kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 19 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 19 Слайд 1

Тема: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Цели:
рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Задачи:

  • Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие «рекреация».
  • Формировать умение анализировать карты.
  • Развивать умение вести диалог.

Оборудование: Картины (стойбище в тундре, станица в степи, горный аул, деревня в северной тайге (поморы). Таблица (энцефалит, недостаток йода, геморрагическая лихорадка - грызуны).
Ход урока
I.
Этап «Орг. момент»

Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм» Слайд 2

  1. Назовите виды отношений человека с природой.
  2. Что такое адаптация?
  3. Как адаптация влияет на здоровье человека?
  4. Вы переехали жить из южного региона Казахстана на Север (в Заполярье). Как может адаптироваться ваш организм?
  5. Приведите три примера индивидуальной биологической адаптации человека.
  6. Сколько длится снижение иммунной системы организма человека при смене природных условий в районе проживания, например, при переезде с юга на! север? (Первые б месяцев.)
  7. В каком возрасте адаптация организма идет наиболее трудно? (В пожилом.)
  8. Через какое время истощается организм человека при проживании в зоне Севера? (Через 10-15 лет.)
  9. Приведите примеры внебиологической адаптации человека: в религии, в одежде, в красоте, в пище, в домашнем хозяйстве (скот, культурные растения, жилище).
  10. Почему жилище жителя пустыни и жителя тундры очень похожи (юрта и чум имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере - шкуры)? (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные
    площади, поэтому жилище должно легко разбираться и собираться. Шкуры на севере наиболее оптимальны при использовании в сооружении чума, т. к. он защищают от сильных холодных ветров. Войлок же хорошо защищает от жары, т. к. в нем много воздуха, а воздух плохой проводник тепла)

III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом» Слайд 3
   На доске вопрос: «Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека?»
Изучение нового материала организую в группах.
   Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы, группа готовит общий ответ.
   Группа 1 Слайд 4

Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов

Вопросы:

  1. Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая).
  2. Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью.
  3. Определите влияние на здоровье количества солнечной радиации, температуры воздуха зимой и летом, скорости ветра, относительной влажности воздухе степени изменчивости погоды, частоты перепадов атмосферного давление амплитуды температур лета и зимы.
  4. Сравните благоприятность условий вашей местности и предложенных для сравнения районов мира.

Группа 2 Слайд 4
Задание: Выясните влияние геохимических условий на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  1. Каким образом элементы, содержащиеся в окружающей среде, действуют на организм человека? Приведите примеры влияния на организм человека недос­татка йода, фтора и др. элементов.
  2. Почему действие геохимических условий снизилось в настоящее время? Как можно избежать влияния на организм недостатка йода в окружающей среде?
  3. Почему в некоторых районах из-за антропогенного влияния ухудшилась гео­химическая обстановка?
  4. Какие химические элементы в вашей местности содержатся в окружающей среде в избытке или недостатке?

Группа 3 Слайд 5
Задание: Выясните, как биотические условия влияют на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  1. Какие животные и растения представляют опасность для человека и почему? Какие из них имеются в вашей местности?
  2. Какие животные мешают находиться человеку на открытом воздухе?
  3. Надо ли уничтожать всех вредных для людей животных?

Группа 4 Слайд 5

 Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (7-8 правил поведения человека в природе, це­лью которых было бы сохранение природы.) Объясните предлагаемые правила. Например: Охрана природы полезная и самая важная обязанность человека.

Физминутка для урока. Супер физкультминутка для урока www. youtube. Слайд № 6

  После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут.

Примерные ответы учащихся:

Группа 1 Слайд 7

Группа 2 Слайд 8

Группа 3 Слайд 9

Группа 4 Слайд 10
IV. Этап «Закрепление нового материала» Слайд 11

·                    Как климатические условия влияют на организм человека? Назовите положительные и отрицательные факторы.

·                    К чему приводит недостаток йода в организме? (Ослабление умственной деятельности, заболевания щитовидной железы - зоб.)

·                    Какую опасность несут лесные клещи? (Клещевой энцефалит.)

·                    Какие животные являются переносчиками геморрагической лихорадки? (Мыши.)

·                    Может ли человек изменить влияние природных условий на здоровье и жизнь человека? (Может изменить влияние геохимических условий на здоровье, добавляя в| воду, в пищу недостающие элементы. Например, йод - йодированная соль.)
V. Этап «Домашнее задание» Слайд 12
   Опережающее задание: Подобрать материал  по темам
- Как природные условия влияют на жилище человека?

VI. Этап «Рефлексия» Слайд 13

Выберите из предложенного:

-         Урок полезен, все понятно.

-         Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

-         Еще придется потрудиться.

-         Да, трудно все – таки учиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 19 КСП»

Краткосрочный план 19 урока курса «Медицинская география»

Урок 19

Тема урока

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Цель

Рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Задачи

- Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие «рекреация».

- Формировать умение анализировать карты.

- Развивать умение вести диалог.

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, картины (стойбище в тундре, станица в степи, горный аул, деревня в северной тайге (поморы). Таблица (энцефалит, недостаток йода, геморрагическая лихорадка - грызуны).

Тип урока

Урок изучения нового материла с элементами исследования

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности уч-ся к уроку

1. Приветствие.

2. Психологический настрой. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? 

3. Учитель просит разделиться на группы. Прием «Жребий»

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся улыбаются друг другу, желают удачи и успехов на уроке и отвечают на вопрос каким бы они хотели видеть свой урок?


3. Учащиеся выбирают карточки листоч­ки разных геометрических фигур. Делятся на 3 группы

Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм»

Учитель проводит опрос, используя прием «Мозговой штурм»

  1. Назовите виды отношений человека с природой.

  2. Что такое адаптация?

  3. Как адаптация влияет на здоровье человека?

  4. Вы переехали жить из южного региона Казахстана на Север Как может адаптироваться ваш организм?

  5. Приведите три примера индивидуальной биологической адаптации человека.

  6. Сколько длится снижение иммунной системы организма человека при смене природных условий в районе проживания, например, при переезде с юга на! север? 

  7. В каком возрасте адаптация организма идет наиболее трудно? 

  8. Через какое время истощается организм человека при проживании в зоне Севера? 

  9. Приведите примеры внебиологической адаптации человека: в религии, в одежде, в красоте, в пище, в домашнем хозяйстве

  10. Почему жилище жителя пустыни и жителя тундры очень похожи? 


Учащиеся отвечают на вопросы мозгового штурма:




(в Заполярье)




(Первые б месяцев.)



(В пожилом.)

(Через 10-15 лет.)



(скот, культурные растения, жилище).

(юрта и чум имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере - шкуры) (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные
площади, поэтому жилище должно легко разбираться и собираться. Шкуры на севере наиболее оптимальны при использовании в сооружении чума, т. к. он защищают от сильных холодных ветров. Войлок же хорошо защищает от жары, т. к. в нем много воздуха, а воздух плохой проводник тепла)

Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом»

Предалагте провести исследовательскую работу и найти ответ на вопрос: «Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека?»
Изучение нового материала организует в группах.

Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы, группа готовит общий ответ. (см. Приложение 1)
После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут.


Физминутка

Супер физкультминутка для урока www. youtube


Этап «Закрепление нового материала»


Проводит беседу для закрепления нового материала

  • Как климатические условия влияют на организм человека? Назовите положительные и отрицательные факторы.

  • К чему приводит недостаток йода в организме? 


  • Какую опасность несут лесные клещи? 

  • Какие животные являются переносчиками геморрагической лихорадки? 

  • Может ли человек изменить влияние природных условий на здоровье и жизнь человека

Отвечают на вопросы учителя:



Ослабление умственной деятельности, заболевания щитовидной железы - зоб

Клещевой энцефалит


Мыши? 

Может изменить влияние геохимических условий на здоровье, добавляя в| воду, в пищу недостающие элементы. Например, йод - йодированная соль

Этап «Домашнее задание»

Дает опережающее задание: Подобрать материал по темам
- Как природные условия влияют на жилище человека?

Записывают задание в тетрадь

Этап «Рефлексия»


Предлагает провести рефлексию -выбрать из предложенного.


Выбирают один ответ:

  • Урок полезен, все понятно.

  • Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

  • Еще придется потрудиться.

  • Да, трудно все – таки учиться..



Приложение 1

Группа 1

Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов

Вопросы:

  1. Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая).

  2. Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью.

  3. Определите влияние на здоровье количества солнечной радиации, температуры воздуха зимой и летом, скорости ветра, относительной влажности воздухе степени изменчивости погоды, частоты перепадов атмосферного давление амплитуды температур лета и зимы.

  4. Сравните благоприятность условий вашей местности и предложенных для сравнения районов мира.

Группа 2

Задание: Выясните влияние геохимических условий на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  1. Каким образом элементы, содержащиеся в окружающей среде, действуют на организм человека? Приведите примеры влияния на организм человека недос­татка йода, фтора и др. элементов.

  2. Почему действие геохимических условий снизилось в настоящее время? Как можно избежать влияния на организм недостатка йода в окружающей среде?

  3. Почему в некоторых районах из-за антропогенного влияния ухудшилась гео­химическая обстановка?

  4. Какие химические элементы в вашей местности содержатся в окружающей среде в избытке или недостатке?

Группа 3
Задание: Выясните, как биотические условия влияют на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  1. Какие животные и растения представляют опасность для человека и почему? Какие из них имеются в вашей местности?

  2. Какие животные мешают находиться человеку на открытом воздухе?

  3. Надо ли уничтожать всех вредных для людей животных?

Группа 4

 Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (7-8 правил поведения человека в природе, це­лью которых было бы сохранение природы.) Объясните предлагаемые правила. Например: Охрана природы полезная и самая важная обязанность человека.



Просмотр содержимого документа
«урок 19 конспект»

Урок 19 Слайд 1

Тема: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Цели:
рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Задачи:

  • Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие «рекреация».

  • Формировать умение анализировать карты.

  • Развивать умение вести диалог.

Оборудование: Картины (стойбище в тундре, станица в степи, горный аул, деревня в северной тайге (поморы). Таблица (энцефалит, недостаток йода, геморрагическая лихорадка - грызуны).
Ход урока
I.
Этап «Орг. момент»

Проверка готовности учащихся к уроку.
II.
Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм» Слайд 2

  1. Назовите виды отношений человека с природой.

  2. Что такое адаптация?

  3. Как адаптация влияет на здоровье человека?

  4. Вы переехали жить из южного региона Казахстана на Север (в Заполярье). Как может адаптироваться ваш организм?

  5. Приведите три примера индивидуальной биологической адаптации человека.

  6. Сколько длится снижение иммунной системы организма человека при смене природных условий в районе проживания, например, при переезде с юга на! север? (Первые б месяцев.)

  7. В каком возрасте адаптация организма идет наиболее трудно? (В пожилом.)

  8. Через какое время истощается организм человека при проживании в зоне Севера? (Через 10-15 лет.)

  9. Приведите примеры внебиологической адаптации человека: в религии, в одежде, в красоте, в пище, в домашнем хозяйстве (скот, культурные растения, жилище).

  10. Почему жилище жителя пустыни и жителя тундры очень похожи (юрта и чум имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере - шкуры)? (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные
    площади, поэтому жилище должно легко разбираться и собираться. Шкуры на севере наиболее оптимальны при использовании в сооружении чума, т. к. он защищают от сильных холодных ветров. Войлок же хорошо защищает от жары, т. к. в нем много воздуха, а воздух плохой проводник тепла)

III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом» Слайд 3
На доске вопрос: «Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека?»
Изучение нового материала организую в группах.
Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы, группа готовит общий ответ.
Группа 1 Слайд 4

Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов

Вопросы:

  1. Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая).

  2. Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью.

  3. Определите влияние на здоровье количества солнечной радиации, температуры воздуха зимой и летом, скорости ветра, относительной влажности воздухе степени изменчивости погоды, частоты перепадов атмосферного давление амплитуды температур лета и зимы.

  4. Сравните благоприятность условий вашей местности и предложенных для сравнения районов мира.

Группа 2 Слайд 4
Задание: Выясните влияние геохимических условий на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  1. Каким образом элементы, содержащиеся в окружающей среде, действуют на организм человека? Приведите примеры влияния на организм человека недос­татка йода, фтора и др. элементов.

  2. Почему действие геохимических условий снизилось в настоящее время? Как можно избежать влияния на организм недостатка йода в окружающей среде?

  3. Почему в некоторых районах из-за антропогенного влияния ухудшилась гео­химическая обстановка?

  4. Какие химические элементы в вашей местности содержатся в окружающей среде в избытке или недостатке?

Группа 3 Слайд 5
Задание: Выясните, как биотические условия влияют на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  1. Какие животные и растения представляют опасность для человека и почему? Какие из них имеются в вашей местности?

  2. Какие животные мешают находиться человеку на открытом воздухе?

  3. Надо ли уничтожать всех вредных для людей животных?

Группа 4 Слайд 5

 Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (7-8 правил поведения человека в природе, це­лью которых было бы сохранение природы.) Объясните предлагаемые правила. Например: Охрана природы полезная и самая важная обязанность человека.

Физминутка для урока. Супер физкультминутка для урока www. youtube. Слайд 6

После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут.

Примерные ответы учащихся:

Группа 1 Слайд 7

Группа 2 Слайд 8

Группа 3 Слайд 9

Группа 4 Слайд 10
IV.
Этап «Закрепление нового материала» Слайд 11

  • Как климатические условия влияют на организм человека? Назовите положительные и отрицательные факторы.

  • К чему приводит недостаток йода в организме? (Ослабление умственной деятельности, заболевания щитовидной железы - зоб.)

  • Какую опасность несут лесные клещи? (Клещевой энцефалит.)

  • Какие животные являются переносчиками геморрагической лихорадки? (Мыши.)

  • Может ли человек изменить влияние природных условий на здоровье и жизнь человека? (Может изменить влияние геохимических условий на здоровье, добавляя в| воду, в пищу недостающие элементы. Например, йод - йодированная соль.)
    V. Этап «Домашнее задание» Слайд 12
    Опережающее задание: Подобрать материал по темам
    - Как природные условия влияют на жилище человека?

VI. Этап «Рефлексия» Слайд 13

Выберите из предложенного:

  • Урок полезен, все понятно.

  • Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

  • Еще придется потрудиться.

  • Да, трудно все – таки учиться..


Просмотр содержимого презентации
«презентация 19 урока»

Урок 19 Тема: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.  Цели: рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Задачи: Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие «рекреация». Формировать умение анализировать карты. Развивать умение вести диалог. Оборудование: интерактивная доска. Презентация Ход урока  I. Этап «Орг. момент»  II. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм» III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом»  IV. Этап «Закрепление нового материала»  V. Этап «Домашнее задание»  VI. Этап «Рефлексия»

Урок 19

Тема: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Цели: рассмотреть влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

Задачи:

  • Сформировать представление о непосредственном влиянии природных условий (климатических, геохимических и биохимических) на здоровье человека, влиянии на жизнь человека. Дать понятие «рекреация».
  • Формировать умение анализировать карты.
  • Развивать умение вести диалог.

Оборудование: интерактивная доска. Презентация

Ход урока I. Этап «Орг. момент» II. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм»

III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала.

Прием «Работа с текстом» IV. Этап «Закрепление нового материала» V. Этап «Домашнее задание» VI. Этап «Рефлексия»

II. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм»

II. Этап «Вызов». Прием «Мозговой штурм»

  • Назовите виды отношений человека с природой.
  • Что такое адаптация?
  • Как адаптация влияет на здоровье человека?
  • Вы переехали жить из южного региона Казахстана на Север (в Заполярье). Как может адаптироваться ваш организм?
  • Приведите три примера индивидуальной биологической адаптации человека.
  • Сколько длится снижение иммунной системы организма человека при смене природных условий в районе проживания, например, при переезде с юга на! север? (Первые б месяцев.)
  • В каком возрасте адаптация организма идет наиболее трудно? (В пожилом.)
  • Через какое время истощается организм человека при проживании в зоне Севера? (Через 10-15 лет.)
  • Приведите примеры внебиологической адаптации человека: в религии, в одежде, в красоте, в пище, в домашнем хозяйстве (скот, культурные растения, жилище).
  • Почему жилище жителя пустыни и жителя тундры очень похожи (юрта и чум имеют каркас, на который накидывается и укрепляется покрытие - в пустыне войлок, на севере - шкуры)? (Жители пустыни и тундры - кочевники. Поскольку растительный покров тундры очень медленно восстанавливается, а растительность пустыни разреженная и пастбища должны занимать огромные площади, поэтому жилище должно легко разбираться и собираться. Шкуры на севере наиболее оптимальны при использовании в сооружении чума, т. к. он защищают от сильных холодных ветров. Войлок же хорошо защищает от жары, т. к. в нем много воздуха, а воздух плохой проводник тепла)
III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом»    Ответьте на вопрос: «Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека?»

III. Этап «Осмысление». Изучение нового материала. Прием «Работа с текстом»

Ответьте на вопрос: «Как влияют климатические, геохимические биологические условия на организм человека?»

  • Разделитесь на группы.
  • Получите карточку с заданиями.
  • Подготовьте ответы, обсудив их в своих группах
Группа 1 Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов Вопросы: Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая). Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью. Определите влияние на здоровье количества солнечной радиации, температуры воздуха зимой и летом, скорости ветра, относительной влажности воздухе степени изменчивости погоды, частоты перепадов атмосферного давление амплитуды температур лета и зимы. Сравните благоприятность условий вашей местности и предложенных для сравнения районов мира. Г руппа 2  Задание: Выясните влияние геохимических условий на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

Группа 1

Задание: Выясните, как влияют климатические условия на здоровье человека. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов

Вопросы:

  • Как влияют на здоровье человека климатические условия Заполярья, пустыни и горный климат (высокогорья Алтая).
  • Найдите положительное влияние и отрицательное влияние на здоровье человека в каждом из трех регионов. Один из них замените своей местностью.
  • Определите влияние на здоровье количества солнечной радиации, температуры воздуха зимой и летом, скорости ветра, относительной влажности воздухе степени изменчивости погоды, частоты перепадов атмосферного давление амплитуды температур лета и зимы.
  • Сравните благоприятность условий вашей местности и предложенных для сравнения районов мира.

Г руппа 2 Задание: Выясните влияние геохимических условий на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  • Каким образом элементы, содержащиеся в окружающей среде, действуют на организм человека? Приведите примеры влияния на организм человека недос­татка йода, фтора и др. элементов.
  • Почему действие геохимических условий снизилось в настоящее время? Как можно избежать влияния на организм недостатка йода в окружающей среде?
  • Почему в некоторых районах из-за антропогенного влияния ухудшилась гео­химическая обстановка?
  • Какие химические элементы в вашей местности содержатся в окружающей среде в избытке или недостатке?
Группа 3  Задание: Выясните, как биотические условия влияют на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы: Какие животные и растения представляют опасность для человека и почему? Какие из них имеются в вашей местности? Какие животные мешают находиться человеку на открытом воздухе? Надо ли уничтожать всех вредных для людей животных? Группа 4   Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (7-8 правил поведения человека в природе, це­лью которых было бы сохранение природы.) Объясните предлагаемые правила. Например: Охрана природы полезная и самая важная обязанность человека. 4. Отчет групп

Группа 3 Задание: Выясните, как биотические условия влияют на организм человека. При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. Вопросы:

  • Какие животные и растения представляют опасность для человека и почему? Какие из них имеются в вашей местности?
  • Какие животные мешают находиться человеку на открытом воздухе?
  • Надо ли уничтожать всех вредных для людей животных?

Группа 4

  Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (7-8 правил поведения человека в природе, це­лью которых было бы сохранение природы.) Объясните предлагаемые правила. Например: Охрана природы полезная и самая важная обязанность человека.

4. Отчет групп

Супер физкультминутка для урока www. youtube

Супер физкультминутка для урока www. youtube

1 группа Влияние на здоровье человека климатических условий: Заполярья Горного климата (высокогорья Алтая). Пустынь

1 группа

Влияние на здоровье человека климатических условий:

Заполярья

Горного климата (высокогорья Алтая).

Пустынь

2 группа Недостаток йода

2 группа

Недостаток йода

3 группа Опасные для человека животные

3 группа

Опасные для человека животные

Группа 4   «Кодекс туриста» 1. Нельзя понять смысл туризма сидя дома. 2. Дорогу осилит идущий. 3. Если ты устал - помоги товарищу и тебе станет легче. 4. Каким бы маленьким ни был оставшийся кусочек хлеба - в походе его делят на всех. 5. Взятую у товарища вещь верни в те же руки. 6. Плохой поход бывает у плохих туристов. 7. Успех похода полностью зависит от его подготовки. 8. Наш девиз: не ныть! 9. Пошел в поход - не бойся, боишься - не ходи. 10. Если на полпути ты понял, что идёшь не в ту сторону - не упрямься, вернись. 11. Семеро одного ждут. 12. Незаписанное наблюдение - потерянный клад! 13. Путешественник - это тот, кто людям добро несёт. Кто топчет, ломает, жжет - презренным бродягой слывёт. 14. В походе ничего личного нет. Твои ноги и ты сам принадлежат группе. 15. Если у тебя заболел

Группа 4

  «Кодекс туриста»

1. Нельзя понять смысл туризма сидя дома.

2. Дорогу осилит идущий.

3. Если ты устал - помоги товарищу и тебе станет легче.

4. Каким бы маленьким ни был оставшийся кусочек хлеба - в походе его делят на всех.

5. Взятую у товарища вещь верни в те же руки.

6. Плохой поход бывает у плохих туристов.

7. Успех похода полностью зависит от его подготовки.

8. Наш девиз: не ныть!

9. Пошел в поход - не бойся, боишься - не ходи.

10. Если на полпути ты понял, что идёшь не в ту сторону - не упрямься, вернись.

11. Семеро одного ждут.

12. Незаписанное наблюдение - потерянный клад!

13. Путешественник - это тот, кто людям добро несёт. Кто топчет, ломает, жжет - презренным бродягой слывёт.

14. В походе ничего личного нет. Твои ноги и ты сам принадлежат группе.

15. Если у тебя заболел "твой" живот - болеет вся группа.

16. Если ты не можешь идти - сидит вся группа.

IV. Этап «Закрепление нового материала»

IV. Этап «Закрепление нового материала»

  • Как климатические условия влияют на организм человека? Назовите положительные и отрицательные факторы.
  • К чему приводит недостаток йода в организме? (еинелбалсо йонневтсму итосньлетяед яинавелобаз ызележ - боз)
  • Какую опасность несут лесные клещи? (йовещелк тилафецнэ)
  • Какие животные являются переносчиками геморрагической лихорадки? (ишым)
  • Может ли человек изменить влияние природных условий на здоровье и жизнь человека? (тежом ьтинемзи еиняилв хиксечимихоег йиволсу ан еьвородз, яялвабод в удов, в ущип оридой ьлосеищюатсоден ытнемелэ. Ремирпан, дой – яаннаворидой ьлос)
V. Этап «Домашнее задание»  Опережающее задание: Подобрать материал на тему:  - Как природные условия влияют на жилище человека?

V. Этап «Домашнее задание»

Опережающее задание:

Подобрать материал на тему: - Как природные условия влияют на жилище человека?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства