kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Волшебство сказок – путь развития познавательного интереса к математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Денисенко Светлана Викторовна

Воспитатель

ГККП ДО №25 «Снежинка»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Статья «Волшебство сказок – путь развития

 познавательного интереса к математике»

      Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — создание условий для развития его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

     Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

   Система обучения, сложившаяся в детских дошкольных организациях, недостаточно ориентирована на развитие познавательных интересов и интеллектуальных умений детей в процессе изучения математики, что приводит к потере интереса к учению уже в дошкольном возрасте и отрицательно влияет на весь ход развития личности.

    Усвоение элементарных математических представлений должно происходить непринужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например с помощью сказок и других литературных произведений, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Дети сами не заметят, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

   Поэтому образовательный процесс должен происходить на адекватных возрасту формах работы с детьми; должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, должен предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной учебной  деятельности, но и при проведении режимных моментов.

     При определении методов и приемов следует учитывать физические и психические особенности ребенка и вести обучение с помощью дошкольных форм воспитательно-образовательной работы, где широко используются дидактические игры,  различные виды практической деятельности, в том числе и сказки.

    Сказка - универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал и очень ценна для педагогов и является    средством, обеспечивающим  развивающее обучение.

      Сказка окружает нас повсюду – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка, мощный инструмент его развития. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображением.

   Сказки  есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

        Все мы знаем авторские сказки: волшебные творения Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена, Братьев Гримм, А. С. Пушкина и, конечно, народные сказки.

    Вживаясь в события сказки, ребенок как быть становиться ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на нее.

    Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение  целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

      Дети очень активны в восприятии сказок. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

   Например, пользуясь только геометрическими фигурам, дети в игровой форме  в сказке «Колобок» прячут Колобка от лисы за елочками  и знакомятся с понятиями «самая высокая», «пониже», «самая низкая».

   Ребёнку интересна конечная цель – помочь сказочным героям, найти клад, сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. Именно в этом случае ребенок чувствует свою значимость, ответственность, когда спасает героев сказки и справляется с поставленной целью.

    Как правило, сказка, её сюжет или герои являются частью организованной учебной деятельности по математике или  сюрпризным моментом. Хотя можно провести занятие по математике, полностью построенное по сюжету какой-либо сказки. Самое главное, нужно, чтобы задания, задачи, ребусы, стихи, физкультминутки и весь занимательный материал соответствовал сюжету сказки, логически следовал из неё.

   Тогда дети становятся непосредственными участниками сказки.  Да какими? Самыми умными, самыми наблюдательными, самыми сообразительными.

    Такая организованная учебная деятельность  помимо закрепления  математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.

     Таким образом,  использование сказки на организованной учебной деятельности и вне ее, позволяет воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться,  предоставляет возможность ввести ребёнка в мир знаний, успеха, добра и красоты.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Волшебство сказок – путь развития познавательного интереса к математике»»

Денисенко Светлана Викторовна

Воспитатель

ГККП ДО №25 «Снежинка»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск


Статья «Волшебство сказок – путь развития

познавательного интереса к математике»


Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — создание условий для развития его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

Система обучения, сложившаяся в детских дошкольных организациях, недостаточно ориентирована на развитие познавательных интересов и интеллектуальных умений детей в процессе изучения математики, что приводит к потере интереса к учению уже в дошкольном возрасте и отрицательно влияет на весь ход развития личности.

Усвоение элементарных математических представлений должно происходить непринужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например с помощью сказок и других литературных произведений, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Дети сами не заметят, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

Поэтому образовательный процесс должен происходить на адекватных возрасту формах работы с детьми; должен строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, должен предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной учебной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

При определении методов и приемов следует учитывать физические и психические особенности ребенка и вести обучение с помощью дошкольных форм воспитательно-образовательной работы, где широко используются дидактические игры, различные виды практической деятельности, в том числе и сказки.

Сказка - универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал и очень ценна для педагогов и является средством, обеспечивающим развивающее обучение.

Сказка окружает нас повсюду – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка, мощный инструмент его развития. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображением.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети их любят. Из них они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.

Все мы знаем авторские сказки: волшебные творения Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена, Братьев Гримм, А. С. Пушкина и, конечно, народные сказки.

Вживаясь в события сказки, ребенок как быть становиться ее действующим лицом. При этом повышается познавательная активность: он стремится вмешаться в ситуацию и повлиять на нее.

Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Дети очень активны в восприятии сказок. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

Например, пользуясь только геометрическими фигурам, дети в игровой форме в сказке «Колобок» прячут Колобка от лисы за елочками и знакомятся с понятиями «самая высокая», «пониже», «самая низкая».

Ребёнку интересна конечная цель – помочь сказочным героям, найти клад, сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. Именно в этом случае ребенок чувствует свою значимость, ответственность, когда спасает героев сказки и справляется с поставленной целью.

Как правило, сказка, её сюжет или герои являются частью организованной учебной деятельности по математике или сюрпризным моментом. Хотя можно провести занятие по математике, полностью построенное по сюжету какой-либо сказки. Самое главное, нужно, чтобы задания, задачи, ребусы, стихи, физкультминутки и весь занимательный материал соответствовал сюжету сказки, логически следовал из неё.

Тогда дети становятся непосредственными участниками сказки. Да какими? Самыми умными, самыми наблюдательными, самыми сообразительными.

Такая организованная учебная деятельность помимо закрепления математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.

Таким образом, использование сказки на организованной учебной деятельности и вне ее, позволяет воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, предоставляет возможность ввести ребёнка в мир знаний, успеха, добра и красоты.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья «Волшебство сказок – путь развития познавательного интереса к математике»

Автор: Денисенко Светлана Викторовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320620

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства