kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подросток в обществе риска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.

СЛАЙД № 1

Дорогие ребята, учителя и гости нашей школы!

Сегодня вашему вниманию мы покажем презентацию посвященную теме:                            

 «Подросток в обществе риска».

СЛАЙД № 2

Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.

                            Задачи:

1) пропагандировать здоровый образ жизни;
2) помочь сформировать активную жизненную позицию;
3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации.

СЛАЙД № 3

   Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, жизнь – это не сказка, где добро всегда побеждает зло. Иногда бывает наоборот. И сегодня мы поговорим об этом. Поговорим о том, какие опасности подстерегают подростка в обществе.

СЛАЙД № 4

    На дворе XXI век
      Ты – современный человек.
         Мир разделен злом и добром – 
           В общем, жить сейчас сложно в нем,
             Много соблазнов вокруг.
               И тебе нужно выбрать, друг,
                 Свой путь – дорогу и в жизни подмогу.

      Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей, строительство ядерных электростанций, техногенные катастрофы, ухудшение экологии, распространение наркомании и преступности подвергают жизнь молодого гражданина опасности буквально на каждом шагу.

СЛАЙД № 5

    Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей. При этом оказалось, что мальчики и юноши ведут себя более рискованно чаще, чем молодые девушки.

СЛАЙД № 6

Таким образом, мы установили две важные закономерности:

  • Современный подросток встречается с большим числом рисков, чем его предшественники.
  • На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасностям и риску, объемом знаний, способностью учиться на собственных ошибках, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, стремлением брать на себя дополнительную ответственность.

СЛАЙД №7

     Итак, подростка окружают самые многочисленные и чаще всего неожиданные для него риски. Один из источников риска связан с шумом. Его источником является как окружающий мир, так и сами подростки, испытывающие патологическую привязанность ко всему гремящему, стучащему, дребезжащему.

     В современном мире шум сопровождает нас с утра до вечера. Шумовой фон — признак городской жизни. Дома — гул пылесоса, соковыжималок, на улице - рев моторов, в магазинах, ресторанах и кафе, обычно звучит музыка, отнюдь не всегда приглушённая.

СЛАЙД №8

     Не менее опасным источником риска являются городские дороги. Ежегодно дети возвращаются после летнего отдыха на дачах и в лагерях не только загоревшими и отдохнувшими, но и отвыкшими от городской жизни вообще и от интенсивного дорожного движения в частности. Внимание их ослаблено — ведь мыслями ребята еще далеко от города и не успели приспособиться к новому ритму жизни. Не случайно, по статистике, именно 
эту пору на дорогах города и области происходит наибольшее количество ДТП. Примерно две трети пострадавших — ученики средних и старших классов. 

СЛАЙД № 9

    Чем же вызвано широкое распространение спиртных напитков в современном мире? Согласно данным по России алкогольные напитки  в этой стране ежедневно употребляют 8% - 12-14- летние, 20% - 15-17- летние, 31% - 18-20- летние, 41% - 21-24-летние.

       При обследовании группы людей, страдающих алкоголизмом, установлено, что около 95% из них, впервые приобщились к алкоголю в 15 лет. В семьях, где подростки часто употребляют алкогольные напитки, 68% отцов и 64% матерей имели лишь начальное образование или неполное среднее. Подавляющее большинство таких подростков (75%) имели низкую успеваемость, для них характерно было бессодержательное проведение свободного времени: праздное гуляние по улицам в компании друзей, азартные игры, посещение баров, дискотек и т.д. Приведенные факты, указывают на необходимость формирования трезвеннических установок у подрастающего поколения.

СЛАЙД № 10

   Покупая компьютер или телевизор в магазине, люди радуются: открывается столько новых возможностей! Но если в доме есть подростки, то порой очень скоро семья сталкивается с компьютерной и телевизионной зависимостью.  
    В 2005 году человечество потряс факт смерти китайской девочки от длительного пребывания у экрана компьютера и многосуточной игры. После этого компьютерная зависимость гласно и негласно была признана «эпидемией конца 20 – начала 21 в.в.» Это заболевание проявляется прежде всего нестерпимым желанием к просмотру телепрограмм, работе на компьютере, компьютерным играм и Интернету, психическими нарушениями (бессонницей, кошмарными сновидениями, нервозностью, депрессией, фобиями-страхами). Далее ощущается ухудшение зрения, нарушение осанки, гиподинамия (малоподвижный образ жизни) и вытекающие из гиподинамии последствия (заболевания сердечно-сосудистой системы, застои в малом тазе, запоры). И это ещё не все отрицательные изменения в психическом и физическом здоровье человека. 

СЛАЙД № 11

    Современное общество в большинстве своем живет по правилу: сначала карьера, затем семья. Таким образом, рождение первого ребенка сместилось на возраст около 25 лет (у женщин) и 28-30 лет (у мужчин), а вот среднее начало половой жизни, как и в дедовско-крестьянские времена, приходится на 14-16 лет. Каковы последствия такого разрыва для подростков?

     На первом месте стоит опасность ранней беременности.

    На втором – заболевания, передающиеся половым путём. К этой грозной группе относят не только венерические болезни, такие как сифилис и гонорея, но и ВИЧ, СПИД, вирусные гепатиты В и С, Таких инфекций более 40 – и каждые 10 лет ученые открывают новые.

    На третьем месте -  Психологические последствия. Сексологи утверждают, что регулярная половая жизнь до 18 лет тормозит умственное и физическое развитие. Дело в том, что секс – это огромный стресс для психики и нервной системы, который оказывается не под силу развивающемуся организму.

СЛАЙД № 12

    Период приобщения к курению совпадает с периодом приобщения к пиву: с 4-го по 9-й класс включительно. Это совпадение объясняется примерно равной доступностью того и другого для школьников.

СЛАЙД № 13

    Не меньший риск для жизни подростка представляют наркотики. В конвенции о правах ребенка ООН особо стоит защита маленького человека от наркомании — страшной беды, которая шагнула с нами в ХХI век. 
    Статистика неумолима. За 4 года в России в 6 раз увеличилось число подростков 15—17 лет, которым был поставлен диагноз:  - наркомания.

   Самое страшное, что приобщаться к дурному зелью начинают все раньше и раньше. Сегодня можно встретить 12—13- летних наркоманов со стажем, особенно среди беспризорников. 
Если ты еще мал ростом, то первые трудности будут приниматься особенно остро. Кто-то делает первый укол или выкуривает первую сигарету, таким образом пытаясь решить проблемы не прилагая усилий — легким способом. А получают еще одну — несовместимую с нормальной жизнью. Ведь вслед за психологической зависимостью неизбежно наступает физическая. А это значит, что боль выкручивает суставы и рано или поздно заставит принять новую дозу.

СЛАЙД № 14

    По данным специалистов Института социологии РАН, ни разу не пробовали курить 45% опрошенных (в старших классах — 21%), курили много раз 40% (в старших классах — 63%). С пивом знакомо большее число подростков, чем с табаком: лишь около треть ни разу его не пробовали. Период приобщения к пиву совпадает с периодом приобщения к курению.
     Несколько иной характер имеет динамика приобщения подростков к вину. В среднем здесь распределение то же самое: ни разу не пробовали 45%, много раз — 44%. Однако анализ зависимости от возраста показывает, что в 6—7-х классах ни разу не пробовали вина 81% обучающихся, в старших же – лишь 11 %. Основной период приобщения к вину имеет более узкие границы: 59% опрошенных впервые попробовали его в 8-9-х классах, связано это, возможно,  с тем, что вино значительно дороже пива. Многие не имея возможности купить его украдкой, в 14-15 лет пробуют вино во время семейных застолий, с ведома родителей. Еще резче ответы меняются, когда речь заходит о водке. Абсолютное большинство опрошенных (70%) не пробовали ее ни разу (в старших классах – 46%). Около половины опрошенных впервые попробовали водку в 8-9-х классах, еще треть – в 10-11-х классах, т.е. значительно позже, чем другие спиртные напитки и табак.

СЛАЙД № 15

                                                Подведём итоги.

    В современном обществе жизнь и здоровье людей постоянно подвергаются опасности. Подросток находится под воздействием достижений технического прогресса, которые не всегда являются положительными. Влияние телевидения (демонстрирующего жестокость, насилие), опасности на дорогах, стрессы от шумового воздействия и самое страшное - наркомания и алкоголизм, жертвами становятся дети. Обязанность каждого взрослого человека - свести возможность риска подростка до минимума.

СЛАЙД № 16

                  Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить,                                                но меньше всего берегут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подросток в обществе риска»

Подросток в обществе риска. Педагог-Психолог Чукина Елена Николаевна 2016 год

Подросток в обществе риска.

Педагог-Психолог

Чукина Елена Николаевна

2016 год

Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью. Задачи: 1) пропагандировать здоровый образ жизни; 2) помочь сформировать активную жизненную позицию; 3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации.

Цель: формировать адекватные жизненные ценности и ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1) пропагандировать здоровый образ жизни;

2) помочь сформировать активную жизненную позицию;

3) способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации.

На дворе 21 век Ты – современный человек. Мир разделен злом и добром – В общем, жить сейчас сложно в нем, Много соблазнов вокруг. И тебе нужно выбрать, друг,  Свой путь – дорогу и в жизни подмогу . В современном обществе подросток подвергается большей опасности, чем его одногодки в прежние времена.

На дворе 21 век

Ты – современный человек.

Мир разделен злом и добром –

В общем, жить сейчас сложно в нем,

Много соблазнов вокруг.

И тебе нужно выбрать, друг,

Свой путь – дорогу и в жизни подмогу .

В современном обществе подросток подвергается большей опасности, чем его одногодки в прежние времена.

Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей. При этом оказалось, что мальчики и юноши ведут себя более рискованно чаще, чем молодые девушки.

Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей. При этом оказалось, что мальчики и юноши ведут себя более рискованно чаще, чем молодые девушки.

На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых. Как вы думаете, почему? Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасности и риску , объёмом знаний, способностью учиться на собственных ошибках, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, стремлением брать на себя дополнительную ответственность.

На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

Как вы думаете, почему?

Дети и взрослые различаются множеством признаков:

ростом, физической силой, умственными способностями, отношением к опасности и риску , объёмом знаний, способностью учиться на собственных ошибках, умением принимать правильные решения в сложных ситуациях, стремлением брать на себя дополнительную ответственность.

Риски, окружающие подростка: 1. Шум

Риски, окружающие подростка:

1. Шум

Риски, окружающие подростка: 2. Городские дороги

Риски, окружающие подростка:

2. Городские дороги

Риски, окружающие подростка: 3. Подростковый алкоголизм

Риски, окружающие подростка:

3. Подростковый алкоголизм

Риски, окружающие подростка: 4.Отрицательные последствия просмотров  телепрограмм

Риски, окружающие подростка:

4.Отрицательные последствия просмотров телепрограмм

Риски, окружающие подростка: 4. Раннее сексуальное развитие

Риски, окружающие подростка:

4. Раннее сексуальное развитие

Риски, окружающие подростка: 5. Приобщение к курению  Период приобщения к курению совпадает с периодом приобщения к пиву: с 4-го по 9-й класс включительно. Это совпадение объясняется примерно равной доступностью того и другого для школьников.

Риски, окружающие подростка:

5. Приобщение к курению

Период приобщения к курению совпадает с периодом приобщения к пиву: с 4-го по 9-й класс включительно. Это совпадение объясняется примерно равной доступностью того и другого для школьников.

Риски, окружающие подростка: 6. Подростковая наркомания

Риски, окружающие подростка:

6. Подростковая наркомания

Подведём итоги. В современном обществе жизнь и здоровье людей постоянно подвергаются опасности. Подросток находится под воздействием достижений технического прогресса, которые не всегда являются положительными. Влияние телевидения (демонстрирующего жестокость, насилие), опасности на дорогах, стрессы от шумового воздействия и самое страшное - наркомания и алкоголизм, жертвами становятся дети. Обязанность каждого взрослого человека - свести возможность риска подростка до минимума

Подведём итоги.

В современном обществе жизнь и здоровье людей постоянно подвергаются опасности. Подросток находится под воздействием достижений технического прогресса, которые не всегда являются положительными. Влияние телевидения (демонстрирующего жестокость, насилие), опасности на дорогах, стрессы от шумового воздействия и самое страшное - наркомания и алкоголизм, жертвами становятся дети. Обязанность каждого взрослого человека - свести возможность риска подростка до минимума

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут.

Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подросток в обществе риска

Автор: Чукина Елена Николаевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Наркомания и подросток"
    ["seo_title"] => string(21) "narkomaniiaipodrostok"
    ["file_id"] => string(6) "290392"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454948641"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Подросток в обществе риска"."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_podrostok_v_obshchiestvie_riska"
    ["file_id"] => string(6) "459990"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519735003"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Семья  как фактор, провоцирующий  отклоняющее  поведение  подростков "
    ["seo_title"] => string(80) "siem-ia-kak-faktor-provotsiruiushchii-otkloniaiushchieie-poviedieniie-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "237704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444379046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Дороги, которые мы выбираем" "
    ["seo_title"] => string(29) "doroghi-kotoryie-my-vybiraiem"
    ["file_id"] => string(6) "168542"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423243576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "беседа на тему "Курить - здоровью вредить" "
    ["seo_title"] => string(41) "biesieda-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "218735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433880833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства