Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание
Разделы: Информатика
Тема: Путешествие в мир информатики.
Цель: Закрепление знаний детей об устройстве компьютера, по правилам безопасности в работе с компьютером.
Образовательная: Закрепление знаний по устройству компьютера, по правилам безопасности в работе с компьютером. Проверка умений работать на компьютере.
Развивающая: развитие внимания, памяти, логического и наглядно-образного мышления. Развитие умения анализировать, делать выводы.
Воспитательная: формирование активности, развитие творческой активности детей, воспитание самостоятельности в работе.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте возьмёмся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети стоят в кругу и
приветствуют друг друга
и произносят слова приветствия.
Организационно-поисковый
Ход игры.
1 часть. «Поиск пароля».
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Ну, конечно же - … (компьютер).
Правильно компьютер, и сегодня мы совершим путешествие в мир информатики. Для начала, нам необходимо ввести пароль от компьютера. Отгадайте загадки об устройстве компьютере. При правильном ответе детям педагогом дается часть пароля (на бумаге). После выполнения всех заданий дети из собранного набора слогов должны сложить слово-пароль «Информатика».
2 часть.
Педагог вызывает к интеракивной доске ребенка, чтобы ввести пароль. Пароль введен, и нас встречает житель этого «мира» Файл, который объясняет, что детям необходимо пройти экскурсию по компьютерному миру, выполнив все задания, и только тогда дети смогут вернуться домой. «Добрый день, дорогие гости моего мира! Рад встрече с вами! Наконец-то я буду жить здесь не один! Ура! Вы же останетесь со мной жить? Если нет, то вам придется пройти все испытания, которые вам приготовлены! За одной из этих дверей выход, но вам необходимо найти нужную дверь!»
Все задания выполняются на интерактивной доске.
Дети выбирают дверь. За первой дверью задание – собрать пазл-картинку, изображающую правило безопасной работы за компьютером. Расскажите, как можно вести себя на занятиях, а как вести себя, категорически запрещается, и к каким последствиям может привести несоблюдение правил безопасности.
За второй дверью – задания:
- А) Соедините надписи с объектами линиями так, чтобы устройства совпадали со своим названием. Воспользуйтесь инструментом Соединитель.
Б) Передвиньте соединенные надписи с объектами, так, чтобы они аккуратно располагались.
- Определить, какие обекты относятся к устройствам ввода или вывода, перенести объекты в соответствующий контейнер.
Третья дверь отправляет детей в детский сад, то есть обратно домой.
- А теперь, дети, немного передохнем выполнив разминку.
Физминутка.
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем —
Руки отводим назад.
Ну вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Дети, садитесь за компьютеры. Запускаем игру Purble Place-1.
Дети внимательно слушают, отгадывают загадки, принимают активное участие в выполнении заданий на интерактивной доске.
Повторяют движения в соответствии с текстом вместе с учителем.
Садятся за компьютеры и работают.
Рефлексивно-корригирующий
Подведение итогов.
Вам понравилось наше путешествие?
Покажите свои работы на компьютерах.
Педагог благодарит детей за проделанную работу.
Дети делятся впечатлениями от путешествия, показывают свои работы компьютерной в игре.
Знать: названия устройств компьютера, правила безопасной работы за компьютером.
Уметь: называть устройства, различать их по назначению
Иметь: представление о технике безопасности в работе с компьютером, навык работы на компьютере.