kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Базы данных и системы управления базами данных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Базы данных и системы управления базами данных».

Цели урока

Образовательная

  • формировать представление о базах данных и назначении систем управления базами данных (СУБД);
  • формировать представления об основных объектах СУБД Microsoft Access;

Развивающая

  • развивать память, внимание, алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету информатика;

Воспитательная

  • воспитывать и формировать познавательный  интерес к  информатике;
  • воспитывать культуру общения, умение внимательно выслушивать мнение других.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: эвристический.

Методическое и программное обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, ПК, ПО MS Access, база данных «Борей 2007», презентация.

План проведения урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Домашнее задание. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Базы данных и системы управления базами данных" »

Тема урока: «Базы данных и системы управления базами данных».

Цели урока

Образовательная

  • формировать представление о базах данных и назначении систем управления базами данных (СУБД);

  • формировать представления об основных объектах СУБД Microsoft Access;

Развивающая

  • развивать память, внимание, алгоритмическое мышление;

  • способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету информатика;

Воспитательная

  • воспитывать и формировать познавательный интерес к информатике;

  • воспитывать культуру общения, умение внимательно выслушивать мнение других.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: эвристический.

Методическое и программное обеспечение урока: мультимедийный проектор, экран, ПК, ПО MS Access, база данных «Борей 2007», презентация.

План проведения урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Домашнее задание.

Методические рекомендации к этапам урока

          1. Организационный момент

Форма работы: фронтальная.

Формирование УУД: личностные (смыслообразование), регулятивные (самоконтроль), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Рекомендации: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, который направлен на формирование положительных эмоций. Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу, постановка с учащимися плана урока.

          1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Метод обучения: репродуктивный.

Форма работы: фронтальная.

Формирование УУД: личностные (смыслообразование), регулятивные (целеполагание), познавательные, коммуникативные (умение выражать мысли).

Рекомендации: перед началом объяснения нового материала в форме фронтальной беседы рекомендуется организовать «проблемную ситуацию», которая подведет к изучению новой темы: лавинообразный рост количества информации во всех сферах деятельности требует эффективных способов ее поиска, обработки и упорядоченного хранения. Один из способов ‑ структурирование информации с помощью табличных моделей. Напомните учащимся понятия «поле» и «запись». Далее вместе с учащимися сформулировать тему и цели урока.

          1. Объяснение нового материала

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Формирование УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование), регулятивные (целеполагание), познавательные (постановка и решение проблемы), коммуникативные (умение выражать мысли).

Рекомендации: объяснение нового материала темы: «Базы данных и системы управления базами данных» целесообразней начать с примеров структурирования информации в таблицах. Например, с помощью видеопроектора продемонстрировать картинки, на основании которых учащимся необходимо будет самостоятельно определить, где информация представлена в табличной форме, а где неструктурированно.

В завершении самостоятельной работы можно подвести итог, и используя, например, презентацию ввести понятия: база данных, основные понятия табличных (реляционных) баз данных.

Представление и назначения СУБД сформулировать на примерах использования СУБД в науке, образовании, медицине, социальной сфере, на производстве и т.д. Для того, чтобы обозначить классификацию СУБД по способу доступа к базам данных предложите учащимся самостоятельно поработать с материалом учебника. Обобщив классификацию, предложите учащимся привести примеры баз данных разных типов.

Используя презентацию, рекомендуется также обсудить с учащимися типовые задачи, решаемые с помощью СУБД:

  1. создание базы данных;

  2. изменение структуры и содержания баз данных;

  3. сохранение базы данных в файле;

  4. загрузка базы данных из файла;

  5. упорядочение записей в базе данных;

  6. поиск информации в базе данных;

  7. вывод информации из базы данных в форме отчета.

Далее можно перейти к практической части урока. Предложите учащимся занять места за компьютерами и открыть готовую учебную базу «Борей 2007» в MS Access. Рассмотрите с учащимися интерфейс программы MS Access. Определите основные объекты MS Access: таблицы, запросы, формы, отчеты. Сформулируйте и запишите понятия «поле» и «запись» таблицы базы данных. При наличии времени предложите учащимся познакомиться со структурой и содержанием таблиц базы данных «Борей 2007».

          1. Домашнее задание

Формирование УУД: личностные (смыслообразование, самоопределение), регулятивные (контроль).

Рекомендации: в качестве домашнего задания предлагается выучить материал учебного пособия, ответить на вопросы:

  1. Что такое база данных?

  2. Что называют записью и полем в таблице базы данных?

  3. Какие системы называют СУБД?

  4. Какие объекты присутствуют в окне базы данных MS Access? Для чего предназначены эти объекты?

  5. Нарисуйте интерфейс программы MS Access, используя любой графический редактор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Базы данных и системы управления базами данных"

Автор: Фигурова Татьяна Михайловна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок на тему "Основы работы в Microsoft Access 2010" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-na-tiemu-osnovy-raboty-v-microsoft-access-2010"
    ["file_id"] => string(6) "143323"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418500085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме:"Базы данных и системы управления базами данных." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bazy-dannykh-i-sistiemy-upravlieniia-bazami-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "126702"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415206482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспекты уроков по теме: "Системы управления БД" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekty-urokov-po-tiemie-sistiemy-upravlieniia-bd"
    ["file_id"] => string(6) "103809"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока на тему "CMS" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-na-tiemu-cms"
    ["file_id"] => string(6) "209443"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431170012"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по теме: "Теория баз данных. Классификация баз данных. Иерархическая и сетевая модель" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieoriia-baz-dannykh-klassifikatsiia-baz-dannykh-iierarkhichieskaia-i-sietievaia-modiel"
    ["file_id"] => string(6) "119867"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413545700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства