В презентации рассматривается ситуация игра в рулетку. Создаётся модель этой игры в электронной таблице.
Просмотр содержимого презентации
«игра в рулетку»
Моделирование случайных процессов
Колесо рулетки имеет 38 лунок: 36 пронумерованы и разбиты на черный и красный цвет, а две оставшиеся имеют №0 и №00 и выкрашены зеленым. Поэтому игрок, ставя на красное или черное, имеет на выигрыш 18 шансов из 38, а на то, что он проиграет – 20 шансов из 38.
I этап. Постановка задачи Цель моделирования
Имея некоторое число фишек увеличьте свой капитал в 2 раза. Если колесо остановилось на выбранной вами цифре, ваш капитал увеличится на величину ставки, в противном случае ставка уйдет в доход казино.
I этап. Постановка задачи Цель моделирования
Моделирование возможных игровых ситуаций и выработка тактики, чаще приводящей к результату (положительному или отрицательному).
I этап. Постановка задачи Формализация задачи
Утоняющий вопрос
Ответ
Что моделируем?
Процесс игры
Какой характер процесса?
Случайный
Чем определяется выигрыш или проигрыш?
Положением рулетки
I этап. Постановка задачи Формализация задачи
Утоняющий вопрос
Ответ
Какие объекты участвуют в процессе?
Игрок, казино, рулетка
Чем характеризуется игрок?
К нач – начальный капитал
СТ - ставка
Чем характеризуется рулетка?
Положением: красный сектор или зеленый сектор рулетки или сектора 0 и 00.
II этап. Разработка модели Информационная модель
Объект
Название параметра
Игрок
Значение параметра
К нач - начальный капитал
СТ (ставка) – количество поставленных на бросок фишек
Исходные данные
Исходные данные
К тек (наличность) – количество фишек у игрока после очередного броска
Расчетные данные
II этап. Разработка модели Информационная модель
Объект
Название параметра
Владелец казино
Значение параметра
Колесо – положение колеса после остановки (угадано или нет)
Выигрыш – увеличение капитала игрока вдвое и больше
Расчетные данные
Расчетные данные
Проигрыш – банкротство игрока
Расчетные данные
II этап. Разработка модели Информационная модель
Объект
Название параметра
Положение круга
Значение параметра
Вероятность угадывания цвета
Положение после остановке (красное, черное, зеро)
Константа
Расчетные данные
II этап. Разработка модели Информационная модель
Объект
Название параметра
Положение круга
Значение параметра
Вероятность угадывания цвета
СЛЧИС() – 0
Положение после остановке (красное, черное, зеро)
Константа
18/38=0,47
Расчетные данные
=ЕСЛИ(СЛЧИС()
II этап. Разработка модели Компьютерная модель
III этап. Компьютерный эксперимент
1. Соберите статистику игры для ставки в 10 фишек.
2. Выясните кто чаще выигрывает – казино или игрок?
3. Сколько в среднем поворотов колеса надо сделать до окончания игры?