Просмотр содержимого документа
«Организация участия обучающихся в дистанционных конкурсах и научно - практических конференциях.»
Организация участия обучающихся в дистанционных конкурсах и научно – практических конференциях.
Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах, олимпиадах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная.
Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети интернет?
Первое направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на самообразования, деятельность, связанная с повышением квалификации. С целью повышения квалификации закончила электронные дистанционные курсы: «Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС». Транслирую опыт среди педагогов города, выступала на ГМО учителей информатики и ИКТ. В 2019-2020 учебном году дистанционно была представлена тема: «Активные формы работы на уроках информатики как средство формирования функциональной грамотности».
Участвую в дистанционных профессиональных конкурсах муниципального, краевого, всероссийского и международного уровней. Принимаю участие в творческих конкурсах предметной направленности: VII международный конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект», победитель, 2016, 2017 гг.; уроки по ФГОС (практика применения деятельностного подхода), лауреат, 2019 г.; международный конкурс исследовательских работ «Моя исследовательская деятельность», победитель, 2020 г.
Второе направление, деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах. Роль учителя в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика.
В своей работе активно применяю метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи.
Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование –процесс создания проекта.
Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности. Участие в дистанционных конкурсах и научно – практических конференциях, обеспечивает развитие креативности участников. Индивидуальные темы работы над проектом обеспечивают выход обучающихся на свой уровень развития.
Для участия в конкурсе и создании научной работы приглашаю всех желающих, обсуждаем тему. Выдаю план научной работы. Согласно плана, руковожу всей дальнейшей работой. Вся работа по подготовке научной работы делается поэтапно в виде бесед, индивидуальных занятий, самостоятельной работе ученика.
В 2019-2020 учебном году ученица 9 «а» класса Чернышова Анастасия создала сайт: «Семь чудес Красноярского края». Для создания сайта была изучена и проанализирована литература, а также подобрана соответствующая информация. Были изучены язык гипертекстовой разметки НТML, каскадные таблицы стилей CSS и язык сценариев JAVASCRIPT. Была изучена и проанализирована литературу по данной теме. Проводились эксперименты с дизайном сайта, с размещением текстов, сжатием и расширением снимков, рисунков, формирование информации по темам.
Во время создания сайта Анастасия выступала в роли дизайнера, перед которой стояла задача не только подобрать материал по теме, но и оформить его таким образом, чтобы были выполнены все требования по оформлению сайта.
В данном Web-сайте мы постарались рассказать о семи чудесах края и узнать о них больше. Данный сайт используется как учебный материал на уроках географии, истории на классных часах для привлечения интереса у детей к родному краю, для просвещения подрастающего поколения и воспитания у детей и подростков ответственности за окружающую среду и чувства гордости за родной край и любви к родине.
Сайт был представлен на школьной научно – практической конференции» (грамота 3 место), в Краевом молодёжном форуме «Научно – технический потенциал Сибири» номинация «Научный конвент» (лауреат), в городском конкурсе технических идей и разработок «Норильские Кулибины» (3 место), в дистанционном конкурсе исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» (лауреат).
Личные информационно-коммуникативные компетенции использую для творческого моделирования образовательного процесса, формирования у моих учеников навыков работы с информацией, формирования ключевых компетенций. Качественным результатом этого направления в своей работе считаю ежегодное участие моих воспитанников в олимпиадах и конкурсах разного уровня: городской конкурс компьютерных презентаций: «Национальное сияние Норильска» (2 место – 2 обучающихся), 2019, 2020 гг.; городской конкурс защиты творческих проектов «Норильские Кулибины» (2 обучающихся – дипломы призеров), 2018, 2020 гг.; городской конкурс мультимедийных презентаций в рамках Фестиваля информационных технологий «Творчество и технологии XXI век» (1 место – 2 обучающихся, 2 место – 3 обучающихся, 3 место - 1 обучающийся, 1 обучающийся – диплом финалиста), 2018-2020 гг.; городской конкурс компьютерных рисунков «Рисуем на ПК» в рамках Фестиваля информационных технологий «Творчество и технологии XXI век», (1 место – 4 обучающихся, 2 место -1 обучающейся, 1 учащийся - диплом финалиста), 2015-2020 гг.; городской конкурс Web-страниц в рамках Фестиваля информационных технологий «Творчество и технологии XXI век» (1 место – 1 обучающийся), 2020 г. Количественный показатель участия в конкурсах в межаттестационный период вырос на 63%.
О больших достижениях моих воспитанников свидетельствует участие в творческих конкурсах предметной направленности: всероссийский конкурс «КИТ» - компьютеры, информатика, технологии – 190 обучающихся, 2015-2019 гг.; всероссийский творческий конкурс для школьников и студентов «Моя компьютерная графика» (1 место – 4 обучающихся), 2020 г.; всероссийский конкурс исследовательских и научных проектов школьников «Наукоград» (1 место – 5 обучающихся), 2019-2020 гг.; всероссийский конкурс «Мозаика презентаций – 2020» (1 место – 5 обучающихся), 2019-2020 гг.; международный конкурс «Бобер» – 20 обучающихся, 2020 г.; VIII международный конкурс компьютерного творчества «IT-DRIVE» (1 место - 7 обучающихся, 3 место – 1 обучающейся), 2018 г.; международный конкурс исследовательских проектов «Вклад в науку 2020» (1 место – 6 обучающихся).
Кроме того мои учащиеся участвуют в социальных проектах: VII Всероссийский конкурс компьютерного творчества «Моя Россия. Великое в малом», дипломы победителей (I место – 4 учащихся, II – 4 учащихся, III место – 2 учащихся), 2017-2018 гг.