kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Доклад на тему "Использование метода проектов на уроках информатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Использование метода проектов на уроках информатики"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Использование метода проектов на уроках информатики"»

Доклад

«Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся»


Абтарханов Ислам Лечиевич, учитель информатики

МБОУ «СОШ с.Вашендарой»


Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, помогающих содействовать развитию творческих способностей учащихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В этом плане мое внимание привлек метод проектов, используемый в организации учебной деятельности учащихся. Проектное мышление необходимо взрослым и детям. Его необходимо специально пробуждать, планомерно развивать и заботливо культивировать.

Метод проектов рассматривается как одна из технологий достижения заявленного образовательного результата – формирования ключевых компетентностей.

При работе с детьми я заметил у них сложности при работе с информацией, даже с традиционными источниками. Это побудило меня заниматься проблемой формирования информационной компетентности учащихся. Изучив литературу по проблеме модернизации образования на основе компетентностного подхода и методу проектов, я сделал вывод, что наиболее эффективно информационная компетентность у учащихся формируется при совместном выполнении трех условий: проблемного обучения, использования информационных технологий и метода проектов.

Сейчас я хочу поделиться с тем, каким образом метод проектов осуществляется в нашей школе, а именно на моих уроках информатики и какие результаты я наблюдаю.

За время моей работы в школе, я уделяю внимание изучению со школьниками программы Power Point. На первом занятии учащиеся осваивают технологию создания презентации, а именно учатся создавать новые слайды, размещать на них текст, рисунки, графики, выбирать дизайн презентации, анимационные эффекты, звуковое сопровождение. В течение одной четверти на практических занятиях они изучают эту программу, ее назначение, узнают как можно больше о ее возможностях. Каждый урок преподносить порцию теоретического материала, а затем закреплять полученные знания на компьютерах и отрабатывать навыки и умения мне показалось скучным. Тогда перед учащимся была поставлена цель: выбрать любую тему и создать в среде Power Point мультимедийный продукт. Другими словами началась работа по методу проектов. То, что происходило дальше, стало увлекательнейшим процессом. Ребята увлеченно, с интересом начали собирать материал, расширяя свои знания в той или иной предметной области. Мало собрать информацию, надо ее «отжать», т.е. оставить самое важное и значительное, надо ее так подать, чтобы твоя презентация не была скучной, и зрители смотрели бы, не отрываясь. Это была действительно поисковая, исследовательская, дизайнерская, аналитическая работа мозга. Кабинет информатики был осажден с утра до вечера.

Метод проектов применяется не только при изучении именно этой программы. Например, при прохождении темы «Растровый редактор Paint» учащиеся получают задание – создать праздничную открытку, приглашение, визитную карточку и др. Здесь акцент делается на творческие способности учащихся.

Проектный метод активизирует познавательные способности, учитывая интересы учащегося. Но каждый урок не может быть ориентирован только на интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. «Уместить» метод проектов в классно-урочную систему является трудной задачей для преподавателя. Проектную деятельность учащихся я применяю на уроках повторения или обобщения пройденного материала. Проекты при этом могут быть небольшие и более длительные, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования в рамках самостоятельной работы дома или в школе. У меня сложилась следующая система. Сначала даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям. После этого переходим к выполнению проектов.

Согласно техническому оснащению кабинета информатики в рамках базового курса информатики, много внимания уделяю начальному освоению информационных технологий – текстового и графического редакторов, электронных таблиц, баз данных, Интернет-технологий. Затем практическим занятиям, цель которых – систематизация знаний и умений учащихся по базовому курсу информатики. А затем переходим и к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое применение.

Например: после изучения темы “Электронные таблицы” предлагаю учащимся выполнить следующее задание: представить себя в роли директора компании, принять на работу несколько сотрудников (не менее 10), указать должность сотрудников, начислить заработанную плату, рассчитать подоходный налог, построить диаграмму. Подобная работа очень нравится учащимся и позволяет осознать преимущество технологий работы с электронными таблицами и увидеть возможность применения полученных знаний и умений в повседневной практике.

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов?

Для учащегося:

1.Формируются и отрабатываются:

  • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации;

  • Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде;

  • Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи;

  • Умение работать как самостоятельно, так и в группе;

2. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)

3. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы.

4. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.

Всё вышеперечисленное дает обучающемуся возможность, выйдя из стен школы стать успешной, творческой, саморазвивающейся, самодостаточной личностью.

Для учителя:

  1. Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества;

  2. Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта;

  3. Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Все вышеперечисленное приводит к повышению профессионализма учителя. На мой взгляд, информатика именно тот предмет, где в наибольшей степени возможно применение метода проектов. Обучение для детей превращается в увлекательную захватывающую деятельность.

В целом можно сделать вывод, что метод проектов является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, способствуя развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему "Использование метода проектов на уроках информатики"

Автор: Абтарханов Ислам Лечиевич

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Доклад "Использование метода проектов на уроках информатики""
    ["seo_title"] => string(62) "doklad_ispol_zovaniie_mietoda_proiektov_na_urokakh_informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "413584"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494099125"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Создание и редактирование изображений "
    ["seo_title"] => string(42) "sozdaniie-i-riedaktirovaniie-izobrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "109618"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404823507"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства