на примере темы «Управления и алгоритмы», учебного предмета информатика и ИКТ (9 класс).
Система подразумевает контроль на протежении изучения всей темы. Теория и практика оценивается двумя разными способами. В течении всего времени, ученик проводит самоконтроль и самоонализ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система оценивания на уроках информатики»
МБОУ СОШ № 17, п.Тырма
Учитель информатики, Борисова И.Б.
Система оценивания
на примере темы «Управления и алгоритмы»,
учебного предмета информатика и ИКТ (9 класс).
Данная тема предполагает 10 уроков, из которых 3 часа теоретических, 6 практических, 1 час контрольная работа.
В течение теоретических занятий ученик использует «колесо развития» для оценивания своих результатов.
Оцени свои знания по каждому разделу в начале урока (с помощью карандаша) и в конце урока (с помощью ручки) от 1 до 10.
1: я что-то слышал об этом.
10:
Кибернетическая модель управления. Знаю, понятие кибернетика; вклад Н. Винера; владею понятиями управление, управление с обратной связью, управление без обратной связи; могу привести примеры.
Алгоритм. Знаю понятие алгоритма, свойства алгоритма, классификацию алгоритмов, язык блок-схем, алгоритмический язык; могу использовать метод последовательной детализации и сборочный метод; могу составлять алгоритмы для разных исполнителей.
ГРИС. Могу расшифровать аббревиатуру; знаю назначение, среду, систему команд, режимы работы.
Циклический алгоритм. Владею понятием; знаю виды циклических алгоритмов; могу записать алгоритм с помощью блок схем и алгоритмического языка.
Данный лист ребенок сдает перед контрольной работой. Проверяя контрольную работу, учитель оценивает знания по каждому разделу, и красной ручкой вносит свои коррективы в «колесо развития».
Подведя итог, учитель может сказать, правильно ли оценил свои знания и достижения ученик, и определить уровень усвоения материала.
От 1 до 3 – уровень ниже среднего усвоения материала.
От 4 до 6 - средний уровень усвоения материала (отметка 3).
7, 8 – повышенный уровень усвоения материала (отметка 4).
9, 10 – высокий уровень усвоения материала (отметка 5).
И соответственно поставить отмутку в журнал.
Практические задания ориентированы на предварительную теоретическую подготовку дома. В ходе выполнения практических работ, ученик ведет дневник самооценки. Заполняя таблицу (столб. 1 – 6) критериями «да», «нет». В конце урока после выполнения практической работы определяет уровень своей работы (столб. 7) по следующим критериям:
Уровень ниже среднего – я совсем не понял задание, практическая работа не выполнена.
Средний уровень – я понял задание и выполнил его частично, с помощью одноклассника или учителя.
Повышенный уровень – я понял задание самостоятельно или с помощью, выполнял практическую работу самостоятельно, но выполнить в полном объеме не получилось.
Высокий уровень – я понял задание самостоятельно и выполнил его в полном объеме.
Дата
Практическая работа №
Я понял задание самостоятельно.
Я понял задание с помощью (учебника, одноклассника, учителя)
Я выполнил задание самостоятельно.
Я выполнил задание с помощью (учебника, одноклассника, учителя)
Возникли сложности в ходе выполнения задания
Задание выполнено в полном объеме
Уровень итоговой работы
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
В конце каждого урока учитель оценивает: уровень подготовки к уроку (практической работе) по показателям в таблице (столб. 1, 2); выполнение практической работы и определяет уровень работы за урок (столб. 8).
Уровень ниже среднего – практическая работа не выполнена.
Средний уровень – задание не понятно; практическая работа выполнена не в полном объеме (отметка 3)
Повышенный уровень – задание понятно или понятно частично; задание выполнялось самостоятельно, выполнено не в полном объеме (отметка 4).
Высокий уровень – задание понятно; задание выполнялось самостоятельно и выполнено в полном объеме (отметка 5).