kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентность современного учителя, как необходимый фактор повышения качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога заключает в себе единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Современное образование претерпевает изменения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентность современного учителя, как необходимый фактор повышения качества образования»

КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ, КАК НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

г.Алматы Турксибский район школа-гимназия № 44 учитель физики- информатики Есенбаева Б.Т.

В своих Посланиях народу Казахстана Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, отмечая стабильность и рост экономики страны, подчеркивает, что особое внимание необходимо уделить воспитанию молодого поколения как высокообразованных, творческих и активных граждан своей Родины, способных проводить прогрессивные преобразования в стране и обеспечить ее конкурентоспособность на мировом уровне. В соответствии с этим современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо, чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передачи знани учащимся и применение полученных знаний к жизни в комплексе.

Профессия учителя является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога заключает в себе единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Современное образование претерпевает изменения.

Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков недостаточно, нужно осваивать деятельностей технологии, изменять содержание уроков. Школа должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности определяющие современное качество образования. Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью учителя. Профессионально компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность, в котором достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности учащихся. На мой взгляд, развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности. Формирование мастерства учителя находится в руках самого учителя, и именно он становится тем, кто осмысленно реализует стандарты своего поведения. Компетентность учителя – это способность личности на разном уровне решать различные типы педагогических задач. Компетентность – это личностная характеристика, это результат самообразования учителя. С понятием «ключевые компетенции» я познакомилась, прочитав статьи Иванова Д.А., Хуторского А.В. и других. Ключевые компетенции – это определенные обществом, самой личностью способности, умения, которые помогают человеку в любой ситуации достичь положительных результатов как в личной так и в профессиональной сферах жизни.

Каков идеальный тип человека современности и ближайшего будущего? Это самостоятельный предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный человек, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. Необходимость обучения подобным качествам (компетенция) является ответом образования на вызовы современного общества, которое характеризуется все возрастающей сложностью и динамизмом Цель компетентностей – помочь ребенку адаптироваться в социальном мире. Так как обучение идет не только в школе, а под воздействием семьи, друзей, работы, культуры, то формирование ключевых компетентностей школьника идет посредством обучения и воспитания, получения основного и дополнительного образования. Как помочь ребенку стать компетентным? Этого можно добиться при использовании новых технологии, которые направлены на необходимость мыслительной деятельности и коммуникативность, где учитель выступает как учитель сценарист, режиссер, партнер. Наиболее удачными на мой взгляд, являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельностью, нестандартными уроками Немецкий педагог Достерег считал, что хороший учитель не преподносит истину, а учит ее находить. Поэтому воспитание у учащихся навыков самостоятельного поиска решения задачи, ведущего к успеху – это основная задача учителя. Учение – процесс двусторонний: работают дети, работает учитель, ведущий за собой учащихся, руководит их умственной деятельностью, организует и направляет ее. Решение нестандартных задач может происходить не только со всем классом, но и в группах или индивидуально, в непринужденной атмосфере, что способствует раскрытию способностей учеников. Нестандартные задачи, решаемые на уроках, служат «переходным мостом» от классной работы к внеклассной. На таких уроках учащиеся учатся упорядочивать свои знания, учатся организовать свои собственные приемы изучения данного материала, учатся создавать проблемы и решать их, самостоятельно занимаются своим обучением. Учатся отстаивать свое мнение, ищут нужную информацию, опрашивают окружение, учатся работать с документацией, таблицами картами, схемами, графиками. Учатся думать организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, учатся противостоять неуверенности и сложности, дискутировать и отстаивать свое мнение, сотрудничать, договариваться, учатся оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением с окружающей средой. «Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет» - говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно – ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладеть новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно – ориентированное обучение. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально – экономическим условям. В концепции компетентностно – ориентированного образования под компетенцией понимается готовность субъекта эффективно сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. В этой связи хотелось бы начать с определения различий между понятиями «компетенция» и «компетентность». Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Таким образом, компетенция – это набор до боли знакомых нам ЗУНов, а компетентность - это качество владениям ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут быть ключевыми, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств. Все виды деятельности на уроках должны способствовать формированию у учащихся ключевых компетенций, которые направлены на социализацию личности выпускника. Педагоги школы должны понимать, что в современном образовании главное не передавать сумму знаний, а формировать компетентность. Перед учителем сегодня стоит задача помочь ученику в организации процесса деятельности, обеспечить его ресурсами, проблематизировать ученика, стимулировать его к самостоятельным поискам, анализу своей деятельности. Что мы можем предложить сегодня ученику, ориентированному на личную деятельность, на сотрудничество и успех? Основными видами деятельности на уроке являются: выделение главной мысли текста, заключение в схемы, таблицы. Работа с текстом строится на интерпретации, алгоритмизации, презентации. В процессе овладения диалогом, монологом развиваются умения слышать, понимать собеседника, строить умозаключения, доказывать мысль. Овладевают этими умениями учащиеся на уроках с использованием интерактивных форм обучения: урок-конференция, урок – спектакль, урок –дискуссия, урок – презентация проекта. Особо хочется отметить метод научных проектов. Работа над проектом позволяет самостоятельно добывать знания взаимообмениваться, развивать коммуникативные навыки. Главное, чтобы детям было интересно учить себя развивать себя познавать мир. Сегодня, ученику необходимо использовать знания в активной практической деятельности. Таким образом, ученик должен иметь достаточные для успешной в жизни личный опыт познавательной и творческой деятельности, опыт осуществления известных способов деятельности (например, моделирования, конструирования, проектирования и т.д.), опыт эмоционально-ценностных отношений. На основе полученных знаний, умений навыков и разнообразного опыта деятельности и отношений у ученика могут быть сформированы ключевые компетенции, приводящие к образованности и компетентности ученика в определеной сфере.

Управлять качеством образования, значит, уметь прогнозировать результаты, анализировать вчерашний день, контролировать сегодняшний и предвидеть – завтрашний. В заключении хочу отметить словами В.А. Сухомлинского: «Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это – желание учиться, вдохновение, готовность преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы.»



Список литературы:

1. «К конкурентноспособному Казахстан, конкурентноспособной экономике , конкурентноспособной нации !» Послание Президента народу Казахстана. Астана , 19 марта 2004 г

2. Хуторской А.В Ключевые компетенции как компонтент личностно ориентированного образования народно образование

3. Хуторской А.В Ключевые компетенции . Технология конструирование . – Народное образование , 2003 № 2

4. Богатырева М.А. Политика государства в области профессионального иноязычного образования. Инновации в образовании . – 2013. №12 . – стр 15







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Есенбаева Бахыт Тулегеновна

Дата: 15.06.2020

Номер свидетельства: 553379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Совершенствование педагогического мастерства учителя математики в условиях внедрения ФГОС как фактор повышения качества математического образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sovershenstvovanie_pedagogicheskogo_masterstva_uchitelia_matematiki_v_usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "596124"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640449494"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства