Для формирования и развития у учащихся ключевых компетенций необходимо создавать педагогические условия, способствующие развитию личности ребенка, в том числе и способствующие повышению уровня ее творческой активности и познавательного интереса, которую нужно рассматривать как один из показателей личностного роста учащихся, обеспечивающий повышение качества образования.
Мотив – это побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением определенных потребностей.
Совокупность мотивов, побуждающих подростка к какой-либо деятельности, называется мотивацией. Мотивация учебной деятельности как свойство личности представляет систему ее целей, потребностей, побуждающих обучаемых к активному пополнению знаний, овладению умениями и навыками.
Мотивация учебной деятельности характеризуется:
· направленностью на учение (освоение содержания, способов, приемов учения);
· познавательной активностью;
· деятельностью.