kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы формирования математической грамотности на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы формирования математической грамотности на уроках информатики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования математической грамотности на уроках информатики»

Приёмы формирования математической грамотности на уроках информатики

Приёмы формирования математической грамотности на уроках информатики

Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Основные виды функциональной грамотности

Основные виды функциональной грамотности

  • Математическая грамотность
  • Читательская грамотность
  • Естественно-научная грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Финансовая грамотность
  • Креативное и критическое мышление
Математическая  грамотность  –  это способность человека мыслить математически , формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке.

Математическая грамотность

это способность человека мыслить математически , формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке.

Изучение информатики направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи. Разговор с учащимися о числах, информации и данных, способах обработки и инструментах хранения не может происходить на абстрактном уровне, поэтому математика и информатика непосредственно связаны между собой.

Изучение информатики направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи. Разговор с учащимися о числах, информации и данных, способах обработки и инструментах хранения не может происходить на абстрактном уровне, поэтому математика и информатика непосредственно связаны между собой.

Темы уроков, на которых прослеживается формирование математической грамотности:

Темы уроков, на которых прослеживается формирование математической грамотности:

  • Измерение информации
  • Двоичное кодирование
  • Системы счисления
  • Элементы теории множеств
  • Алгоритмы
  • Построение диаграмм и графиков
  • Алгоритмы и исполнители
  • Единицы измерения информации и др.
Приёмы формирования математической грамотности

Приёмы формирования математической грамотности

  • Наглядное представление степени двойки
Приёмы формирования математической грамотности Составление блок-схем  При составлении первых блок-схем можно предлагать учащимся простейшие задания на составление алгоритмов, используя математический материал:

Приёмы формирования математической грамотности

  • Составление блок-схем

При составлении первых блок-схем можно предлагать учащимся простейшие задания на составление алгоритмов, используя математический материал:

  • Составить блок-схему для вычисления площади (периметра) прямоугольника (квадрата) по его сторонам, длины окружности или площади круга по радиусу.
  • Вычислить значение буквенного выражения при заданных значениях переменных.
Приёмы формирования математической грамотности

Приёмы формирования математической грамотности

  • Построй рисунок
Приёмы формирования математической грамотности

Приёмы формирования математической грамотности

  • Делить или умножать?
  • Устный счет
  • Соотнесение знаковой и словесной формулировки
  • Продолжи ряд чисел
  • Сортировка
  • Построение графиков функций
  • Определение значения переменной
  • Вычислитель
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Приёмы формирования математической грамотности на уроках информатики

Автор: Грибакина Ольга Владимировна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Опыт работы по теме: "Использование информационно-коммуникационных технология на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(108) "opyt-raboty-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhiia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "114683"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411623189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "дополнительная образовательная программа по математике "
    ["seo_title"] => string(61) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "183996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425984233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Зависимоть длины сторон правильного многоугольника от радиуса вписанной и описанной окружности "
    ["seo_title"] => string(97) "zavisimot-dliny-storon-pravil-nogho-mnoghoughol-nika-ot-radiusa-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411486294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства