kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кодирование информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Кодирование текстовой информации.»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: совершенствование знаний о способах кодирования текстовой информации.

Задачи урока:

Образовательная:

  • повторение и углубление знаний учащихся по теме "Кодирование текстовой информации";

Развивающая:

  • развитие логического мышления учащихся;
  • развитие познавательного интереса, речи и внимание школьников;
  • формирование информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

Воспитательная:

  • воспитание умения работать командой;
  • активизация познавательных способностей учащихся.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Что такое кодирование информации;
  • Способ кодирования текстовой информации;

Учащиеся должны уметь:

  • применять на практике кодирование текстовой информации.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор, Экран;
  • MS Office Word 2003;
  • Доступ к сети Internet;
  • Пакеты дополнительного материала для учеников.

Литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. –  М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса /Л. Л. Босова.  –  М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Электронное приложение Л. Босова ИНФОРМАТИКА И ИКТ

 

Структура урока:

1.     Орг. момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).

2.     Актуализация знаний.

3.     Закрепление нового материала. Практическое задание.

4.     Подведение итогов урока, домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ИНФОРМАТИКИ»

Автор урока:

АЛИКИНА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА, учитель математики МКОУ Ястребовская СОШ Красноярского края Ачинского района .


Предмет: информатика


Класс: 6


Тема урока: «Кодирование текстовой информации


Тип урока: комбинированный урок


Цель урока: совершенствование знаний о способах кодирования текстовой информации.


Задачи урока:

Образовательная:

  • повторение и углубление знаний учащихся по теме "Кодирование текстовой информации";

Развивающая:

  • развитие логического мышления учащихся;

  • развитие познавательного интереса, речи и внимание школьников;

  • формирование информационной культуры и потребности в приобретении знаний.

Воспитательная:

  • воспитание умения работать командой;

  • активизация познавательных способностей учащихся.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Что такое кодирование информации;

  • Способ кодирования текстовой информации;

Учащиеся должны уметь:

применять на практике кодирование текстовой информации.


Оборудование:

  • Компьютер;

  • Мультимедийный проектор, Экран;

  • MS Office Word 2003;

  • Доступ к сети Internet;

  • Пакеты дополнительного материала для учеников.

Литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. 5 – 7 классы: методическое пособие/Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса /Л. Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Электронное приложение Л. Босова ИНФОРМАТИКА И ИКТ


Структура урока:

  1. Орг. момент (приветствие, психологический настрой на работу, постановка целей и задач урока).

  2. Актуализация знаний.

  3. Закрепление нового материала. Практическое задание.

  4. Подведение итогов урока, домашнее задание.


Ход урока

I. Орг. момент

(приветствие, постановка целей и задач урока, психологический настрой)

II. Актуализация знаний

Информация всегда хранится и передается в закодированном виде. При разговоре информация кодируется с помощью звуков, комбинации из которых образуют слова, а также с помощью жестов, мимики. При записи слова могут быть закодированы с помощью букв, числа с помощью цифр и т.д.

(Урок сопровождается презентацией )

1. Вспомните схему передачи информации.

Человек обладает множеством каналов, по которым в его мозг (память) поступает информация. Эти каналы - наши органы чувств, их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

(Урок сопровождается презентацией )

2. А теперь давайте вспомним как представляется в компьютере текстовая информация?

С точки зрения компьютера текст - это любая последовательность символов из компьютерного алфавита. Совсем не обязательно, чтобы это был текст на одном из естественных языков (русском, английском и др.). Это могут быть математические или химические формулы, номера телефонов, числовые таблицы. Самое главное, чтобы все используемые символы входили бы в компьютерный алфавит.

Для представления информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов.

Чему равен информационный вес одного символа такого алфавита?

Вспомним формулу, связывающую информационный вес символа алфавита и мощность алфавита: 2i = N.

Если мощность алфавита равна 256, то i = 8, и, следовательно, один символ несет 8 бит информации.

Всякая информация представляется в памяти компьютера в двоичном виде, а это значит, что каждый символ представляется 8-разрядным двоичным кодом.

8 бит = 1 байту, поэтому двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.

Все символы компьютерного алфавита пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует восьмиразрядный двоичный код от 00000000 до 11111111. Этот код просто порядковый номер символа в двоичной системе счисления.

Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки. Международным стандартом для ПК стала таблица ASCII (читается АСКИ - американский стандартный код для информационного обмена).

(Урок сопровождается презентацией )

А теперь немного поиграем.

Задание. Игра "Кодировщик".

Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе выдается контрольная фраза, которую следует раскодировать и набрать в текстовом редакторе согласно правилам ввода текста (См. )

1 группа

11000100 11001110 11010000 11001110 11000011 11010011 00100000 11001110 11010001 110010000 11001011 11001000 11010010 00100000 11001000 11000100 11010011 11011001 11001000 11001001 00101100 11000000 00100000 11001000 11001101 11010100 11001110 1101000011001100 11000000 11010010 11001000 11001010 1101001100101101 11001100 11011011 11010001 11001011 11011111 11011001 11001000 11001001 00101110

(Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий. Гюстав Гийом)

2 группа

11001110 11000001 11010000 11000000 11000111 11001110 11000010 11000000 11001101 110001000 11000101 00100000 11001101 11000101 11000100 11001110 11010001 11010010 110001000 11000011 11000000 11000101 11010010 00100000 11010010 11001110 11010111 11001010 11001000 00100000 11001101 11000000 11010001 11011011 11011001 11000101 11001101 11001000 11011111 00101110

(Образование не достигает точки насыщения. Слова, высеченные на камне у входа в Центр подготовки кадров компании IBM в Нью-Йорке)

3. Можно согласиться со словами Лейбница: действительно вся информация в компьютере выводится из 1 и 0. Это так называемая цифровая информация.

Повальная мода нынешнего времени оцифровывать все подряд - мультфильмы, картины, тексты, звуки.

(Урок сопровождается презентацией )

Проверка Д/З. Вам было задано закодировать таким образом рисунок.

Кто готов представить нам свои закодированные рисунки?

III. Закрепление нового материала. Практическое задание

1) Выбрать страницу средней заполненности.

2) Подсчитать примерное количество символов в строке (К), включая пробелы и знаки препинания.

3) Подсчитать примерное количество строк (С).

4) Посмотреть количество страниц (n).

5) Подсчитать количество байтов: 1(байт) х К х С х n.

6) Перевести в более крупные единицы.

А на электронном носители можно подсчитать точное количество знаков в документа командой: Файл - Свойства - вкладка Статистика.

IV. Подведение итогов урока и домашнее задание

Вернемся к тем высказываниям, которые вы раскодировали. Думаю они могут подытожить нашу работу. Как вы считаете?

V. Рефлексия

  • Ребята, что вам понравилось на этом уроке?

  • Что вы узнали нового для себя?

  • Какие есть пожелания для себя и учителя по работе в дальнейшем?

  • Что у нас с вами получилось хорошо, а над чем еще надо поработать?

VI. Домашнее задание

Просмотр содержимого презентации
«кодирование информации»

Автор урока : АЛИКИНА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА , учитель математики МКОУ Ястребовская СОШ Красноярского края Ачинского района . Кодирование текстовой информации

Автор урока : АЛИКИНА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА ,

учитель математики МКОУ Ястребовская СОШ

Красноярского края Ачинского района .

Кодирование текстовой информации

Ключ       Что здесь  написано ?

Ключ Что здесь написано ?

Ключ      Что здесь  написано ?

Ключ Что здесь написано ?

10 и  43 !

10 и 43 !

Органы чувств

Органы чувств

Единицы измерения информации 1 символ «весит» 8 бит = 1 байт 1 килобайт = 1Кб = 1024 байта = 8192 бита 1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб = 8192 байта 1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Мб=8192 Кб

Единицы измерения информации

1 символ «весит» 8 бит = 1 байт

1 килобайт = 1Кб = 1024 байта = 8192 бита

1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб = 8192 байта

1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Мб=8192 Кб

Символ Двоичный код Пробел ! * + , - . / = ? К Н Р У Ц Щ Ь Я Символ 00100000 00100001 00101010 00101011 00101100 00101101 00101110 00101111 00111101 00111111 11001010 11001101 11010000 11010011 11010110 11011001 11011100 11011111 Двоичный код 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Л О С Ф Ч Ъ Э Символ 00110000 00110001 00110010 00110011 00110100 00110101 00110110 00110111 00111000 00111001 11001011 11001110 11010001 11010100 11010111 11011010 11011101 А Б В Г Д Е Ж З И Й М П Т Х Ш Ы Ю Двоичный код 11000000 11000001 11000010 11000011 11000100 11000101 11000110 11000111 11001000 11001001 11001100 11001111 11010010 11010101 11011000 11011011 11011110

Символ

Двоичный код

Пробел

!

*

+

,

-

.

/

=

?

К

Н

Р

У

Ц

Щ

Ь

Я

Символ

00100000

00100001

00101010

00101011

00101100

00101101

00101110

00101111

00111101

00111111

11001010

11001101

11010000

11010011

11010110

11011001

11011100

11011111

Двоичный код

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Л

О

С

Ф

Ч

Ъ

Э

Символ

00110000

00110001

00110010

00110011

00110100

00110101

00110110

00110111

00111000

00111001

11001011

11001110

11010001

11010100

11010111

11011010

11011101

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

М

П

Т

Х

Ш

Ы

Ю

Двоичный код

11000000

11000001

11000010

11000011

11000100

11000101

11000110

11000111

11001000

11001001

11001100

11001111

11010010

11010101

11011000

11011011

11011110

0000000000011100 1000000100000110 1100001100000011 1111111100000011 1101101100000011 1111111100000011 11111111111111110 0111111011111110 0001100011000110 0000000011000110 0000000111001110 0000000111001110

0000000000011100

1000000100000110

1100001100000011

1111111100000011

1101101100000011

1111111100000011

11111111111111110

0111111011111110

0001100011000110

0000000011000110

0000000111001110

0000000111001110

Пример вычисления информационного объёма книги страниц – 96  строк – 39  символы – 50  всего символов 96 ∙ 39 ∙ 50 =  187200 байт = 182,8125Кб  примерно 183 Кб

Пример вычисления информационного объёма книги

страниц – 96 строк – 39 символы – 50

всего символов 96 ∙ 39 ∙ 50 = 187200 байт = 182,8125Кб

примерно 183 Кб


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Кодирование информации

Автор: Аликина Оксана Николаевна

Дата: 27.08.2014

Номер свидетельства: 113061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока информатике «В мире кодов. Способы кодирования информации» 5класс "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-informatikie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "130733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415982110"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок : «Кодирование информации. Сигналы и знаки при кодировании»"
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi_urok_kodirovanie_informatsii_signaly_i_znaki_pri_kodirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "606965"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652649968"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "В мире кодов. Способы кодирования информации "
    ["seo_title"] => string(46) "v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205232"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429841808"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока по теме "В мире кодов. Способы кодирования информации" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-tiemie-v-mirie-kodov-sposoby-kodirovaniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "205249"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429848149"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока информатики  «Кодирование информации»"
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-kodirovaniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "276263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства