kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 24 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 24 Слайд № 1

Тема: Человек и вода

Цель: рассмотреть влияние загрязненной воды на организм человека

Задачи:

  • Закрепить знания о значении воды, продолжить формирование экологического самосознания ребят, познакомить учащихся с заболеваниями, вызываемые загрязненной водой, рассказать об определенных путях загрязнения воды
  • Расширить общий кругозор учащихся
  • Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап орг. момент.

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация» Слайд № 2-6

    Приветствую класс, сообщаю учащимся тему урока и главную цель урока: убедиться в том, что только от сознательного и экологически грамотного отношения к воде зависит благополучие природы и здоровье человека. Далее обращаю внимание детей на высказывание, выписанное на доске.

Мы часть Земли, а она часть нас самих.

Душистые цветы – наши сестры,

Олень, конь, большой орел – наши братья.

Горные вершины, сочные луга,

Теплое тело мустанга и человек – все они одна семья.

Человек не плетет паутину жизни, он лишь одна из ее нитей.

Все, что он делает, сказывается на нем самом.

                                                                Вождь Сиэтл, 1854 г.

III. Этап «Актуализация знаний» Слайды № 7 - 23

         Беседа с ребятами о значении воды в природе и в жизни человека. Использую различные сведения о планетарном значении воды, о состоянии водных ресурсов на планете и конкретные примеры из жизни учащихся.

      Дети формулируют предварительный вывод о том, что существование человека на планете без чистой воды невозможно и человек активно пользуется пресной водой водоемов и подземных источников.

IV. Этап «Изучение новой темы» Слайд № 24

   На доске вопрос: «Какое влияние может оказать загрязненная вода на организм человека?»

Изучение нового материала организую в группах.
   Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы. Группа готовит общий ответ по вопросам.

   Группа 1 Слайды № 25-39 (слайды с приблизительными ответами учащихся)

Задание: Выясните источники загрязнения воды. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов

Вопросы:

  1. Что означает термин «загрязнение воды»?
  2. Назовите источники загрязнения воды?
  3. Всегда ли водоем сам справиться с загрязнененной водой?
  4. Какую роль в загрязнении воды играют «кислотные дожди»?

   Группа 2 Слайды № 41 -  51 (слайды с приблизительными ответами учащихся)

Задание: Выясните какие заболевания может вызвать загрязненная вода? При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. 

Вопросы:

  1. Установите сколько процентов заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды?
  2. Чем отличается вода у городских жителей от сельских?
  3. Установите типы заболеваний человека, которые связаны с водой?
  4. Назовите самые опасные заболевание, передаваемые загрязненной водой?

   После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут.

Психологический тест. Что вы видите на картинке? Слайд № 40

Сообщение ученика «Минеральная воды и ее значение». Слайды № 52-54
IV. Этап «Закрепление нового материала» Слайд № 55

  1. Какими свойствами обладает вода?
  2. Какую роль играет вода в жизни человека?
  3. Назовите источники загрязнения воды.
  4. Какое влияние оказывает загрязненная вода на здоровье человека?
  5. Какое влияние оказывает минеральная вода на здоровье человека?

     Согласны ли вы с высказыванием «Вряд ли найдется человек, способный усомниться в том, что здоровье каждого из нас напрямую зависит от того, что мы пьем. И только мы сами решаем, чем наполнить наш бокал». Выскажите свое мнение.

 V. Этап «Подведение итогов урока»

VI. Этап «Рефлексия» Слайд № 56   

Вода

Река

Живая, чистая, притягательная

Журчит, поет, поит, радует

Без тебя нет жизни

Жизнь

Говорливая, быстрая, чистая

Бежит, спешит, живет, работает

Дом для живых существ

Живая

VII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 57
   Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (правила использования воды из открытых водоемов) Объясните предлагаемые правила. Например: Чистая вода- залог здоровья человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 24»

Урок 24 Слайд № 1

Тема: Человек и вода

Цель: рассмотреть влияние загрязненной воды на организм человека

Задачи:

  • Закрепить знания о значении воды, продолжить формирование экологического самосознания ребят, познакомить учащихся с заболеваниями, вызываемые загрязненной водой, рассказать об определенных путях загрязнения воды

  • Расширить общий кругозор учащихся

  • Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап орг. момент.

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация» Слайд № 2-6

Приветствую класс, сообщаю учащимся тему урока и главную цель урока: убедиться в том, что только от сознательного и экологически грамотного отношения к воде зависит благополучие природы и здоровье человека. Далее обращаю внимание детей на высказывание, выписанное на доске.

Мы часть Земли, а она часть нас самих.

Душистые цветы – наши сестры,

Олень, конь, большой орел – наши братья.

Горные вершины, сочные луга,

Теплое тело мустанга и человек – все они одна семья...

Человек не плетет паутину жизни, он лишь одна из ее нитей.

Все, что он делает, сказывается на нем самом.

Вождь Сиэтл, 1854 г.

III. Этап «Актуализация знаний» Слайды № 7 - 23

Беседа с ребятами о значении воды в природе и в жизни человека. Использую различные сведения о планетарном значении воды, о состоянии водных ресурсов на планете и конкретные примеры из жизни учащихся.

Дети формулируют предварительный вывод о том, что существование человека на планете без чистой воды невозможно и человек активно пользуется пресной водой водоемов и подземных источников.

IV. Этап «Изучение новой темы» Слайд № 24

На доске вопрос: «Какое влияние может оказать загрязненная вода на организм человека?»

Изучение нового материала организую в группах.
Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы. Группа готовит общий ответ по вопросам.

Группа 1 Слайды № 25-39 (слайды с приблизительными ответами учащихся)

Задание: Выясните источники загрязнения воды. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов

Вопросы:

  1. Что означает термин «загрязнение воды»?

  2. Назовите источники загрязнения воды?

  3. Всегда ли водоем сам справиться с загрязнененной водой?

  4. Какую роль в загрязнении воды играют «кислотные дожди»?

Группа 2 Слайды № 41 - 51 (слайды с приблизительными ответами учащихся)

Задание: Выясните какие заболевания может вызвать загрязненная вода? При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов

Вопросы:

  1. Установите сколько процентов заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды?

  2. Чем отличается вода у городских жителей от сельских?

  3. Установите типы заболеваний человека, которые связаны с водой?

  4. Назовите самые опасные заболевание, передаваемые загрязненной водой?

После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут.

Психологический тест. Что вы видите на картинке? Слайд № 40

Сообщение ученика «Минеральная воды и ее значение». Слайды № 52-54
IV. Этап «Закрепление нового материала» Слайд № 55

  1. Какими свойствами обладает вода?

  2. Какую роль играет вода в жизни человека?

  3. Назовите источники загрязнения воды.

  4. Какое влияние оказывает загрязненная вода на здоровье человека?

  5. Какое влияние оказывает минеральная вода на здоровье человека?

Согласны ли вы с высказыванием «Вряд ли найдется человек, способный усомниться в том, что здоровье каждого из нас напрямую зависит от того, что мы пьем. И только мы сами решаем, чем наполнить наш бокал». Выскажите свое мнение.

V. Этап «Подведение итогов урока»

VI. Этап «Рефлексия» Слайд № 56

Вода

Река


Живая, чистая, притягательная

Журчит, поет, поит, радует

Без тебя нет жизни

Жизнь

Говорливая, быстрая, чистая

Бежит, спешит, живет, работает

Дом для живых существ

Живая

VII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 57
 Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (правила использования воды из открытых водоемов) Объясните предлагаемые правила. Например: Чистая вода- залог здоровья человека.

Просмотр содержимого документа
«ксп 24 урока»

Краткосрочный план 24 урока курса «Медицинская география»

Урок 24

Тема урока

Человек и вода. Слайд № 1

Цель

Рассмотреть влияние загрязненной воды на организм человека

Задачи

- Закрепить знания о значении воды, продолжить формирование экологического самосознания ребят, познакомить учащихся с заболеваниями, вызываемые загрязненной водой, рассказать об определенных путях загрязнения воды

- Расширить общий кругозор учащихся

- Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Презентация, учебное пособие, сотовые телефоны, карточки -задания

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового УМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

3. Учитель предлагает провести работу в группах раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 2 группы. Прием «Пазлы: животные и растения»

1. Приветствуют учителя

2. Встают, приветствуют друг друга

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 2 группы

II. Этап «Мотивация» Слайд № 2-6

Еще раз приветствует класс, сообщает учащимся тему урока и главную цель урока. Далее обращает внимание детей на высказывание, выписанное на доске.


Учащиеся читают высказывание

Мы часть Земли, а она часть нас самих.

Душистые цветы – наши сестры,

Олень, конь, большой орел – наши братья.

Горные вершины, сочные луга,

Теплое тело мустанга и человек – все они одна семья...

Человек не плетет паутину жизни, он лишь одна из ее нитей.

Все, что он делает, сказывается на нем самом.

Вождь Сиэтл, 1854 г.

III. Этап «Актуализация знаний» Слайды № 7-23


Проводит беседу с ребятами о значении воды в природе и в жизни человека.


Используют различные сведения о планетарном значении воды, о состоянии водных ресурсов на планете и конкретные примеры из жизни учащихся.

Дети формулируют предварительный вывод о том, что существование человека на планете без чистой воды невозможно и человек активно пользуется пресной водой водоемов и подземных источников.

IV. Этап «Изучение новой темы» Слайды № 24 - 53

На доске просит прочитать вопрос.

Изучение нового материала организуют в группах.


Читают вопрос: «Какое влияние может оказать загрязненная вода на организм человека?»

Каждая группа получает карточку с заданием и готовится, распределив вопросы и затем обсудив в группе итог работы. Группа готовит общий ответ по вопросам. (см. Приложение 1)


Психологический тренинг

Просит рассказать учащихся, что они видят на картинке

Учащиеся рассматривают картинку и называют из чего она состоит (см. Приложение 2)

Этап «Изучение новой темы»


После подготовки группа обсуждает свой отчет и определяет спикера. Отчет заслушивают все учащиеся в течение 5-10 минут.

Сообщение ученика «Минеральная воды и ее значение». Слайды № 635-637

IV. Этап «Закрепление нового материала» Слайд № 54


Просит ответить на вопросы:

  1. Какими свойствами обладает вода?

  2. Какую роль играет вода в жизни человека?

  3. Назовите источники загрязнения воды.

  4. Какое влияние оказывает загрязненная вода на здоровье человека?

  5. Какое влияние оказывает минеральная вода на здоровье человека?

Согласны ли вы с высказыванием «Вряд ли найдется человек, способный усомниться в том, что здоровье каждого из нас напрямую зависит от того, что мы пьем. И только мы сами решаем, чем наполнить наш бокал». Выскажите свое мнение.

Слушают, думают. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют вывод

V. Этап «Подведение итогов урока»


Просит подвести формативное оценивание

Формативно оценивают друг друга

VI. Этап «Рефлексия» Слайд № 55


Составьте синквейн по выбору со словами: вода и река

Составляют синквейн по выбору и желающие зачитывают свои стихи

VII. Этап «Домашнее задание» Слайд № 56

 Дает задание: Разработайте «Кодекс туриста» (правила использования воды из открытых водоемов). Объясните предлагаемые правила. Например: Чистая вода- залог здоровья человека.


Записывают задание



Приложение 1

Группа 1 Слайды № 25-39 (слайды с приблизительными ответами учащихся)

Задание: Выясните источники загрязнения воды. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов

Вопросы:

  1. Что означает термин «загрязнение воды»?

  2. Назовите источники загрязнения воды?

  3. Всегда ли водоем сам справиться с загрязнененной водой?

  4. Какую роль в загрязнении воды играют «кислотные дожди»?

Группа 2 Слайды № 40-50 (слайды с приблизительными ответами учащихся)

Задание: Выясните какие заболевания может вызвать загрязненная вода? При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов

Вопросы:

  1. Установите сколько процентов заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды?

  2. Чем отличается вода у городских жителей от сельских?

  3. Установите типы заболеваний человека, которые связаны с водой?

  4. Назовите самые опасные заболевание, передаваемые загрязненной водой?











Приложение 2









Просмотр содержимого презентации
«презентация 24 урока»

Урок 24 Тема: Человек и вода Цель: установить влияние загрязненной воды на организм человека Задачи: Закрепить знания о значении воды, продолжить формирование экологического самосознания ребят, познакомить учащихся с заболеваниями, вызываемые загрязненной водой, рассказать об определенных путях загрязнения воды Расширить общий кругозор учащихся Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: комбинированный Оборудование урока: интерактивная доска, презентация Ход урока: I. Этап орг. момент. II. Этап «Мотивация» III. Этап «Актуализация знаний» IV. Этап «Изучение новой темы» IV. Этап «Закрепление нового материала»  V. Этап «Подведение итогов урока» VI. Этап «Рефлексия» VII. Этап «Домашнее задание»

Урок 24

Тема: Человек и вода

Цель: установить влияние загрязненной воды на организм человека

Задачи:

  • Закрепить знания о значении воды, продолжить формирование экологического самосознания ребят, познакомить учащихся с заболеваниями, вызываемые загрязненной водой, рассказать об определенных путях загрязнения воды
  • Расширить общий кругозор учащихся
  • Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап орг. момент.

II. Этап «Мотивация»

III. Этап «Актуализация знаний»

IV. Этап «Изучение новой темы»

IV. Этап «Закрепление нового материала»

V. Этап «Подведение итогов урока»

VI. Этап «Рефлексия»

VII. Этап «Домашнее задание»

II. Этап «Мотивация» Главная цель урока: убедиться в том, что только от сознательного и экологически грамотного отношения к воде зависит благополучие природы и здоровье человека. Мы часть Земли, а она часть нас самих. Душистые цветы – наши сестры, Олень, конь, большой орел – наши братья. Горные вершины, сочные луга, Теплое тело мустанга и человек – все они одна семья... Человек не плетет паутину жизни, он лишь одна из ее нитей. Все, что он делает, сказывается на нем самом.  Вождь Сиэтл, 1854 г.

II. Этап «Мотивация»

Главная цель урока: убедиться в том, что только от сознательного и экологически грамотного отношения к воде зависит благополучие природы и здоровье человека.

Мы часть Земли, а она часть нас самих.

Душистые цветы – наши сестры,

Олень, конь, большой орел – наши братья.

Горные вершины, сочные луга,

Теплое тело мустанга и человек – все они одна семья...

Человек не плетет паутину жизни, он лишь одна из ее нитей.

Все, что он делает, сказывается на нем самом.

Вождь Сиэтл, 1854 г.

Вы согласны с мнением о том, что вода – это самое простое и самое изученное вещество?  На самом деле это не соответствует действительности.  Всегда, это касается и настоящего времени, вода являлась одной из самых величайших загадок . Ученых всех времен интересовали свойства воды.

Вы согласны с мнением о том, что вода – это самое простое и самое изученное вещество?

На самом деле это не соответствует действительности. Всегда, это касается и настоящего времени, вода являлась одной из самых величайших загадок . Ученых всех времен интересовали свойства воды.

Вода — оксид водорода — одно из наиболее распространенных и важных веществ. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Чистой воды в природе нет, — она всегда содержит примеси. Получают чистую воду методом перегонки. Перегнанная вода называется дистиллированной. Не имеет запаха Вода замерзает и вкуса при 0°С Хороший Чистая вода прозрачна растворитель Плохо проводит Плохо проводит теплоту электричество Свойства воды Образует многочисленные Кипит при 100°С при соединения - кристаллогидраты давлении 101 325 Па Реакционноспособное вещество

Вода — оксид водорода — одно из наиболее распространенных и важных веществ. Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Чистой воды в природе нет, — она всегда содержит примеси. Получают чистую воду методом перегонки. Перегнанная вода называется дистиллированной.

Не имеет запаха

Вода замерзает

и вкуса

при 0°С

Хороший

Чистая вода

прозрачна

растворитель

Плохо проводит

Плохо проводит

теплоту

электричество

Свойства воды

Образует многочисленные

Кипит при 100°С при

соединения - кристаллогидраты

давлении 101 325 Па

Реакционноспособное

вещество

III. Этап «Актуализация знаний» Вопрос: - Вы согласны с мнением о том, что вода – это самое простое и самое изученное вещество?

III. Этап «Актуализация знаний»

Вопрос:

- Вы согласны с мнением о том, что вода – это самое простое и самое изученное вещество?

  • Каково значение воды в природе?
  • Каково планетарное значение воды?
  • В жизни человека?
  • Что вы можете рассказать о состоянии водных ресурсов на планете? Приведите примеры.
  • Сформулируйте вывод о возможности существования человека без чистой воды на планете.
Вывод: существование человека на планете без чистой воды невозможно и человек активно пользуется пресной водой водоемов и подземных источников.

Вывод: существование человека на планете без чистой воды невозможно и человек активно пользуется пресной водой водоемов и подземных источников.

Значение воды в жизни человека трудно переоценить.  До сих пор много неясного и в том, какую роль играет вода в организме. Но с уверенностью можно утверждать, что значение воды в жизни человека просто бесценно. Вывод: существование человека на планете без чистой воды невозможно и человек активно пользуется пресной водой водоемов и подземных источников.

Значение воды в жизни человека трудно переоценить. До сих пор много неясного и в том, какую роль играет вода в организме. Но с уверенностью можно утверждать, что значение воды в жизни человека просто бесценно.

Вывод: существование человека на планете без чистой воды невозможно и человек активно пользуется пресной водой водоемов и подземных источников.

Бытует мнение, что зимой можно пить меньше воды, чем летом. Однако тот, кто так думает, вредит своему организму. Потребность нашего организма в воде составляет не менее 1,5 литра в день. Летом эта потребность возрастает до 3 литров в сутки. Иначе говоря, на каждый килограмм веса надо 35 гр. воды. Зная свой вес не сложно рассчитать индивидуальную потребность организма в воде. Итак, если постоянно не насыщать организм влагой, в нем постепенно начнут происходить процессы, связанные с потерей здоровья.  Согласно данным ученных, употребление ежедневно 10-12 стаканов воды в два раза снижает риск заболевания раком.  Однако это справедливо лишь в том случае, если вода, которую мы употребляем, не содержит вредных для организма примесей. Увы, состояние наших водопроводов таково, что воду, для того чтобы ее можно было пить, приходиться очищать.

Бытует мнение, что зимой можно пить меньше воды, чем летом. Однако тот, кто так думает, вредит своему организму. Потребность нашего организма в воде составляет не менее 1,5 литра в день. Летом эта потребность возрастает до 3 литров в сутки. Иначе говоря, на каждый килограмм веса надо 35 гр. воды. Зная свой вес не сложно рассчитать индивидуальную потребность организма в воде. Итак, если постоянно не насыщать организм влагой, в нем постепенно начнут происходить процессы, связанные с потерей здоровья.

Согласно данным ученных, употребление ежедневно 10-12 стаканов воды в два раза снижает риск заболевания раком.

Однако это справедливо лишь в том случае, если вода, которую мы употребляем, не содержит вредных для организма примесей. Увы, состояние наших водопроводов таково, что воду, для того чтобы ее можно было пить, приходиться очищать.

IV. Этап «Изучение новой темы.» Вопрос: «Какое влияние может оказать загрязненная вода на организм человека?» Изучение нового материала проведем в группах.

IV. Этап «Изучение новой темы.»

Вопрос: «Какое влияние может оказать загрязненная вода на организм человека?»

Изучение нового материала проведем в группах.

Группа 1 Задание: Выясните источники загрязнения воды. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов Вопросы:

Группа 1

Задание: Выясните источники загрязнения воды. При ответе используйте дополнительный материал Интернет - ресурсов

Вопросы:

  • Что означает термин «загрязнение воды»?
  • Назовите источники загрязнения воды?
  • Всегда ли водоем сам справиться с загрязнененной водой?
  • Какую роль в загрязнении воды играют «кислотные дожди»?
Очень часто люди сбрасывают мусор в воду, не понимая, что тем самым они загрязняют воду

Очень часто люди сбрасывают мусор в воду, не понимая, что тем самым они загрязняют воду

Загрязнение вод Мирового океана

Загрязнение вод Мирового океана

Самоочищение водоемов

Самоочищение водоемов

Что вы видите на картинке?

Что вы видите на картинке?

Группа 2 Задание: Выясните какие з аболевания может вызвать загрязненная вода? При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов.  Вопросы: Установите сколько процентов заболеваний в мире  вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды? Чем отличается вода у городских жителей от сельских? Установите типы заболеваний человека, которые связаны с водой? Назовите самые опасные заболевание, передаваемые загрязненной водой?   Известен тот факт, что вода плохого качества провоцирует множество различных заболеваний, включая онкологические заболевания. Поэтому многие граждане других республик бывшего СССР не только заболевают, но и умирают от употребления воды низкого качества очистки.

Группа 2

Задание: Выясните какие з аболевания может вызвать загрязненная вода? При ответе ис­пользуйте дополнительный материал Интернет- ресурсов. 

Вопросы:

  • Установите сколько процентов заболеваний в мире вызваны неподобающим качеством и антисанитарным состоянием воды?
  • Чем отличается вода у городских жителей от сельских?
  • Установите типы заболеваний человека, которые связаны с водой?
  • Назовите самые опасные заболевание, передаваемые загрязненной водой?

Известен тот факт, что вода плохого качества провоцирует множество различных заболеваний, включая онкологические заболевания. Поэтому многие граждане других республик бывшего СССР не только заболевают, но и умирают от употребления воды низкого качества очистки.

Чем отличается вода у городских жителей от сельских?  Основная проблема больших городов – высокое содержание в водопроводной воде железа, и чрезмерная жесткость воды, из – за наличия в воде солей магния и кальция. Признак жесткой воды – после кипячения на донышке чайника появляется осадок. Такой же осадок, возникает  на поверхности бытовой техники: стиральные и посудомоечные машины, именно это является частой причиной поломки.  Наличие солей магния и калия в воде, так же отрицательно влияет на здоровье, главным образом на сердечно сосудистую систему.

Чем отличается вода у городских жителей от сельских?

Основная проблема больших городов – высокое содержание в водопроводной воде железа, и чрезмерная жесткость воды, из – за наличия в воде солей магния и кальция. Признак жесткой воды – после кипячения на донышке чайника появляется осадок. Такой же осадок, возникает  на поверхности бытовой техники: стиральные и посудомоечные машины, именно это является частой причиной поломки.  Наличие солей магния и калия в воде, так же отрицательно влияет на здоровье, главным образом на сердечно сосудистую систему.

Вода сельской местности отличается высоким содержанием железа, чаще всего причиной являются  ржавые  водопроводные трубы,  или же источник,  из которого добывается  вода. Еще,  сельской местности присуща проблема  загрязнения воды гербицидами и удобрениями, которые оказываются в грунтовых водах. Чаще всего это случается весной, именно в это время,  химия  особенно интенсивно используется в сельском хозяйстве.  А значит,  вы можете пить грязную воду несколько месяцев, даже не догадываясь об этом. А если у вас маленький ребенок, вы беременны, кормите грудью, или в семье есть пожилые люди, подростки,  то негативные последствия увеличатся в несколько раз.

Вода сельской местности отличается высоким содержанием железа, чаще всего причиной являются  ржавые  водопроводные трубы,  или же источник,  из которого добывается  вода. Еще,  сельской местности присуща проблема  загрязнения воды гербицидами и удобрениями, которые оказываются в грунтовых водах. Чаще всего это случается весной, именно в это время,  химия  особенно интенсивно используется в сельском хозяйстве.  А значит,  вы можете пить грязную воду несколько месяцев, даже не догадываясь об этом. А если у вас маленький ребенок, вы беременны, кормите грудью, или в семье есть пожилые люди, подростки,  то негативные последствия увеличатся в несколько раз.

Загрязнение водных источников в городах и селах

Загрязнение водных источников в городах и селах

Американское Геологическое Общество – изучающее состояние природных ресурсов, нашло в питьевой воде, значительное количество вредных компонентов:  гербицидов, удобрений, лекарств.  После опубликовали шокирующие данные: во всех населенных пунктах,  в малых количествах, в воде присутствуют компоненты разных лекарственных препаратов: антидепрессантов, антибиотиков, гормональных препаратов, аспирина, средств  для снижения давления.  Даже при незначительном  содержании компонентов лекарственных препаратов  в воде,  ни  один ученый не знает , как повлияет на здоровье, употребление   загрязненной воды в течение  продолжительного периода времени.

Американское Геологическое Общество – изучающее состояние природных ресурсов, нашло в питьевой воде, значительное количество вредных компонентов:  гербицидов, удобрений, лекарств.  После опубликовали шокирующие данные: во всех населенных пунктах,  в малых количествах, в воде присутствуют компоненты разных лекарственных препаратов: антидепрессантов, антибиотиков, гормональных препаратов, аспирина, средств  для снижения давления.  Даже при незначительном  содержании компонентов лекарственных препаратов  в воде,  ни  один ученый не знает , как повлияет на здоровье, употребление   загрязненной воды в течение  продолжительного периода времени.

Грязная вода — источник болезней  Мы и не догадываемся насколько загрязнена водопроводная вода, ведь химические вещества (антибиотики,  нитраты, хлор, ржавчина, гормоны), не имеют ни цвета, ни запаха, и их нет в перечне обязательных веществ, на которые, должна  проверять санстанция. Даже если и находят не значительное содержание вредных веществ, то ни каких действий предпринимать не будут, поскольку в соответствии с санитарными стандартами, они безопасны для здоровья человека.

Грязная вода — источник болезней

Мы и не догадываемся насколько загрязнена водопроводная вода, ведь химические вещества (антибиотики,  нитраты, хлор, ржавчина, гормоны), не имеют ни цвета, ни запаха, и их нет в перечне обязательных веществ, на которые, должна  проверять санстанция. Даже если и находят не значительное содержание вредных веществ, то ни каких действий предпринимать не будут, поскольку в соответствии с санитарными стандартами, они безопасны для здоровья человека.

Самым опасным кишечным заболеванием водного происхождения традиционно считается холера. Это заболевание охватывает огромные пространства, поражая население целых стран и материков. В связи с тяжестью клинического течения и тенденцией к пандемическому распространению холера относится к особо опасным инфекциям.

Самым опасным кишечным заболеванием водного происхождения традиционно считается холера. Это заболевание охватывает огромные пространства, поражая население целых стран и материков. В связи с тяжестью клинического течения и тенденцией к пандемическому распространению холера относится к особо опасным инфекциям.

Эпидемический гепатит

Эпидемический гепатит

Глистные инвазии Еще одной группой широко распространенных заболеваний, передающихся через воду ,  являются глистные инвазии. Все глистные заболевания можно разделить на геогельминтозы и биогельминтозы. Возбудители геогельминтозов развиваются и распространяются без участия промежуточных хозяев. Факторами передачи служат вода, почва, различные предметы,

Глистные инвазии

Еще одной группой широко распространенных заболеваний, передающихся через воду ,  являются глистные инвазии. Все глистные заболевания можно разделить на геогельминтозы и биогельминтозы. Возбудители геогельминтозов развиваются и распространяются без участия промежуточных хозяев. Факторами передачи служат вода, почва, различные предметы,

Загрязненные яйцами или личинками гельминтов. Наиболее известные представители этой группы — аскариды. Хотя вода не является ведущим путем распространения аскаридоза, развитие заболевания возможно при употреблении воды, содержащей яйца гельминта.

Загрязненные яйцами или личинками гельминтов. Наиболее известные представители этой группы — аскариды. Хотя вода не является ведущим путем распространения аскаридоза, развитие заболевания возможно при употреблении воды, содержащей яйца гельминта.

Как сказывается на здоровье ежедневное употребление загрязненной водопроводной воды? Санитарные врачи , заверяют,  что вода очищается самым лучшим образом, но поскольку водопроводные трубы изношены, то вода,  проходя по ним,  снова загрязняется. В воду попадают бактерии,  которые провоцируют расстройства кишечника и рвоту, что особенно опасно для  детей, беременных и пожилых людей.  Так же есть районы, где качество питьевой воды никогда не проверяли. Старые трубы в вашем доме, тоже являются источником загрязнения.  Если иногда, из крана течет бурая или желтая вода, значит,  трубы давно устарели и их пора менять

Как сказывается на здоровье ежедневное употребление загрязненной водопроводной воды?

Санитарные врачи , заверяют,  что вода очищается самым лучшим образом, но поскольку водопроводные трубы изношены, то вода,  проходя по ним,  снова загрязняется. В воду попадают бактерии,  которые провоцируют расстройства кишечника и рвоту, что особенно опасно для  детей, беременных и пожилых людей.  Так же есть районы, где качество питьевой воды никогда не проверяли.

Старые трубы в вашем доме, тоже являются источником загрязнения.  Если иногда, из крана течет бурая или желтая вода, значит,  трубы давно устарели и их пора менять

Сообщение ученика «Минеральная воды и ее значение» .

Сообщение ученика «Минеральная воды и ее значение» .

IV. Этап «Закрепление нового материала» Прием «Мозговой штурм» Какими свойствами обладает вода? Какую роль играет вода в жизни человека? Назовите источники загрязнения воды. Какое влияние оказывает загрязненная вода на здоровье человека? Какое влияние оказывает минеральная вода на здоровье человека?    Согласны ли вы с высказыванием «Вряд ли найдется человек, способный усомниться в том, что здоровье каждого из нас напрямую зависит от того, что мы пьем. И только мы сами решаем, чем наполнить наш бокал». Выскажите свое мнение.

IV. Этап «Закрепление нового материала»

Прием «Мозговой штурм»

  • Какими свойствами обладает вода?
  • Какую роль играет вода в жизни человека?
  • Назовите источники загрязнения воды.
  • Какое влияние оказывает загрязненная вода на здоровье человека?
  • Какое влияние оказывает минеральная вода на здоровье человека?

 

Согласны ли вы с высказыванием «Вряд ли найдется человек, способный усомниться в том, что здоровье каждого из нас напрямую зависит от того, что мы пьем. И только мы сами решаем, чем наполнить наш бокал».

Выскажите свое мнение.

VI. Этап «Рефлексия» Задание: составить синквейн со словами: вода или река Вода Река Живая, чистая, притягательная   Журчит, поет, поит, радует Говорливая, быстрая, чистая Бежит, спешит, живет, работает Без тебя нет жизни Жизнь Дом для живых существ Живая

VI. Этап «Рефлексия»

Задание: составить синквейн со словами: вода или река

Вода

Река

Живая, чистая, притягательная

 

Журчит, поет, поит, радует

Говорливая, быстрая, чистая

Бежит, спешит, живет, работает

Без тебя нет жизни

Жизнь

Дом для живых существ

Живая

VII. Этап «Домашнее задание» Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (правила использования воды из открытых водоемов) Объясните предлагаемые правила. Например: Чистая вода- залог здоровья человека. Кодекс туриста

VII. Этап «Домашнее задание»

Задание: Разработайте «Кодекс туриста» (правила использования воды из открытых водоемов) Объясните предлагаемые правила. Например: Чистая вода- залог здоровья человека.

Кодекс туриста


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства