Сообщение "Игра как метод обучения на уроках информатики"
Сообщение "Игра как метод обучения на уроках информатики"
В данном сообщении говорится о том, что игра является одним из древних средств воспитания и обучения. Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира. Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития. Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ничего нового, наверное, не услышите, если скажу, что игра является одним из древних средств воспитания и обучения. Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира. Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития. Игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду.
Несмотря на то, что с возрастом игра утрачивает свои позиции, и в средних, и в старших классах она может сохранить своё влияние как средство стимулирования интереса к обучению.
Метод дидактических игр позволяет изучаемый материал сделать личностно значимым для ученика, формирует отношение к материалу, создает повышенную мотивацию к учению, формирует коммуникативные качества.
Предлагаю вашему вниманию 4 игры, которые я разработала и использую на своих уроках. Первые 3 игры использую для работы с учащимися младших классов.
«Устройство компьютера». Данная игра позволяет усвоить названия и назначение основных устройств компьютера. В этой игре команды по очереди называют основные устройства, а затем для каждого устройства выбирают его назначение. Если ответ неверный, приходится отвечать снова на этот вопрос, но баллы за ответ уже снижаются.
«Кодирование информации». В данной игре команды по очереди называют код задания. Затем видят, с помощью, какой кодировки зашифровано задание и, используя соответствующие таблицы кодировки, расшифровывают эти задания. По щелчку мыши на экране появляется правильный ответ для сравнения.
«Первые шаги в информатику». Участники команд по очереди выбирают одну из 5 категорий и вопрос на определённое количество баллов (использован шаблон игры «Угадай мелодию»). После выбора ответа на экране появляется результат: сколько баллов заработали или сколько потеряли.
«Общие знания по курсу информатики». Данное дидактическое пособие содержит основные знания, которые должны знать учащиеся по 14 темам курса информатики. Выбирается тема, предлагаются вопросы в виде разгадывания кроссвордов. Данные материалы можно использовать как при фронтальной работе со всем классом, так и для индивидуальной работы при обобщении темы, при повторении, при подготовке к экзаменам.
Я считаю, что использование на уроках данного вида дидактических материалов способствует:
Данные дидактические материалы могут быть использованы учителями информатики в своей работе, даже если они используют в своей работе учебники разных авторов.
Игры, которые я разработала, находятся на моём сайте.