kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Моделирование случайных ситуаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается ситуация игра в рулетку. Создаётся модель этой игры в электронной таблице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статистика»

экспер.

Кто выигрывает?

На каком ходу?

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.




Просмотр содержимого презентации
«игра в рулетку»

Моделирование случайных процессов

Моделирование случайных процессов

Колесо рулетки имеет 38 лунок: 36 пронумерованы и разбиты на черный и красный цвет, а две оставшиеся имеют №0 и №00 и выкрашены зеленым. Поэтому игрок, ставя на красное или черное, имеет на выигрыш 18 шансов из 38, а на то, что он проиграет – 20 шансов из 38.

Колесо рулетки имеет 38 лунок: 36 пронумерованы и разбиты на черный и красный цвет, а две оставшиеся имеют №0 и №00 и выкрашены зеленым. Поэтому игрок, ставя на красное или черное, имеет на выигрыш 18 шансов из 38, а на то, что он проиграет – 20 шансов из 38.

I этап. Постановка задачи  Цель моделирования Имея некоторое число фишек увеличьте свой капитал в 2 раза. Если колесо остановилось на выбранной вами цифре, ваш капитал увеличится на величину ставки, в противном случае ставка уйдет в доход казино.

I этап. Постановка задачи Цель моделирования

Имея некоторое число фишек увеличьте свой капитал в 2 раза. Если колесо остановилось на выбранной вами цифре, ваш капитал увеличится на величину ставки, в противном случае ставка уйдет в доход казино.

I этап. Постановка задачи  Цель моделирования Моделирование возможных игровых ситуаций и выработка тактики, чаще приводящей к результату (положительному или отрицательному).

I этап. Постановка задачи Цель моделирования

Моделирование возможных игровых ситуаций и выработка тактики, чаще приводящей к результату (положительному или отрицательному).

I этап. Постановка задачи  Формализация задачи Утоняющий вопрос Ответ Что моделируем? Процесс игры Какой характер процесса? Случайный Чем определяется выигрыш или проигрыш? Положением рулетки

I этап. Постановка задачи Формализация задачи

Утоняющий вопрос

Ответ

Что моделируем?

Процесс игры

Какой характер процесса?

Случайный

Чем определяется выигрыш или проигрыш?

Положением рулетки

I этап. Постановка задачи  Формализация задачи Утоняющий вопрос Ответ Какие объекты участвуют в процессе? Игрок, казино, рулетка Чем характеризуется игрок? К нач – начальный капитал СТ - ставка Чем характеризуется рулетка? Положением: красный сектор или зеленый сектор рулетки или сектора 0 и 00.

I этап. Постановка задачи Формализация задачи

Утоняющий вопрос

Ответ

Какие объекты участвуют в процессе?

Игрок, казино, рулетка

Чем характеризуется игрок?

К нач – начальный капитал

СТ - ставка

Чем характеризуется рулетка?

Положением: красный сектор или зеленый сектор рулетки или сектора 0 и 00.

II этап. Разработка модели  Информационная модель Объект Название параметра Игрок Значение параметра К нач - начальный капитал СТ (ставка) – количество поставленных на бросок фишек Исходные данные Исходные данные К тек (наличность) – количество фишек у игрока после очередного броска Расчетные данные

II этап. Разработка модели Информационная модель

Объект

Название параметра

Игрок

Значение параметра

К нач - начальный капитал

СТ (ставка) – количество поставленных на бросок фишек

Исходные данные

Исходные данные

К тек (наличность) – количество фишек у игрока после очередного броска

Расчетные данные

II этап. Разработка модели  Информационная модель Объект Название параметра Владелец казино Значение параметра Колесо – положение колеса после остановки (угадано или нет) Выигрыш – увеличение капитала игрока вдвое и больше Расчетные данные Расчетные данные Проигрыш – банкротство игрока Расчетные данные

II этап. Разработка модели Информационная модель

Объект

Название параметра

Владелец казино

Значение параметра

Колесо – положение колеса после остановки (угадано или нет)

Выигрыш – увеличение капитала игрока вдвое и больше

Расчетные данные

Расчетные данные

Проигрыш – банкротство игрока

Расчетные данные

II этап. Разработка модели  Информационная модель Объект Название параметра Положение круга Значение параметра Вероятность угадывания цвета Положение после остановке (красное, черное, зеро) Константа Расчетные данные

II этап. Разработка модели Информационная модель

Объект

Название параметра

Положение круга

Значение параметра

Вероятность угадывания цвета

Положение после остановке (красное, черное, зеро)

Константа

Расчетные данные

II этап. Разработка модели  Информационная модель Объект Название параметра Положение круга Значение параметра Вероятность угадывания цвета СЛЧИС() – 0 Положение после остановке (красное, черное, зеро) Константа 18/38=0,47 Расчетные данные =ЕСЛИ(СЛЧИС() <0,47;1;0)

II этап. Разработка модели Информационная модель

Объект

Название параметра

Положение круга

Значение параметра

Вероятность угадывания цвета

СЛЧИС() – 0

Положение после остановке (красное, черное, зеро)

Константа

18/38=0,47

Расчетные данные

=ЕСЛИ(СЛЧИС()

II этап. Разработка модели  Компьютерная модель

II этап. Разработка модели Компьютерная модель

III этап.  Компьютерный эксперимент 1. Соберите статистику игры для ставки в 10 фишек. 2. Выясните кто чаще выигрывает – казино или игрок? 3. Сколько в среднем поворотов колеса надо сделать до окончания игры?

III этап. Компьютерный эксперимент

1. Соберите статистику игры для ставки в 10 фишек.

2. Выясните кто чаще выигрывает – казино или игрок?

3. Сколько в среднем поворотов колеса надо сделать до окончания игры?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме "Моделирование случайных ситуаций"

Автор: Веричева Елена Евгеньевна

Дата: 22.12.2022

Номер свидетельства: 621252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел"  система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkaurokapomatiematikietiemasravnieniiemnoghoznachnykhchisielsistiemarodbelkoninavvdavydova"
    ["file_id"] => string(6) "290464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454953706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методика использования изобразительных средств наглядности на уроках гуманитарного и социально – экономического цикла "
    ["seo_title"] => string(130) "mietodika-ispol-zovaniia-izobrazitiel-nykh-sriedstv-naghliadnosti-na-urokakh-ghumanitarnogho-i-sotsial-no-ekonomichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "136323"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417091058"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Системно-деятельностный подход как фактор овладения речевой деятельностью. "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-kak-faktor-ovladieniia-riechievoi-dieiatiel-nost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "243909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445854486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства