Методичка по дисциплине: ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методичка по дисциплине: ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнение самостоятельных работ обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методичка по дисциплине: ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО ВО «Череповецкий Технологический техникум»
М. А. Давыдова
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов социально- экономического профиля.
Череповец 2014
Давыдова М. А., преподаватель информатики БОУ СПО ВО «Череповецкий Технологический Техникум». Информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов социально- экономического профиля/ М. А. Давыдова. - Череповец, 2014. - 27 с.
Рецензенты
Данная методическая разработка рассмотрена на заседании методической комиссии гуманитарного, естественнонаучного и математического профиля и рекомендована к применению.
Учебная дисциплина «Информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы по специальности 100401 Туризм.
При освоении специальностей СПО базовой подготовки «Информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности» изучается в объёме 72 часа: обязательная аудиторная нагрузка-48 часов, практическая часть- 34 часа, самостоятельная работа-24 часа.
Вид промежуточной аттестации - зачёт.
Цель дисциплины:
Сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки в области информационных технологий в профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
Ознакомить студентов с информационными технологиями;
Дать студенту знания, необходимые для использования средств автоматизации в профессиональной деятельности.
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» включает следующие темы:
Информационные и коммуникационные технологии.
Автоматизированные рабочие места.
Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы.
Использование информационных систем в туризме.
Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в туризме.
Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в туризме.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать/понимать
Общие принципы работы с оболочками разных операционных систем.
Правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах.
Общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде.
Методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей.
Общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа.
Общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования.
Правила использования оргтехники и основных средств связи.
Стандартное программное обеспечение делопроизводства.
Прикладное программное обеспечение.
Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ, используемые в туристской деятельности.
Уметь
Работать в операционной системе.
Работать с текстовым редактором.
Работать с электронными таблицами.
Использовать сетевые программы и технические средства в профессиональной деятельности.
Выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности.
Работать с профессионально ориентированным программным обеспечением.
Пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов.
Осуществлять документное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологий.
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
Автоматизации коммуникационной деятельности;
Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность;
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(Подчинённых), результат выполнения заданий;
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации;
Информировать потребителя о туристских продуктах;
Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю;
Формировать туристский продукт.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональных:
Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
Информировать потребителя о туристских продуктах.
Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
Формировать туристский продукт.
Рассчитывать стоимость туристского продукта.
Взаимодействовать с тур агентами по реализации и продвижению туристского продукта.
Планировать деятельность подразделения.
Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
Оформлять отчетно-планирующую документацию.
Выполнение самостоятельных работ обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
2. Тематический ПЛАН ПО учебной дисциплине: «информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».
Наименование раздела и темы
Введение.
Тема 1. Информационные и коммуникационные технологии.
Тема 2. Автоматизированные рабочие места.
Тема 3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы.
Тема 4. Использование информационных систем в туризме.
Тема 5. Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в туризме.
Тема 6. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в туризме.
Итоговый практический зачёт по курсу «Информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение.
Предмет, задачи и цели дисциплины. Порядок изучения и взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана. Теоретическое и практическое значение дисциплины для подготовки специалиста в сфере туризма. Современное развитие дисциплины. Значение дисциплины в решении важнейших государственных проблем. Историческое развитие и современное состояние информационных и коммуникационных технологий. Роль информационных и коммуникационных технологий в управленческих процессах. Источники, нормативные документы, государственные стандарты, государственные системы документационного обеспечения сферы туризма, литература. Правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на ПК.
Студент должен:
Знать:
Связь с другими дисциплинами;
Современное состояние информационных и коммуникационных технологий;
Современные принципы выбора и использования информационных и коммуникационных технологий;
Правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на ПК.
Уметь:
Применять полученные навыки в процессе профессиональной деятельности.
Вопросы для самоконтроля
Назовите источники, нормативные документы, государственные стандарты, государственные системы документационного обеспечения сферы туризма.
Значение дисциплины в решении важнейших государственных проблем.
Правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на ПК
Самостоятельная работа
Выучить правила по технике безопасности
1. Информационные и коммуникационные технологии.
Студент должен:
Знать:
Принципы работы информационных и коммуникационных технологий;
Методы работы с информационными и коммуникационными технологиями;
Свойства информационных и коммуникационных технологий;
Уметь:
Применять полученные навыки в процессе профессиональной деятельности.
Определение информационной технологии. Отличие обычной и новой информационных технологий. Инструментарий информационной технологии. Составные части информационной технологии. Методология использования информационной технологии. Выбор вариантов внедрения информационной технологии. Виды информационных технологий. Методы работы с ними. Основные компоненты различных видов информационных технологий.
Определение коммуникационной технологии. Виды коммуникационных технологий. Методы работы с ними.
Методы применения информационных и коммуникационных технологий в туризме.
Вопросы для самоконтроля
Кем и когда был создан Интернет?
Перечислите Интернет- сервисы.
Какие функции выполняет Интернет?
Какие поисковые системы вы знаете.
Самостоятельная работа
Составить глоссарий на тему: «Информационные и коммуникационные технологии».
Резюме «Ищу работу».
Используя Интернет, ответьте на следующие вопросы:
1.Какую роль играют ИКТ в развитии туристкой индустрии? Приведите примеры.
2.Как связаны развитие ИКТ технологий и развитие туристкой индустрии?
3.Какие новые информационные возможности открыли перед обществом средства связи?
4.В каких годах стали развиваться ИТ в туризме?
5.В каких годах стали применяться и разрабатываться ИКТ в России?
6.Как изменился процесс обслуживания в турфирме с применением ИКТ?
2. Автоматизированные рабочие места.
Студент должен:
Знать:
Типы автоматизированных рабочих мест;
Составные части различных типов автоматизированных рабочих мест;
Принципы объединения автоматизированных рабочих мест в сети;
Уметь:
Определять тип автоматизированного рабочего места;
Применять оргтехнику и программное обеспечение для создания автоматизированного рабочего места в зависимости от его типа;
Использовать программное обеспечение для объединения автоматизированных рабочих мест в сети.
Структурные уровни управления организацией: оперативный (операционный), тактический (функциональный), стратегический.
Определение типа автоматизированного рабочего места: место руководителя, специалиста, менеджера среднего звена, оперативное рабочее место.
Современные средства оргтехники в туризме. Использование оргтехники и программного обеспечения в зависимости от типа автоматизированного рабочего места.
Объединение автоматизированных рабочих мест в сети и его принципы. Использование программного обеспечения для создания и использования локальной сети автоматизированных рабочих мест. Использование программного обеспечения для создания и использования отраслевой сети автоматизированных рабочих мест.
Сформируйте АРМ менеджера по туризму (оргтехника и программное обеспечение).
Самостоятельная работа
Сообщение на тему: «Оргтехника и профессия».
Реферат на тему: «Автоматизированное рабочее место специалиста по туризму».
3. Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы.
Студент должен:
Знать:
Прикладное программное обеспечение, использующееся при реализации деятельности информационных и коммуникационных технологий;
Определение информационных ресурсов применительно к информационным и коммуникационным технологиям;
Методы использования информационных ресурсов в информационных и коммуникационных технологиях;
Уметь:
Применять прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в работе информационных и коммуникационных технологий при реализации задач профессиональной деятельности.
Определение прикладного программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение, использующееся в работе информационных и коммуникационных технологий. Прикладное программное обеспечение в сфере туризма: специальные программы и использование средств Microsoft Office.
Определение информационных ресурсов. Требования, предъявляемые к информационным ресурсам для их использования в сфере туризма.
Использование прикладного программного обеспечения и информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельности.
Вопросы для самоконтроля
Что такое прикладного программное обеспечение?
Классификация прикладного программного обеспечения.
Как прикладное программное обеспечение применяется в сфере туризма?
Что такое информационные ресурсы?
Как информационные ресурсы используются при реализации задач профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа
Доклад на тему: «Прикладное программное обеспечение в сфере туризма: специальные программы и использование средств Microsoft Office».
Оформить в виде презентации материал по одной из стран на выбор, по следующим параметрам:
1. Название, столица
2. Место на карте с выделением территории
3. Население, площадь территории
4. Города-курорты, популярные виды туризма
5. Достопримечательности страны, с кратким описанием
6. Коллаж с интересными местами страны (на ваш выбор, например, необычные отели, зоопарки, аквапарки, пляжи и прочее)
Скачать с официального сайта Федеральной миграционной службы Заявление о выдаче паспорта нового поколения и заполнить на себя.
Создать базу данных своей турфирмы.
Сделать своё портфолио, используя любое программное обеспечение.
4. Использование информационных систем в туризме
Студент должен
Знать:
Определение и виды классификаций информационных систем;
Методы использования информационных систем в туризме;
Уметь:
Использовать информационные системы в туризме.
Определение информационной системы. Виды классификаций информационных систем. Использование информационных систем в зависимости от уровня управления: оперативный (операционный), тактический (функциональный), стратегический. Разделение информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные.
Профессионально ориентированные информационные системы в туризме. Системы бронирования и размещения: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, российские системы бронирования. Информационные системы менеджмента в туризме: система Continent-ANT, программный комплекс «Мастер-Тур».
Использование профессионально ориентированных информационных систем в туризме.
Вопросы для самоконтроля
Что такое информационные системы?
Дайте классификацию специализированных информационных систем менеджмента в туризме.
Как используются информационные системы в зависимости от уровня управления?
Назовите наиболее популярные профессионально ориентированные информационные системы в туризме.
Назовите российские системы бронирования и размещения в туризме.
Самостоятельная работа
Составить базу данных профессионально ориентированных информационных систем в туризме.
Доклад на тему: «Системы бронирования и резервирования».
Загрузите любые 4 системы интернет- бронирования и подберите тур по следующим параметрам:
Требования
Названия сайтов
…
…
…
…
Египет
г. Хургада
Отель не менее 5*
7 дн. 8 ночей
2 взрослых
All inclusive
Билеты бизнес-класс
Стоимость
Топливный сбор
Требования
Названия сайтов
…
…
…
…
Чехия
г. Прага
Отель 4*
9 дн.
2 взрослых
BB питание
Экскурсии:
Магия вечерней Праги
Завод Куршовице
Замок Конопиште
Билеты эконом-класс
Стоимость
Топливный сбор
Основные виды систем бронирования:
- глобальные системы бронирования (Sabre, Galileo, Worldspan Amadeus);
- национальные (российские) системы бронирования (Сирена, Экспресс, Кипарис, Avantix, Matisse и др.);
- корпоративные системы бронирования (отель Мариотт и др.);
- системы бронирования гостиничных брокеров (www.uts.com – представительство крупнейших гостиничных брокеров и др.);
- Internet-системы бронирования (1001hotels.ru, www.alean.ru и др.).
5. Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в туризме
Студент должен
Знать:
Используемые в настоящее время пакеты прикладных программ, общие для всех отраслей;
Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в туризме;
Уметь:
Определять пакеты прикладных программ, необходимые для работы, в зависимости от отрасли или сферы деятельности;
Пакеты прикладных программ, применяемые для работы в настоящее время: разделение на общие для всех отраслей и профессионально ориентированные. Определение профессионально ориентированных пакетов прикладных программ по отраслям и сферам деятельности.
Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в туризме. Программы «Само-Тур», «Тур», «Туристский офис», «Аист-2,5», Voyage Office, «Jack», программные продукты фирм «Интур- Софт» и «Арим- Софт».
Использование профессионально ориентированных пакетов прикладных программ в туризме.
Вопросы для самоконтроля
1.Какие существуют программы управления турфирмами?
2.Каковы основные функции программ для автоматизации туристского офиса?
3.Опишите структуру типового программного комплекса для туристской фирмы.
4.Как осуществить выбор программы автоматизации для туристского офиса?
Самостоятельная работа
Подготовка к практической работе.
Разработка презентации на тему: «Профессионально ориентированные пакеты прикладных программ в туризме».
Зарисовать таблицу информационного взаимодействия в тетрадь, выучить:
6. Экспертные системы и системы поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования в туризме
Студент должен
Знать:
Определение экспертных систем и принципы их работы;
Определение систем поддержки принятия решений, моделирования и прогнозирования, методы их работы;
Уметь:
Применять экспертные системы, системы поддержки принятия решений, системы моделирования и прогнозирования в туризме.
Определение экспертных систем. Принципы работы экспертных систем. Определение систем поддержки принятия решений. Методы их работы. Определение систем моделирования и прогнозирования. Способы их работы.
Использование экспертных систем, систем поддержки принятия решений, систем моделирования и прогнозирования в туризме.
Вопросы для самоконтроля
Экспертная система (определение, классификация, принципы работы).
Система поддержки принятия решений (определение, методы работы).
Система моделирования и прогнозирования (определение, способы работы).
Использование экспертных систем, систем поддержки принятия решений, систем моделирования и прогнозирования в туризме.
Самостоятельная работа
Реферат на тему: «Использование экспертных систем, систем поддержки принятия решений, систем моделирования и прогнозирования в туризме».
Глоссарий на тему: «Использование экспертных систем, систем поддержки принятия решений, систем моделирования и прогнозирования в туризме».
4. ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Бешенков А.К., Бычков А.В., Казакевич М.В., Маруцкая С. И. Методика обучения технологии. М.: ДРОФА, 2008.
Гаранин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Информационные технологии в туризме: Справочно-методическое пособие для студентов. - М.,2009
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / Учебное пособие. – М., 2009
Квартальнов В.А. Туристский бизнес и система обучения кадров предприятий обслуживания. - М.,2009
Концепции, определения и классификация для статистики туризма. –М., 2008
Методические рекомендации по проведению идентификации и сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. - М., 2008.
Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. -М., 2009.
Синаторов С. В. Информационные технологии в туризме: учебное пособие- М.: Альфа- М: ИНФРА- М, 2012. - 336с.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. (Базовый уровень). – М., 2010.
Дополнительные источники:
Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г.А. Титоренко. М: Компьютер, ЮНИТИ, 2008.
Гуляев В.Г.Новые информационные технологии в туризме. М.: ПРИОР, 2008.
Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2007.
Каткая А.А. Этапы развития туризма. - М.,2008
Козье Д.Электронная коммерция. М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2007.
Компьютерные системы и сети / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. М.: Финансы и статистика, 2008.
Комягин В.Б. Современный самоучитель профессиональной работы на компьютере ТРИУМФ, Москва 2007г.
Петтерсон Л. EXSEL освой самостоятельно \\ Москва ЗАО «Издательство БИНОМ» 2008 г.
Симонович СВ. Специальная информатика \\ Москва ACT пресс,2008г.
Симонович СВ. Общая информатика. \\ Москва ACT пресс, 2008г.
Симонович СВ. практическая информатика \\ Москва ACT пресс, 2008 г.
Электронный ресурс. Всё о туризме. Туристическая библиотека. Форма доступа: http:// tourlib.net
5. темы проектов для зачёта
1.Создание автоматизированного рабочего места менеджера по туризму с использованием оргтехники и программного обеспечения.
2. Профессионально ориентированные информационные системы в туризме.
3. Программный комплекс «Master- Interlook».
4. Программный комплекс «Мастер- Web».
5. Программный комплекс «Мастер- Агент».
6. Программный комплекс «Мастер- Тур».
7. Программный комплекс «САМО- Тур».
8. Программный комплекс «ТурУчёт».
9. Бронирование через глобальную сеть Internet.
10. Влияние систем бронирования и резервирования на развитие социально-культурного сервиса и туризма.
11. Общие характеристики глобальных компьютерных систем бронирования и резервирования.
12. Основные характеристики системы Amadeus. Стандартные модули системы, их функции. Варианты подключения к системе Amadeus.
13. Характеристика системы Galileo, основные модули и их функции.
14. Характеристика системы Sabre.
15. Характеристика системы Worldspan.
16. Зарубежные системы бронирования и резервирования.
17. Характеристика российских систем бронирования и резервирования.
18. Система бронирования мест на авиационном транспорте «Сирена».
19. Система резервирования мест на железнодорожном транспорте «Экспресс».
20. Система резервирования мест в российских гостиницах «Ключ».
Основные характеристики системы «Ключ».
21. Компьютерная система бронирования и продаж туров в режиме on-line «Алеан».
22. Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС».
23. Система бронирования фирмы «Натали-Турс»: характеристика и функции.
24. Система бронирования on-line «Академсервис».
25. Система резервирования «Кипарис».
26. Применение экспертных систем, систем моделирования и прогнозирования в туризме.
6.Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Критерии оценивания студенческих презентаций:
Оформление слайдов
Параметры
Стиль
Соблюдать единого стиля оформления.
Фон
Фон должен соответствовать теме презентации
Использование цвета
Слайд не должен содержать более трех цветов
Фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами
Анимационные эффекты
При оформлении слайда использовать возможности анимации
Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания слайдов
Представление информации
Параметры
Содержание информации
Слайд должен содержать минимум информации
Информация должна быть изложена профессиональным языком
Содержание текста должно точно отражать этапы выполненной работы
Текст должен быть расположен на слайде так, чтобы его удобно было читать
В содержании текста должны быть ответы на проблемные вопросы
Текст должен соответствовать теме презентации
Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации
Наиболее важная информация должна располагаться в центре
Надпись должна располагаться под картинкой
Шрифты
Для заголовка – не менее 24
Для информации не менее – 18
Лучше использовать один тип шрифта
Важную информацию лучше выделять жирным шрифтом, курсивом. Подчеркиванием
На слайде не должно быть много текста, оформленного прописными буквами
Выделения информации
На слайде не должно быть много выделенного текста (заголовки, важная информация)
Объем информации
Слайд не должен содержать большого количества информации
Лучше ключевые пункты располагать по одному на слайде
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с таблицами
с текстом
с диаграммами
ПРИЛОЖЕНИЕ В
В ходе изучения дисциплины Вы обязательно столкнетесь с индивидуальным заданием – подготовкой реферата. При его написании у Вас могут возникнуть некоторые трудности: дело в том, что необходимо не только подобрать подходящую литературу и правильно изложить материал, но и уметь передать его аудитории. При подготовке целесообразно пользоваться следующими рекомендациями:
• Уясните для себя суть темы, которая Вам предложена.
• Подберите необходимую литературу (старайтесь воспользоваться несколькими книгами для более полного получения информации).
• Тщательно изучите материал учебника по данной теме, чтобы легче ориентироваться в необходимой Вам литературе и не сделать элементарных ошибок.
• Изучите подобранный материал (по возможности работайте с карандашом), выделяя самое главное по ходу чтения.
• Составьте план реферата.
Помните:
• Выбирайте только интересную и понятную информацию.
• Не используйте неясных терминов.
• Информация должна относиться к теме.
• Не делайте сообщение громоздким.
• В конце реферата перечислите литературу, которой Вы пользовались при его подготовке.
• При оформлении используйте только необходимые, относящиеся к теме рисунки и схемы.
• Прочитайте написанный текст и постарайтесь выбрать самое основное.
• Перед тем, как делать доклад по реферату выпишите необходимую информацию (термины, даты, основные положения) на доску.
• Никогда не читайте доклад! Чтобы не сбиться, пользуйтесь планом и выписанной на доске информацией.
• Говорите громко, отчетливо не торопитесь. В особо важных местах делайте паузу или меняйте интонацию – это облегчит ее восприятие для аудитории.
Примерный план написания реферата, требования к оформлению реферата
Введение
Во введении необходимо обосновать выбор темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора. Также здесь автор раскрывает те задачи, которые решаются в данном реферате, дает краткую характеристику работы.
Теоретическая часть
В этой части необходимо в логической последовательности изложить материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты (с указанием в оглавлении соответствующих страниц). После названия главы и пунктов точка не ставится.
Заключение
В заключении автор подводит итог работы, делает краткий ее анализ и формулирует выводы.
Список литературы
Иванов Р.Д. Электрорадиоматериалы. – М.: Высшая школа; 1990. – 200с.
(Всего страниц)
Управление качеством // Стандарты и качество. – 2001.-№4.-с.14-15
(Название статьи) (Название журнала)
(статья из журнала).
Слова: Введение, Заключение, Список литературы – пишутся по центру. Остальные: названия глав и подпунктов – с абзацевого отступа. Между названием главы и текстом промежуток 10-15 мм (через строчку).
Требования, предъявляемые к реферату и докладу:
1. Для написания реферата лучше использовать листы писчей бумаги формата А4.
2. Реферат пишется:
с использованием компьютера (Times New Roman 16 – заглавия, 14 –основной текст (полуторный интервал)).
3. Поля на листе (от края листа, до текста):
Сверху 15 мм (10 мм от рамки);
Снизу 30 мм (минимум10мм от рамки);
Справа 10 мм (5 мм от рамки);
Слева 25 мм (5 мм от рамки);
Абзацевый отступ 15-20 мм от рамки.
4. Объем реферата 20-25 листов. Все листы пронумерованы. Титульный лист оформляется по образцу (Приложение А).
5. В начале реферата должно быть содержание, в котором указываются номера страниц по главам и темам. Каждая глава текста начинается с нового листа, независимо где окончилась предыдущая.
Титульный лист:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум»
Специальность:
Реферат на тему:
Выполнил студент группы № :
Проверил преподаватель информатики:
Давыдова М. А.
___________ ___________
Дата Подпись
Череповец
2013- 2014
БОУ СПО ВО «Череповецкий Технологический Техникум»