Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Форма проведенияПрактическое занятие
Формируемые компетенции
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Дидактические цели учебного занятия
Методическая:
продемонстрировать методику проведения практического занятия;
сформировать основные понятия автоматизированной обработки информации;
развивать навыки работы по работе в сети Интернет.
Учебная Освоение знаний, формирование основных понятий:
умений объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей;
изучение поисковых систем и освоение технологии поиска информации в глобальной сети Интернет;
повышение информационной компетенции студента;
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов.
Воспитательная Формированиеобщечеловеческий ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважение к жизни здоровью человека; современного научного мировоззрения и интереса к избранной профессии.
Освоение общих компетенций: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1), организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2), принимать решение стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3), быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку (ОК 11).
Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности, коммуникативных навыков, формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.
Освоение общих компетенций: осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4); самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК 8).
Межпредметные связи: анатомия и физиология человека, русский язык, английский язык.
После изучения темы слушатель должен
знать:
что используется для поиска информации в сети Интернет;
как происходит заполнение баз данных поисковых систем;
как осуществляется поиск по ключевым словам;
как осуществляется поиск в иерархической системе каталогов;
для чего нужны специализированные поисковые системы.
уметь:
сформулировать запрос на поиск информации в сети Интернет.
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Организационная часть: проверить присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы.
Начальная мотивация учебной деятельности: название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса.
Контроль знаний
Устный фронтальный опрос:
Что представляет собой автоматизированная система (АС) «Стационар» ?
Программа поддерживает сетевые функции и работает только под управлением каких операционных систем семейства ?
Какая основная функция, с помощью которой осуществляется ввод и редактирование данных в АС «Стационар»?
Что является учетным документом в АС «Стационар» ?
Чему соответствуют поля ввода в АС «Стационар» ?
Актуализация опорных знаний: воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях.
Изучение нового материала
Самостоятельная работа
Поисковые системы и алгоритмы поиска информации в сети Интернет.
Поиск профессиональной научной и учебной литературы в каталогах государственных и национальных библиотек России.
Поиск конкретного официального документа в сети Интернет.
Закрепление
Решение заданий в тестовой форме.
Контрольные вопросы.
Что такое Веб-обозреватель или браузер?
Как называется глобальное информационное пространство, основанное на физической инфраструктуре Интернета и протоколе передачи данных НТТР; подмножество сети Интернет?
Что служит основой для Всемирной паутины?
Как называется служба передачи и приема текстовых сообщений или двоичных файлов в качестве вложенных с компьютера одного пользователя на компьютер другого пользователя средствами Интернет?
Линия учебно-методических комплексов по информатике и ИКТ для 10–11 классов М. Е. Фиошина, А. А. Рессина, С. М. Юнусова, под ред. А. А. Кузнецова, 2012-2013-160с.