kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка Компьютерная графика 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа была разработана в связи с изменениями в ГОСО и ТУПе в Казахстане при преподавании предмета "Информатика" (начало изучения предмета с 5-го класса и ввод переходной программы на 1,5 недельных часа ).  

В программе  «Компьютерная графика» рассматриваются:

  • основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
  • особенности работы с изображениями в растровых программах;
  • методы создания иллюстраций в векторных программах.
  • Кружок  «Компьютерная графика» предназначен  для обучающихся 7 классов, владеющих основами работы на компьютере и желающих расширить свои знания и умения в области компьютерной графики.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа кружка Компьютерная графика 7 класс »


Программа кружка

«Компьютерная графика»

для обучающихся

7 классов


7 сынып

оқушыларына арналған

«Компьютерная графика»

үйірме бағдарламасы















Пояснительная записка


Область информатики, занимающаяся методами создания и редак­тирования изображений с помощью компьютерной техники называется компьютерной графикой.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.

Изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, системы автоматизации проектирования, настольные издательские системы.


Основное внимание в программе кружка «Компьютерная графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. векторным и растровым программам.

Знания, полученные при посещении кружка «Компьютерная графика», обучающиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний - физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.


Цель кружка: научить обучающихся создавать и редактировать графические изображения, используя инструменты специальных программ;


Задачи кружка:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;

  • научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

В программе кружка «Компьютерная графика» рассматриваются:

  • основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

  • особенности работы с изображениями в растровых программах;

  • методы создания иллюстраций в векторных программах.

Для создания иллюстраций используется векторная программа CorelDraw, а для редактирования изображений и монтажа фотографий - программа Adobe PhotoShop, для создания анимированных фильмов Macromedia Flash

Место кружка в образовательном процессе

Кружок «Компьютерная графика» предназначен для обучающихся 7 классов, владеющих основами работы на компьютере и желающих расширить свои знания и умения в области компьютерной графики.

Программа кружка рассчитана на 17 учебных часов:

в 7 классе – 0,5 часа в неделю, 17 ч. в учебном году.


СОДЕРЖАНИЕ Программы кружка


7 класс – 17 часов


Введение в программу. Рабочее окно программы (1ч)

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

Основы работы с объектами (2ч)

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

Закраска рисунков (1ч)

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.

Вспомогательные режимы работы (1ч)

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

Создание рисунков из кривых (2ч)

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созда­нию рисунков из кривых.

Методы упорядочения и объединения объектов (1ч)

Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключениеодного объекта из другого.

Эффект объема(2ч)

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Пер­спективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, под­светка объемных изображений.

Перетекание (2ч)

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

Работа с текстом (3ч)

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Раз­мещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

Сохранение и загрузка изображений (2ч)

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы. Импорт и экспорт изображений. Трассировка изображений.

Итоговая работа (1ч)

Примерное тематическое планирование

7 класс

(всего 17 часов, 0,5 часа в неделю)


№ п/п Тема занятия Часы
1

Введение в программу. Окно программы

1

2

Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение. Операции над объектами: вращение, масштабирование

1

3

Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере. Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки

1

4

Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр. Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка

1

5

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

1

6

Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой.

1

7

Рекомендации по созда­нию рисунков из кривых. Изменение порядка расположения объектов.

1

8

Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

1

9

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения.

1

10

Закраска, вращение, под­светка объемных изображений

1

11

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов

1

12

Получение художественных эффектов.

1

13

Получение художественных эффектов. Особенности простого и фигурного текста

1

14

Оформление текста. Раз­мещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста

1

15

Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

1

16

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы. Обработка рисунков. Импорт и экспорт изображений.

1

17

Трассировка изображений. Итоговая работа. Создание векторного клипарта

1


Итого

17


Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

Обучающиеся по окончанию кружка овладеют основами компьютерной графики, а именно будут

знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики и векторной графики;

  • методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;

  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

  • методы сжатия графических данных;

  • проблемы преобразования форматов графических файлов;

  • назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части кружка учащиеся должны

уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

  • работать с контурами объектов;

  • создавать рисунки из кривых;

  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

  • получать объёмные изображения;

  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2) редактировать изображения в программе, a именно:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использования;

  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • выполнять тоновую коррекцию фотографий;

  • выполнять цветовую коррекцию фотографий;

  • ретушировать фотографии;

3) выполнять обмен файлами между графическими программами;

4) создавать и редактировать анимированные изображения в программе;

5) создавать анимационные ролики в программе.


Предполагаемые образовательные продукты:

  • визитки;

  • рекламы;

  • открытки;

  • клипарты;

  • анимационные ролики.

Лучшие работы обучающихся могут быть представлены на конкурсах.


Используемые интернет-ссылки:


  1. http://corel.demiart.ru/

  2. http://www.ypoku-corel.ru/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
программа кружка Компьютерная графика 7 класс

Автор: Иванюк Михаил Петрович

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Юный компьютерный художник»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-kruzhka-iunyi-komp-iutiernyi-khudozhnik-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412582598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа  кружка по русскому языку " Понемногу о многом" "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-russkomu-iazyku-poniemnoghu-o-mnoghom"
    ["file_id"] => string(6) "134182"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416679101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» «КОМПЬЮТЕРНАЯ АЗБУКА» "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uchiebnogo-zaniatiia-kruzhka-uchis-uchit-sia-komp-iutiernaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "104688"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства