kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока на тему « Безопасный интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный конспект урока предназначен для изучения темы «Безопасный интернет» в учреждениях среднего профессионального образования, кроме того может быть использован в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. Урок «Безопасный Интернет» рассчитан на 2 академических часа. Данная тема может изучаться на 1 курсе как на внеурочных занятиях, так и в рамках изучения темы «Интернет, электронная почта».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока на тему « Безопасный интернет» »

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

Торгово-экономическое отделение









Методическая разработка открытого

урока по дисциплине

«Информатика и ИКТ»


на тему « Безопасный интернет»







Автор-составитель:

Е.В. Комарова









Пенза, 2014 г.

Пояснительная записка.

Разработанный конспект урока предназначен для изучения темы «Безопасный интернет» в учреждениях среднего профессионального образования, кроме того может быть использован в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. Урок «Безопасный Интернет» рассчитан на 2 академических часа. Данная тема может изучаться на 1 курсе как на внеурочных занятиях, так и в рамках изучения темы «Интернет, электронная почта».

Урок разработан на основе теории «Развития критического мышления»- система учебных стратегий, методов и приёмов, направленных на развитие критического мышления у студентов. Овладение и практическое применение предлагаемого инновационного продукта способствуют формированию новых  компетенций студентов: учебно- познавательных,   информационных, коммуникативных,  личностных.

Работа с различными источниками информации будет бесполезной и неполной, если довольствоваться только фактами, не вскрывая при этом причины и следствия этих фактов. Не объем знаний или количество информации, уложенные в голову студента, являются целью моей работы на уроке, а то, как он умеет управлять этой информацией: находить, систематизировать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

Сама технология развития критического мышления  предполагает три фазы  конструктивно-смыслового построения урока.

I фаза 
Вызов
 
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)

II фаза
Осмысление содержания
(получение новой информации)

III фаза
 
Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)



Методика применения технологии на примере урока «Безопасный интернет»

Тема урока: Требования к оформлению документов. Реквизиты документов.

Цели урока:

  • обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних студентов путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современнойинформационно-телекоммуникационной среде.

  • формирование критического стиля мышления в процессе обучения, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;

  • формирование умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию.

Тип урока: комбинированный

Метод: репродуктивный.


Этапы урока:

1.Фаза вызова

2. Фаза осмысления

3. Фаза рефлексии

4. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Фаза вызова( 5 мин)

Глобальная сеть Интернет прочно вошла в нашу жизнь. Интернет открывает перед нами широкие возможности . Педагог предлагает составить снежинку возможностей Интернет.

Фильмы, музыка

Обучение

Интернет





Новые знакомства

Общение







Таким образом появилась возможность доступа к любой информации , хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ и к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным». Тема занятия «Безопасный интернет» (слайд 1)

Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? (слайд 2) - это и есть главный вопрос занятия. Педагог представляет экспертов( 2 студента), которые будут помогать ему во время занятия.

  1. Фаза осмысления (35 мин)

Интернет-это большой город, в котором бурлит жизнь, а если быть точнее – виртуальная жизнь. Именно поэтому в Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения.

Просмотр видеоролика «Развлечения и безопасность в Интернете» (слайд 3)

Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете. Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. С основными моментами Федерального закона «Озащите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» студентов знакомят эксперты. (эксперты заранее готовят реферат по данной тематике)

Педагог предлагает студентам поиграть в игру «ИнтерНЕТ или интерДА».На слайде 4 нескольковысказываний. Для каждого высказывания попробуйте привести все «за» и «против».

  1. Общение в Интернете – это здорово!

  2. Интернет-это огромный рекламный ресурс.

  3. В интернете можно узнать сведения о человеке(его адрес, телефон, адрес электронной почты)

  4. Интернет является мощным антидепрессантом.

  5. В интернете можно найти любую информацию (музыку, фильмы, рефераты и т.д.)

Студенты проводят дискуссию на заданные вопросы.

На основании всего сказано, можно сделать вывод, что интернет- это хорошо, но «прогуливаясь» по просторам интернета можно попасть в ловушки. Какие же интернет - ловушки подстерегают нас?». (Слайд 5 )

Чтобы обойти эти ловушки нужно придерживаться простых правил.

Видео « Остерегайтесь мошенничества» (слайд 6)

Педагог предлагает ответить на главный вопрос урока – «Как сделать

работу в сети безопасной?»

Педагог предлагает студентам составить и записать свод правил, которых нужно придерживаться, чтобы работа в сети была безопасной. (слайд 7-8)

  • Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их.

  • Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».

  • Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете – относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.

  • Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете.

  • Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных.

  • Никогда не соглашайся встретиться с человеком, с которым ты познакомился в Интернете.

  • Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекрати общение.

  • Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям.

Физкульт минутка. (5 мин)

«Взгляды».

1 этап

Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде одного из экспертов они одновременно поднимают головы. Их задача – встретиться взглядом в течении 10 секунд с как можно большими людьми .

Обсуждение: со сколькими людьми вы встретились взглядом? Какие эмоции у вас при этом возникали?

Анализ ситуации: При общении в Интернет мы добавляем незнакомых людей, мы не видим их воочию, а только их аватарку , причем аватарка может быть и абсолютно другого человека. Поэтому гораздо удобнее и приятнее общаться с людьми вживую, видеть их, ощущать их настроение.

Этап 2.

Задача обратная – ни с кем не встретиться взглядом.

Помимо цели разминки, эта игра развивает навыки социальной перцепции.

Обсуждение.

- У кого возникпсихологический дискомфорт при выполнении этого упражнения? Ч он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей

в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники и фото. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника, фото или взгляда? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди,готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту

  1. Рефлексия (30 мин)

Студентам необходимо создать в Microsoft OfficeWord постер с правилами, которых нужно придерживаться при работе в Интернет. Постер должен иметь заголовок, непосредственно правила, и картинки, выполнен в эстетичной цветовой гамме. При оценивании работ будут учитываться все эти критерии, включая требования к оформлению документов в Word. Пример оформления постера приведен на слайде 9.

Оценки «отлично» заслуживает работа, в которой добавлены все элементы, в соответствии с требованиями.

Оценки «хорошо» заслуживает работа, в которой имеются недочеты в оформлении.

Оценку «удовлетворительно» получает работа, в которой частично выполнены все требования.

За ходом выполнения работы следит преподаватель и эксперты.

  1. Закрепление материала. ( 8 мин)

Пока эксперты оценивают работы, студенты проходят «Маршрут безопасности».(Примечание: маршрут следует проходить по часовой стрелке, начиная с вопроса в левом нижнем углу)

  1. Подведение итогов урока. (7 мин)

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Но при пользовании сетью Интернет нужно быть крайне острожными.

Итоги:

На данном этапе предлагается подвести итоги урока Интернет-безопасности: на столе лежат три смайлика, обучающимся необходимовыбрать и положите перед собой тот, который соответствует настроению студента.



Урок понравился. Узнал что-то новое.

Урок понравился. Ничего нового не узнал.

Урок не понравился. Зря время потерял.


Каждый студент высказывает свое мнение, начиная со слов «Я выбрал такой смайлик, потому что…».


И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Эксперты озвучивают оценки студентов.

Домашнее задание.

По основным понятиям Интернет безопасности составить кроссворд. В кроссворде должно быть не менее 5 слов по вертикали и по горизонтали. Макет кроссворда приведен на слайде 22.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка открытого урока на тему « Безопасный интернет»

Автор: Комарова Елена Валерьевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Устройство и принцип работы карбюратора" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ustroistvo-i-printsip-raboty-karbiuratora"
    ["file_id"] => string(6) "240370"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445004158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства