kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный элемент как форма дистанционного взаимодействия с учащимися.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для организации учебного процесса детей с ОВЗ, в своей практике  применяю учебные элементы, которые позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие с данной категорией учащихсяю. Применение учебных элементов обеспечивает гибкую организацию учебного процесса, позволяя учителю варьировать их последовательностью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный элемент как форма дистанционного взаимодействия с учащимися.»

Учебный элемент как форма дистанционного взаимодействия с учащимися.


Информационные технологии сегодня интегрируют компьютерные и традиционные средства обучения, позволяют выбирать индивидуальные пути обучения, повышают эффективность обучения и способствуют развитию способностей учащихся.    В независимости от состояния здоровья, умственных и физических особенностей, каждый учащийся   имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми.

Для организации учебного процесса детей с ОВЗ, в своей практике я применяю учебные элементы, которые позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие с данной категорией учащихся.

       Учебный элемент – это автономный учебный материал, предназначенный для освоения элементарной единицы знания и умения, используемый для самообучения или обучения учащихся под руководством учителя.

   Учебные элементы содержат четкую цель обучения, перечень необходимого оборудования, материалов, страницы с иллюстрированным учебным текстом. Применение учебных элементов обеспечивает гибкую организацию учебного процесса, позволяя учителю варьировать их последовательностью.


Учебный элемент

«Технология работы с табличной информацией в текстовом редакторе».


Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

-Создавать таблицы с помощью мастера;

-Рисовать таблицы;

-Изменять структуру таблицы:

▪ Добавлять новые строки

▪Добавлять новые столбцы

▪ Удалять строки (столбцы)

▪ Объединять ячейки

▪ Выделять строки (столбцы)

▪ Выделять всю таблицу

▪ Изменять высоту и ширину ячеек

▪ Задавать , изменять обрамление и заливку таблицы ( ячеек таблицы)

▪ Задавать параметры таблицы

- Вводить данные в таблицы;

- Вводить и редактировать формулы

Оборудование и материалы
  • Установленная на компьютере программа Microsoft Office.

  • Текст лабораторной работы

Сопутствующие учебные элементы и материалы Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные клавиши на клавиатуре, пользоваться мышью, работать с окнами. Работа с таблицами


Таблица состоит из строк и столбцов ячеек, которые могут содержать текст и рисунки.


Планеты


Расстояние до Солнца, а.е.

Относительная масса

Количество спутников

Меркурий

0,39

0,056

0

Венера

0,67

0,88

0

Земля

1,0

1,0

1

Марс

1,51

0,1

2

Юпитер


5,2


318


16





Строка

Столбец





Создать таблицу можно следующими способами:


1) кнопка Добавить таблицу на панели инструментов Стандартная;

используется для создания простейших таблиц небольшого размера..

Задание: Добавьте таблицу, состоящую из 3 столбцов, 5 строк.



2) диалоговое окно Вставка таблицы (Таблица ► Добавить ►Таблица);

используется для создания более сложных таблиц. Она открывает диалоговое окно Вставка таблицы, в котором задают число строк и столбцов. а так же ширину столбцов.


Если вместо конкретного размера таблицы задать параметр Авто , включающий режим Автоподбор, благодаря которому столбцы могут эластично форматироваться в соответствии с имеющимся содержанием. Режим автоподбора задают соответствующим переключателем:


*постоянная ширина- общая ширина таблицы равна ширине поля набора документа, а ширина каждого столбца постоянна и зависит от количества столбца (режим удобен при создании документов);


*по содержимому- ширина каждого столбца пропорциональна объему данных, содержащихся в нем (режим удобен при создании электронных документов, распространяемых в формате текстового процесса);


*по ширине окна- специальный режим для таблиц, размещенных на Web-страницах ( окончательное форматирование таблицы происходит не в момент ее создания, а во время просмотра).


Задание: Вставьте таблицу, состоящую из 4 строк и 4 столбцов, ширину столбцов выбрать по содержимому.




3)Таблица сложной структуры удобно создавать методом «рисования». Необходимые для этого элементы сосредоточены на панели инструментов Таблицы и границы (открывается командой Таблица► нарисовать

таблицу).



При нажатии на кнопку Нарисовать таблицу указатель примет вид карандаша.

Чтобы определить внешние границы таблицы, необходимо нарисовать прямоугольник. Затем прорисовать линии столбцов и строк внутри этого прямоугольника.

Чтобы удалить одну или несколько линий, нажмите кнопку Ластик и перетащите ластик по этой линии.

Задание:

Нарисуйте таблицу по предложенному образцу.


переход

переход




Содержание перехода



Инструмент (код и наименование)


Режим обработки








вспомогательный

режущий

измерительный

T

i

S

n

V

T1

Tв




















































Редактирование таблиц

Изменение структуры таблиц включает в себя следующие действия:

1.Добавление новых строк.

Установить курсор на первую сдвигаемую строку и выполнить команду Таблица\Добавить строки.

Задание: Дана таблица . Добавьте в таблицу строку между третьей и четвертой строкой и ввести название цвета- оранжевый, количество частей краски 255, 179, 0 соответственно .

Название цветов

Количество частей краски


Красная

Зеленая

Голубая

Черный

0

0

0

Сиреневый

255

89

255

желтый

255

255

134

Белый

255

255

134

Фиолетовый

185

6

255

Таблица цветов палитры.


2. Добавление новых столбцов.

Установить курсор на первый сдвигаемый вправо (влево) столбец и выполнить команду Таблица\Добавить столбцы.

Задание: Дана таблица. добавьте в таблицу столбец справа, заполнить столбец Количество спутников – 0, 0, 1, 2, 16 по планетам соответственно.

Планеты

Расстояние до Солнца. а.е.

Относительная масса

Меркурий

0,39

0,056

Венера

0,67

0,88

Земля

1,0

1,0

Марс

1,51

0,1

Юпитер

5,2

318


3. Выделить строки (столбцы).

а)Установить курсор в любое место строки ( столбца), подлежащий выделению

б) Выполнить команду Таблица\ Выделить строку (Выделить столбец)

Задание: В предыдущей таблице, выделить четвертый столбец.


4. Объединение ячеек.

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица\ Объединить ячейки.

Задание: Дана таблица. Объедините в первой строке таблицы вторую, третью и четвертую ячейки и введите текст « Количество частей краски».





Название цветов





Красная

Зеленая

Голубая

Черная

0

0

0

Оранжевая

255

179

0

фиолетовый

185

6

255

Сиреневый

255

89

255

Желтый

255

255

134

Белый

255

255

255


5. Удаление строк (столбцов).

Выделить удаляемую строку (столбец), выполнить команду таблица Удалить строки (Столбцы).


Задание: Дана таблица Удалить строку, в которой десятичное число не верно переведено в двоичное.


Десятичное

число

Двоичное число

0

0

1

1

2

10

3

11

4

100

5

101

6

110

7

111

8

100



6. Выделение всей таблицы.

а)Установить курсор в любое место столбца, подлежащего выделению

б) Выполнить команду Таблица\ Выделить таблицу

Задание: Выделить предыдущую таблицу.


7. Изменение высоты и ширины ячеек

Первый способ

а) Выделить ячейки одной строки ( столбца)

б) Выполнить команду Таблица\ высота и ширина ячейки…

с) Установить в диалоговом окне требуемые параметры строк ( столбцов)

д) Нажать Ok


Второй способ:

а)Установить указатель мыши на границу столбца (строки) ширина (высота) которого подлежит изменению (указатель мыши при этом изменит свой вид)

б) Держа нажатой левую клавишу мыши, переместить границу в нужном направлении


Задание: Дана таблица. 1)Изменить высоту третьей строки, до 2 см.

2) Сделать ширину третьего столбца 5см.





















8. Задание и изменение обрамления таблицы ( ячеек таблицы)

а) Выделить таблицу (столбец, строку, группу ячеек)

б) Выполнить команду Формат \ Границы и заливка




с) Во вкладыше Граница установить параметры, определяющие тип обрамления таблицы (группы ячеек), тип, ширину и цвет линий обрамления ; если необходимо, перейти к вкладышу Заливка и установить вид заливки ячеек таблицы.









Задание: Дана таблица. Установить заливку таблицы серым цветом. Тип обрамления таблицы- рамка.



Объект

Параметры

Символ

Начертание, кегль, цвет, эффект, смещение, кернинг

Слово

Количество символов. Наследуются свойства объекта «символ»

Строка


Количество слов. Наследуется свойства объекта «строка»

Абзац

Втяжка (отступ абзаца от левого и правого полей), абзацный отступ (отступ первой строки), выравнивание, интерлиньяж, расстояние между абзацами. Наследуются свойства объекта «строка»

Таблица

Количество строк и столбцов

Рисунок

Тип, размер, цвета и линии, положение, обтекание текстом




Ввод формул:

В текстовый процессор Microsoft Word для вставки Формул в таблицу или основной текст документа используется команда Формула (меню Таблица).

В поле = (Формула) допустимы любые сочетания значений и математических операторов.


Например: Для сложения чисел3, 5, 4, 9 в поле формула вносим

, возвращаемое значение равно 21.


Задание: Умножить три числа 32; 2 и 40. Разделить 64 на 4 и на2.


В поле = (Формула) можно использовать значения, возвращаемые функциями (перечислены ниже), которые можно выбрать в поле Вставить функцию.

Функции Результаты

SUM( ) Сумма значений или формул, включенных в список

Задание: Найти сумму чисел 23.5 ,3.12 ,0.45 ,5.12, 9,00325

PRODUCT( ) Произведение значений, включенных в список.

Например, функция

{ = PRODUCT (1,3,7,9) } возвращает значение 189.

Задание: Найти произведение чисел 12,56,3.



MAX( ) Наибольшее значение в списке

Задание: Найти наибольшее значение: -7,23,20,18,10,5,2,1,12,15,11.




AVERAGE( ) Среднее значений, включенных в список.

Задание: Найти среднее значение, среди 2,7,3,8,15,6.


COUNT( ) Число элементов в списке.

Задание: Дан набор чисел,3,4,5,6,7,7,8,9,10,14,15,18,17; 15. Найти

число элементов.




Ссылки на ячейки в таблице

При выполнении вычислений в таблицах ссылки на ячейки таблицы имеют вид A1, A2, B1, B2 и так далее, где буква указывает на столбец, а номер представляет строку. В Microsoft Word ссылки на ячейки, всегда являются абсолютными ссылками.

A B C

A1

B1

C1

A2

B2

C2

A3

B3

C3


Ссылки на отдельные ячейки.   Чтобы ссылаться на ячейки в формулах, используйте запятую в качестве разделителя ссылок на отдельные ячейки и двоеточие для разделения первой и последней ячеек, определяющих диапазон (как показано в следующих примерах).


Чтобы усреднить, например, Введите

значения ячеек









=average(b:b) или =average(b1:b3)










=average (a1:b2)










=average(a1:c2) или =average(1:1,2:2)












=average(a1,a3,c2)




Задание: Дана таблица значений.

5

9

4

3

2

5

3

4

3

4

6

8





Посчитать среднее значения ячеек по приведенным выше примерам.





Ссылка на целую строку или столбец.   Для ссылки на целую строку или столбец в формуле воспользуйтесь одним из следующих способов:

● Для ссылки на первую строку таблицы укажите диапазон, представленный только буквой или номером, например 1:1. Такое обозначение диапазона позволяет автоматически включить в формулу все ячейки данной строки, если впоследствии возникнет необходимость добавить другие ячейки.

Задание: Дана таблица. Посчитать сумму каждой строки.

13

5

17

6


12

8

15

12


21

14

5

4


● Для ссылки на столбец, состоящий из ячеек трех строк, укажите диапазон, включающий нужные ячейки, например a1:a3. Такое обозначение диапазона позволяет включить в формулу только указанные ячейки. Если впоследствии будут добавлены другие ячейки, то для включения их в вычисления данную формулу придется изменить.

Задание: Дана таблица. Посчитать среднее значение по столбцам.


12

14

14

9

5

1

6

30

6

7

23

26

8

18

24

13







Закладка

Имя закладки, которой помечено одно или несколько значений.

Добавление закладки
  1. Выделите элемент, которому следует назначить закладку, или щелкните то место в документе, куда следует вставить закладку.

  2. Выберите команду Закладка в меню Вставка.

  3. В поле Имя закладки введите или выберите нужное имя.

  4. Нажмите кнопку Добавить.

Примечание.   Имя закладки должно начинаться с буквы; в нем могут использоваться цифры, но не должно быть пробелов. Если требуется разделить слова в имени закладки, пользуйтесь символом подчеркивания, например: «Первый_заголовок»


Ссылки на ячейки в другой таблице.   Чтобы ссылаться на ячейки в другой таблице или ссылаться на ячейку из внешней таблицы, пометьте нужную таблицу с помощью закладки. Например, поле { =average(Table2 b:b) } усредняет значения в столбце B, помеченном закладкой Table2


Задание Дана таблица.

а) Пометьте таблицу закладкой;

б) Найти произведение каждого столбца (с помощью закладки).


10

1

6

5

9

3

4

8

7




В поле Формат числа указывают способ отображения числовых значений

Например, поле

{ = SUM(ABOVE) \# "# ##0,00 р." } возвращает значение «4 455,70 р.».


Элементы числовых форматов:


0 (нуль)

Возвращает цифру (в любом случае). Если полученное значение не содержит цифру в этой позиции, возвращается 0 (нуль). Например:
{ = 4 + 5 \# 00,00 } возвращает «09,00».


Задание: Выполнить арифметические операции 4+5; 12-6; 154+98; 125-125; 6/3; 12,5/2; 7,555-3,451 получив в дробной части два знака.


. , (десятичный разделитель)

Задает положение десятичного разделителя. Например: { = SUM(ABOVE) \# ###,00 } возвращает «495,47».

Задание: Дана таблица значений . Посчитать сумму по столбцам. Полученные значения должны содержать три знака после запятой .


0,5

1,24

8,9

1,3

-0,5

3,4

5,6

2,5

1,5





пробел (разделитель групп разрядов)

Разделяет число на группы по три цифры в каждой. Например: { = NetProfit \# "# ### ###" } возвращает «2 456 800».

Задание: Посчитать данные арифметические операции используя разделитель групп разрядов: 2456893+10254; 5648314-1205424; 1264584/6.


+ (плюс)

Добавляет плюс к положительным, минус к отрицательным или пробел к нулевым значениям. Например: { = 100 - 90 \# +## } возвращает «+10», а { = 90 - 100 \# +## } — «-10».

Задание: Выполнить арифметические операции с добавлением плюса в ключ числового формата: 12+4; 41-9; 7-7; 30+(41); 15+6; 58-47; 45-98; 47-47.


%, $, * и т. д.

Включает в значение указанный символ. Например: { = Доход \# "##%" } возвращает «33%».

Задание: Дана таблица доходов по кварталам. Подсчитать итоги по кварталам в рублях.


Доход по кварталам

Подразделение

Кв1.

Кв2

Кв3

Кв4

Северное

20 305.

48 625.

75 324.

98 754.

Южное

12 854.

59 185.

68 421.


Восточное

65 789.

56 214.

32 165.

31 796.

Западное

15 984.

32 695.

65 487.

52 863.

Итоги






'текст'

Добавляет к значению указанный текст. Текст должен быть заключен в апострофы. Например:{ = { Цена } *8,1% \# "##0,00 'является оптовой ценой' " } возвращает «347,44 является оптовой ценой


Задание: В предыдущей таблице посчитать общий доход по 4м кварталам (добавив к значению текст «является общим доходом»).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Учебный элемент как форма дистанционного взаимодействия с учащимися.

Автор: Гондарук Анна Владимировна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект дистанционного урока "Части речи""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "271230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451411200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок с использованием дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-s-ispol-zovaniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "100687"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402389568"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства