kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение "Игра как метод обучения на уроках информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сообщении говорится о том, что игра является одним из древних средств воспитания и обучения. Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира.   Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития. Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение "Игра как метод обучения на уроках информатики"»

Тема выступления «Игра как метод обучения на уроках информатики»

(Полякова Н.И., учитель информатики МОУ «Плехановская СОШ»)


Ничего нового, наверное, не услышите, если скажу, что игра является одним из древних средств воспитания и обучения. Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира. Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития. Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду.

Несмотря на то, что с возрастом игра утрачивает свои позиции, и в средних, и в старших классах она может сохранить своё влияние как средство стимулирования интереса к обучению.

Метод дидактических игр позволяет изучаемый материал сделать личностно значимым для ученика, формирует отношение к материалу, создает повышенную мотивацию к учению, формирует коммуникативные качества.


Предлагаю вашему вниманию 4 игры, которые я разработала и использую на своих уроках. Первые 3 игры использую для работы с учащимися младших классов.

  1. «Устройство компьютера». Данная игра позволяет усвоить названия и назначение основных устройств компьютера. В этой игре команды по очереди называют основные устройства, а затем для каждого устройства выбирают его назначение. Если ответ неверный, приходится отвечать снова на этот вопрос, но баллы за ответ уже снижаются.

  2. «Кодирование информации». В данной игре команды по очереди называют код задания. Затем видят, с помощью, какой кодировки зашифровано задание и, используя соответствующие таблицы кодировки, расшифровывают эти задания. По щелчку мыши на экране появляется правильный ответ для сравнения.

  3. «Первые шаги в информатику». Участники команд по очереди выбирают одну из 5 категорий и вопрос на определённое количество баллов (использован шаблон игры «Угадай мелодию»). После выбора ответа на экране появляется результат: сколько баллов заработали или сколько потеряли.

  4. «Общие знания по курсу информатики». Данное дидактическое пособие содержит основные знания, которые должны знать учащиеся по 14 темам курса информатики. Выбирается тема, предлагаются вопросы в виде разгадывания кроссвордов. Данные материалы можно использовать как при фронтальной работе со всем классом, так и для индивидуальной работы при обобщении темы, при повторении, при подготовке к экзаменам.


Я считаю, что использование на уроках данного вида дидактических материалов способствует:

  • лучшему усвоению изучаемого материала;

  • повышению качества знаний;

  • повышению мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся.


Данные дидактические материалы могут быть использованы учителями информатики в своей работе, даже если они используют в своей работе учебники разных авторов.

Игры, которые я разработала, находятся на моём сайте.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сообщение "Игра как метод обучения на уроках информатики"

Автор: Полякова Надежда Ивановна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы по самообразованию "
    ["seo_title"] => string(31) "plan-raboty-po-samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "163424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422471583"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока «Передача информации». "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148007"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419538131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства