Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования математической грамотности на уроках информатики»
Приёмы формирования математической грамотности на уроках информатики
Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней
Основные виды функциональной грамотности
Математическая грамотность
Читательская грамотность
Естественно-научная грамотность
Глобальные компетенции
Финансовая грамотность
Креативное и критическое мышление
Математическаяграмотность –
это способность человека мыслить математически , формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке.
Изучение информатики направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи. Разговор с учащимися о числах, информации и данных, способах обработки и инструментах хранения не может происходить на абстрактном уровне, поэтому математика и информатика непосредственно связаны между собой.
Темы уроков, на которых прослеживается формирование математической грамотности:
Измерение информации
Двоичное кодирование
Системы счисления
Элементы теории множеств
Алгоритмы
Построение диаграмм и графиков
Алгоритмы и исполнители
Единицы измерения информации и др.
Приёмы формирования математической грамотности
Наглядное представление степени двойки
Приёмы формирования математической грамотности
Составление блок-схем
При составлении первых блок-схем можно предлагать учащимся простейшие задания на составление алгоритмов, используя математический материал:
Составить блок-схему для вычисления площади (периметра) прямоугольника (квадрата) по его сторонам, длины окружности или площади круга по радиусу.
Вычислить значение буквенного выражения при заданных значениях переменных.