kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока информатики по теме «Обработка числовой информации »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Учитель: Саварцов М.С.

Предмет: Информатика.

Класс: 10.

Тема урока: «Технологии обработки числовой информации»

Тип урока: формирующее оценивание.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики по теме «Обработка числовой информации »»

Технологическая карта

Учитель: Саварцов М.С.

Предмет: Информатика.

Класс: 10.

Тема урока: «Технологии обработки числовой информации»

Тип урока: формирующее оценивание.

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепление, обобщение и систематизация ЗУНов учащихся по теме «Технологии обработки числовой информации»

Развивающие: 

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;

  • способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  • способствовать развитию интереса к предмету.

Воспитательные:

  • воспитание коммуникативной культуры;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

  • формирование навыков самоорганизации и самоконтроля;

  • воспитание чувства взаимного уважения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • систематизировать знания о понятиях «Программа», «Функция», «Табличный процессор» и др.; 

  • обобщить способы обработки числовой информации и решение задач на компьютере;

  • закрепить навык применения технологий обработки числовой информации.


Метапредметные

  • сформировать умение самостоятельно ставить цель, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

  • учить давать оценку своим действиям;

  • учить проверять себя.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, раздаточный материал

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопределение

(2 минуты)



- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

На слайде отображается изображение https://www.ke-next.de/files/upload/post/keg/2015/06/66/Fotolia_61921142_Subscription_XXL_©%20fotogestoeber.jpg

- Ребята, скажите, пожалуйста, что представлено на слайде?


- Верно, а для чего он используется?


Хорошо а в каких сферах применяются рейтинги и что для составления рейтинга надо?


Приветствуют учителя.


- Здравствуйте!

Садятся за свои рабочие места.

Рассматривают изображение.







- Это рейтинг.



- Рейтинг выступает в роли показателя качества или важности объекта.



- Рейтинги применимы в различных сферах человеческой деятельности. Для составления рейтинга необходимо производить операции над большим данных, чаще чисел, производится суммирование и определяются значения от наибольшего к наименьшему или наоборот, взависимости от цели.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик.


Актуализация знаний

(3 минут)


- Замечательно, вы сказали, что для составления рейтинга необходимо осуществлять операции над большим количеством чисел. А какие вами разделы информатики могут помочь в работе с числовыми данными?


- Хорошо, а с помощью каких программных продуктов можно осуществлять обработку числовой информации?

- Пока ребята отвечают на вопросы учитель раздает листы (Приложение 1).

Отвечают на вопросы учителя.

- Программирование и решение задач с помощью компьютера.








- С помощью языков программирования для решения однотипных задач, а также с помощью электронных таблиц. (Возможны иные варианты ответов)

Познавательные: формирование умений переводить из одной системы счисления в другую, вспомнить виды систем счисления и правила перевода. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Личностные: оценивание усваиваемого материала

Постановка учебной задачи, целей урока.

(2 минуты)

- Замечательно. Сегодня урок пройдет в нестандартной форме, в виде «борьбы» за место на пьедестале.

Внимательно слушают учителя, задают вопросы.









Познавательные: выделение существенной информации

Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные:
принятие и сохранение учебной задачи,
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

(3 минуты)


- У всех вас лежат листы с 10 заданиями. А также по 8 стикеров. Ваша задача выполнить все задания и получить максимальное количество баллов. Но для этого надо соблюдать следующие правила:

  1. Необходимо подписать все стикеры.

  2. Задания выполняются поочередно, перескакивать нельзя.

  3. Как только вы выполняете задание, то кладете свой стикер на лист с цифрой, чистой частью вверх.

  4. И так необходимо выполнить 8 заданий, вы не можете выполнить задание, то необходимо положить подписанный лист.

  5. После выполнения первых 8 заданий необходимо выполнить 2 задания на компьютере.

  6. Итоговый файл необходимо переместить в соответствующую папку «9» или «10», которые находятся в обменнике, причем имя файла должно состоять из ФИ.

Все понятно?


-Система оценивания следующая: За первое выполненное задание вы можете получить от 15 до -15 (если в классе 15 человек), 15 вы получаете, если Верно выполнили первое задание. Если вторым выполнили верно, то 14 и т. д., а если вы выполнили неверно, то получаете -15.

К последующим заданиям добавляется еще 1, т.е за правильно выполненное первым 10 е задание вы можете получить 25 баллов, а если выполните неверно, то -25. Всем все понятно?


- На выполнение всех заданий вам дается 20 минут.


Задают вопросы учителю

- А как будут оцениваться задания?






































- Да

Познавательные:

поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы.

Коммуникативные:
формулирование собственного мнения (позиции), использование речи для регуляции своего действия,
построение монологического высказывания.

Регулятивные: учёт правила в планировании и контроле способа решения

Реализация выбранного проекта.

(20 минут)

- Если всем все понятно. То подпишите все стикеры.

- Можете приступить к выполнению заданий. Пользоваться телефонами запрещено.


Ученики подписывают стикеры


Ученики выполняют задания (Приложение 1)


Познавательные: поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы.

Коммуникативные:
формулирование собственного мнения (позиции),
использование речи для регуляции своего действия,
построение монологического высказывания.


Этап анализа результатов.

(8 минут)

- Время подошло к концу, сдаем или отправляем работы. Если вы не успели, то вы получите минимальные баллы за невыполненные задания.

-Пока я буду проверять работы и выставлять в рейтинг, предлагаю вам посмтреть следующий ролик о последовательности Фибоначчи.


Проверяет работы. Оглашает результаты и отображает результаты на экран.

Внимательно слушают учителя. Сдают работы.

Просматривают ролик https://youtu.be/-JKw6n7CLmo










Вместе с учителем определяют самые сложные задания и разбирают их.

Познавательные: формирование интереса к теме урока

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата


Этап рефлексии деятельности.

(2 минуты)

Приём "Шкатулка" Ученикам раздаются листики для записей, эмоций, пожеланий и тд.

-На этих листочках вы можете поделиться своими эмоциями и пожеланиями о сегодняшнем уроке, подписывать не надо.

Учащиеся описывают свои впечатления и сдают учителю анонимно.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.













Приложение 1

  1. Что такое программа?

  2. Что такое табличный процессор?

  3. Запишите матрицу 3*3, а также транспонированную ей.

  4. Чем функция отличается от процедуры?

  5. Что такое символьная строка?

  6. Чем отличается абсолютная погрешность от относительной?

  7. Что называют иттерациями?

  8. Что такое отделение и уточнение корней?

  9. Составьте программу которая определяет кратно ли введенное число трем.

  10. Петя бросает мяч со скоростью 15 м/с Под каким углом к горизонту Васе надо бросить мяч, чтобы попасть в мишень на высоте 3 м на расстоянии 11м, если в момент броска мяч находится на высоте 2 метра?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока информатики по теме «Обработка числовой информации »

Автор: Саварцов Михаил Сергеевич

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока информатики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-informatiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180290"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425146809"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства