Как на основе примерной программы создать рабочую программу
Как на основе примерной программы создать рабочую программу
Советы по разработке рабочей программы
Реализация ФГОС ООО при изучении конкретных предметов или курсов осуществляется на основе входящих в содержательный раздел ООО программы школы рабочих программ по учебным предметам или курсам. Это локальные документы образовательной организации, дающие представления о том, как в практической деятельности педагога выполнить требования стандарта при изучении того или иного предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как на основе примерной программы создать рабочую программу»
Как на основе примерной рабочей программы сделать рабочую программу?
Реализация ФГОС ООО при изучении конкретных предметов или курсов осуществляется на основе входящих в содержательный раздел ООО программы школы рабочих программ по учебным предметам или курсам. Это локальные документы образовательной организации, дающие представления о том, как в практической деятельности педагога выполнить требования стандарта при изучении того или иного предмета.
Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, так как не задают последовательности изучения материала и распределения его по классам или годам обучения.
Автор примерной программы может предложить собственный подход к структурированию учебного материала и определения последовательности его изучения, отличающийся от того, который представлен в авторской программе к используемой линии учебников.
С учётом специфики региональных условий (1 или 2 урока информатики в неделю, оснащения образовательного учреждения средствами ИКТ и др.), уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель преобразует примерную учебную программу в рабочую.
учитель может вносить коррективы во все структурные элементы примерной программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса: определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся и т.д.
Итак, что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать существующие примерные программы, с этой целью: сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС; сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.
Алгоритм разработки рабочей программы
Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы
Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу.
Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента.
Провести организацию и структурирование отобранного содержания.
Разработать новый календарно-тематический план
Определить результаты усвоения программы (УУД).
Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК.
Составить пояснительную записку.
Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке.