kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интернет зависимость – проблема современного общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?Наше поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интернет зависимость – проблема современного общества»

Интернет зависимость – проблема современного общества

Безопасен ли компьютер для здоровья людей? В наше время очень сложно представить свою жизнь без компьютера. Они применяются везде, где только возможно: на предприятиях, в сфере обслуживания и дома.

Наше поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Почему интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире. Эти вопросы волнуют и нас.

Таким образом, актуальность проекта заключается в бурном развитии Интернет индустрии и все более навязчивой рекламной компании интернет развлечений в СМИ.

Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети. Интернет-зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям.

Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется, как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line". Доктор Кимберли Янг, директор Центра интернет-зависимости изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причем наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. К. Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют чаты (37 %), телеконференции (15 %), E-mail (13 %), WWW (7 %), информационные протоколы (2%). Поскольку большую часть Интернет - зависимых в исследовании Янг составили те, кто пользуется сервисами Интернет, основной частью которых является общение, то ее выводы относительно всех Интернет-зависимых касаются скорее именно этой группы людей. Хотя, исходя из данных Янг, можно выделить две совершенно различных группы пользователей: висящих на общении ради общения (91 %) и висящих на информации (9%). Относительно того, какие особенности Интерната являются для них наиболее привлекательным, 86 % Интернет-зависимых назвали анонимность, 63% - доступность, 58 % - безопасность и 37 % - простоту использования. По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции); сексуального удовлетворения; возможности "творения персоны", вызывая тем самым определенную реакцию окружающих, получения признание окружающих.

При работе на компьютере человек длительное время находиться без движения. Но если в обычном трудовом процессе работник отвлекается от монитора, встает, двигается, то подросток сидящий за компьютером, проводит несколько часов, а то и весь день без движения. Такой режим использования компьютера наносит непоправимый вред здоровью человека. Отсутствие движения приводит к атрофированию мышц спины, брюшной полости, грудной клетки и шеи, что влечет за собой нарушение осанки, искривление грудной клетки, горбатость, а также различные заболевания позвоночника. Также инсульты и инфакрты.

Симптомы интернет-зависимости:

  1. Навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете;

  2. Постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

  3. Пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть поиска информации по WWW или веб-серфинг);

  4. Не желание отвлечься от работы или игры с компьютером;

  5. Раздражение при вынужденном отвлечении;

  6. Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

  7. Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения так и устройств компьютера;

  8. Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

  9. Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

  10. Злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

  11. Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

  12. Ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

  13. Обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.

Список используемой литературы

  1. Акопов, А. Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности / А. Ю. Акопов. - СПб.: Речь, 2008.

  2. Бенедиктова, А. В. Исследование интернет-аддикции и ее социально-психологической значимости в студенческих группах / А. В. Бенедиктова // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 5. - С. 228-236.

  3. Как справиться с компьютерной зависимостью / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева и др. -М.: Эскмо, 2008.

  4. Лисецкий, К. С. Психология негативных зависимостей  / К. С. Лисецкий, Е. В. Литягина. - Самара: Изд-во «Универс групп», 2006.

  5. Чудова, И. В. Особенности образа «Я» «жителя Интернета»   / И. В. Чудова // Психологический журнал. - 2002. - № 1. - С. 113-117.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интернет зависимость – проблема современного общества

Автор: Костин Александр Вячеславович

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект родительского собрания на тему: Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста.  Проблемы современного подростка. "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-vzaimootnoshieniia-roditieliei-s-diet-mi-podrostkovogho-vozrasta-probliemy-sovriemiennogho-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "167282"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423065221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Буклет-памятка для родителей подростков по профилактике игровой и Интернет зависимости. "
    ["seo_title"] => string(95) "bukliet-pamiatka-dlia-roditieliei-podrostkov-po-profilaktikie-ighrovoi-i-intierniet-zavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "123313"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414447336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час по теме «Компьютерная зависимость» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-komp-iutiernaia-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "142912"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418391050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Подросток в обществе риска"
    ["seo_title"] => string(31) "podrostok_v_obshchiestvie_riska"
    ["file_id"] => string(6) "343724"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473836250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства