Данный урок - один из первых уроков в самом начале учебного года, входит в раздел "Устное народное творчество". Есть возможность отработать теоретический материал, поработать в группах, немного поиграть. На уроке предполагается индивидуальное сообщение учащегося. На уроке ребята могут не только отгадать предложенную загадку, но и сочинить собственную. Прилагаемая к уроку презентация делает урок наглядным и красочным.
Просмотр содержимого документа
«3.2_Описание ресурса для 2-го раздела»
Поспелова Галина Васильевна, учитель информатики. МОУ «СОШ №20» г. Новомосковск Тульской области
Пояснительная записка к авторскому ресурсу
«3.2_Состав объектов»
Автор: Поспелова Галина Васильевна
Должность: учитель информатики.
Образовательное учреждение: МОУ «СОШ №20, г. Новомосковск, Тульская обл.
Название ресурса: пособие к курсу «Информатика в играх и задачах».
Краткое описание ресурса: электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. в 3 классе. В ресурсе представлены презентации решения задач из 2-го раздела курса.
Предмет: информатика в начальной школе.
Практическое применение: организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в начальных классах по программе Горячева А. Н. Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала; ученику на уроке выполнить самопроверку решения задачи.
Использование разработанных ЦОР по учебнику-тетради позволяет на более качественном уровне провести занятие с младшими школьниками, так как наглядность решения задач, делает их доступными для понимания и выполнения каждым учащимся.
Цели:
содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;
содействие повышению мотивации учения.
Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая, индивидуальная работа.
Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.
Оборудование:
комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);
презентация по теме урока;
учебник «Информатика в играх и задачах. 3-й класс (часть 1);
программа Power Point .
Методика работы с ресурсом: представление презентаций на уроке:
проверка правильности выполнения домашнего задания;
демонстрация решения задач по ходу урока;
проверка правильности выполнения заданий, предназначенных для самостоятельного решения на уроке.
Перечень объектов ресурса: общая папка, в которой вложены следующие файлы:
№ п/п | Тема | №№ заданий |
для проверки домашнего задания | для решения в классе | на дом |
-
| Состав и действия объектов | - | 1, 4, 6, 7, 9 | 2, 3, 5, 8 |
-
| Группа объектов. Общее название | 2, 3, 5, 8 | 10, 11, 13, 15 | 12, 14, 16, 17 |
-
| Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы | 12, 14, 16, 17 | 19, 22, 24, 25 | 18, 20, 21, 23 |
-
| Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. | | 26, 27, 28 | 29, 30, 31 |
-
| Подготовка к контрольной работе. | | 32, 34, 36, 39, 40 | 33, 35, 37, 38 |
-
| Проведение контрольной работы. | | - | 44, 45 |
-
| Повторение. Состав объектов | | 41, 42, 43 | |
Источники:
Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.- сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 144 с.
Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 1 -56 с. М.:Баласс, 2010.
Ресурсы Интернета
3
Просмотр содержимого презентации
«Задачи 1, 4, 6, 7, 9»
Просмотр содержимого презентации
«Задачи 12д, 14д, 16д, 17д, 19, 22, 24, 25»
Разработка учителя информатики
МОУ «СОШ №20» г. Новомосковск
Тульской области
Поспеловой Галины Васильевны
Презентация к уроку информатики в 3 классе
по программе А.В.Горячева
( II четверть)
- уметь описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы.
14
Реши кроссворд
- Насекомое
- Часть дерева
- Водоём
- Жилище животного
3
О
2
4
З
Н
С
1 С
Т
Р
Е
К
О
З
А
В
Р
Р
О
О
А
Л
Впиши в таблицу слова на нужную букву.
12
БУКВА
РАСТЕНИЕ
О
ЗВЕРЬ
осина
С
ПТИЦА
сирень
Л
ГОРОД
липа
К
А
В
М
Д
Оля
олень
орёл
Орёл
Ока
Соня
Сена
сокол
собака
Сочи
Лида
лебедь
лев
Львов
Лена
Коля
клён
кошка
коршун
Киев
Кама
Антон
астра
аист
Ангара
Анапа
антилопа
вишня
Валя
волк
ворон
Венёв
Волга
малина
Маша
медведь
марабу
Минск
Москва
дуб
Дима
дельфин
дятел
Донской
Дон
Отгадай и нарисуй первый предмет или существо. Запиши ещё одно его название.
Загадай и нарисуй второй предмет или существо. Запиши его название.
16
Зверь
Хищный зверь
Полосатый зверь
Герой сказки
«Маугли»
Жираф
Слон
Обезьяна
Рассмотри зверей и «рассели» их по вольерам.
17
Лось
Лиса
Заяц
Белка
Медведь
Морж
Рассмотри рисунки. Впиши в таблицы общие названия и ответы на вопросы.
18
Рассмотри рисунки и заполни таблицы.
19
Строить
Крыша
Крыша
Строить
Стены
Входить
Стены
Входить
Дверь
Дверь
Выходить
Выходить
Покупать
Выступать
Сцена
Классы
Учить
Товары
Репетировать
Витрины
Кулисы
Продавать
Учиться
Парты
Занавес
Гримёрная
Смотреть
Касса
Учительская
Прилавок
спектакль
Мерить
Взвешивать
Весы
Примерочная
Смотреться
Холодиль-
Хранить
Зеркало
в зеркало
продукты
Манекен
ники
22
Прочитай описание ковбоя. Составь по этому образцу ещё четыре описания.
…
- это…
Ковбой
у которого ещё есть…
человек
Пароход
Дятел
и который ещё может…
лассо, пистолет
Слон
пасти и охранять коров
Милиционер
труба, палуба
плавать, перевозить
транспорт
крепкий клюв
птица
долбить дерево
хобот, бивни
животное
носить брёвна
свисток, жезл
задерживать нарушителей
человек
Составь устно пять описаний.
24
…
- это…
Велосипед
птица
у которого ещё есть…
Школьник
и который ещё может…
портфель и дневник
животное
Пингвин
транспорт
взлетать и приземляться
крылья и шасси
Самолёт
длинная шея
срывать листья с деревьев
человек
Жираф
ходить в школу
транспорт
педали
лапы-ласты
плавать
ехать по тропинке
Составь 10 предложений. В каждом предложении используй по одному слову из каждого мешка.
25
- Рыбак
- Черепаха
- Стул
- Грузовик
- Дворник
- Пожарная
- Сидеть
- Убирать улицу
- Хранить вещи
- Играть в
оркестре
машина
скрипка
- Прятаться
- Тушить пожар
- Возить грузы
- Питаться
- Кузов
- Горб
- Полки
- Удочка
- Шланг и
колючками
лестница
клубком
лопата
наживку
- Человек
- Животное
- Мебель
- Машина
№ 18, 20, 21, 23 (стр. 41)
- Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
- Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 1 – 56 с. М.:Баласс, 2010.
Учитель информатики МОУ «СОШ № 20 »
г. Новомосковск
Тульская область, 2011 г.
Просмотр содержимого презентации
«Задачи 18д, 20д, 21д, 23д, 26, 27, 28»
Разработка учителя информатики
МОУ «СОШ №20» г. Новомосковск
Тульской области
Поспеловой Галины Васильевны
Презентация к уроку информатики в 3 классе
по программе А.В.Горячева
( II четверть)
- уметь отличать общие и единичные имена объектов;
- уметь выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.
Рассмотри рисунок. Впиши в таблицу общее название и ответы на вопросы.
18
СОСТАВ
(из чего любая состоит?)
ДЕЙСТВИЯ
(что с любой можно делать?)
ОБУВЬ
Носить, мерить
Подошва
Покупать, чистить
Верх
Ремонтировать
Стелька
18
Рассмотри рисунок. Впиши в таблицу общее название и ответы на вопросы.
СОСТАВ
(из чего любая состоит?)
ДЕЙСТВИЯ
(что с любой можно делать?)
ЦВЕТОК
Сажать
Корень
Поливать
Стебель
Срезать
Листья
Нюхать
Лепестки
20
Рассмотри рисунок и заполни таблицы.
МАШИНА
СОСТАВ
ДЕЙСТВИЯ
СОСТАВ
СОСТАВ
СОСТАВ
ДЕЙСТВИЯ
ДЕЙСТВИЯ
ДЕЙСТВИЯ
21
Рассмотри рисунок и заполни таблицы.
СОСТАВ
места для пассажиров
ДЕЙСТВИЯ
Возить людей
Останавливаться на остановках
ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ
СОСТАВ
СОСТАВ
СОСТАВ
крылья
шасси
трап
ДЕЙСТВИЯ
ДЕЙСТВИЯ
ДЕЙСТВИЯ
ехать под землёй
ПОЕЗД МЕТРО
САМОЛЁТ
РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ
Прича-
ливать
Призем-
ляться
23
Заполни таблицу.
…
- это…
у которого ещё есть…
и который ещё может…
товар
птица
продавать
сильные ноги
зубы и хвост
охранять хозяина
рога и вымя
давать молоко
разноцветные перья
повторять слова
Продавец
человек
быстро бегать
Страус
животное
Собака
Корова
животное
птица
Попугай
Подпиши имена существ под рисунками.
26
Каа
Незнайка
Бульдог
Лев
Алёша
Подпиши имена существ под рисунками.
26
Железный
дровосек
Багира
Знайка
Маша
пудель
Подпиши имена существ под рисунками.
26
Страшила
Балу
Петя
Пончик
такса
Заполни таблицу.
26
Незнайка
Пончик
Маугли
Знайка
Петя
Маша
Алёша
собаки
Бульдог
Пудель
Такса
Каа
Балу
Багира
Лев
Страшила
друзья Элли
Железный дровосек
Янта попросили принести чайник и чашку. Почему Янт не смог выполнить задание? Придумай и напиши «имя» каждой чашки.
27
Жёлтая чашка
Большая красная чашка
Маленькая красная чашка
Брюндики – существа жёлтого цвета.
Раздели остальных существ на розовых Хрюндиков и зелёных Крюндиков. Заполни таблицу.
28
…
Брюндик
- это …
Хрюндик
у которого ещё есть…
Крюндик
и который ещё может…
№ 29, 30, 31 (стр. 46)
- Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
- Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 1 – 56 с. М.:Баласс, 2010.
Учитель информатики МОУ «СОШ № 20 »
г. Новомосковск
Тульская область, 2011 г.
Просмотр содержимого презентации
«Задачи 29д, 30д, 31д, 32, 34, 36, 39, 40»
Разработка учителя информатики
МОУ «СОШ №20» г. Новомосковск
Тульской области
Поспеловой Галины Васильевны
Презентация к уроку информатики в 3 классе
по программе А.В.Горячева
( II четверть)
- закрепить полученные знания о составе и действиях предметов и существ, об их общих и единичных именах и признаках.
Дай имя каждому брюндику и опиши их отличия.
29
1
2
3
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Число полосок на кепке
Что держит в руках?
1
2
3
3
2
1
книга
удочка
сачок
30
Раскрась шапочки и штанишки поросят в разные цвета. Опиши состав, действия и отличительные признаки поросят.
ПОРОСЁНОК
СОСТАВ
ДЕЙСТВИЯ
хрюкать
пятачок
копыта
бегать
вертеть хвостом
хвостик
Наф-Наф
Нуф-Нуф
Ниф-Ниф
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Ниф-Ниф
Наф-Наф
Нуф-Нуф
Цвет шапочки
зелёный
красный
жёлтый
Цвет штанишек
красный
жёлтый
синий
Из чего построен дом
из соломы
из прутьев
из камня
31
В гостинице живут артисты цирка. Дай им имена и опиши в таблице их состав и действия.
жонглёр
фокусник
акробат
клоун
Саша
Юра
Иван
Артём
АРТИСТ ЦИРКА
СОСТАВ
Комната в гостинице
ДЕЙСТВИЯ
Номер в программе
репетировать, выступать на арене
цирка, ездить на гастроли
31
Опиши в таблице отличительные признаки артистов.
фокусник
Иван
акробат
Артём
клоун
Фёдор
жонглёр
Саша
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
6
7
улыбка
кольца
жонглёр
Саша
фокусник
Иван
акробат
Артём
клоун
Фёдор
Номер комнаты
8
9
шляпа
лестница
кольца
Рисунок на двери
бенгальский огонь
трость
акробата
Что держит
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
32
СОСТАВ
(из чего состоит?)
ДЕЙСТВИЯ
(что с ним можно делать?)
Карандаш
рисовать
оболочка
раскрашивать
грифель
точить
34
Нарисуй:
рядом с тем, что может быть игрушкой;
рядом с тем, что является круглым предметом;
рядом с тем, что является стеклянным предметом.
Заполни таблицу.
36
…
- это…
Писатель
у которого ещё есть…
Торшер
и который ещё может…
Букварь
Пылесос
писать книги
печатающая машинка
человек
светильник
длинная ножка
стоять на полу
книга
алфавит
учить читать
электрический прибор
шланг
убирать мусор
39
Опиши состав, действия и отличительные признаки рубашек трёх зайчат.
СОСТАВ
ДЕЙСТВИЯ
Рубашка
носить
воротник
Бегун
рукава
стирать
Прыгун
гладить
карманы
пуговицы
застёгивать
Грызун
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Рубашка Бегуна
Рубашка Прыгуна
Рубашка
Грызуна
1
4
2
Число карманов
8
4
6
Число пуговиц
короткие
длинные
короткие
Длина рукава
Заполни таблицу.
40
…
- это…
Водолаз
у которого ещё есть…
Фея
и который ещё может…
Скейт
Коньки
Будильник
плавать под водой
скафандр
человек
волшебница
волшебная палочка
делать чудеса
спортивный снаряд
колёса
катиться
спортивная обувь
полозья
скользить
часы
звонок
будить по утрам
№ 33, 35, 37, 38 (стр. 48)
- Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
- Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 1 – 56 с. М.:Баласс, 2010.
Учитель информатики МОУ «СОШ № 20 »
г. Новомосковск
Тульская область, 2011 г.
Просмотр содержимого презентации
«Задачи 2д, 3д, 5д, 8д, 9д, 10, 11, 13, 15»
Разработка учителя информатики
МОУ «СОШ №20» г. Новомосковск
Тульской области
Поспеловой Галины Васильевны
Презентация к уроку информатики в 3 классе
по программе А.В.Горячева
( II четверть)
- иметь начальное представление об общих именах, обозначающих группу объектов;
- уметь называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов;
- уметь давать разные общие имена одному объекту.
Опиши школьника: впиши в таблицу ответы на вопросы
2
ШКОЛЬНИК
СОСТАВ
(что у него есть
ДЕЙСТВИЯ
(что он умеет делать?)
Учиться
Ходить в школу
Получать оценки
Выполнять задания
Портфель
Пенал
Тетради
Дневник
Учебники
О каком сказочном герое рассказали Янту.
3
Человек,
герой сказки,
любит ходить по лесу, не боится волков,
любит свою бабушку, носит пирожки,
всегда ходит в шапочке.
К
Р
А
С
Н
А
Я
Ш
А
П
О
Ч
К
А
Составь свой чайнворд. Опиши четыре предмета или существа.
5
1
2
4
3
- Самая маленькая часть молекулы.
- Переправа через реку.
- Скорость движения, игры.
- Предмет для разделки дерева.
А
М
О
Т
Л
О
С
И
Т
М
Е
П
Допиши и отгадай загадки.
8
ЁЖИК
ОЧКИ
Выбери предметы или существа. Нарисуй их и придумай о каждом загадку. Заполни таблицы.
9
КНИГА
КОМПЬЮТЕР
Выбери предметы или существа. Нарисуй их и придумай о каждом загадку. Заполни таблицы.
9
ПОЕЗД
Помоги первобытному человеку придумать слова и подпиши их под рисунками.
10
А
Д
Е
О
А
С
Д
И
К
Назови одним словом незакрашенные предметы на каждом рисунке. Подпиши общее название.
11
В
И
Р
Е
З
У
Ш
Р
Г
И
И
К
Д
Ы
Н
Ш
У
С
О
П
И
А
М
А
Впиши в таблицу слова на нужную букву.
12
БУКВА
РАСТЕНИЕ
О
ЗВЕРЬ
осина
С
ПТИЦА
сирень
Л
ГОРОД
липа
К
А
В
М
Д
Оля
олень
орёл
Орёл
Ока
Соня
Сена
сокол
собака
Сочи
Лида
лебедь
лев
Львов
Лена
Коля
клён
кошка
коршун
Киев
Кама
Антон
астра
аист
Ангара
Анапа
антилопа
вишня
Валя
волк
ворон
Венёв
Волга
малина
Маша
медведь
марабу
Минск
Москва
дуб
Дима
дельфин
дятел
Донской
Дон
Напиши на каждой табличке названия предметов на рисунке.
13
кубики
арбуз
зебра
зебра
мяч
арбуз
мяч
шарик
мяч
шарик
футболка
кукла
Что это такое или чем может быть?
15
велосипед
герой сказки
транспорт
коротышка
подарок
шалун
двухколёсный
сочинитель
велосипед
путешествен-ник
покупка
№ 12, 14, 16, 17 (стр.35)
- Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
- Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 1 – 56 с. М.:Баласс, 2010.
- http://www.kubanov.ru/files/a41.jpg - ёжик
- http://images.buycostumes.com/mgen/merchandiser/17400.jpg - очки
Учитель информатики МОУ «СОШ № 20 »
г. Новомосковск
Тульская область, 2011 г.
Просмотр содержимого презентации
«Задачи 33д, 35д, 37д, 38д»
Разработка учителя информатики
МОУ «СОШ №20» г. Новомосковск
Тульской области
Поспеловой Галины Васильевны
Презентация к уроку информатики в 3 классе
по программе А.В.Горячева
( II четверть)
- закрепить полученные знания о составе и действиях предметов и существ, об их общих и единичных именах и признаках.
33
Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы.
СОСТАВ
(из чего состоит?)
ДЕЙСТВИЯ
(что с ним можно делать?)
Тетрадь
рисовать
обложка
листать
листы
писать
скрепка
35
Поставь галочки разного цвета:
зелёную – рядом с тем, что может быть транспортом
красную – рядом с тем, что может быть другом;
синюю – рядом с тем, что могут тебе подарить на день рождения .
Заполни таблицу.
37
…
- это…
Бабочка
у которого ещё есть…
Настольная лампа
и который ещё может…
Холодильник
Фигурист
насекомое
крылья
летать
стоять на столе
светильник
подставка
лёд
замораживать
бытовой прибор
человек
коньки
кататься на льду
38
Опиши состав и действия трёх кораблей.
Дай им имена.
подводная лодка
яхта
теплоход
«Маяк»
«Ветерок»
«Акула»
СОСТАВ
ДЕЙСТВИЯ
Корабль
плыть, перевозить людей, причаливать, бросать якорь
нос, палуба
корма, иллюминаторы
якорь
38
Заполни таблицу отличительных признаков кораблей.
подводная лодка
яхта
теплоход
«Акула»
«Ветерок»
«Маяк»
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Вид корабля
под водой
2
«Маяк»
«Ветерок»
«Акула»
теплоход
подводная лодка
яхта
Цвет корпуса
чёрный
синий
белый
по воде
Где плавает
по воде
Число иллюминаторов
5
12
№ 44, 45 (стр. 56)
- Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
- Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 1 – 56 с. М.:Баласс, 2010.
Учитель информатики МОУ «СОШ № 20 »
г. Новомосковск
Тульская область, 2011 г.
Просмотр содержимого презентации
«Задачи 41»
Просмотр содержимого презентации
«Задачи 42, 43, 44, 45»