kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Безопасность в Интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока с использованием элементов исследовательской работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урок1»

Тема урока: Безопасность в Интернете

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся навыков безопасного и ответственного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

образовательные:

  • сформировать правила безопасной работы учащихся в Интернете;

  • учить ориентироваться в современном информационном пространстве;

  • заложить основы правовых знаний работы в Интернете.

развивающие:

  • формировать информационную культуру учащихся;

  • развивать критическое мышление.

воспитательные: воспитывать ответственность и дисциплинированность учащихся при работе в сети.


Оборудование: компьютерный класс, ПК, экран, мультимедийный проектор.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Ор. момент.

Друзья мои! Я очень рада!

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю; в классе каждый гений,

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений -

Мы вместе сочиним урок.

.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Георгиевна. Я учитель информатики Мешковской школы.

  1. Активизация внимания)

Учитель.

Сегодня у нас очень важная тема, те проблемы, о которых мы будем говорить, касаются абсолютно каждого из вас. Посмотрев, на рисунки и попробуйте определить тему нашего урока.

(Слайды 1 - 6) Подбор картинок о опасностях в Интернете.

Чтобы помочь вам, предлагаю кроссворд, разгадав который вы точно узнаете, о чем сегодня пойдет речь. (Слайд 7)

Вопросы:

  1. Единица измерения информации

  2. Фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter

  3. Устройство вывода информации

  4. Стрелка, указатель на экране монитора

  5. Устройство визуального представления информации

  6. Связная и полная последовательность символов

Учитель: .

Тема нашего занятия: «Безопасность в Интернете» (Слайд 8)

Подумайте пожалуйста:

  • Интернет добро или зло?

  • Безопасен ли Интернет?

  • Всегда ли можно доверять информации в Интернете?

  • Всегда ли можно доверять собеседнику в Интернете?

  • Может ли информация принести вред?

Интернет накрепко вошел в нашу жизнь. Интернет наш помощник – помогает нам работать, путешествовать, отдыхать, общаться с друзьями, наш учитель – помогает получать новые знания, своевременную информацию, но на каждой web – странице вас могут поджидать информация, опасная для вашего кошелька, физического или психического здоровья и даже жизни.

Цель нашего урока определить опасности и выработать стратегию поведения в каждом конкретном случае.

  1. Изучение нового материала

Перед вами лежат экспертные листы, подумайте и запишите в первую колонку, какие опасности могут подстерегать вас в Интернете


Какие опасности могут подстерегать

Что я должен знать об этих опасностях

Я узнал

Советы по безопасности






А теперь озвучим ваши «опасности». Пожалуйста Маша.. и т.д.

Вы правы,( высвечивается слайд с таблицей) Давайте запишим в первый столбик

Какие опасности могут подстерегать

Что я должен знать об этих опасностях

Я узнал

Советы по безопасности

Вирусы


Мошенники

Интернет-шантаж


Интернет-зависимость





А как вы думаете что вы должны знать об этих опасностях?

Давайте запишем это в нашу таблицу

Какие опасности могут подстерегать

Что я должен знать об этих опасностях

Я узнал

Советы по безопасности

Вирусы




Мошенники

Интернет-шантаж


Интернет-зависимость


Что делают вирусы на ПК и

какие бывают


Как не попасть в руки к мошенникам


Как не стать интернет зависимым



Чтобы добыть новую информацию продолжим исследовательскую работу мы разделимся на группы «Вирусологов», «Интернет полиции» и «Социологов». Каждая группа получит кейс с информацией. В течении 5 мин вы должны изучить его и заполнить в таблице 3 и 4 колонки: что вы узнали нового по своей проблеме и предложить свои советы по безопасности. По окончании работы руководитель группы делает краткий доклад


  • Группа 1 «Вирусологи»

  • Кейс «Вирусы и антивирусные программы» Приложение 1

  1. Что делают вирусы на нашем компьютере?

  2. Для чего нужны антивирусные программы?


  • Группа 2 «Интернет полиция» Приложение 2

  • Кейс «Мошенники в Интернете»

  1. Интернет – шантаж

  2. Предложение работы на дому и не только

  3. Инвестиционные проекты и финансовые пирамиды

  • Группа 3 «Социологи» Приложение3

«Информация в Интернете»

  1. Безопасное общение. Что такое «скам»?

  2. Интернет – зависимость

  3. Какие сайты не следует посещать никогда

IV. Обсуждение работы

А сейчас ребята, мы обсудим ваши советы по безопасности в Интернете. Пожалуйста, первая группа «Вирусологи», а все остальные внимательно слушаем и заполняем таблицу

Остальные записываем в таблице…..

Теперь предоставим слово Интернет-полиции…….. И наконец слово «Социологам» Прошу….


Какие опасности могут подстерегать

Что я должен знать об этих опасностях

Я узнал

Советы по безопасности

Вирусы













Что делают вирусы на ПК и

какие бывают











Классификацию вирусов


антивирусные программы






Не заходить на незнакомые сайты, проверять съёмные носители, удалять подозрительные

Письма, пользоваться лицензионной антивирусной программой




Мошенники






Как не попасть в руки к мошенникам






финансовые пирамиды

интернет -шантаж



Не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернет


Интернет-зависимость


Как не стать интернет зависимым

Как безопасно общаться в Интернете

скам

какие сайты не следует посещать






Общение только с знакомыми людьми, не посещать сайты, пропагандирующие насилие, войны, террор.

Ограничить время пребывания в Интернете



  1. Физ. Минутка

Наверное вы немножко устали. Я предлагаю вам гимнастику для глаз. Повторяем вместе с нашим героем. Внимание на экран

  1. Практическая работа

Немного отдохнули, и у нас практическая работа. Ваша задача: открыть текстовый редактор Word используя полученные знания составить памятку «Безопасный Интернет». У вас на рабочем столе находится папка «Материалы к работе», в которой размещены различные картинки и занимательные стихи. На работу 5 мин и по окончание краткая презентация своей работы.

У вас получились очень интересные памятки и я непременно воспользуюсь ими при проведении уроков

  1. Закрепление

А сейчас ребята мы вернёмся к вопросам, которые прозвучали вначале занятия. Так всё же:

Интернет добро или зло?




Безопасен ли Интернет?



Всегда ли можно доверять информации в Интернете?




Всегда ли можно доверять собеседнику в Интернете?




Может ли информация принести вред?



Рефлексия

Учитель А сейчас ребята, мне бы хотелось узнать о ваших впечатлениях о нашем уроке


  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • меня удивило…

  1. Видео вопросы

Ребята, нам пришло видео сообщение от учеников Мешковской школы. Они обращаются к вам, как экспертом и просят помочь в сложившейся ситуации .Поможем?

  1. Здравствуйте, уважаемые эксперты! На одном из сайтов в Интернете всплыло сообщение .Вы выиграли миллион. Чтобы забрать выигрыш нужно перейти по ссылке. Может вы подскажете, что мне делать?



  1. Здравствуйте! Я завела свою страничку в контакте. Установила длинный пароль, состоящий из моего имени, фамилии, даты рождения. Но сегодня мою страничку взломали. Почему это произошло?






  1. Здравствуйте, уважаемые эксперты! У меня закончился срок действия лицензионной антивирусной программы. Друг посоветовал скачать из Интернета. Стоит ли это делать?


Огромное спасибо экспертам.



  1. Счетчик. Сигнальные карточки

Ребята, у вас на столах лежат сигнальные карточки. Если вы сможете противостоять опасностям Интернета то показываем зелёную, если нет, то красную а если не знаете, то жёлтую .Начинаем!

Я вижу что большинство из вас всё-таки справится. На память я дарю вам буклеты. В них содержатся адреса сайтов, которые помогут вам безопасно путешествовать по Интернету. Будьте осторожны!

Спасибо за сотрудничество!


Слушают.













  • Интернет

  • опасность

  • знакомство в интернете

  • мошенники в интернете


  • Бит


  • Абзац

  • Принтер

  • Курсор

  • Монитор

  • Текст






Смотрят на экран







Слушают




Ребята записывают











вирусы

Мошенники и тд

-















Как может заразиться компьютер

-как не стать интернет зависимым























Выбирают нужную информацию и заполняют таблицу.





















































































Делают гимнастику для глаз



Составляют памятку

И распечатывают?








Если соблюдать правила, то Интернет добро, если нет, то зло

Да, безопасен если правильно им пользоваться

Нет. Можно доверять информации только проверенных сайтов.

Не всегда. Только собеседнику, с которым знаком лично.


Может. Если это недостоверная информация или же компьютерный вирус.



•сегодня я узнал…что такое скам















Не стоит переходить по ссылке, потому что это интернет мошенники, или же можно заразить компьютер вирусом

Пароль лучше всего выбирать чередуя буквы и знаки, иначе зная вашу фамилию, имя, год рождения легко подобрать пароль к вашей страничке


Не стоит. Программа может быть ломанной и не совсем качественной, существует риск впоследствии заражения компьютера





Показывают разные цвета.










Просмотр содержимого документа
«Экспертный лист»

Экспертный лист

Я знаю

Что я должен знать

Я узнал

Советы

по безопасности

 



















Просмотр содержимого документа
«занимательные стихи»

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи

******

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

*******

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

*************

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

***************

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

***********

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока "Безопасность в Интернете"

Автор: Дрынкина Елена Георгиевна

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 351026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка открытого  урока на тему « Безопасный интернет» "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-biezopasnyi-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "192861"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427535912"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Безопасный интернет""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_bezopasnyi_internet_1"
    ["file_id"] => string(6) "507850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793318"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Проект "Необъятными просторами безопасного интернета""
    ["seo_title"] => string(57) "proiekt-nieobiatnymi-prostorami-biezopasnogho-intiernieta"
    ["file_id"] => string(6) "291050"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455048891"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»"
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka_uroka_bezopasnost_v_seti_internet"
    ["file_id"] => string(6) "488352"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543563208"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Квест- урок по интернет безопасности"
    ["seo_title"] => string(39) "kviest_urok_po_intierniet_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "382363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485085900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства