Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Самоопределение (2 минуты) | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! На слайде отображается изображение https://www.ke-next.de/files/upload/post/keg/2015/06/66/Fotolia_61921142_Subscription_XXL_©%20fotogestoeber.jpg - Ребята, скажите, пожалуйста, что представлено на слайде? - Верно, а для чего он используется? Хорошо а в каких сферах применяются рейтинги и что для составления рейтинга надо? | Приветствуют учителя. - Здравствуйте! Садятся за свои рабочие места. Рассматривают изображение. - Это рейтинг. - Рейтинг выступает в роли показателя качества или важности объекта. - Рейтинги применимы в различных сферах человеческой деятельности. Для составления рейтинга необходимо производить операции над большим данных, чаще чисел, производится суммирование и определяются значения от наибольшего к наименьшему или наоборот, взависимости от цели. | Личностные: формирование навыков самоорганизации Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик. |
Актуализация знаний (3 минут) | - Замечательно, вы сказали, что для составления рейтинга необходимо осуществлять операции над большим количеством чисел. А какие вами разделы информатики могут помочь в работе с числовыми данными? - Хорошо, а с помощью каких программных продуктов можно осуществлять обработку числовой информации? - Пока ребята отвечают на вопросы учитель раздает листы (Приложение 1). | Отвечают на вопросы учителя. - Программирование и решение задач с помощью компьютера. - С помощью языков программирования для решения однотипных задач, а также с помощью электронных таблиц. (Возможны иные варианты ответов) | Познавательные: формирование умений переводить из одной системы счисления в другую, вспомнить виды систем счисления и правила перевода. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные: оценивание усваиваемого материала |
Постановка учебной задачи, целей урока. (2 минуты) | - Замечательно. Сегодня урок пройдет в нестандартной форме, в виде «борьбы» за место на пьедестале. | Внимательно слушают учителя, задают вопросы. | Познавательные: выделение существенной информации Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. (3 минуты) | - У всех вас лежат листы с 10 заданиями. А также по 8 стикеров. Ваша задача выполнить все задания и получить максимальное количество баллов. Но для этого надо соблюдать следующие правила: Необходимо подписать все стикеры. Задания выполняются поочередно, перескакивать нельзя. Как только вы выполняете задание, то кладете свой стикер на лист с цифрой, чистой частью вверх. И так необходимо выполнить 8 заданий, вы не можете выполнить задание, то необходимо положить подписанный лист. После выполнения первых 8 заданий необходимо выполнить 2 задания на компьютере. Итоговый файл необходимо переместить в соответствующую папку «9» или «10», которые находятся в обменнике, причем имя файла должно состоять из ФИ. Все понятно? -Система оценивания следующая: За первое выполненное задание вы можете получить от 15 до -15 (если в классе 15 человек), 15 вы получаете, если Верно выполнили первое задание. Если вторым выполнили верно, то 14 и т. д., а если вы выполнили неверно, то получаете -15. К последующим заданиям добавляется еще 1, т.е за правильно выполненное первым 10 е задание вы можете получить 25 баллов, а если выполните неверно, то -25. Всем все понятно? - На выполнение всех заданий вам дается 20 минут. | Задают вопросы учителю - А как будут оцениваться задания? - Да | Познавательные: поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы. Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), использование речи для регуляции своего действия, построение монологического высказывания. Регулятивные: учёт правила в планировании и контроле способа решения |
Реализация выбранного проекта. (20 минут) | - Если всем все понятно. То подпишите все стикеры. - Можете приступить к выполнению заданий. Пользоваться телефонами запрещено. | Ученики подписывают стикеры Ученики выполняют задания (Приложение 1) | Познавательные: поиск и выделение информации, умение анализировать и синтезировать, выдвижение предположений, решение проблемы. Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), использование речи для регуляции своего действия, построение монологического высказывания. |
Этап анализа результатов. (8 минут) | - Время подошло к концу, сдаем или отправляем работы. Если вы не успели, то вы получите минимальные баллы за невыполненные задания. -Пока я буду проверять работы и выставлять в рейтинг, предлагаю вам посмтреть следующий ролик о последовательности Фибоначчи. Проверяет работы. Оглашает результаты и отображает результаты на экран. | Внимательно слушают учителя. Сдают работы. Просматривают ролик https://youtu.be/-JKw6n7CLmo Вместе с учителем определяют самые сложные задания и разбирают их. | Познавательные: формирование интереса к теме урока Личностные: формирование готовности к самообразованию Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
Этап рефлексии деятельности. (2 минуты) | Приём "Шкатулка" Ученикам раздаются листики для записей, эмоций, пожеланий и тд. -На этих листочках вы можете поделиться своими эмоциями и пожеланиями о сегодняшнем уроке, подписывать не надо. | Учащиеся описывают свои впечатления и сдают учителю анонимно. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Что такое программа?
Что такое табличный процессор?
Запишите матрицу 3*3, а также транспонированную ей.
Чем функция отличается от процедуры?
Что такое символьная строка?
Чем отличается абсолютная погрешность от относительной?
Что называют иттерациями?
Что такое отделение и уточнение корней?
Составьте программу которая определяет кратно ли введенное число трем.
Петя бросает мяч со скоростью 15 м/с Под каким углом к горизонту Васе надо бросить мяч, чтобы попасть в мишень на высоте 3 м на расстоянии 11м, если в момент броска мяч находится на высоте 2 метра?