kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Язык HTML. История развития, возможности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат по теме Язык HTML. История развития, возможности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Язык HTML. История развития, возможности»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»



Физико-математический факультет


Кафедра информатики и вычислительной техники








Дисциплина «Программирование»

Реферат на тему:

«Язык HTML. История развития, возможности »





Выполнила:

студентка группы МДМ-216

И. С. Филимонова

Проверил:

доцент кафедры информатики и

вычислительной техники

Т. В. Кормилицына






Саранск 2021

Содержание


Введение 3

История языка HTML 4

Язык HTML. Построение Web–документов 6

Форматирование текста 8

Добавление изображений 10

Заключение 16





Введение


Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1989—1991 годах в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов — дескрипторов. Дескрипторы также часто называют «тегами». С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже.

Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащённостью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи. Например, тег

, несколько раз использованный для форматирования страницы, которую вы сейчас читаете, предназначен для создания в документах самых обычных таблиц, но, как можно убедиться, здесь нет ни одной таблицы. С течением времени, основная идея платформонезависимости языка HTML была отдана в своеобразную жертву современным потребностям в мультимедийном и графическом оформлении.



История языка HTML

HTML является сейчас основой любой, даже самой продвинутой, технологии в Интернете.

Годом рождения данного языка принято считать 1986, когда Международная организация по стандартизации (ISO) был принят стандарт, названный SGML (Standard Generalized Markup Language). Данный язык описывали как язык для логического оформления текста, тогда не подразумевали описание внешнего вида документа. SGML даже не представлял собой готовую систему для разметки текста, он не предполагал какого-либо списка структурных элементов, которые применялись бы в определённых ситуациях. Данный язык подразумевал лишь описание синтаксиса написания основных элементов разметки текста (которые сейчас называют тегами). Это основные причины того, что язык SGML не получил значимого распространения.

Интерес к данному языку проявили в 1991 году, когда Европейский институт физики частиц ощутил потребность в передаче гипертекстовой информации по сети Интернет. В том году на основе SGML был создан новый язык — HTML (Hyper Text Markup Language). В HTML версии 1.2 присутствовало около 40 тегов, но, как и в случае с SGML, подразумевалось только логическая разметка текста. Только несколько тегов подразумевали физическую разметку веб-страниц (эти теги не рекомендовались к использованию).

В 1994 году консорциум W3C начал работу над HTML 2.0, окончательный стандарт которой был принят в 1995 году, когда уже вовсю шла разработка HTML 3.0. В HTML 2.0 появились формы — средства отправки информации от пользователя на сервер. Самым большим прорывом явился HTML 3.0. Он включил в себя такие нововведения, как теги для создания таблиц, вставки рисунков, примечаний, разметку математических формул и др. Наиболее важным нововведением явились CSS (таблицы стилей), которые позволяли задавать единый вид всему сайту. Они имели свою структуру, свой синтаксис и применялись вместе с HTML.

В 1995 году появился браузер Netscape Navigator, разработчикам которого была корпорация Netscape Communications. Эта корпорация с целью привлечь пользователей стала вводить новые теги, которые были предназначены на улучшение внешнего вида документов. Тем самым были разрушены изначальные принципы языка.

В 1996 году в свет вышел браузер Internet Explorer 2.0 (разработчик: корпорация Microsoft), но он не имел большой популярности ввиду того, что не поддерживал многих тегов, введённых Netscape. Их поддержка была введена в Internet Explorer 3.0, после выхода которого рынок браузеров был поделён пополам между Microsoft и Netscape.

В скором времени был создан HTML 3.2, который был ориентирован на Internet Explorer. Данный стандарт долгое время оставался единственным для веб-разработчиков. В 2004 году в свет вышел HTML 4.01, обеспечивающий достаточно большую кросс-браузерность. Данный стандарт и CSS сейчас применяются при создании большинства сайтов.




Язык HTML. Построение Web–документов



Форматирование документа на языке HTML задается специальными дескрипторами. Дескриптором называется команда форматирования данных и заключена эта команда в угловые скобки «». Существуют открывающие и закрывающие дескрипторы, между которыми размещается текст, подлежащий форматированию. Открывающие дескрипторы задают способ форматирования, вторые его отменяют. Разница между такими дескрипторами заключается в том, что в закрывающем дескрипторе перед именем стоит косая черта. Например, дескрипторы

и

. Существуют также дескрипторы, которые не требуют закрывающего варианта.

Язык HTML не чувствителен к регистру букв, поэтому все дескрипторы можно задавать как прописными, так и строчными буквами. Броузер будет их однозначно интерпретировать в любом написании.

Если просмотреть исходный текст типичной Web–странички, то можно увидеть примерно следующее содержание:

заголовок документа

текст

текст

...........

текст

текст


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Язык HTML. История развития, возможности
Бесплатное скачивание файла

Автор: Ирина Сергеевна Филимонова

Дата: 24.05.2021

Номер свидетельства: 581535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Язык HTML. История развития, возможности"
    ["seo_title"] => string(44) "iazyk_html_istoriia_razvitiia_vozmozhnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "607064"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652725476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Программа Предметного курса по выбору (информатика) 10 класс (профильный) "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-priedmietnogho-kursa-po-vyboru-informatika-10-klass-profil-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "111828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407949651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Загадки цветных идиом" "
    ["seo_title"] => string(25) "zaghadki-tsvietnykh-idiom"
    ["file_id"] => string(6) "104100"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402667475"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Книга в кадре: Афганистан-уроки мужества "
    ["seo_title"] => string(44) "knigha-v-kadrie-afghanistan-uroki-muzhiestva"
    ["file_id"] => string(6) "202496"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429265676"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства