kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация к профессиональной деятельности в современных условиях через уроки информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мотивация – это человеческое стремление…

проявить себя в том, к чему он чувствует себя

потенциально способным»

А.Маслоу

Мотив - это совокупность внутренних побуждений к активности, основанных, в основном, на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлениях о ценностях. Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Как правило, человек совершает действия под воздействием ряда мотивов, представляющих собой их диспозицию. Диспозиция мотивов и ведущий мотив непостоянны, на их сущность влияет внешняя среда и особенности личности. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил.

Мотив – это побуждение к деятельности. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели – получении выбранной специальности.

Чтобы мы могли лучше общаться друг с другом, чтобы нам было проще понимать окружающих людей и самих себя, а также чужие и свои собственные поступки, следует понять, что такое мотивация.

Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Также мотивацию можно определить как структуру, систему мотивов деятельности и поведения субъекта. Цель - это желаемый продукт деятельности. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация к профессиональной деятельности в современных условиях через уроки информатики»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Белгородский политехнический колледж»








Мотивация к профессиональной деятельности

в современных условиях

через уроки информатики










Автор - составитель:

преподаватель информатики

Безухова Е. А.







г. Белгород 2016г.

Пояснительная записка

Если рассматривать жизнь человека как его движение вперёд по пути развития, то можно сказать, что жизнь – это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста. И в этом процессе одну из главенствующих ролей играет вопрос смысла всех действий и поступков, которые совершает человек. Что оказывает влияние на деятельность человека и его поведение? Для чего он вообще делает что-то? Что его побуждает? Что мотивирует? Ведь у любого действия (и даже бездействия) практически всегда есть свой мотив.






















«Мотивация – это человеческое стремление…

проявить себя в том, к чему он чувствует себя

потенциально способным»

А.Маслоу

Мотив - это совокупность внутренних побуждений к активности, основанных, в основном, на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлениях о ценностях. Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Как правило, человек совершает действия под воздействием ряда мотивов, представляющих собой их диспозицию. Диспозиция мотивов и ведущий мотив непостоянны, на их сущность влияет внешняя среда и особенности личности. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил.

Мотив – это побуждение к деятельности. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели – получении выбранной специальности.

Чтобы мы могли лучше общаться друг с другом, чтобы нам было проще понимать окружающих людей и самих себя, а также чужие и свои собственные поступки, следует понять, что такое мотивация.

Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Также мотивацию можно определить как структуру, систему мотивов деятельности и поведения субъекта. Цель - это желаемый продукт деятельности. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.

Главное в мотивации - ее неразрывная связь с потребностями человека. Человек стремится снизить напряжение, когда он испытывает нужду (не всегда осознаваемую) в удовлетворении какой-либо потребности (биологической или социальной).

Мотивация к профессиональной деятельности определяется в целом сложным, постоянно меняющимся соотношением разных побуждений, входящих в мотивационную сферу. Мотивация к профессиональной деятельности начинается с профессионального призвания, которое определяет, как влечение к какой-либо профессии, опирающееся на знание о предназначении профессии, осознание своих возможностей овладения ею и оценку своих потенциальных профессиональных способностей и как «ощущение профессии» с призванием связаны. Профессиональные намерения – осознанное отношение к определённому виду профессиональной деятельности, включающие знания о предназначении профессии, стремление избрать профессию и получить определённое образование. В отличии от призвания намерение включает принятие решения. Потребность в профессиональном труде - готовность к активности человека, вызванная его нуждой в чем-либо; психическое состояние, создающее предпосылку к профессиональному труду.

Мотивация обучающихся  профессиональной деятельности через уроки информатики – это очень важный этап на пути формирования у них мотивов, которые могут придать учёбе смысл, а сам факт учебной деятельности сделать важной целью для студента. В ином случае успешное обучение станет невозможным. Мотивация к обучению профессиональной деятельности, к сожалению, сама по себе проявляется довольно редко. Именно по этой причине нужно использовать различные методы её формирования, чтобы она могла обеспечивать и поддерживать плодотворную учебную деятельность на протяжении продолжительного периода времени. Методов и приёмов формирования мотивации к учебной деятельности довольно много.

Ниже представлены самые распространённые:

На уроках информатики можно использовать сопоставление научных и жизненных толкований - это такой приём, в котором приводятся какие-то научные факты и сопоставляются с жизненными, что вызывает у обучающихся интерес и желание узнать больше, т.к. это отражает действительность. (Например графики функций строим на информатике, а в жизни график функции – это кардиограмма сердца)

Создание ситуаций успеха в обучении - этот приём используется, в основном, по отношению к обучающимся, которые испытывают определённые затруднения в обучении . Основан приём на том, что радостные переживания способствуют преодолению трудностей в обучении. (Если не получается написать сайт, рекламируя свою специальность, сразу, а немного погодя получилось – это большой успех и радость для обучающегося.)

Чтобы повысить мотивацию к профессиональной деятельности можно на уроках использовать совершенно разные способы, но эти способы всегда будут разными.

В некоторых случаях следует опираться на коллективную мотивацию, например, просить каждого из группы, чтобы высказал своё мнение по тому или иному вопросу, вовлекать обучающихся в диалог, дискуссию, пробуждая тем самым интерес и активность. В других случаях нужно учитывать индивидуальные особенности личности, изучать их поведение и потребность, в некоторых случаях надо приводить аналогию между изучаемым материалом по информатике и реальной жизнью, тем самым вызывая интерес к будущей профессии.

Наличие компьютерной техники в аудитории позволяет проводить уроки на основе проблемно-ориентированной технологии, уроки-практикумы. На этих уроках обучающиеся получают индивидуальные задания и пытаются сами выполнить его, используя полученные теоретические знания.

Проверка знаний обучающихся – один из важнейших этапов урока, который влияет на отношение обучающихся к изучаемому предмету. На этом шаге легко можно понизить с трудом формируемый уровень мотивации к профессиональной деятельности. Чтобы этого не произошло, чтобы поддержать интерес к предмету, для обучающихся используем творческий подход к любому предложенному заданию. В этом помогает компьютерное творчество. Оно помогает развивать творческие способности обучающихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий – в том числе связанных с их профессией; навыки использования информационных технологий и различных источниках информации для решения познавательных задач; умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи: при этом формируется интерес к информатике. Создание презентаций процесс несложный, но он побуждает к исследовательской и поисковой деятельности и позволяет поднять планку мотивации к своей профессиональной деятельности.

Задания по поиску информации о своей профессии посредством Интернета, также способствуют мотивации к своей профессиональной деятельности.



Заключение

Совсем недавно мотивация к профессиональной деятельности и использование ИКТ в обучении были не только недоступными, но даже казались просто, нереальными. Сегодня практически каждое образовательное учреждение использует возможности глобальной сети Интернет и в учебно-воспитательном процессе, и для участия в различных проектах, конкурсах, и как средство сотрудничества в образовательном пространстве и, конечно же, для мотивации своей профессиональной деятельности.

Если десять лет назад информационные технологии считались перспективными, то сейчас без них просто немыслимо развитие не только сферы образования, но и всего современного общества. Каждый человек, желающий быть в курсе всех событий, «идти в ногу со временем», ориентироваться в потоке информации, просто обязан владеть компьютерной грамотностью и применять её в своей профессиональной деятельности.


Литература

  1. Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения. М., 1989

  2. Виноградова М. Д. Коллективная познавательная деятельность. М., 1987

  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардика, 1999

  4. Гоноблин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1982

  5. Дятлов В.А, Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 1998

  6. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Нижний Новгород: НИМБ, 1999.

  7. Ермолаев Б. А. Учить учиться. М., 1988

  8. Ерецкий М. Н. Совершенствование обучения в техникуме. М., 1987

  9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, - 2000

  10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - М: НОРМА - ИНФРА, 1999

  11. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. - М.: Люкс, 1996

  12. Поля М. Н. Как побуждать учащихся к учению и труду. Кишинев 1989

  13. Скаткин М.Н. Совершенствование процессов обучения. М., 1981

  14. Страхов И. В. Воспитание внимания у учащихся. М., 1988

  15. Шамова Т. И. Активизация обучения студентов. М., 1982.

  16. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1989

Электронные ресурсы

  1. http://4brain.ru/blog/%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

  2. http://4brain.ru/psy/psihologija-motivacii.php




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Безухова Елена Александровна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Педагогический совет «БУДУЩЕЕ НАСТУПАЕТ СЕГОДНЯ» "
    ["seo_title"] => string(60) "piedaghoghichieskii-soviet-budushchieie-nastupaiet-siegodnia"
    ["file_id"] => string(6) "126301"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства