kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вероятность и информация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка презентации для проведения урока в 10 классе с углубленным изучением по теме "Вероятность и информация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вероятность и информация»

Вероятность  И информация

Вероятность

И информация

Сначала разберемся с понятием «вероятность». Введем следующие понятия: испытание  - любой эксперимент; единичное испытание  - испытание, в котором совершается одно действие с одним предметом (например, подбрасывается монетка, или из корзины извлекается шар); исходы испытаний  - результаты испытания (например, при подбрасывании монеты выпал «орел», или из корзины извлекли белый шар);  множество исходов испытания  - множество всех возможных исходов испытания; случайное событие  - событие, которое может произойти или не произойти (например, выигрыш билета в лотерее, извлечение карты определенной масти из колоды карт).

Сначала разберемся с понятием «вероятность». Введем следующие понятия:

испытание  - любой эксперимент;

единичное испытание  - испытание, в котором совершается одно действие с одним предметом (например, подбрасывается монетка, или из корзины извлекается шар);

исходы испытаний  - результаты испытания (например, при подбрасывании монеты выпал «орел», или из корзины извлекли белый шар); множество исходов испытания  - множество всех возможных исходов испытания;

случайное событие  - событие, которое может произойти или не произойти (например, выигрыш билета в лотерее, извлечение карты определенной масти из колоды карт).

Вероятностью случайного события ( p ) называется отношение числа благоприятствующих событию исходов (m) к общему числу исходов (n):   p = m/n  Заметим, что вероятность случайного события может изменяться от 0 до 1.

Вероятностью случайного события ( p ) называется отношение числа благоприятствующих событию исходов (m) к общему числу исходов (n):

  p = m/n

Заметим, что вероятность случайного события может изменяться от 0 до 1.

Пример: В беспроигрышной лотерее разыгрывается 3 книги, 2 альбома, 10 наборов маркеров, 10 блокнотов. Какова вероятность выиграть книгу?   Решение.   Общее число исходов 2+3+10+10=25; число благоприятствующих исходу событий равно 3. Вероятность выигрыша книги вычисляется по формуле: p =3/25=0,12. Заметим, что во многих случаях события происходят с разной вероятностью, а значит формула N =2 i  не всегда применима.

Пример:

В беспроигрышной лотерее разыгрывается 3 книги, 2 альбома, 10 наборов маркеров, 10 блокнотов.

Какова вероятность выиграть книгу?

 

Решение.  

Общее число исходов 2+3+10+10=25; число благоприятствующих исходу событий равно 3. Вероятность выигрыша книги вычисляется по формуле: p =3/25=0,12.

Заметим, что во многих случаях события происходят с разной вероятностью, а значит формула N =2 i  не всегда применима.

Вероятностный подход предполагает, что возможные события имеют различные вероятности реализации.   В этом случае, зная вероятность ( p ) событий, можно определить количество информации ( i ) в сообщении о каждом из них из формулы:   2 i =1/ p

Вероятностный подход предполагает, что возможные события имеют различные вероятности реализации.

  В этом случае, зная вероятность ( p ) событий, можно определить количество информации ( i ) в сообщении о каждом из них из формулы:

  2 i =1/ p

Количество информации будет определяться по формуле Шеннона , предложенной им в 1948 г. для различных вероятностных событий: или  I =−( p 1 log 2 p 1 + p 2 log 2 p 2 +...+ p N log 2 p N ), где I – количество информации (бит); N – количество возможных событий; p i –вероятность i -го события.

Количество информации будет определяться по формуле Шеннона , предложенной им в 1948 г. для различных вероятностных событий:

или

I =−( p 1 log 2 p 1 + p 2 log 2 p 2 +...+ p N log 2 p N ),

где

I – количество информации (бит);

N – количество возможных событий;

p i –вероятность i -го события.

Качественная связь между вероятностью события и количеством информации в сообщении состоит в следующем: чем меньше вероятность некоторого события, тем больше информации содержит сообщение об этом событии.

Качественная связь между вероятностью события и количеством информации в сообщении состоит в следующем: чем меньше вероятность некоторого события, тем больше информации содержит сообщение об этом событии.

Пример: В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар?   Решение. Общее число исходов: 8+24=32, число благоприятствующих исходу событий равно 8.  Вероятность выбора черного шара определяется как p =8/32=1/4=0,25 Количество информации вычисляем из соотношения 2 i =1/0,25=4, значит, i =2 бита.

Пример:

В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар?

 

Решение. Общее число исходов: 8+24=32, число благоприятствующих исходу событий равно 8. Вероятность выбора черного шара определяется как p =8/32=1/4=0,25

Количество информации вычисляем из соотношения 2 i =1/0,25=4,

значит, i =2 бита.

Задача .    В корзине лежат 20 шаров. Из них 10 черных, 5 белых, 4 желтых и 1 красный. Сколько информации несет сообщение о том, что достали красный шар?

Задача .

В корзине лежат 20 шаров. Из них 10 черных, 5 белых, 4 желтых и 1 красный. Сколько информации несет сообщение о том, что достали красный шар?

Решение 1)  Найдем вероятность вытягивания шара красного цвета р к =1/20=0,05 2) Найдем количество информации i = log 2 (1/0,05)= log 2 (20)= Ответ: 4,321 ≈4,4

Решение

1) Найдем вероятность вытягивания шара красного цвета

р к =1/20=0,05

2) Найдем количество информации

i = log 2 (1/0,05)= log 2 (20)=

Ответ: 4,321 ≈4,4

Задача 4.    В непрозрачном мешочке 10 белых,  20 красных, 30 синих и 40 зеленых шариков. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика?

Задача 4.

В непрозрачном мешочке 10 белых,

20 красных, 30 синих и 40 зеленых шариков. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика?

Решение 1)  Найдем общее количество шаров в мешочке  К=10+20+30+40=100 2) Найдем вероятность вытягивания шара каждого цвета р б =0,1 р к =0,2 р с =0,3 р з =0,4 3) Найдем количество информации I=-(0,1 · log 2 0,1+0,2 · log 2 0,2+ 0,3 · log 2 0,3+ 0,4 · log 2 0,4)= Ответ: 1,846 ≈1,85

Решение

1) Найдем общее количество шаров в мешочке

К=10+20+30+40=100

2) Найдем вероятность вытягивания шара

каждого цвета

р б =0,1

р к =0,2

р с =0,3

р з =0,4

3) Найдем количество информации

I=-(0,1 · log 2 0,1+0,2 · log 2 0,2+ 0,3 · log 2 0,3+ 0,4 · log 2 0,4)=

Ответ: 1,846 ≈1,85

1.В ящике лежат 36 красных и несколько зеленых яблок. Сообщение “Из ящика достали зеленое яблоко” несет 2 бита информации. Сколько яблок в ящике? 2. В концертном зале 270 девушек и несколько юношей. Сообщение “Первым из зала выйдет юноша” содержит 4 бита информации. Сколько юношей в зале. 3. В корзине 15 яблок, 15 груш и 30 слив. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из корзины извлечена груша? 4. В коробке лежат 16 разноцветных фломастеров. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали фиолетовый фломастер?

1.В ящике лежат 36 красных и несколько зеленых яблок. Сообщение “Из ящика достали зеленое яблоко” несет 2 бита информации. Сколько яблок в ящике?

2. В концертном зале 270 девушек и несколько юношей. Сообщение “Первым из зала выйдет юноша” содержит 4 бита информации. Сколько юношей в зале.

3. В корзине 15 яблок, 15 груш и 30 слив. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из корзины извлечена груша?

4. В коробке лежат 16 разноцветных фломастеров. Какое количество информации содержит сообщение, что из коробки достали фиолетовый фломастер?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вероятность и информация

Автор: Горбунова Светлана Фёдоровна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Представление информации в природе. "
    ["seo_title"] => string(39) "priedstavlieniie-informatsii-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "101686"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402426839"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Случайные события и их вероятность» "
    ["seo_title"] => string(39) "sluchainyie-sobytiia-i-ikh-vieroiatnost"
    ["file_id"] => string(6) "230019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441956578"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "урок по теме Вероятность "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-po-tiemie-vieroiatnost"
    ["file_id"] => string(6) "103228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573614"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Понятие о вероятности "
    ["seo_title"] => string(25) "poniatiie-o-vieroiatnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410920162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства