kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационный материал по информатике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационный материал для проведения переводной аттестации по информатике для учащихся 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал по информатике 10 класс»

Экзаменационный материал

для проведения переводной аттестации

по информатике

для учащихся 10 класса



Пояснительная записка

Экзаменационные билеты для переводного экзамена по информатике соответствуют требованиям к уровню усвоения программы по информатике за курс 10 класса на основании государственного стандарта.

Билеты ориентированы на проверку усвоения содержания ведущих разделов (тем) курса:

  • измерение информации;

  • системы счисления;

  • кодирование;

  • информационные процессы;

  • логические основы обработки информации;

  • алгоритмы обработки информации;

  • персональный компьютер и его устройство;

  • программное обеспечение компьютера;

  • информационные технологии;

  • компьютерные телекоммуникации.



Объём содержания, проверяемый билетами, соотнесён с объёмом учебного времени, отводимого на изучение информатики на углубленном уровне согласно учебному плану школы – 4 часа в неделю.

Экзаменационные билеты содержат 10 вариантов комплектов. Каждый из билетов комплекта включает три вопроса: первый – теоретический вопрос из ведущих разделов курса, второй – теоретический вопрос из блока персональный компьютер и его устройство, третий вопрос – практико-ориентированный и содержит задачу.

Для подготовки к ответу обучающемуся потребуется 20 минут, из которых 5 минут могут быть использованы для решения задачи.

Рекомендации по оцениванию ответа учащегося

Ответ на каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится на основе оценок, полученных по каждому из трёх вопросов билета. При оценивании ответа можно руководствоваться следующими критериями, которые дают экзаменующему определенные ориентиры.



Отметка «5» ставится, если:

  • содержание ответа на первый и второй вопрос представляет собой связный рассказ, в котором раскрывается сущность описываемых явлений и процессов;

  • рассказ сопровождается примерами;

  • степень раскрытия понятий соответствует требованиям государственного образовательного стандарта для выпускников основной школы;

  • в ответе отсутствуют ошибки;

  • содержание ответа на третий вопрос включает правильное решение расчётной задачи.

Отметка «4» ставится в случае:

  • правильного, но неполного ответа на первый или второй вопрос, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания;

  • присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными понятиями.

  • При ответе на третий вопрос использован правильный алгоритм выполнения расчётов задачи, но при этом допущены незначительные погрешности при вычислениях, которые не повлияли на конечный результат.

Отметка «3» ставится, если:

  • в ответе на первый вопрос и второй вопрос отсутствует некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса,

  • нарушается логика изложения материала;

  • при решении расчётной задачи допущены существенные ошибки, что привело к неверному результату.

Отметка «2» ставится, если:

  • в ответе на первый и второй вопрос практически отсутствует понятия, которые необходимые для раскрытия содержания темы, а излагаются лишь отдельные его аспекты;

  • не решена расчётная задача.



Экзаменационные билеты по информатике 10 класс

Билет №1

  1. Информатика и информация. Понятие информации в различных науках (философия, теория информации, кибернетика, вычислительная техника, нейрофизиология, генетика).

  2. Устройство персонального компьютера. Системный блок, тыльная сторона.

  1. Задача

Билет №2

  1. Измерение информации. Единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт, Кбит, Мбит, Гбит). Мощность алфавита, информационный вес символа, информационный объем текста.

  2. Устройство персонального компьютера. Строение системного блока.

  1. Задача

Билет №3

  1. Системы счисления. Позиционные системы счисления (двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная). Основные понятия позиционных систем счисления (основание, алфавит, размерность алфавита, базис).

  2. Устройство персонального компьютера. Составные части системного блока.

  1. Задача

Билет №4

  1. Информация и сигналы. Аналоговые способы передачи информации (телефон, радио, телевидение). Дискретные способы передачи информации (телеграф Морзе, телеграф Бодо, цифровые технологии связи – электронная почта, цифровая телефония, цифровое телевидение, Интернет).

  2. Устройство персонального компьютера. Системный блок, тыльная сторона.

  1. Задача

Билет №5

  1. Хранение информации. Нецифровые носители информации (камень, дерево, папирус, пергамент, бумага). Цифровые носители информации – магнитные (ленты, диски, карты), оптические (CD, DVD), флеш-носители.

  2. Устройство персонального компьютера. Строение системного блока.

  1. Задача

Билет №6

  1. Логические основы обработки информации. Алгебра логики, высказывания (истинные, ложные, простые, составные). Логические операции – отрицание, конъюнкция (умножение), дизъюнкция (сложение), импликация, эквивалентность.

  2. Устройство персонального компьютера. Составные части системного блока.

  1. Задача

Билет №7

  1. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Свойства алгоритма (понятность, конечность, точность, дискретность, массовость, универсальность).

  2. Устройство персонального компьютера. Системный блок, тыльная сторона.

  1. Задача

Билет №8

  1. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение (операционные системы, утилиты, архиваторы, антивирусы). Прикладное программное обеспечение (текстовые процессоры, графические пакеты, браузеры, средства создания презентаций и др.). Инструментальное программное обеспечение.

  2. Устройство персонального компьютера. Строение системного блока.

  1. Задача

Билет №9

  1. Компьютерные сети и их назначение. Локальные и глобальные компьютерные сети. Компоненты компьютерной сети (рабочие станции, сервер, сетевые адаптеры, линии связи, сетевые коммутаторы и маршрутизаторы).

  2. Устройство персонального компьютера. Составные части системного блока.

  1. Задача

Билет №10

  1. Сервисы компьютерных сетей – электронная почта, службы мгновенного обмена сообщениями, IP-телефония, видеоконференция.

  2. Устройство персонального компьютера. Системный блок, тыльная сторона.

  1. Задача



Задачи к экзаменационным билетам по информатике 10 класс



Д ан фрагмент электронной таблицы:


A

B

C

1

4

2


2

=A1+C1

=B1+A1

=3*C1

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?

У исполнителя Арифметик две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2,

2. умножь на 3.

Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 69, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

Скорость передачи данных через ADSL─соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере www.ftp.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

.html

www.

/

ftp

.ru

http

index

://

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий только из латинских букв (всего используется 26 символов). При этом все символы кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Было передано закодированное сообщение, состоящее из 240 символов. Определите информационный объем сообщения (в байтах).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (количество повторений и смещения в первой из повторяемых команд неизвестны):


НАЧАЛО

Сместиться на (2, 2)

ПОВТОРИ n РАЗ

Сместиться на (a, b)

Сместиться на (2, -3)

КОНЕЦ ПОВТОРИ

Сместиться на (-20, -14)

КОНЕЦ


После выполнения этого алгоритма Чертёжник возвращается в исходную точку. Какое наибольшее число повторений могло быть указано в конструкции «ПОВТОРИ … РАЗ»?

Сколько верных неравенств среди перечисленных:

100110102 25610;

100110102 9F16;

100110102 2328.

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 320×640 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экзаменационный материал по информатике 10 класс

Автор: Чапурных Анастасия Алексеевна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Экзаменационный материал по информатике и ИКТ для проведения промежуточной аттестации в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(99) "ekzamienatsionnyimatierialpoinformatikieiiktdliaproviedieniiapromiezhutochnoiattiestatsiiv10klassie"
    ["file_id"] => string(6) "340703"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1472114877"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Промежуточная аттестация по информатике 9 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-informatikie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226267"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1440159343"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Промежуточная аттестация по информатике за курс 7 класса"
    ["seo_title"] => string(64) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-informatikie-za-kurs-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "226268"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1440159873"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Промежуточная аттестация  по  информатике 8 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-informatikie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226270"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1440160419"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Практикум по решению задач. Подготовка к ИА.  Файловая система. Представление данных в ЭТ "
    ["seo_title"] => string(97) "praktikum-po-rieshieniiu-zadach-podghotovka-k-ia-failovaia-sistiema-priedstavlieniie-dannykh-v-et"
    ["file_id"] => string(6) "190532"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427189903"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства