Ор. момент. Друзья мои! Я очень рада! Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю; в классе каждый гений, Но без труда талант не впрок, Скрестите шпаги ваших мнений - Мы вместе сочиним урок. . Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Георгиевна. Я учитель информатики Мешковской школы. Активизация внимания) Учитель. Сегодня у нас очень важная тема, те проблемы, о которых мы будем говорить, касаются абсолютно каждого из вас. Посмотрев, на рисунки и попробуйте определить тему нашего урока. (Слайды 1 - 6) Подбор картинок о опасностях в Интернете. Чтобы помочь вам, предлагаю кроссворд, разгадав который вы точно узнаете, о чем сегодня пойдет речь. (Слайд 7) Вопросы: Единица измерения информации Фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter Устройство вывода информации Стрелка, указатель на экране монитора Устройство визуального представления информации Связная и полная последовательность символов Учитель: . Тема нашего занятия: «Безопасность в Интернете» (Слайд 8) Подумайте пожалуйста: Интернет добро или зло? Безопасен ли Интернет? Всегда ли можно доверять информации в Интернете? Всегда ли можно доверять собеседнику в Интернете? Может ли информация принести вред? Интернет накрепко вошел в нашу жизнь. Интернет наш помощник – помогает нам работать, путешествовать, отдыхать, общаться с друзьями, наш учитель – помогает получать новые знания, своевременную информацию, но на каждой web – странице вас могут поджидать информация, опасная для вашего кошелька, физического или психического здоровья и даже жизни. Цель нашего урока определить опасности и выработать стратегию поведения в каждом конкретном случае. Изучение нового материала Перед вами лежат экспертные листы, подумайте и запишите в первую колонку, какие опасности могут подстерегать вас в Интернете Какие опасности могут подстерегать | Что я должен знать об этих опасностях | Я узнал | Советы по безопасности | | | | | А теперь озвучим ваши «опасности». Пожалуйста Маша.. и т.д. Вы правы,( высвечивается слайд с таблицей) Давайте запишим в первый столбик Какие опасности могут подстерегать | Что я должен знать об этих опасностях | Я узнал | Советы по безопасности | Вирусы Мошенники Интернет-шантаж Интернет-зависимость | | | | А как вы думаете что вы должны знать об этих опасностях? Давайте запишем это в нашу таблицу Какие опасности могут подстерегать | Что я должен знать об этих опасностях | Я узнал | Советы по безопасности | Вирусы Мошенники Интернет-шантаж Интернет-зависимость | Что делают вирусы на ПК и какие бывают Как не попасть в руки к мошенникам Как не стать интернет зависимым | | | Чтобы добыть новую информацию продолжим исследовательскую работу мы разделимся на группы «Вирусологов», «Интернет полиции» и «Социологов». Каждая группа получит кейс с информацией. В течении 5 мин вы должны изучить его и заполнить в таблице 3 и 4 колонки: что вы узнали нового по своей проблеме и предложить свои советы по безопасности. По окончании работы руководитель группы делает краткий доклад Что делают вирусы на нашем компьютере? Для чего нужны антивирусные программы? Интернет – шантаж Предложение работы на дому и не только Инвестиционные проекты и финансовые пирамиды «Информация в Интернете» Безопасное общение. Что такое «скам»? Интернет – зависимость Какие сайты не следует посещать никогда IV. Обсуждение работы А сейчас ребята, мы обсудим ваши советы по безопасности в Интернете. Пожалуйста, первая группа «Вирусологи», а все остальные внимательно слушаем и заполняем таблицу Остальные записываем в таблице….. Теперь предоставим слово Интернет-полиции…….. И наконец слово «Социологам» Прошу…. Какие опасности могут подстерегать | Что я должен знать об этих опасностях | Я узнал | Советы по безопасности | Вирусы | Что делают вирусы на ПК и какие бывают | Классификацию вирусов антивирусные программы | Не заходить на незнакомые сайты, проверять съёмные носители, удалять подозрительные Письма, пользоваться лицензионной антивирусной программой | Мошенники | Как не попасть в руки к мошенникам | финансовые пирамиды интернет -шантаж | Не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернет | Интернет-зависимость | Как не стать интернет зависимым Как безопасно общаться в Интернете | скам какие сайты не следует посещать | Общение только с знакомыми людьми, не посещать сайты, пропагандирующие насилие, войны, террор. Ограничить время пребывания в Интернете | Физ. Минутка Наверное вы немножко устали. Я предлагаю вам гимнастику для глаз. Повторяем вместе с нашим героем. Внимание на экран Практическая работа Немного отдохнули, и у нас практическая работа. Ваша задача: открыть текстовый редактор Word используя полученные знания составить памятку «Безопасный Интернет». У вас на рабочем столе находится папка «Материалы к работе», в которой размещены различные картинки и занимательные стихи. На работу 5 мин и по окончание краткая презентация своей работы. У вас получились очень интересные памятки и я непременно воспользуюсь ими при проведении уроков Закрепление А сейчас ребята мы вернёмся к вопросам, которые прозвучали вначале занятия. Так всё же: Интернет добро или зло? Безопасен ли Интернет? Всегда ли можно доверять информации в Интернете? Всегда ли можно доверять собеседнику в Интернете? Может ли информация принести вред? Рефлексия Учитель А сейчас ребята, мне бы хотелось узнать о ваших впечатлениях о нашем уроке сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… Видео вопросы Ребята, нам пришло видео сообщение от учеников Мешковской школы. Они обращаются к вам, как экспертом и просят помочь в сложившейся ситуации .Поможем? Здравствуйте, уважаемые эксперты! На одном из сайтов в Интернете всплыло сообщение .Вы выиграли миллион. Чтобы забрать выигрыш нужно перейти по ссылке. Может вы подскажете, что мне делать? -
Здравствуйте! Я завела свою страничку в контакте. Установила длинный пароль, состоящий из моего имени, фамилии, даты рождения. Но сегодня мою страничку взломали. Почему это произошло? Здравствуйте, уважаемые эксперты! У меня закончился срок действия лицензионной антивирусной программы. Друг посоветовал скачать из Интернета. Стоит ли это делать? Огромное спасибо экспертам. Счетчик. Сигнальные карточки Ребята, у вас на столах лежат сигнальные карточки. Если вы сможете противостоять опасностям Интернета то показываем зелёную, если нет, то красную а если не знаете, то жёлтую .Начинаем! Я вижу что большинство из вас всё-таки справится. На память я дарю вам буклеты. В них содержатся адреса сайтов, которые помогут вам безопасно путешествовать по Интернету. Будьте осторожны! Спасибо за сотрудничество! | Слушают. Интернет опасность знакомство в интернете мошенники в интернете Абзац Принтер Курсор Монитор Текст Смотрят на экран Слушают Ребята записывают вирусы Мошенники и тд - Как может заразиться компьютер -как не стать интернет зависимым Выбирают нужную информацию и заполняют таблицу. Делают гимнастику для глаз Составляют памятку И распечатывают? Если соблюдать правила, то Интернет добро, если нет, то зло Да, безопасен если правильно им пользоваться Нет. Можно доверять информации только проверенных сайтов. Не всегда. Только собеседнику, с которым знаком лично. Может. Если это недостоверная информация или же компьютерный вирус. •сегодня я узнал…что такое скам Не стоит переходить по ссылке, потому что это интернет мошенники, или же можно заразить компьютер вирусом Пароль лучше всего выбирать чередуя буквы и знаки, иначе зная вашу фамилию, имя, год рождения легко подобрать пароль к вашей страничке Не стоит. Программа может быть ломанной и не совсем качественной, существует риск впоследствии заражения компьютера Показывают разные цвета. |