Внеурочная деятельность 5 класс, тема "Хранение информации"
Внеурочная деятельность 5 класс, тема "Хранение информации"
Игра для занятий внеурочной деятельностью разработана как итоговое по теме "Хранение информации". проводится в виде игры - турнира между тремя командами ребят: "Археологи", "Реалисты" и "Фантазеры". игроки команд должны верно отвечать на вопросы, а так же выполнить мини-проект в рамках темы: рассмотреть как информация хранилась в древности, в настоящее время (20 - 21 век) и пофантазировать на тему будущего. Команды представляют свои работы в виде презентаций или плакатов.
Для игры учитель должен приготовить заготовки на бумаге или в электронном виде: картинки и тексты соответствующих направлений, а также необходимые канцтовары.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 5 класс, тема "Хранение информации" »
Хранение информации
Цели занятия:
Обобщить сведения о действиях с информацией
Познакомиться с действием – хранение информации.
Расширить представление о видах информации.
Рассмотри картинки.
Соедини стрелками кто и что использует в своей работе?
ученый
врач
полицейский
инженер
моряк
художник
Подчеркни слова, которые можно вставить вместо многоточия
Информацию можно …
получать
обрабатывать
рисовать
передавать
раскрашивать
хранить
собирать
использовать
кушать
Хранение информации — это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.
В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал.
Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое другое.
Информация , которая хранится в памяти отдельного человека, недоступна другим людям.
Что такое носители информации?
Хранение информации
Носители
лазерный диск
камень
магнитная
лента
бумага
папирус
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ
Молекула ДНК
Магнитные и оптические диски
Бумага
Микросхемы памяти
Магнитная лента
Фото- и кинопленка
Главное, что мы должны понять и запомнить
1. Хранение информации — это одно из действий с информацией.
2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать.
3. Носители информации предназначены для длительного хранения информации.
4. Компьютер — это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации.
Весёлая физкультминутка
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно к делу приступать
Игры
Разделимся на 2 команды
У нас впереди 3 конкурса
За каждый конкурс команда получает по 5 баллов
Выполнить надо БЫСТРО и ПРАВИЛЬНО
Составь пары
А) обрабатывает информацию.
Б) выводит информацию на бумагу.
В) хранит информацию во время работы компьютера.
Г) выводит информацию на экран.
Д)хранит информацию после выключения компьютера.
Е)записывает и читает информацию с дискеты или диска.
Ж) вводит символы.
оперативная память
жесткий диск
принтер
дисковод
процессор
клавиатура
монитор
Хранение информации в древности и в наши дни
Разгадайте кроссворд
По вертикали :
1. Одно из действий с информацией
По горизонтали:
1.Современное устройство для хранения, передачи и обработки информации
2.Современный носитель информации.
3. Как называется закодированная информация.
4. Древнейший носитель информации, используемый в наши дни.