Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. На уроках информатики этому способствует один из инновационных технологий, метод проектов.В данной статье описаны метод проекта который я применяю на своих уроках
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Процесс информатизации общества становится все более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению студентов. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. На уроках информатики этому способствует один из инновационных технологий, метод проектов.
Проектная деятельность на уроках информатики:
Создает устойчивую положительную мотивацию к изучению соответствующего материала и самостоятельному решению прикладных задач;
Формирует чувство ответственности за выполняемую работу;
Создает условия для отношений сотрудничества м/у студентами;
Формирует навыки применения программного обеспечения в различных прикладных областях;
Способствует развитию творческого подхода к решению задач и форматированию умений поиска и выбора оптимального их решения;
Позволяет создать реальный продукт.
Такой проект может быть выполнен студентами 1-го курса в конце 2 семестра.
Осуществление проекта занимает 2-3 пары, кроме того, студенты работают над заданиями во внеурочное время.
Проект называется «Пять по информатике – миф или реальность», и основной проблемный вопрос является достаточно актуальным для студентов: «Почему не у всех пятерка по информатике». Предлагается проанализировать данную ситуацию.
В результате создаются четыре группы студентов, каждая из которых работает над своим заданием.
Первая группа продумывает вопросы анкеты, проводит анкетирование всех студентов, производит обработку результатов.
В итоге выявляется самые:
Интересные,
Сложные,
Полезные из изученных тем.
Результаты оформляются в виде таблиц и диаграмм в Microsoft Excel.
Пример анкеты.
Какая тема больше всего тебе понравилась за период обучения? Почему?
Какую тему ты хотел бы изучить более подробно?
Какая тема тебе не понравилась? Почему?
Какая тема у тебя вызвала затруднения?
С какими трудностями ты столкнулся при изучении материала?
Велика ли, по твоему мнению, нагрузка по предмету?
Какие темы, на твой взгляд, были изучены зря и не пригодятся в дальнейшем?
Вторая группаподбирает соответствующий материал (фотографии, интервью, статистические данные) и создает буклет в Microsoft Publisher.
Проект
“Belle”
Светом озарил компьютер мою душу Нет, твой покой игрой я не нарушу Бред, какой-то бред системный блок несёт опять Загрузка долгая, о, как устал я ждать Клавиатурой, словно бесом одержим Запали клавиши, что делать, подскажи? Динамик твой терзает уши мне опять
Рай, обещают рай твои программы Знай, что тебя я не устану Стол, рабочий стол завален вирусом опять И кнопку “пуск” мне надоело нажимать А жесткий диск объёмом 10 Гбайт Его об стенку я размажу, так и знай! Но если школу ты мне сможешь заменить То даже глюки все твои готов простить И после смерти нам не обрести покой Ведь на том свете нет компьютера со мной
Конкурс-“Кто раньше найдет правильный ответ”
С какого слова начинается программа на язык Паскаль?
Как называется оператор ввода данных, которые используются при составлении программ.
В третьей группе каждый ученик выбирает одну из изученных тем курса, готовит по ней 10 вопросов и оформляет их в виде страницы в Microsoft Word, в результате получается книга.
Какие вы знаете стандартные приложения Windows?
(ответ …)
Что такое графический редактор?
(ответ …)
Чем отличается Блокнот от WordPad?
(ответ …)
Выполнила: Ф.И.О. учащегося.
Студенты четвертой группы под моим руководством разрабатывают игровую презентацию в Microsoft PowerPoint по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра». При этом используются вопросы, подготовленные третьей группой. Пример слайдов презентации представленн ниже.
Информатика и информация
Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройства системного блока.
Файлы и папки Windows. Операции с файловой структурой.
Установка приложений и оборудования
Архивация данных. Защита компьютеров от вирусов.
Стандартные приложения Windows.
Текстовый процессор Microsoft Word
Локальные и глобальные сети
1 раунд
Устроиство компьютера
100
200
300
400
Программное управление компьютером
100
200
300
400
…
Выбирается тема и стоимость вопроса, затем по соотвтствующей гиперссылке открывается сам вопрос, после ответа происходит обратный переход с использованием кнопки возврата.
Примеры вопросов 1 раунда.
1. Устройство компьютера
100. Кладешь в него денежку и получаешь неплатежеспособную.
200. Устройство, преобразующее коды в видеосигналы.
400. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем?
2. Программное управление компьютером
100. На каком языке разрабатывались программы в 40-50-х гг. XXв., и что он из себя представляет?
200. Что такое данные?
300. Что называют программой?
400. В состав чего входят микропрограммы, выполняемые до загрузки операционной системы?
…
Ответы
1. Устройство компьютера
100. Сканер.
200. Видеоадаптер.
300. Системный блок
400. Основной микросхемой процессора является кристалл кремния высокой степени частоты.
2. Программное управление компьютером
100. Машинный язык представляет
200. Что такое данные?
300. Что называют программой?
400. В состав чего входят микропрограммы, выполняемые до загрузки операционной системы?
На этапе защиты каждая группа представляет свои проекты. Презентация, подготовленная четвертой группой, используется в проведении коллективной игры.
Выбирается тема и стоимость вопроса, затем по соответствующей гиперссылке открывается сам вопрос, после ответа происходит обратный переход с использованием кнопки возврата.
После того как будут открыты все вопросы или истечет определённое время (10-15 минут) подсчитывается набранные баллы, и учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, переходят в следующий тур. Количество выбывающих учащихся может варьироваться в зависимости от первоночального состава. Аналогично отбираются и участники 3-х раундов.
При подведении итогов анализируются листы контроля проектной деятельности студентов и паспорт учебного проекта.