В работе отражено обучение учащихся программе Power Point. Дети участся сами оформлять презентации, что им пригодится в будущем. Так же дети готовятся научно- исследовательским работам и при этом используют программу Power Point/ Так же учатся составлять календари и брошюры. В работе показано, как дети самостоятельно оформили несколько брошюр на темы: Мои учитель, Режим дня школьника, Правильное питание. Составлена специальная программа по обучению информатике пошагово на два года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Компьютер в начальной школе»
«Компьютер в начальной школе»
Жукова З.П.,
учитель начальных классов
МОУ Октемская СОШ
В соответствии с концепцией модернизации российского образования перед современной общеобразовательной школой стоит важная задача – научить молодого гражданина ориентироваться в большом потоке информации, используя ее себе во благо; подготовить его к жизни и деятельности в условиях информативного общества.
В связи с этим мной была разработана программа «Компьютер в начальной школе»
С развитием информационных технологий, компьютер становится средством обучения и в начальной школе, способным наглядно представлять самую различную информацию. Происходит развитие творческого потенциала младших школьников, способностей к коммуникативным действиям, навыков исследовательской работы, культуры учебной деятельности, повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
Цель программы: - развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.
Задачи обучения:
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWER POINT
углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже третьекласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку. В качестве базового стандарта программного обеспечения рассматриваются: текстовый редактор Word; графический редактор Paint; Pover Point.
Программа «Компьютер в начальной школе» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.
Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу, во время занятия обязательно проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Программа позволяет использовать и нетрадиционные формы работы. На уроках большую роль играет демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций. Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами учащиеся. Это позволяет развивать у учащихся творческие способности, умение работать коллективно, умение работать с разными источниками информации, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои проекты. Изменение устоявшихся традиционных форм и методов учебной деятельности, направленное на совершенствование образовательного процесса, вовлекает в свою сферу как отдельного учащегося, так и всю группу, что способствует лучшему освоению программы.
Находясь в творческом, исследовательском поиске, дети учатся работать в Интернете. За два учебных года по русскому языку качество обучения выросло с 69% до 78%, по литературному чтению – с 83% до 90%, по математике - с 77% до 84%. Вырос уровень овладения начертательными навыками и усвоения геометрических понятий. Также поднимается уровень овладения изобразительными навыками и усвоения терминологии, понятий курса «Изобразительное искусство».
Вика Иванова создала свой мультфильм и выступила на улусных Заболоцких чтениях, где заняла 1 место, на региональных Виноградовских чтениях заняла 2 место. Дети стали более открыты миру, исчезает боязнь публичных выступлений, проявлений своих достоинств. Ребята с интересом участвуют в самых разных конкурсах на разных уровнях. Это школьные соревнования, олимпиады, конкурсы по разнообразным направлениям. С удовольствием ребята пробуют свои силы и в Российских предметных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок». В этом году весь класс участвовал во Всероссийском конкурсе «Эрудит», под руководством Эверстовой Л.И., и награждены дипломами.