kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальное занятие по информатике в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по информатике в игровой форме позволяют развивать у обучающихся внимание, мышление, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное занятие по информатике в 1 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

У домельская общеобразовательная школа №4

Интеллектуальное занятие

по информатике.





Разработала: учитель

начальных классов

Федорова Людмила

Станиславовна






Тема: Развитие внимания и мышления. Симметрия.

Цели:

1.Повторить изученный материал.

2.Формировать УУД.

3.Развивать интеллектуальные способности обучающихся.

Оборудование:компьютер, проектор, карандаши.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Выделение темы занятия.

Метод кодирование. В данной записи зачеркните гласные буквы, показывающие на твердость согласного звука.

АЦОИУРЫКЭ

Получилось слово: цирк.

Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в путешествие по цирку.


(Учитель включает видио « В цирке Никулина»).


Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой?

- Кто главный человек в цирке? Клоун.

- Каких клоунов вы знаете?


Юрий Никулин Олег Попов.



Откройте пригласительный билет.






Задание 1.Развитие наблюдательности и внимания. На картинке нарисованы2 клоуна.Найдите более 10 отличий.Обозначьте красной точкой.


Проверка с экрана.










Задание 2.Повторение темы «Симметрия».

Скажите, пожалуйста, симметричны ли клоуны, изображенные на рисунке.

Что такое симметрия? В словаре Ожегова дается следующее определение.

Симметрия – пропорциональное расположение частей чего-либо по отношению к центру, середине. Симметричны ли данные предметы?

Проведите линию симметрии.











В каких предметах провели только вертикальные линии, а где можно 2 линии провести?

На арену выходит клоун. Он прячется за занавес и видна его половина.

Дорисуй вторую половину, симметричную первой. Раскрась рисунок. (Дети отражают рисунок относительно вертикальной оси). Проверка.


















Задание 3. Нахождение взаимосвязи между словами.

А теперь давайте прочитаем стихи про цирковые профессии и определим их.

1 .Акробат

Акробат прыгуч и ловок, 
Он скакал без остановок. 
На скаку почистил брюки, 
На скаку прочел журнал, 
На скаку он вымыл руки 
И на ужин поскакал!



2 .Гимнасты

Кидает гимнаст
Гимнаст и глядит, 
Как гимнаст от гимнаста 
К гимнасту летит!





3 .Жонглёр

Он бросает кольца вверх, 
Он устроил фейерверк: 
Пять, и шесть, и семь колец, 
И двенадцать наконец! 
Удивляются вокруг: 
— Как ему хватает рук?




4.Канатоходец

По канату он катался, 
Сделать сальто попытался, 
Еле-еле не упал... 
Нервы людям истрепал!




5.Наездница

Лошадка шелкогривая 
Танцует на площадке. 
Наездница красивая 
Танцует на лошадке.


6.Укротитель

У кротитель топ ногой! 
Лева фыркнул — ишь, какой... 
Укротитель шлеп бичом! 
Леве это нипочем... 
Укротитель хлоп хлыстом! 
Лева помахал хвостом... 
Укротитель дал пирог… 
Лева сделал кувырок.


7 .Фокусница

Фокусница превратила 
Человека в крокодила. 
В удивленье замер зал. 
Встал Сережа и сказал: 
— Тетя, сделайте обратно, 
Человеку неприятно!


-Найдите пары слов: профессия +предмет

Акробаты – арена

Гимнасты – тигры

Жонглеры – платок

Канатоходцы – лошадь

Наездники – канат

Дрессировщики – кегли

Фокусники - качели


Проверка:

Акробаты – качели

Гимнасты – арена

Жонглеры – кегли

Канатоходцы – канат

Наездники – лошадь

Дрессировщики – тигры

Фокусники – платок


Задание 4.Расашифруйте одну из профессий. У вас в таблице даны обозначения букв.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Щ

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26














5

16

6

17

17

9

16

14

3

24

9

10

Проверка с экрана.

д

р

е

с

с

и

р

о

в

щ

и

к

5

16

6

17

17

9

16

14

3

24

9

10

Вывод: самая интересная профессия в цирке дрессировщик. Все знают очень известных дрессировщиков братьев Запашных. А теперь послушайте задачу про зверей.

Задание 5. Логическая задача.

На арену цирка выбежали 5 зверей: третьим выбежал гепард,пятым леопард, первым лев, четвертым пантера, вторым тигр.

Кто выбежал первым? (Лев).

Кто выбежал последним? (Леопард).

Проверка.

Л Т ГП Л


Задание 6. Метод исключения.

Запишите в строчку животных по порядку.

Лев, тигр, гепард, пантера, леопард.

Играем в игру «Карусель». Распределим роли в группе.

1 ученик в группе обозначает слоги, ударение.

2 ученик в группе – гласные звуки.

3 ученик – согласные мягкие звуки.

4 ученик в группе – согласные твердые.

Выполните звуко-буквенный разбор слов.

Проверка.

Лев – 1 слог, 3 б., 3 зв.

Тигр – 1 слог, 4б., 4 зв.

Гепард – 2 сл., 6б., 6 зв.

Пантера – 3 сл., 7б., 7 зв.

Леопард - 3 сл., 7б., 7 зв.

П рочитайте слова,поочередно исключая их из списка.

Лев – самое короткое слово из 1 сл, 3 букв.

Тигр – состоит из 1 слога 4 букв.

Гепард – состоит из 2 слогов и 6 букв.

Пантера– состоит из 3 сл., 7 букв.

Леопард - Жив. Название предмета м.р.

Задание 7.Отображение и сравнение множеств.


На арене выступал дрессировщик с 7 собачками. Каждая собачка занимала свою тумбу. Составьте схему (графы). Проверка.









собачки тумбы

- Как называется первое множество? Второе?

-Сколько предметов в первом множестве? Сколько предметов во втором множестве? Что вы про эти множества можете сказать? Они равны.

Вывод: равными называются множества, состоящие из одинакового числа одинаковых предметов.

Схема №2.А теперь придумайте свою историю к данной схеме отображения множеств.











На арене выступали 2 дрессировщика и 4 тигра.

-Сколько было тигров? Сколько было дрессировщиков? Кого больше?

Эти множества не равны.

Вывод: не всегда для каждого элемента первого множества можно подобрать соответствующий элемент другого множества.

Подведение итогов.

Горит, переливается

Наш цирк на радость людям.

Занятие кончается,

Его мы помнить будем!


Сегодня мы с вами путешествовали по цирку. Узнали много интересного про цирковые профессии, выполнили разные задания и многому научились.Прочитайте в таблице, какие универсальные учебные действия мы формировали.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий)

3)умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций,

2) умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов

4) умение анализировать, классифицировать по признакам предметы; делать выводы

1) умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание

2)умение сотрудничать при работе в группе

3) умение работать в паре в процессе проверки



Рефлексия.

Раскрасьте воздушный шар красным цветом, если у вас очень хорошее настроение,

Желтым цветом, если вы довольны и у вас хорошее настроение.

Синим цветом, если вы недовольны своей работой.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальное занятие по информатике в 1 классе.

Автор: Фёдорова Людмила Станиславовна

Дата: 22.09.2024

Номер свидетельства: 656560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhinformatikivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457791468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства