;

  4. Сделать вывод.


Практическая значимость исследования:

        1. Просветительская - материалы исследования дают возможность расширить круг знаний подростков в области влияния социальных сетей на их собственное здоровье.

        2. Ориентирующая – материалы исследования помогут сформировать собственное отношение к влиянию социальных сетей на развитие подростков.

        3. Направляющая - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта студентов.

        4. Формирующая - помогает вырабатывать у студентов навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Выдвигали гипотезы:

  1. Социальные сети оказывают положительное влияние на подростков.

  2. Социальные сети оказывают негативное влияние на подростков.

  3. Использование социальных сетей совершенно безопасно.

  4. Пользоваться социальными сетями следует с осторожностью.

Использовали следующие методы исследования:

  1. Поиск релевантной информации

  2. Беседа с преподавателем информатики

  3. Анкетирование студентов первого курса.

  4. Анализ информации и формулировка выводов.

Полученные данные обобщали статистическим и аналитическим методами.






























ПЛАН


              1. Введение.


              1. Основные понятия и характеристики социальных сетей.


              1. Наиболее известные социальные сети.

  • ВКонтакте

  • Одноклассники

  • Мой Мир

  • Твиттер

  • Facebook


              1. Анкета по теме «Социальные сети».


              1. Проблемы влияния социальных сетей на подростков.


              1. Тест на Интернет- зависимость.


              1. Как обезопасить себя от мошенников.


              1. Вывод.


              1. Приложения.

  • Приложение 1 «Результаты анкетирования по теме «Социальные сети»

  • Приложение 2 «Результаты тестирования на Интернет-зависимость»

  • Приложение 3 «Памятка поведения в социальных сетях для подростков»


              1. Литература.





















ВВЕДЕНИЕ

Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Многие подростки проводят свое свободное время в социальных сетях.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Нет, если мы сможем это предотвратить. Все просто – нельзя забывать о золотой середине, о норме. Любое лекарство может стать ядом, если принято в слишком больших дозах. Мы не научились правильно использовать свое время в Интернете.

Почему же мы так любим проводить время за компьютером и в социальных сетях? Как на нас это влияет? И сможем ли мы остановиться?

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.

Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред...

Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников. В своей работе я решила рассмотреть историю появления социальных сетей, выявить наиболее популярные социальные сети и изучить их влияние на подростков на примере студентов «Приморского колледжа лесных технологий, экономики и транспорта»








ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ


Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Наполнением социальной сети занимаются сами участники этого сервиса.


Характерными особенностями социальной сети являются:

  • создание личных профилей (публичных или полупубличных), в которых зачастую требуется указать реальные персональные данные и другую информации о себе (место учёбы и работы, хобби, жизненные принципы и др.);

  • предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (размещение фотографий, видео-записей, размещение текстовых записей (в режиме блогов или микроблогов), организация тематических сообществ, обмен личными сообщениями и т. п.);

  • возможность задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т. п.)


Поэтому ошибочно считать социальными сетям такие сервисы как LiveJournal (площадка блогов), foursquare (площадки микроблогов), так как они имеют достаточно узкий спектр возможностей.


Подвиды социальных сетей:


Социальные закладки (англ. social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.


Социальные каталоги (англ. social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.


Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.


Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.


Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: LinkedIn, Мой Круг, Профессионалы.ру[3].


Специализированные социальные сети. Объединяют людей по определенным критериям (например, возраст, пол, вероисповедание, определенные увлечения и т.д.).


Реклама в социальных сетях.

Социальные сети являются мощным инструментом маркетинговых исследований, поскольку пользователи добровольно публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Ввиду этого рекламодатели могут весьма четко определять, каких именно пользователей заинтересует их объявление, и направить свои рекламные объявления конкретным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и прочее). Такой тип рекламы получил название таргетированной (англ. «Target» — цель).


Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную, контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях. Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и приложений. В 2011 году доходы социальных сетей от рекламы превысили 5 миллиардов долларов.


Другим способом привлечения клиентов через социальные сети является создание компаниями сообществ в социальных сетях. Такие сообщества позволяют доносить новую информацию до пользователей, которых вероятнее всего заинтересует продукция или услуги компании.






















НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

  1. ВКонтакте


«ВКонтакте» — крупнейшая в Рунете социальная сеть, первый по популярности сайт на территории Белоруссии, второй — в России, Казахстане и на Украине, 24-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — около 60 миллионов человек.


Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.


Кроме возможности писать новые сообщения пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом. К своим сообщениям можно «прикреплять» фотографии, аудио-треки и видео-записи (в том числе и полнометражные фильмы), граффити и опросы.


Возможность закачивать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета. Из всех имеющихся на сайте файлов пользователь может создавать в своём профиле личную коллекцию записей, при желании группируя их в отдельные альбомы. При этом введено предельное количество для одного альбома — 10 000 изображений (фото).


«ВКонтакте» предлагает сторонним ресурсам использовать специально разработанные инструменты — виджеты — для глубокой интеграции с социальной сетью. Эти решения позволяют встраивать в сайты систему комментариев для пользователей, сообщества, систему опросов, а также возможность легко поделиться ссылкой на материал с другими пользователями и авторизоваться на сайте.


Интерфейс «ВКонтакте» доступен более чем на 50 языках, в качестве альтернативных стилей предлагаются (имеется в виду стиль представления) «В Союзе» и «Дореволюционный».


У сайта имеется мобильная версия, расположенная по адресу m.vk.com. У некоторых мобильных операторов доступна «бесплатная» (без оплаты трафика) мобильная версия — 0.vk.com (облегченная версия без доступа к видео, аудио и фото.


Также есть приложения «ВКонтакте» на различный платформах (iOS, Android, Windows Phone)


2. Одноклассники


«Однокла́ссники» — мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.


По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет - пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей. Посещаемость сайта — 40 миллионов посетителей в сутки.


3. Мой мир


русскоязычная социальная сеть (с контекстным меню на русском языке), соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail.Ru. На портале «Мой мир» зарегистрировано свыше 40 млн профилей, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте онлайн.


Задача проекта «Мой мир» — помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку.


Девиз проекта: «Ваши друзья, однокурсники и одноклассники в контакте с Вами»!


Для регистрации на сайте достаточно создать учётную запись на бесплатном сервисе электронной почты Mail.Ru.


По словам гендиректора Дмитрия Гришина, Mail.ru решила не извлекать краткосрочную прибыль из рынка приложений для социальных сетей, пока он находится на ранней стадии развития, а инвестировать в него.


По сообщению портала Adindex.ru, социальные сети «Одноклассники» и «Мой мир@Mail.Ru» могут быть объединены в единую структуру.


4. Твиттер


(англ. Twitter— «чирикать», «щебетать», «болтать») — система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS так или иначе оплачивается по тарифам оператора.


Владельцем системы Твиттер является компания Twitter Inc, главный офис которой находится в Сан-Франциско, (штат Калифорния). Twitter Inc также имеет серверы и офисы в Сан-Антонио (штат Техас) и Бостоне (штат Массачусетс). По состоянию на 2012 год в компании работает более 900 сотрудников.


Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

В 2010 году доход компании Twitter Inc составил 45 миллионов долларов (с продаж онлайн-рекламы)


5. Facebook


(«Фейсбу́к», [ˈfeɪsˌbʊk]) — в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.


Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.


На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 810 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей» (на 31 декабря 2011 г. было 100 млрд). Количество просмотров страниц сайта в октябре 2011 года составило 1 триллион.


Доходы компании в первом квартале 2012 года составили 1 миллиард 58 миллионов долларов. Получается, на каждом пользователе компания заработала чуть больше доллара за квартал. Реклама принесла $872 миллиона прибыли, другие источники — $186 миллионов. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.


Чтобы изучить востребованность социальных сетей среди молодёжи, было проведено анкетирование студентов первого курса.










АНКЕТА ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»


  1. Пользуетесь ли вы социальными сетями?


А) Да.

Б) Нет.


  1. Если «Да» то какой? (Можно указать несколько)


А) ВКонтакте

Б) Одноклассники.

В) Мой мир.

Г) Facebook

Д) Twitter

Е) Другая социальная сеть (Какая)



  1. Цель использования. (Можно указать несколько)

А) Для общения с друзьями и знакомыми.

Б) Для развлечения, игр.

В) Как элемент слежки, получения информации о третьих лицах.

Г) Для поддержания связи с родственниками.

Д) Поиск второй половинки.

Е) Другой вариант ответа.(какой?)



  1. Как много времени вы проводите в социальных сетях?


А) До 2-х часов.

Б) От 2-х до 5-ти часов.

В) От 5-ти до 8-ми часов.

Г) Больше 8-ми часов.




  1. Давно ли вы зарегистрированы в социальных сетях?

А) Менее месяца.

Б) Несколько месяцев (до года).

В) От1 до 3 лет.

Г) Более 3 лет.




  1. Насколько для вас важны социальные сети?


А) Не могу без них жить.

Б) Могу денёк другой не посидеть.

В) Спокойно могу прожить без них.


Результаты анкетирования приведены в Приложении 1.

ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПОДРОСТКОВ


Современные подростки значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.


Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.


Подростки и социальные сети - проблема ли это?


Основываясь на результатах проведеного опроса и личного опыта было выяснено, что примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей.


Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.


Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях - ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире. Часто подростки, привыкшие знакомиться «заочно», испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете ребенок может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть, и некоторые оказываются не готовы принять это.


Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.


Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.


Положительные стороны социальных сетей.


Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

  • Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.

  • Найти себе друзей, знакомых одноклассников.

  • Поиск в социальных сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.

  • Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.


Отрицательные черты влияния социальных сетей


Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:

  • Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.

  • Воздействие электромагнитного излучения.

  • Утомление глаз, нагрузка на зрение.

  • Перегрузка суставов кистей.

  • Стресс при потере информации.

  • Зависимость от виртуального мира.

  • Общедоступность информации.

  • Психические расстройства.


Интернет-зависимость у подростков


Чтобы определить интернет-зависимость у студентов колледжа был проведен небольшой тест, в котором в качестве ответов используются только варианты «ДА» и «НЕТ». За ответ «ДА» - начисляется 1 балл, «НЕТ» - 0 баллов.



























ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ


Часто ли вы:


  1. Замечаете, что проводите в онлайне больше времени, чем планировали?

  2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

  3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

  4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в онлайне?

  5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

  6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

  7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

  8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

  9. Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

  10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?

  11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

  12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

  13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

  14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

  15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в онлайне?

  16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

  17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в онлайне?

  18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

  19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

  20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в онлайне?



Оценка результатов происходит по следующим критериям:


4-9 баллов:

Вы – мудрый пользователь Интернета. Можете путешествовать в сети спокойно, потому что умеете контролировать себя.


10-15 баллов:

У вас есть некоторые проблемы, связанные с использованием Интернета. Если вы не обратите на них внимания сейчас, в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.


16-20 баллов:

Использование Интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам необходима помощь психотерапевта.


Результаты тестирования приведены в Приложении 2.




КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИКОВ

Принимая во внимание тот факт, что условия современной жизни заставляют нас использовать активно сеть Интернет и социальные сети в частности, следует отметить, что мошенничество в сети процветает. В связи с этим я предлагаю несколько простых правил, соблюдение которых поможет избежать неприятных ситуаций, связанных с обманом и мошенническтвом в сети.


Некоторые простые правила поведения в сети Интернет:


  1. Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, отправить сообщение)


  1. Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания.


  1. Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов.


  1. Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете.


  1. Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов.


  1. Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам.


  1. Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей.















ВЫВОД

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что всё нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.


Но, тем не менее, я считаю, что социальные сети уже стали болезнью. Трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. И что самое плохое, так это то, что почти все они зависимы от этих самых сетей. Хотя общение в сети отнимает кучу реального времени, за которое человек мог бы успеть сделать и повидать много всего интересного.


Подростки уже не представляют свою жизнь без Интернета. Сами того не замечая, они меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.


Я сама зарегистрирована в социальных сетях, и с уверенностью могу сказать что там «зависают» уже не только взрослые и подростки, но и тысячи детей. Я думаю, это уже можно считать глобальной проблемой, требующей немедленного разрешения.


Маленьких детей нужно настраивать на то, что Интернет и социальную сеть нужно использовать по необходимости. В умелых руках они превращаются в помощника – через Интернет можно найти информацию на любую тему, в социальной сети – найти единомышленников, задать вопрос, обратиться с просьбой. Социальные сети помогают нам общаться с родными и близкими людьми на далёком расстоянии. Эти положительные стороны нужно только развивать. Помните, что активное общение через социальные сети является всего лишь дополнением к нашей жизни. И всё зависит лишь от нас самих: как мы сами хотим прожить эту жизнь: «реально» или «виртуально» решать нам.


В завершении своей работы я подготовила памятку для подростков о поведении в социальных сетях. (Приложение 3)
















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты анкетирования по теме «Социальные сети» среди студентов 1 курса Приморского колледжа лесных технологий, экономики и транспорта.



1 вопрос «Пользуетесь ли вы социальными сетями?»



2 вопрос «Какую социальную сеть вы предпочитаете?»




3 вопрос « С какой целью вы используете социальную сеть?»





4 вопрос «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?»




5 вопрос «Давно ли вы зарегистрированы в социальных сетях?»





6 вопрос «Насколько важны для вас социальные сети?»




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты тестирования на Интернет – зависимость среди студентов 1 курса Приморского колледжа лесных технологий, экономики и транспорта.

1 группа – студенты, набравшие до 9 (включительно) баллов. (82,5%)

Это люди, которые могут спокойно использовать сеть, так как умеют контролировать себя.


2 группа – студенты, набравшие 10 – 15 баллов. (12,5%)

Это люди, у которых есть некоторые проблемы, связанные с использованием Интернета. Им нужно обратить внимание на эти проблемы, пока не поздно.


3 группа – студенты, набравшие 16-20 баллов. (5%)

Это люди, у которых использование Интернета вызывает значительные проблемы в жизни. Им нужна помощь психотерапевта.













ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Памятка поведения в социальных сетях для подростков


  1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью.

Никаких роликов росписей вагонов метро и фотографий дохлых кошек в окне квартиры преподавателя! Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в соц.сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото ДО похода на важное собеседование.

  1. Не высказывайте агрессии.

Когда студент обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми. Этому студенту грозит не только отчисление, но серьезная уголовная статья. 

  1. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя. 

Студенты, которые грубо отзываются о своих преподавателях (или публикуют их неприличные фотографии), также подвергаются огромному риску. Это относится не только к преподавателям, но и к институтам и властям в целом.

  1. Публикации с компьютеров в вашем колледже? – Нет, не стоит!

Во многих учебных заведениях действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы – во многих колледжах действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя. 

  1. Разглашение конфиденциальной информации.

Молодые люди особенно уязвимы перед лицом интернет-хищников и воров личных данных. Любые личные данные, опубликованные в соц.сетях, могу помочь ворам и коррупционерам нанести Вам вред..В частности, никогда не пишите в социальных сетях, что Вы находитесь дома один или куда-то уехали.

  1. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом.

Соврали, что нужно доделать курсовую, а сами отправились на концерт? Если при этом Вы поменяли статус в соц. сети и выложили кучу фотографий – время задуматься, не повлияет ли это на Вашу оценку.

  1. Нельзя угрожать расправой.

Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет-форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом.

  1. Нельзя публиковать свидетельства своего непрофессионализма.

Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя. В современную эпоху прозрачности идеальным является профессиональный профиль.

  1. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.

Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству учебного заведения и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.

  1. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального

возбуждения.

Публикация гневного твита в порыве бешенства может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который он может причинить. Остановитесь на мгновение, глубоко вздохните, подумайте и перезагрузитесь.





ЛИТЕРАТУРА:

  1. http://fraui.ru

  2. http://eva.ru

  3. http://www.km.ru

  4. http://deti.psynavigator.ru

  5. http//ru.wikipedia.org














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект "Влияние социальных сетей на подростков"

Автор: Панченко Татьяна Николаевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Доклад на тему :  Реализация «Метода проектов» нравственно –духовного образования «Самопознание». "
    ["seo_title"] => string(99) "doklad-na-tiemu-riealizatsiia-mietoda-proiektov-nravstvienno-dukhovnogho-obrazovaniia-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "140489"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417961413"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мастер-класс "Одаренные дети" "
    ["seo_title"] => string(31) "mastier-klass-odariennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "116652"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412570656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства