kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация- собственность человечества?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можем ли мы уверенно утверждать, что только человек должен владеть информацией? Какая она информация? Используют ли информацию растения, животные? Могут ли использовать информацию машины?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация- собственность человечества?»







Информация- собственность человечества?





















Содержание

  1. Введение

  2. Цели проекта, основополагающий вопрос, проблемные вопросы

  3. Понятие информации, способы представления информации

  4. Информационные процессы

  5. Получение информации

  6. Обработка информации

  7. Передача информации

  8. Информационная анкета

  9. Кто владеет информацией, тот владеет миром

  10. Использование информации растениями, животными, техникой

  11. Вывод







































Введение

Окружающий нас мир состоит из вещества и энергии и существует благодаря взаимным превращениям энергии в вещество и наоборот. Например, растения получают солнечную энергию и растут. Растения становятся кормом для многих насекомых, травоядных животных и т.д. Благодаря корму животные могут двигаться, то есть производить механическую энергию.











































Цели проекта

  1. Сформировать представление об информации

  2. Изучить способы представления информации

  3. Доказать или опровергнуть то, что информация действительно является достоянием человечества

Основополагающий вопрос

Можем ли мы уверенно утверждать, что только человек должен владеть информацией?

Проблемные вопросы

  1. Какая она информация?

  2. Используют ли информацию растения, животные?

  3. Могут ли использовать информацию машины?













































Понятие информации

Важнейший компонент окружающего мира – это информация. Ее нельзя отнести ни к веществу, ни к энергии, однако она очень важна для полноценного развития живых организмов.

Информация (от латинского слова informatio – разъяснение, изложение) – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах.

Любое вещество можно характеризовать его свойствами, например, твердое, легкоплавкое, белого цвета и т.д. Информация также обладает свойствами, правда, они не столь наглядны, как свойства вещества.

Свойства информации:

  • Полезность;

  • Актуальность;

  • Достоверность;

  • Объективность;

  • Распознаваемость;

  • Полнота;

  • Нематериальность.





Информационные процессы

Деятельность современного человека тесно связана с различными информационными процессами. Приведем примеры таких процессов, в которых мы сами участвуем: запись домашнего задания в тетрадь, поиск интересующей вас телепрограммы по газете и, конечно же, работа на компьютере.

К информационным процессам относятся получение, обработка, передача и хранение информации.





















Получение информации

Получение информации можно называть простейшие действия, которые вы уже не раз выполняли.

Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание

Это занесение новых записей в душу телефонную книжку, ежедневное измерение температуры воздуха и т. д. Вообще решение любой задачи, даже самой практической, начинается со сбора информации. Например, деятельность торговой фирмы связана со сбором информации о поступивших и проданных товарах, о полученной выручке и т. д.





















Обработка информации

Внешний мир, окружающий человека, воздействует на него непосредственно через органы чувств либо через приборы. Органы чувств дают человеку информацию обрабатывать. Попробуйте не успеть обработать информацию о движении автомашин, когда переходите улицу! Полученная информация об обстановке на дороге после обработки используется вами для ответных действий. Вы принимаете решение, переходить улицу или подождать.

Когда вы переходите улицу, принимаете решение о покупке товара, пересказываете содержание книги, решаете задачу с заданным условием, вы выступаете в роли всё той же информационной системы, которая обрабатывает поступающую в нее информацию. Поступившая информация называется входной информацией. Из этой информации после обработки получается качественно новая, выходная информация. В примере с переходом улицы входная информация - это данные о движении машин, а выходная информация - это ваше решение, стоит ли переходить улицу в данный момент.









Передача информации

Передавать информацию человек может самыми разными способами:

  • Речь

  • Жесты

  • Внешний вид

  • Средства связи

Информация передается от источника к получателю информация с помощью сигналов. Точное или приближенное воспроизведение полученной информации в каком-либо другом месте называется передачей информации.

Процесс передачи информации предусматривает существование источника информации, носителя информации и получателя информации. Например, когда вы читаете книгу, вы являетесь получателем информации, книга – источник информации, а бумага, на которой она издана, и типографские краски – носители информации.

Передача информации осуществляется в виде сообщений. Например, при разговоре люди обмениваются сообщениями, которые представляют собой звуковые колебания воздуха. Регулировщик на автодороге сообщает правила проезда для водителей, подавая знаки руками и жезлом.

Хранение информации

Чтобы информация становилась достоянием многих людей, существуют определённые способы ее хранения. История человечества знает множество таких способов. Это и наскальные рисунки, создававшиеся людьми времен палеолита на стенах пещер. Это и глиняные таблички в древнем Вавилоне, донесшие до нас сведения о культуре шумеров и ассирийцев, о первых системах счисления. В древнем Египте информацию сохраняли в виде рукописей на папирусе – материале полеченном из одноименного травянистого растения. Словом папирус (по-немецки – Papier, по-английски – Paper) впоследствии был назван более современный носитель информации – бумага. В 20 веке стали широко использоваться способы хранения информации на фото и киноплёнке, на магнитной ленте на электронных – оптических и магнитных – дисках.







Информационная анкета

Мы тоже решили получить, обработать, сохранить и передать информацию. Для этого был проведен опрос. Были опрошены ученики и учителя нашей школы. Было опрошено 309 учеников и 26 учителей.

Для учеников:

Для учителей:

















Кто владеет информацией, тот владеет миром!

Информация – это знания, это деньги, это возможность управления людьми, это власть. Невозможно переоценить роль и значение информации в современном обществе.

Со времен своего зарождения человеческое общество училось работать с информацией: узнавать новое, делать выводы, передавать свои знания.























Использование информации растениями, животными, техникой

Животные и растения тоже участвуют в информационных процессах.

У животных есть такие же органы чувств, как и у людей. У некоторых животных они даже лучше развиты. Мозг некоторых животных незначительно уступает по своим возможностям человеческому мозгу. Они также запоминают информацию, используют ее, обучают детенышей.

С растениями немного сложнее, так как органов у них нет. Растения получают информацию из окружающего мира: температура воздуха, количество влаги, минеральных веществ, освещенность и используют ее для того, чтобы приспособиться к условиям места произрастания.









Разные виды техники могут получать, передавать, хранить и обрабатывать информацию.

Обыкновенный замок получает информацию от ключа свой или чужой?

Спутник передает информацию.

Компьютер, калькулятор, пишущая машинка- обрабатывают информацию.

















Вывод

  • Информация не является собственностью человека. Необходимо уважать информационные потребности животных и использовать информационные возможности техники

  • Но человек потому настолько выделился из царства животных, что научился максимально использовать полученную информацию, делать из нее далеко идущие выводы и качественно сохранять их для подрастающего поколения.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информация- собственность человечества?

Автор: Алютенок Екатерина Петровна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока «Передача информации». "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148007"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419538131"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Действия с информацией. Хранение информации. "
    ["seo_title"] => string(50) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100272"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402374838"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Урок информатики 5 класс. Ищем чёрную кошку, а ты узнаешь, что такое информация"
    ["seo_title"] => string(89) "urok-informatiki-5-klass-ishchiem-chiornuiu-koshku-a-ty-uznaiesh-chto-takoie-informatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "298224"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456309034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства