kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практические работы по информатике Базы данных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен учащимся, т. к. содержит пошаговое выполнение практических работ по теме «База данных». Материал из пяти практических работ:

- «Создание структуры табличной базы данных»

- «Осуществление ввода и редактирования данных»

- «Упорядочение данных в БД»

-  «Формирование запросов на поиск данных в табличном процессоре»

- «Создание, ведение и использование БД».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема3.1»

Практическая работа
«Создание структуры табличной базы данных»

Цель: Освоить технологию создания базы данных в среде Microsoft Access. Применение основных приемов работы с базами данных: ввода данных, форматирование шрифта.

Оборудование: компьютерный кабинет, персональный компьютер, программы Microsoft Access, инструкционная карта.


Ход работы:

Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.

Технология выполнения задания:

  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск - Все программы - Microsoft office - Microsoft office Access.

  2. Перед Вами откроется окно следующего вида:



  1. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:


  1. Выберите команду Создание - Шаблоны таблиц - Контакты.

Перед Вами появится таблица с заголовками:


Заполните ее следующими данными (см. таблицу).




  1. У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу () под именем Работник.


  1. В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная - ).



Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.


Технология выполнения задания:

  1. Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.

Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.

Перед Вами откроется окно:




  1. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.

И соответственно Тип данных:

КодСтудент – СЧЕТЧИК,

Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,

Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.

У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)



  1. Далее Нажмите сохранить () и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент будет Ключевое поле ).

  2. Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).




  1. Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.


КодСтудент

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Номер телефона

Специализация

1

Иванов

Сергей

Александрович

г. Новороссийск

457896

технолог

2

Петров

Сергей

Петрович

г. Москва

7458962

технолог

3

Гаврелеева

Ольга

Ивановна

г. Москва

3698521

бухгалтер

4

Соколова

Инна

Олеговна

г. Новороссийск

852967

бухгалтер

5

Мухина

Олеся

Петровна

г. Москва

8625471

технолог

6

Апареева

Анна

Романовна

г. Люберцы

748596

технолог

7

Глинкина

Дина

Евгеньевна

г. Люберцы

919597

технолог

8

Сорина

Ольга

Сергеевна

г. Москва

9191954

бухгалтер


  1. Результаты покажите учителю.

  2. Сделайте выводы.









Задания для самостоятельной работы


Задание 1. Создайте таблицу в Microsoft office Access на основе шаблона «События». (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №3 под именем «Проведение выставок», выбрав команду Создание - Шаблоны таблиц - События). И заполните таблицу 5-6 записями (название выставок и дат придумайте сами). Сохраните.



Задание 2. Создайте таблицу в Microsoft office Access с помощью конструктора таблиц. (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №4 под именем «Студенты и задания»).

Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):

КодСтудент, Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата, Замечания.

И соответственно Тип данных:

КодСтудент – СЧЕТЧИК,

Фамилия, Описание задания, Замечания – ТЕКСТОВЫЙ,

Начальная дата, Конечная дата – ДАТА/ВРЕМЯ.

И заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу)


КодСтудент

Фамилия

Описание задания

Начальная дата

Конечная дата

Замечания

1

Иванов

Электронная почта

21.03.09

15.05.09


2

Петров

Телеконференция

10.02.09

20.05.09


3

Гаврелеева

Браузер

20.01.09

15.04.09


4

Соколова

Служба FTP

15.01.09

25.04.09


5

Мухина

Поисковые системы Интернет

30.01.09

10.05.09


6

Апареева

Интернет 2

23.02.09

30.05.09


7

Глинкина

IP-телефония

20.02.09

12.05.09


8

Сорина

Подключение к Интернету

25.03.09

30.05.09



Сохраните набранные данные и при автоматическом запросе системы о создании ключевого поля, нажмите кнопку ДА.




Все результаты покажите учителю.


Просмотр содержимого документа
«тема3.2»


Практическая работа
«Осуществление ввода и редактирования данных»

Цель: Освоить технологию ввода данных в среде Microsoft Access. Осуществлять редактирование данных в среде Microsoft Access.

Оборудование: компьютерный кабинет, персональный компьютер, программы Microsoft Access, инструкционная карта.


Ход работы:

Технология выполнения задания:

1) Ввод записей в режиме таблицы.

В окне Учебный процесс: База данных установите курсор на таблице СТУДЕНТ и на­жмите кнопку Открыть. Таблица откроется в Режиме таблицы. Заполните строки таблицы в соответствии с табл. 1.

При вводе данных в таблиц переход от одного поля к другому можно выполнить клави­шей ТАВ. Отмена ввода значения в поле происходит с помощью клавиши ЕSС. Отменить ввод всей записи - дважды нажать ЕSС.

Сохраните таблицу после ввода данных. Правила и последовательность ввода поля типа ОLЕ смотрите ниже.


2) Размещение объекта ОLЕ.

Рассмотрим на примере поля Фотография заведующего таблицы КАФЕДРА. Пусть фотография хранится в формате графического файла с расширением .bmp

    • установите курсор в соответствующем поле таблицы (поле Фотография заведующего таблицы КАФЕДРА)

  • Выполнить команду Объект из меню Вставка

  • В окне Вставка объекта отметьте Создать из файла

  • окно Вставка объекта преобразуется в окно, которое позволит вести имя файла, со­держащего фотографию. Для поиска нужного файла можно воспользоваться кнопкой (C:\ProgramFile\Microsoft Office\Clipart).


Внимание ! Флажок Связь по умолчанию не помечен и, следовательно содержимое файла бу­дет введено в поле как встроенный объект. Увидеть содержимое поля можно через форму или отчет. Дальнейшие изменения графического файла не будут отражаться на встроенном объек­те,

  • для введения в поле связанного объекта установите флажок Связь. Это сэкономит ме­сто в базе данных и даст возможность отображать вносимые в файл изменения.

  • для отображения содержимого поля в виде значка, установите флажок В виде значка.


Группа

Номер студента в группе

ФИО

Год рождения:

Прох.балл

101

01

Аристов РЛ.

1979

4,25

101

02

БондаренкоС А

1978

4,50

101

03

Борисова Е.И.

1979

4,25

101

04

Макова Н.В.

1977

4,75

102

01

Боярская Н.П.

1977

4,50

102

02

Федоров ДК.

1977

4,25

102

03

Сидоров И.Р.

1977

4,50

103

01

Андреев Г.М.

1978

4,25

103

02

Петров О.К.


1979


4.75


104

01

Иванов К.К.

1977

4,50



Таблица 1: Данные таблицы СТУДЕНТ





код

название

тел

ФИО зав каф

01

информатики

31-47-23

Игнатьев В. В.

02

математики

31-47-15

Иванов И. И.

03

истории

31-24-12

Смирнова И.В.

04

иностр яз

31-47-18

Жданова А.Е-

05

физ-ры

31-47-67

Ппетнев В А,

06

философии

31-34-29

Бондарь В В


9: Данные таблицы КАФЕДРА












Таблица 2: Данные таблица КАФЕДРА





Номер

группы

Кол-во студентов

в группе

Прох. балл

101

30

4,50

102

32

4,50

103

29

4,80

104

35

4,40

105

35

4,80

201

35

3,90

202

30

4,00

203

28

4,70

204

25

4,00

Таблица 3: Данные таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ




Номер

группы

Ном.

студ.

Код

предм.

Таб.

ном.

препод.

Вид

занятий

оценка

101

01

01

101

лек

5

101

01

03

302

пр

0

101

02

01

101

лек

5

101

02

03

302

пр

0

101

03

01

101

лек

4

101

03

03

302

пр

0

101

04

01

101

лек

3

101

04

03

302

пр

0

Таблица 4: Данные таблицы ИЗУЧЕНИЕ






Код предмета

Название

предмета

Всего часов

Лекции

Практика

Семестров

01

информатика

200

80

120

4

02

математика

200

100

100

4

03

история

140

90

50

3

04

иностр яз

200

0

200

4

05

философия

100

40

60

2

06

физ-ра

100

0

100

2

Таблица 5: Данные таблицы ПРЕДМЕТ





Таб.номер

ФИО препод.

Уч.степень

Уч.звание

Код кафедры

101

Андреев Л. П.

д-р техн. наук

профессор

01

102

Анучтмн И А.

канд. техн.наук

доцент

01

201

Блюмкнна И.П.

д-р физ. мат. наук

профессор

02

202

Львова В. А.


ассистент

02

401

Сорокина МФ

канд. фил. наук

.. _

доцент

04

403

Лысова Р.О.

канд. фил. наук

доцент

04

503

Ермолин Е.Н.


ассистент

05

Таблица 6: Данные таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛЬ



3. Сделайте выводы.
























Просмотр содержимого документа
«тема3.3»

Практическая работа
«Упорядочение данных в БД»

Цель: Освоить технологию создания БД, состоящую из нескольких таблиц, связать их, составить простые и сложные запросы, отсортировать записи и сформировать отчёт

Оборудование: компьютерный кабинет, персональный компьютер, программы Microsoft Access, инструкционная карта.


Ход работы:

Технология выполнения задания:


Создадим файл базы данных с именем «Колледж_Фамилия» (Например: «Колледж_Иванова») в своей папке. Для этого выполните следующие действия:

  1. Запустите СУБД MS Access.

  2. В стартовом окне выберите Новая база данных (двойной щелчок мышью).

  3. На вкладке Файл выберите Сохранить базу данных как -укажите, на каком диске, в какой папке требуется создать файл базы данных, введите имя файла и нажмите кнопку Сохранить.



    1. Создание таблиц базы данных

Необходимо создать таблицы для базы данных «Колледж»:

Объекты: Группа, Студенты, Преподаватели, Дисциплина.
Создадим в режиме конструктора таблицу Группа следующей структуры:

Поле

Свойства

1

НГ

Тип данных

Текстовый

Размер поля

3

Подпись

Группа

Обязательное поле

Да

Индексированное поле

Да (совпадения не допускаются)

2

КОЛ

Тип данных

Числовой

Размер поля

Байт

Формат поля

Основной

Число десятичных знаков

4

Подпись

Количество студентов

Обязательное поле

Нет

Индексированное поле

Нет

  1. Выберите Режим «Конструктор» рис.1 и щелкните по нему мышкой.

  2. В появившемся окне «Сохранение» введите имя таблицы Группа рис. 2 и нажмите ОК.

  3. В окне Конструктора введите имена полей, укажите тип данных, отредактируйте свойства.

  4. Установите поле [НГ] в качестве ключевого поля. Для этого необходимо воспользоваться кнопкой Ключевое поле панели инструментов рис. 3

  5. Сохраните таблицу.

Создайте в режиме конструктора таблицу Студенты следующей структуры:

Поле

Свойства

1

НГ

Тип данных

Текстовый

Размер поля

3

Подпись

Группа

Обязательное поле

Да

Индексированное поле

Да (совпадения допускаются)

2

НС

Тип данных

Текстовый

Размер поля

2

Подпись

Номер студента в группе

Обязательное поле

Да

Индексированное поле

Да (совпадения допускаются)

3

ФИО

Тип данных

Текстовый

Размер поля

25

Подпись

ФИО

Обязательное поле

Да

4

ГОДР

Тип данных

Числовой

Размер поля

Целое

Формат поля

Основной

Число десятичных знаков

4

Подпись

Год рождения

Обязательное поле

Нет

5

АДР

Тип данных

Текстовый

Размер поля

35

Подпись

Адрес

Обязательное поле

Нет

Замечание: В поле [НГ] нужно создать список значений из таблицы Группа, используя тип данных Мастер подстановок.
Установите поля [НГ] и [НС] в качестве ключевого поля.
Создайте в режиме конструктора таблицу Преподаватели следующей структуры:

Поле

Свойства

1

ТАБН

Тип данных

Текстовый

Размер поля

4

Подпись

Табельный номер

Обязательное поле

Да

Индексированное поле

Да (совпадения не допускаются)

2

ФИО

Тип данных

Текстовый

Размер поля

25

Подпись

ФИО

Обязательное поле

Нет

Установите поле [ТАБН] в качестве ключевого поля.

II. Установка связей между таблицами

Установим связи между таблицами Группа и Студенты с обеспечением целостности данных в соответствии с логической моделью данных.

Для установки связей необходимо:
1. Закройте (если не закрыты) таблицы, между которыми устанавливаются связи.
2. На вкладке «Работа с базами данных» нажмите кнопку Схема данных рис. 4

3. Появится окно Добавление таблицы с отображением имен таблиц. Выделяйте поочерёдно названия таблиц и нажимайте кнопку Добавить рис. 5

4. В окне Схема данных перетащите ключевое поле [НГ] из главной таблицы Группа на поле [НГ] подчиненной таблицы Студенты.
5. В окне Изменение связей установите флажок «Обеспечение целостности данных». Затем установите флажок «Каскадное обновление связанных полей» (изменение ключа в записи главной таблицы приведёт к автоматическому изменению значений внешнего ключа в подчинённых записях) и «Каскадное удаление связанных полей» (удаление записи из главной таблицы приведёт к автоматическому удалению всех связанных записей) Рис. 6.
6. Нажмите кнопку Создать.

Примечание. Для удаления из окна схемы данных лишней таблицы, не связанной с другими таблицами, нужно выделить таблицу (один щелчок) и нажать DELETE. Если таблица связанна с другими, то вначале необходимо удалить связь. Для этого нужно выделить связь (один щелчок) и нажать DELETE.
После установки связей между таблицами окно Схема данных будет иметь вид, как на рис. 7.

III. Сделайте выводы.

Просмотр содержимого документа
«тема3.4»

Практическая работа

«Формирование запросов на поиск данных в табличном процессоре»

Оборудование: компьютерный класс, программы MS Access, раздаточный материал в печатном виде.

Цель урока: Сформировать представления о работе с базами данных на примере программы MS Access дать возможность приобрести практические навыки в создании запросов и отчетов в программе MS Access.

Ход занятия:

Задание 1. Связать таблицы Список группы ДБ-20 и Оценки ДБ-20 по ключевому полю - КОД.

Технология выполнения задания:
1. На вкладке Работа с базами данных нажать кнопку Схема данных
2. В появившемся окне выбрать нужные таблицы двойным щелчком.
3. Закрыть окно. Появится изображение.
4. Нажать левой клавишей мыши на поле «код» в левой таблице и, не отпуская, потянуть на поле «код» в правой. Появится окно «Изменение связей». Поставить галку в поле «обеспечение целостности данных».  Нажать кнопку «создать». Появится схема данных. Закрыть объект схема данных и сохранить его.
5. Связать также таблицы Список группы ДБ-20 и Оценки ДБ-20.

Задание 2. При помощи мастера запросов создать запрос – Оценки по математике группы ДБ-20. Создать отчет по созданному запросу.

Технология выполнения задания:

  1. Вкладка Создание – кнопка Мастер запросов – выбрать Простой запрос – ОК. Появится окно.

  2. Выбрать таблицу «Оценки группы ДБ-20».

  3. Выбрать поля Имя, Фамилия, Математика. (Щелчок по нужному полю – щелчок по одинарной галочке).

  4. Нажать кнопку Далее, назвать Запрос  «Оценки по математике группы ДБ-20». Нажать Готово. Закрыть запрос.

  5. В списке объектов выделить объект Запрос   «Оценки по математике группы ДБ-20». Вкладка Создание – Отчет. Закрыть и сохранить появившийся отчет.

  6. Зайти в конструктор Отчета «Оценки по математике группы ДБ-20». Правой клавишей по объекту – выбрать Конструктор.

  7. Сузить поля Фамилия и Имя, чтобы отчет выглядел лучше. (Выделить поле, навести курсор на границу поля, чтобы стрелка стала двунаправленной, изменить размер поля.)

  8. Щелкаем по кнопке Страница свойств, выделяем область данных в макете отчета и меняем свойство цвет фона в окне свойств. Выделяем с клавишей shift поля фамилия, имя, мобильный телефон в верхнем колонтитуле, меняем свойство фона и размер шрифта в окне свойств.

  9. Смотрим, как выглядит наш отчет, щелкнув на кнопке Режим (под кнопкой Файл) – выбрать Предварительный просмотр. Закрыть просмотр, сохранить отчет.



Задание 3: Создать запросы с условием.

1-й запрос. Все друзья из ДБ-20. 
Технология выполнения задания:

Вкладка Создать. Выбрать Конструктор запросов. Добавить таблицу «Список группы ДБ-20».

  1. Из Списка группы ДБ-20 выбрать поля Имя, Фамилия, Друг или нет. В условии отбора поля Друг или нет написать «Да». Закрыть и сохранить Запрос под именем Друзья из ДБ-20. Посмотреть результат запроса - открыть запрос двойным щелчком.

2-й запрос. Мобильные телефоны друзей, у кого 4 или 5 по математике из ДБ-20.
Технология выполнения задания: Создаем новый запрос в режиме конструктора. Выбираем 2 таблицы  «Список группы ДБ-20» и «Оценки группы ДБ-20». Выбираем поля Фамилия, Имя, Мобильный телефон, Друг или нет, Математика. В условии отбора пишем Да в поле Друг или нет, в поле Математика  =4. Поле друг или нет нам нужно для условия, а в запросе оно отражаться не должно, поэтому снимаем галочку. Сохраняем запрос под именем «У кого списать математику».

3-й запрос. Выбрать всех мальчиков, у кого телефон начинается на 8-915… 
Технология выполнения задания: Создать запрос. Выбрать поля Фамилия, Имя, Пол, Мобильный телефон. В строке условие в поле Пол написать «м», в поле Мобильный телефон написать “8-915*” (* - означает, что после 8-915 в поле могут быть любые симолы). Поле Пол сделать невидимым. Сохранить запрос, назвать «Парни с номером МТС».

4-й запрос. Выбрать девочек выше 170 см, вес меньше 60 кг. Назвать запрос «Стройные».
5-й запрос. Выбрать мальчиков весом больше 80 кг. Назвать запрос «Солидные».
6-й запрос. Отобрать всех, чья фамилия начинается на К или на М. Назвать запрос «На К или на М»
7-й запрос. Отобрать всех, кто родился до 1.06.93 года и у них по Русскому 8-й запрос. Отобрать всех, кто родился после 1.06.93 года и у них по Русскому =4 Назвать запрос «Юные и умные»
9-й запрос. Отобрать всех, чье имя заканчивается на «я». Назвать запрос «на я».

4. Сделайте выводы.

Просмотр содержимого документа
«тема3.5»

Практическая работа
«Создание, ведение и использование БД»

Цель: Освоить технологию создания и ведение БД в среде приложения Microsoft Access. Применение основных приемов работы с базами данных.

\Оборудование: компьютерный кабинет, персональный компьютер, программы Microsoft Access, инструкционная карта.


Ход работы:

Технология выполнения задания:

  1. Запустите приложение MS ACCESS.

  2. Создайте новую базу данных.

  3. Создайте новую таблицу с именем ADRESS.

  4. В открывшемся окне выберите Создание таблицы с помощью мастера.

  5. Включите радиокнопку Личное, в списке Образцы таблиц выберите Адреса.

  6. Определите список полей, который хотите включить в таблицу. Для этого в списке Образцы полей выделяйте мышью по очереди поля: Код Адреса, Фамилия, Имя, Домашний телефон, Адрес и нажимайте кнопку  . Переход к следующему окну диалога - кнопка Далее.

  7. В следующем окне диалога введите имя таблицы (или оставьте предлагаемое АДРЕСА) и оставьте радиокнопку Автоматическое определение ключа

  8. В последнем окне диалога оставьте Непосредственный ввод данных в таблицу. Нажмите кнопку Готово.

  9. Таблица создана. Все имена полей представлены в виде заголовков столбцов таблицы. Заполните таблицу данными:



Код адреса

Фамилия

Имя

Телефон (дом)

Адрес

1

Премудрая

Василиса

56-99-44

Тридевятое шоссе,24

2

Никитич

Добрыня

55-88-44

Рязанская ул.,333

3

Попович

Алеша

33-77-00

Муромский пер.,100

4

Бессмертный

Кощей

22-55-87

Тридесятый просп.,999

  1. Измените ширину столбцов с помощью мыши или через меню Формат - Ширина столбца - По ширине данных.

Закройте файл, без сохранения.

  1. Самостоятельно создайте с помощью Мастера таблицу Гости, состоящую из 5-6 записей.

Код гостя

Фамилия

Имя

Имя супруга

Имена детей

Адрес


6

Петров

Андрей

Наталья

Анна, Юлия

г. Москва


Задания

Последовательность действий

1

Создайте новую таблицу с именем Карта и заполните ее как показано в таблице №1 (смотри рисунок справа)


Номер

Фамилия

Имя

Пол

Дата рождения

Рост

Вес

Увлечение

1

Иванченко

Павел

м

15.05.84

168

65


2

Семёнов

Валентин

м

03.01.83

171

67


3

Друнина

Екатерина

ж

12.01.83

170

60


4

Бабанов

Иван

м

25.12.82

175

69


5

Павлова

Олимпиада

ж

14.01.84

166

60


6

Смоквин

Валентин

м

25.08.84

171

65


7

Пименов

Владимир

м

17.12.83

165

65


8

Неверова

Ольга

ж

11.11.83

165

60


9

Нужин

Алексей

м

26.12.83

171

69


10

Полнухина

Елизавета

ж

22.10.83

171

69


Таблица 1

2

Зафиксируйте столбцы Номер и Фамилия.

  • Выделите эти столбцы

  • Выполните команду основного меню Формат – Зафиксировать столбцы

3

Заполните поле Увлечение

Самостоятельно

4

Снимите фиксацию столбцов

Выполните команду основного меню Форма – Снять фиксацию

5

Установите ширину первого поля точно по длине записи

  • выделите поле;

  • выполните команду основного меню Формат - Ширина столбца. Появится диалоговое окно (рис.1);

  • в

    Рис. 1. Окно Ширина столбца

    ыберите кнопку По ширине данных. Весь столбец выровняется точно по размеру самого длинного значения в поле.

3

Аналогично отформатируйте все поля таблицы.

Самостоятельно.

4

Уберите разметку в виде сетки из таблицы.

  • вызовите пункт основного меню Формат;

  • Уберите значок радом с пунктом Сетка

5

Создайте форму для таблицы Карта.

  • Закройте окно Таблица: Карта и выберите вкладку Форма;

  • нажмите кнопку Создать. Откроется диалоговое окно Создание форма;

  • В окне Выбор таблицы/запроса установите таблицу Карта и нажмите кнопку Мастер

  • В открывшемся окне выберите пункт в один столбец. Нажмите ОК;

  • Из окна Имеющиеся поля перенесите названию все названия в окно Порядок полей в форме. Нажмите кнопку Далее

  • Выберите пункт Поля в рамках и нажмите кнопку Далее

  • Установите переключатель на пункте Открыть форму для работы с данными. Нажмите Готово

6

Дополните таблицу еще тремя записями

  • Перейдите на запись №11, используя кнопки или I

  • Установите курсор в поле увлечение и нажмите ENTER

  • Введите сведения еще о трех детях

  • Закройте окно формы

7

Проверьте, что новые за­писи появились в таблице

  • Откройте вкладку Таблица и нажмите кнопку Открыть

  • Закройте окно Таблица: Карта

10

Закройте СУБД

Самостоятельно

12. Сделайте выводы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Практические работы по информатике Базы данных

Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Реляционные базы данных, системы управления базами данных (СУБД)."
    ["seo_title"] => string(63) "rieliatsionnyiebazydannykhsistiemyupravlieniiabazamidannykhsubd"
    ["file_id"] => string(6) "261127"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449072095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Пакет практических работ по информатике "Базы данных" "
    ["seo_title"] => string(57) "pakiet-praktichieskikh-rabot-po-informatikie-bazy-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "101042"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402404141"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок информатики с применением проектно-исследовательской технологии "Создание базы данных" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-informatiki-s-primienieniiem-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-sozdaniie-bazy-dannykh"
    ["file_id"] => string(6) "185196"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157919"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы «Создание таблицы базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access" "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-laboratornoi-raboty-sozdaniie-tablitsy-bazy-dannykh-s-ispol-zovaniiem-konstruktora-i-mastiera-tablits-v-subd-ms-access"
    ["file_id"] => string(6) "160478"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422056378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Система управления базами данных Access "
    ["seo_title"] => string(43) "sistiema-upravlieniia-bazami-dannykh-access"
    ["file_id"] => string(6) "191201"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427282371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства